Напоминание

" Мечты сбываются"


Автор: Валерия Сергеевна Губанова
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 15г.Лысково
Населённый пункт: лысково
Наименование материала: конспект занятия с детьми подготовительной группы
Тема: " Мечты сбываются"
Дата публикации: 11.01.2022
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

занятия

педагога

психолога

с

детьми

подготовительной группы ДОУ «Мечты сбываются»

Автор: Губанова Валерия Сергеевна, педагог-психолог. Место работы: МБДОУ

детский сад №15 г.Лысково.

Описание: Разработанный конспект занятия будет полезен для педагогов-психологов,

работающих с детьми 6-7 лет. Данное занятие является одним из занятий по подготовке

детей 6-7 лет к обучению в школе.

Цель: формирование представлений о мечте как побудителе воли к действию.

Задачи:

- создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное

единство группы;

- обучать детей позитивному мышлению посредством акцентирования внимания на том,

что исполнение мечты зависит от собственных возможностей и способностей;

- развивать стремление мечтать;

- содействовать развитию воображения, творческого и жизненного потенциала детей,

раскрытию индивидуальности каждого ребенка;

- стимулировать творческое самовыражение средствами арт-терапии.

Оборудование:

- 3 стакана с водой;

- перышко для психолога и детей;

- платок;

- плащ-накидка для психолога;

- солнце, звезды, цветы, шары, капельки дождя (для украшения зала);

- картинки с мечтами детей;

- листы бумаги (на каждого ребенка);

- подушки (на каждого ребенка);

- шары, наполненные гелием (для психолога и каждого ребенка).

Музыкальное сопровождение: песня «На крыльях мечты» (исполнитель/ автор: группа

«Волшебники двора»)

Конспект занятия

1.«Приветствие»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, установить зрительный, слуховой

и тактильный контакт.

Педагог-психолог: «Доброе утро, ребята! Я вам предлагаю поздороваться друг с другом

необычным способом:

- спинами,

- плечами,

- щеками,

- носами.

2. Разминка «Покружитесь все, кто…»

Цель: объединить детей в группу, раскрепостить и стимулировать к активности каждого

ребенка.

Педагог-психолог: А сейчас «Покружитесь все, кто…»:

- любит бегать,

- радуется хорошей погоде;

А теперь «Поменяйтесь местами все, те кто…»:

- любит сладости,

- любит смотреть мультфильмы,

- любит мечтать.

Педагог-психолог: Когда-то я тоже была такого возраста как вы, ходила в детский сад и

очень любила мечтать. Однажды мама подарила мне перышко, которое стало символом

моей мечты (психолог показывает детям перышко (весит на шее, на веревочке - перышко

будет с нами на протяжении всей деятельности)). Оно всегда помогает мне мечтать.

Педагог-психолог: Вот сейчас я мечтаю отправиться в путешествие на самолёте. О чем вы

мечтаете, назовите свои мечты?

Дети называют свои мечты, стоя в кругу.

Наши мечты живут в нашей душе, а еще в волшебной стране.

3.Статическая медитация «Страна Мечты»

Цель: способствовать концентрации внимания.

Педагог-психолог: Ребята, как вы думаете, как называется страна, где живут мечты?

Ответы детей.

Вы хотите туда отправиться?

Оказаться в стране Мечтаний нам поможет волшебный платок (голубого цвета).

Под спокойную музыку все дети вместе с психологом укрываются под платком.

Давайте возьмемся за руки,сделаем вдох через нос и выдох через рот….. Закройте глаза.

Педагог-психолог: «Далеко за краем света, дальше страны, где заходит солнце, есть

страна, в котором живут мечты. Ни одному взрослому человеку еще не приходилось

бывать там. Только дети иногда во сне могут попасть туда. И те, кому довелось увидеть

эту страну, потом становились великими писателями, поэтами, музыкантами и просто

замечательными людьми.

Раз, два, три – мы попали в страну мечты!».

Педагог-психолог проговаривает слова и в это время одевает накидку, украшенную

звездами.

Педагог-психолог: Открывайте глаза.

Дети выходят из под волшебного платка и осматривают волшебную страну. Помещение

будет украшено солнцем, звездами, цветами, шарами, капельками дождя…….

Педагог-психолог: Посмотрите, что необычного в этой стране? Ответы детей.

Где могут жить мечты? Ответы детей.

Далее педагог-психолог рассказывает стихотворение и показывает по ходу рассказывания

на солнце, звезды, цветы, ручеек, капельки дождя.

Здесь мечта живет везде:

В капельке дождя, в звезде,

В ярких солнечных лучах,

В звонких озорных ручьях.

Вот мечта то здесь, то там

Открывает двери нам.

Мир ее, как волшебство.

Нет прекраснее его!

4.Упражнение-проекция «Мечты, похожие на салют»

Цель: учить детей представлять хорошие и плохие мечты посредством метафоры,

развивать умение управлять своим настроением и мыслями, ориентировать детей на

собственные возможности в улучшении настроения, формировать установку на

возможность внутреннего самосовершенствования.

Подходим к столу, на котором стоят три стакана с водой (чистой, грязной и с блестками).

Педагог-психолог: Ребята, представьте, что наши мечты и мысли – это сосуд с водой.

