Напоминание

Система подготовки учащихся к ГИА по истории и обществознанию


Автор: Кучакова Малина Максимовна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ СОШ п.Аскиз
Населённый пункт: поселок Аскиз
Наименование материала: статья
Тема: Система подготовки учащихся к ГИА по истории и обществознанию
Раздел: полное образование





Назад




«Система подготовки учащихся к ГИА по истории и

обществознанию»

(из

опыта

работы

учителя

истории

и

обществознания

МБОУ СОШ п. Аскиз

Кучаковой

Малины

Максимовны).

Подготовка выпускников к ЕГЭ и ОГЭ по истории и

обществознанию, должна осуществляться не только в течение

всего учебного года в старшей школе, но и начиная в 6-7

классах поэтапно:

1 этап -

работа с понятиями, датами, персоналиями,

картами

на

уроках:

выделение

ключевых

слов-маркеров;

подчеркивание; перевод из одной знаковой системы в другую;

2 этап - работа с текстами: развитие навыков внимательного

прочтения

текста;

составление плана

простого

и

сложного;

выполнение заданий 2-ой части;

3 этап - работа с рабочими тетрадями, закрепление и

самопроверка своих знаний;

4 этап - работа с тренажёрами, выполнение тестовых

заданий, сформированных в соответствии с кодификатором, работа

по формированию умений выполнения эссе.

5 этап -

внеклассная работа по предмету

в целях

дальнейшего углубления, систематизации и классификации знаний

(работа с презентациями, проектная деятельность, применение

игровых технологий).

Педагогу необходимо определить методическую цель и

задачи на каждый учебный год. Так, к примеру, в 5 классах

можно отработать навык - составления логических цепочек и схем.

Подобные задания можно взять в рабочих тетрадях по предмету.

Этот навык способствует выработке логического мышления,

выявлению причинно-следственных связей. В 6 классе уместно

обратить внимание на навык – составление таблиц, который

поможет умению выделять и четко формулировать главное в

тексте. А в 7 классе знакомство с более серьезной информацией -

работа с текстом. Обратить внимание нужно на формирование

навыков

написания

планов

параграфа

(тезисных,

простых,

сложных), работы с историческим документом. В 8 классе уделяем

пристальное внимание сравнительному анализу

событий. В 9

классе происходит знакомство с событиями истории, где можно

использовать такие формы, как диспут, дискуссия, эссе и т.п. То

есть речь идет об анализе исторических ситуаций, столкновении

разных точек зрения и умении их обосновывать.

В 5-7 классах, на мой взгляд, наиболее эффективны - командные

развивающие игры, несущие в себе соревновательный элемент, а

в 8-11 классах

– использование папки-кейс

(где содержится

тестовые задания разного уровня ч.1-2, где учащиеся постепенно по

блокам накапливают материал и проверяют знания).

Предлагаю вашему вниманию некоторые работы на уроках

истории и обществознания.

1.

Работа с датами. Учащимся выдается таблица, которую

предлагается заполнить с помощью учебника в течение урока.

Событие

Дата

2.

Работа с персоналиями.

Учащиеся получают домашнее

задание в виде таблицы.

Исторический

деятель

Сфера

деятельности

Важные

факты

биографии

3.

Работа со схемами.

На уроке составляются с помощью

учителя всевозможные схемы и кластеры по изучаемой теме.

Таким образом, в устной форме повторяются самые спорные

и сложные вопросы изучаемого периода.

4.

Работа с понятиями и аббревиатурой. Учащимся заранее

дается список понятий по теме, который необходимо выучить

к уроку.

5.

Работа с источниками. Форма проведения этого урока – в

группах. На столах - фрагменты исторических документов.

Учащимся требуется определить время написания, установить

автора, ответить на поставленные вопросы. Результаты работ

групп обязательно озвучиваются.

6.

Тестирование. Включены обязательно задания КИМов 2-х

частей, рассчитанные на урок.

Таким образом, постепенное знакомство учащихся с разными

видами деятельности и отработки конкретных навыков на каждой

ступени

обучения

создаст

условия,

когда

ученик

четко

представляет

алгоритм

своих

действий.

Такая

поэтапная

подготовка позволяют учителю организовать учебный процесс как

самостоятельный, творческий поиск самого ученика в партнерском

взаимодействии с учителем.

Есть много разных методик по

подготовке к ГИА помогающим педагогу в работе, все зависит от

опыта и творческого подхода самого учителя.



В раздел образования