Напоминание

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


Автор: Оксана Анатольевна Халепа
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2
Населённый пункт: п.Гигант Сальского района Ростовской области
Наименование материала: статья
Тема: ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Раздел: полное образование





Назад




ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО

ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

ШКОЛЬНИКОВ

выступление Халепа О.А.

В 2018 году в педагогической деятельности мне пришлось столкнуться с

разработки рабочей программы и введения в образовательный процесс

внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности».

Распоряжением Правительства РФ от 25 сентября 2017 г. № 2039-р

утверждена «Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской

Федерации на 2017 - 2023 гг.».

Однако, как показывают результаты международных исследований,

уровень финансовой грамотности школьников в Российской Федерации

остается

пока

еще

достаточно

низким

и

требует

долговременной

систематической и скоординированной работы.

К большому сожалению, финансовой грамотности не учат в школе и об

этом редко говорят в семье. Важно помнить, что сегодняшние дети – это

будущие участники финансового рынка, налогоплательщики, вкладчики и

заемщики. Вот почему обучение финансовой грамотности целесообразно

начинать в раннем возрасте на начальных ступенях образовательной

системы.

Для формирования компетенций в сфере финансовой грамотности

необходимо продолжить разработку и внедрение образовательных программ

повышения финансовой грамотности для начального, основного, среднего

общего образования, а также для дополнительного образования. А также

продолжить работу по внедрению методик интерактивного обучения

учащихся, разработке цифровых образовательных ресурсов, онлайн-игр по

финансовой грамотности, а также организации онлайн-олимпиад для

школьников.

При изучении курса «Основы финансовой грамотности» наиболее

эффективными

являются

практико-ориентированные

образовательные

технологии, которые позволяют приобрести специальные компетенции в

процессе решения практических учебных задач.

Проект "Онлайн-уроки финансовой грамотности" помогает учащимся из

любой точки России получить равный доступ к финансовым знаниям,

предоставляет

возможность

«живого»

общения

с

профессионалами

финансового рынка, способствует формированию принципов ответственного

и

грамотного

подхода

к

принятию

финансовых

решений.

Эксперты рассказывают школьникам о личном финансовом планировании,

инвестировании, страховании, преимуществах использования банковских

карт.

Особое внимание уделяется правилам безопасности на финансовом рынке и

защите

прав

потребителей

финансовых

услуг.

Организатором проекта выступает регулятор финансового рынка России –

Центральный банк Российской Федерации.



В раздел образования