Когда вы чувствуете себя хорошо, у вас все получается, вы всем довольны и спокойны, то

какая будет вода в сосуде? Почему вы так думаете? Ответы детей.

Верно, если мечты и мысли ясные и чистые, то и вода чистая. Дети рассматривают стакан

с чистой водой.

Но мечты и мысли могут быть очень грустными. Когда это случается?

Какая будет вода в сосуде? Грязная, мутная …..

Верно, если мечты грустные, то и вода грязная, мутная.

Ребята, а когда в голову приходят отличные идеи, на что похожи наши мечты и мысли?

Давайте прикоснемся к стакану, чтобы зарядиться красивыми мечтами и мыслями.

Дети заряжаются красивыми мечтами и мыслями.

Педагог-психолог: Вы увидели, что мечты бывают разными. Попробуйте определить, какие

мечты были у детей.

Егор мечтал вырасти силачом, чтобы его все боялись.

На сосуд с какой водой похожа эта мечта? Ответы детей.

Полина мечтала о том, чтобы все были здоровы.

На сосуд с какой водой похожа эта мечта? Ответы детей.

Матвей мечтал, чтобы был мир на земле.

На сосуд с какой водой похожа эта мечта? Ответы детей.

5. Рассказывание и обсуждение сказки «Мечты»

Цель: с помощью сказки обучать детей приемам развития воображения, стремлений и

желания мечтать; посредством сказки акцентировать внимание на том, что исполнение

мечты зависит от собственных возможностей и способностей.

Педагог-психолог предлагает присесть на подушки и послушать сказку.

Педагог-психолог: «Жили-были два брата, они были гусеницами. Наблюдая, как

беззаботно и легко порхают бабочки над цветами, появилась у братьев гусениц мечта…..,

захотелось и им стать бабочками. Но так, как на уроки в школе они не ходили, то совсем не

представляли себе…, как её осуществить. Раздобыли учебник, в котором подробно

рассказывалось о том, что нужно сделать для превращения из гусениц в бабочки.

Посмотрев учебник братья поняли, что для того, чтобы мечта их сбылась нужно очень

много работать. …..Не привыкшие к труду, и, не имеющие упорства и терпения гусеницы,

решили отказаться от мечты. И тут им на помощь приходит Мудрая сова. Первым делом ей

нужно было сделать коконы. Это оказалось не так просто и поэтому сова провозилась с

ними до вечера. Но вот работа была завершена. Оставалось только повесить коконы

повыше над землей и ждать. С первой частью сова справилась, а потом отправилась

домой спать, обещав прийти пораньше, чтобы понаблюдать за тем, как осуществится

мечта гусениц. Только вот утром вместо бабочек Мудрая сова обнаружила на поляне

гусениц, жующих траву…. Дело в том, что братья оказались нетерпеливые, они не

захотели ждать и трудиться …. и отказались от своей заветной мечты…….».

- Ребята, о ком эта сказка?

- Чего они хотели?

- Что они для этого сделали?

- К чему привели поступки героев?

- Какие чувства у вас вызывает эта сказка?

- Что вы узнали из сказки?

- Чему она учит?

6. Игра «Мечты бывают разные»

Педагог-психолог: Давайте станем в круг и немного поиграем:

Мечты бывают разные: развести руки в стороны

Серьезные и праздные. хлопки в ладоши

Есть мечты большого роста, потянутся руками к небу

Дорасти до них непросто.

Но если мы живем с тобой взялись за руки

Светлой, радостной мечтой, идем по кругу

Она согреет сердце наше, руки прислоняем к груди

И все на свете станет краше. потереть ладони

А где свет и доброта, снова взялись за руки

Всегда сбудется мечта! в центр сойтись

7. Арт-терапевтическая техника: оригами «Мой образ мечты»

Цель: способствовать творческому самовыражению.

Педагог-психолог: Ребята, а символом мечты у многих народов является птица. (психолог

показывает птицу, сделанную из бумаги; присаживаются вокруг за общий стол, на нем

приготовлены разноцветные листы бумаги)

Сейчас каждый из вас создаст свой образ мечты, а для этого нам необходим всего лишь

лист бумаги. Мы сейчас сделаем птиц и запустим их в небо. Ваши мечты обязательно

сбудутся.

Выполняется работа. Складываем птиц в волшебную коробочку, чтобы затем на улице их

«выпустить» в небо.

8. Возвращение в группу детского сада.

Ребята, настала пора возвращаться в детский сад.

Под спокойную музыку дети с психологом укрываются под волшебным платком.

Давайте сделаем вдох через нос и выдох через рот. Закройте глаза.

Раз, два, три…. Вот мы и в детском саду!

9. Рефлексия

Цель: получение обратной связи; закрепление положительных эмоций.

Что сегодня вам больше всего понравилось? Что полезного вы узнали? Чему научились?

Педагог-психолог: И хоть я сейчас и взрослая, но понимаю, что мечтать – это здорово!

Мне хочется подарить вам перышки Мечты. Перышко-талисман будет помогать каждому из

вас мечтать и исполнять свои мечты.

Мы с вами сделали птиц. Я вам предлагаю их запустить в небо. У нас для этого есть вот

такие воздушные шары с ленточками. Давайте оденемся и на улице запустим наших птиц в

небо. Наши мечты обязательно сбудутся.



В раздел образования