Напоминание

"Развитие творческой одаренности во внеурочной деятельности"


Автор: Козел Вера Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 2 р.п. Дергачи"
Населённый пункт: Саратовская область, р.п. Дергачи
Наименование материала: Статья (выступление руководителя кружка)
Тема: "Развитие творческой одаренности во внеурочной деятельности"
Раздел: дополнительное образование





Назад





Выступление на тему:

«Развитие творческой одаренности во внеурочной деятельности»

Слайд 1.
Разрешите сегодняшнее выступление начать словами премьер-министра России Дмитрия Анатольевича Медведева: « Мы обновляем страну, обновляем общество, меняем нашу жизнь, меняемся сами. И по большему счету все, что мы делаем, мы делаем для наших детей, потому что мы хотим, чтобы они жили лучше нас, чтобы они были лучше, чем мы, чтобы смогли сделать то, что, может быть, не успеем сделать мы, чтобы из их успехов сложилось успешное будущее нашей великой России!». - ЭТО Я-
Слайд 2.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я Козел Вера Владимировна- учитель начальных классов МОУ «СОШ № 2 р.п. Дергачи». Мой педагогический стаж не велик- всего 6 лет (на 1 сентября 2015 года). Но я уже точно знаю, что выбрала ту самую дорогу, по которой так трудно, но так интересно идти. Как же становятся педагогами? Для меня этот вопрос начал решаться еще в раннем детстве.
Слайд 3.
Когда мои родители впервые привели меня на танцевальный кружок. Шло время, мы с моим увлечением росли вместе. Я стала солисткой танцевального коллектива «Ритм». Много выступала, не однократно становилась победителем районных и областных конкурсов. Постепенно занятия танцами из детского увлечения переросло в осознанный и желанный труд.
Слайд 4.
Сразу после окончания школы меня пригласили работать в родную школу педагогом дополнительно образования. 3 года я занималась с детьми танцами.
Слайд 5.
В это время получала свое основное образование - учителя начальных классов. - ЭТО ОНИ-
Слайд 6, 7, 8, 9 (подряд).
В 2012 году мне доверили мой первый класс. Сейчас мы уже четвертый год вместе. Являясь учителям, в рамках внеурочной деятельности преподаю в своем классе танцевальный кружок «Солнечный мир танца».
Слайд 10.
Есть старая восточная притча: «Пришел как-то человек к мудрецу и говорит: «О мудрец, научи меня отличать истину от лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни». Подумал мудрец и научил человека… танцевать». Составляя программу «Солнечный мир танца», я преследовала
цель -
создание условий способствующих совершенствованию индивидуального здоровья учащихся средствами двигательной активности (ритмика, хореография) и содействие всестороннему развитию личности школьника средствами танца. Исходя из целей программы, решаются следующие основные задачи: о
бразовательные:
обучение детей танцевальным движениям; формирование умения слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их с помощью танцевальных движений; формирование культуры движения, выразительности движений и поз; формирование умения ориентироваться в пространстве; в
оспитательные:
развитие у детей активности и самостоятельности; формирование общей культуры личности ребенка; создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве – учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех. р
азвивающие:

развитие творческих способностей детей, воображения; развитие музыкального слуха и чувство ритма, темпа; развитие исполнительских навыков в танце; о
здоровительные:
укрепление здоровья детей; развитие ловкости, гибкости, координации движений, умения преодолевать трудности; формирование осанки. Основные разделы программы взаимодействуют между собой и дополняют друг друга. Программа является вариативной, комплексной, т. е. при возникновении необходимости допускается корректировка содержания разделов и времени прохождения материала.
Слайд 11.
Структура программы включает следующие разделы: Раздел 1. Духовно-нравственное содержания танца. Раздел 2. Гимнастика и растяжка. Раздел 3. Постановка корпуса, рук, ног. Раздел 4. Игровые технологии. Раздел 5. Постановочная работа. Раздел 6. Репетиционная работа. Раздел 7. Итоговые и досуговые мероприятия. -ЭТО МЫ-
Слайд 12.
«Успех педагога - в успехе воспитанника»
Что же дает мне работа с учениками в этом направлении?
Документально достижения педагога фиксирует
(щелчок)
- портфолио. Критерий 1. 1.2.1. Организация условий для социализации обучающихся. Это наличие системы работы по организации условий для социализации обучающихся. Мои ученики получают навыки публичного выступления, умеют держаться на сцене, чувствуют себя успешными. А я за это получаю 2 балла в портфолио. 1.2.2. Участие обучающихся в социально-значимых мероприятиях. Участвуя в подобных мероприятиях, акциях, мы демонстрируем свое танцевальное мастерство и получаем доверие окружающих, формируем определенное мировоззрение. А я за это получаю 2 балла в портфолио. Критерий 3. 3.1.1. Организация педагогической деятельности с одарёнными обучающимися. Это наличие системы работы с творчески одарёнными детьми. Даже если они не станут участниками профессиональных коллективов, они могут свободно двигаться и иметь красивую осанку. Встречают, ведь все-таки по… осанке. А я за это получаю 2 балла в портфолио. 3.2.1. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах. Критерий 5. 5.3.2. Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение. Пока мы участвовали только в конкурсе «Самый классный классный»
(щелчок- 2 раза- две

фотографии)
и стали финалистами. 1 балл в портфолио.
(Щелчок) - Сумма баллов: 7.

Слайд 13.

Что же это даёт детям?

(10 фотографий по щелчку)

- социализация - здоровый образ жизни - ответственность - целеустремленность - ситуация успеха - умение работать в коллективе - портфолио учащегося А как же оценить то, что сделано, то, что вложено в моих воспитанников? Баллами портфолио? Количеством призов и грамот, выигранными конкурсами? Может быть и этим! Но очень важно воспринимать то, насколько они изменились, насколько стали красивее, насколько им нравится то дело, в которое я их вовлекаю. Документально я – учитель начальных классов 1 категории, но для меня намного важнее – какой я учитель для них, моих учеников!
Слайд 14.
Встречайте нас! (Выступление танца «Варенька») Учитель начальных классов и руководитель танцевального кружка «Солнечный мир танца» МОУ «СОШ № 2 р.п. Дергачи» Козел Вера Владимировна.


В раздел образования