Напоминание

Развитие связанной речи детей дошкольного возраста


Автор: Денисова Татьяна Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №7
Населённый пункт: с.Кулунда, Алтайский край
Наименование материала: Развитие речи
Тема: Развитие связанной речи детей дошкольного возраста
Дата публикации: 18.01.2022
Раздел: дошкольное образование





Назад




Автор – А.В. Пшеничникова, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад “Полянка”» п.

Мирный Томского района Томской области.

1

Сценарий образовательного терренкура «Здравствуй, Зимушка»

для детей младшего дошкольного возраста

Маршрут: «Спортландия», «Отдых», «Птичья столовая».

Время прохождения: 30 минут.

Оборудование: не требуется.

Ход терренкура:

Зимушка встречает детей на улице.

Зимушка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зимушка, Зима. Приглашаю вас поиграть,

по маршруту образовательного терренкура погулять.

Дети вместе с педагогами идут до станции №1 «Спортландия».

Станция №1 «Спортландия»

По

выбору

детей

проводится

подвижная

игра

«Снежинки

кружатся»

или

«Зайка

беленький».

Дети,

которым

интересна

игра

«Снежинки

кружатся»,

выполняют

имитационные

движения

с

Зимушкой, а те,

которым интереснее играть

в

«Зайка

беленький», выполняют действия по тексту и показу воспитателя.

Подвижная игра «Снежинки кружатся»

Задачи: развивать равновесие, вызвать чувства радости и удовольствия.

Дети выполняют действия по показу Зимушки (воспитателя) – изображают снежинки,

выполняют движения, имитирующие кружение снежинок в воздухе.

Автор – А.В. Пшеничникова, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад “Полянка”» п.

Мирный Томского района Томской области.

2

Зимушка: Снежинки спускаются с неба на землю, они плавно кружатся в воздухе

летают и садятся. (Дети выполняют движения по показу воспитателя,

затем

самостоятельно.)

Подул

ветерок,

поднял

снежинки

в

воздух

и

закружил

сначала

медленно,

а

затем

быстрее

и

быстрее.

Ветер

стал

утихать, и снежинки вновь опустились на землю.

Подвижная игра «Зайка беленький»

Задачи: обогащать двигательный опыт детей; учить действовать по слову взрослого;

закреплять знания о цвете, форме; развивать внимание; поддерживать интерес к

движениям;

побуждать

к

самостоятельному

выполнению

движений;

вызывать

положительные эмоции.

Дети выполняют действия по показу воспитателя.

Воспитатель: Зайка беленький сидит,

(Присаживаются на корточки.)

Он ушами шевелит –

(Приложив руки к ушам, шевелят ими.)

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть –

(Трут руки друг о друга.)

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Автор – А.В. Пшеничникова, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад “Полянка”» п.

Мирный Томского района Томской области.

3

Зайке холодно стоять –

Надо зайке поскакать,

(Прыгают на месте.)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал».

(Бегают.)

При переходе от станции «Спортландия» к станции «Отдых»

выполняется дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика

Зимушка: Ребята, приготовьте свои ладошки. На ладошку каждого из вас я положу

красивую снежинку. Вдохните через носик воздух и подуйте на нее, сделав губы

трубочкой. (Упражнение повторяется несколько раз.)

Станция № 2 «Отдых»

1. Чтение стихотворения «Снег идет» М. Познанской.

Цели: развивать речь детей; обогащать активный словарь.

Зимушка: Тихо-тихо снег идет,

Белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лед

На дворе лопатой.

2. Организация трудовой деятельности детей – расчистка снега на игровом участке.

Цели:

формировать

первичные

трудовые

навыки

воспитанников;

приобщать

к

элементарным трудовым действиям.

Автор – А.В. Пшеничникова, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад “Полянка”» п.

Мирный Томского района Томской области.

4

Станция № 3 «Птичья столовая»

Подкорм птиц пшеном, хлебными крошками, семечками.

Цели: формировать заботливое отношение к птицам, учить помогать им.

Зимушка: Ребята, мы пришли с вами на станцию «Птичья столовая». Посмотрите, как

много здесь кормушек, они для того, чтобы мы могли насыпать в них корм

для птичек – зернышки, крошки, семечки. На улице очень холодно и все в

снегу, птичкам трудно добывать корм, поэтому давайте возьмем в ручку

корм и насыпем в кормушку, птички прилетят и поклюют клювиком пшено.

Как

птички

будут

клевать

пшено

клювом?

(Дети

показывают,

стуча

пальчиками

по

ладони.)

Молодцы,

ребята,

птички

будут

нам

очень

благодарны. На этом наше увлекательное путешествие подошло к концу,

приглашаю вас к себе в гости в следующем месяце.



В раздел образования