Автор: Денисова Татьяна Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №7
Населённый пункт: с.Кулунда, Алтайский край
Наименование материала: Развитие речи
Тема: Развитие связанной речи детей дошкольного возраста
Дата публикации: 18.01.2022
Раздел: дошкольное образование
Автор – А.В. Пшеничникова, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад “Полянка”» п.
Мирный Томского района Томской области.
1
Сценарий образовательного терренкура «Здравствуй, Зимушка»
для детей младшего дошкольного возраста
Маршрут: «Спортландия», «Отдых», «Птичья столовая».
Время прохождения: 30 минут.
Оборудование: не требуется.
Ход терренкура:
Зимушка встречает детей на улице.
Зимушка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зимушка, Зима. Приглашаю вас поиграть,
по маршруту образовательного терренкура погулять.
Дети вместе с педагогами идут до станции №1 «Спортландия».
Станция №1 «Спортландия»
По
выбору
детей
проводится
подвижная
игра
«Снежинки
кружатся»
или
«Зайка
беленький».
Дети,
которым
интересна
игра
«Снежинки
кружатся»,
выполняют
имитационные
движения
с
Зимушкой, а те,
которым интереснее играть
в
«Зайка
беленький», выполняют действия по тексту и показу воспитателя.
Подвижная игра «Снежинки кружатся»
Задачи: развивать равновесие, вызвать чувства радости и удовольствия.
Дети выполняют действия по показу Зимушки (воспитателя) – изображают снежинки,
выполняют движения, имитирующие кружение снежинок в воздухе.
Автор – А.В. Пшеничникова, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад “Полянка”» п.
Мирный Томского района Томской области.
2
Зимушка: Снежинки спускаются с неба на землю, они плавно кружатся в воздухе
летают и садятся. (Дети выполняют движения по показу воспитателя,
затем
самостоятельно.)
Подул
ветерок,
поднял
снежинки
в
воздух
и
закружил
сначала
медленно,
а
затем
быстрее
и
быстрее.
Ветер
стал
утихать, и снежинки вновь опустились на землю.
Подвижная игра «Зайка беленький»
Задачи: обогащать двигательный опыт детей; учить действовать по слову взрослого;
закреплять знания о цвете, форме; развивать внимание; поддерживать интерес к
движениям;
побуждать
к
самостоятельному
выполнению
движений;
вызывать
положительные эмоции.
Дети выполняют действия по показу воспитателя.
Воспитатель: Зайка беленький сидит,
(Присаживаются на корточки.)
Он ушами шевелит –
(Приложив руки к ушам, шевелят ими.)
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть –
(Трут руки друг о друга.)
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Автор – А.В. Пшеничникова, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад “Полянка”» п.
Мирный Томского района Томской области.
3
Зайке холодно стоять –
Надо зайке поскакать,
(Прыгают на месте.)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал».
(Бегают.)
При переходе от станции «Спортландия» к станции «Отдых»
выполняется дыхательная гимнастика.
Дыхательная гимнастика
Зимушка: Ребята, приготовьте свои ладошки. На ладошку каждого из вас я положу
красивую снежинку. Вдохните через носик воздух и подуйте на нее, сделав губы
трубочкой. (Упражнение повторяется несколько раз.)
Станция № 2 «Отдых»
1. Чтение стихотворения «Снег идет» М. Познанской.
Цели: развивать речь детей; обогащать активный словарь.
Зимушка: Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, лохматый.
Мы расчистим снег и лед
На дворе лопатой.
2. Организация трудовой деятельности детей – расчистка снега на игровом участке.
Цели:
формировать
первичные
трудовые
навыки
воспитанников;
приобщать
к
элементарным трудовым действиям.
Автор – А.В. Пшеничникова, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад “Полянка”» п.
Мирный Томского района Томской области.
4
Станция № 3 «Птичья столовая»
Подкорм птиц пшеном, хлебными крошками, семечками.
Цели: формировать заботливое отношение к птицам, учить помогать им.
Зимушка: Ребята, мы пришли с вами на станцию «Птичья столовая». Посмотрите, как
много здесь кормушек, они для того, чтобы мы могли насыпать в них корм
для птичек – зернышки, крошки, семечки. На улице очень холодно и все в
снегу, птичкам трудно добывать корм, поэтому давайте возьмем в ручку
корм и насыпем в кормушку, птички прилетят и поклюют клювиком пшено.
Как
птички
будут
клевать
пшено
клювом?
(Дети
показывают,
стуча
пальчиками
по
ладони.)
Молодцы,
ребята,
птички
будут
нам
очень
благодарны. На этом наше увлекательное путешествие подошло к концу,
приглашаю вас к себе в гости в следующем месяце.