Напоминание

Интегрированный урок для 2 класса


Автор: Иноземцева Татьяна Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №22
Населённый пункт: город Волжский, Волгоградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированный урок для 2 класса
Раздел: начальное образование





Назад





Конспект интегрированного урока для 2 класса.

(русский язык, окружающий мир, литературное чтение)

Тема: « Весна, весна! И всё ей радо!»

Цель:
- Закрепить знания о предложении. - Повторить признаки весны. Закрепить умение давать характеристику погоды. - Повторить художественные средства, используемые в литературных произведениях. - Закрепить анализ стихотворения.
Оборудование:
презентация к уроку, карта путешествия, задания в конвертах, задания для групп.
Тип урока
: урок актуализации изученных знаний.
Форма урока
: урок-путешествие.
Ход урока.

1.

Орг. момент.
- Ребята, по электронной почте мы получили письмо, прочтите его! ( 2,3 слайд: « Здравствуйте, дорогие ребята! У нас в лесу беда. Кругом уже наступила весна тепло, светит солнце, но в нашем лесу зима задержалась, уходить не хочет. У нас холодно, много снега, звери не могут очнуться от спячки, цветы не появляются из-за снежного ковра, тихо , птицы не поют. Помогите нам, освободите лес от зимы, ждем Вас! Старичок-Лесовичок») ( 4 слайд: Старичок-Лесовичок) -Посмотрите, какой он грустный. ( 5 слайд: домик Лесовичка) - В этом домике живет наш друг. -Ну что, ребята , поможем лесным жителям? - Но как же нам попасть в лес? Ваши предложения? - Включаем свою фантазию, закрываем глаза и полетим на крыльях ветра ( 6 слайд. Звучит музыка) ( Открывается доска, на которой изображена карта путешествия.) - Мы в заснеженном лесу. Посмотрите на него. Опишите, что вы видите. - Конечно, лес очень красивый, но ведь уже кругом весна, хочется проводить зиму. Вспомните, в каком стихотворении об этом говориться? (Зима недаром злиться .Прошла её пора….)
2. Формулирование темы и постановка цели урока.
1 задание. ( 7 слайд)
- Читаем задание. ( Ученик выходит к доске и берет задание около 1 рисунка на карте. Там рисунок медведя закрыт имитированным сугробом из белого листа бумаги) Задание: Помогите медведю выбраться из берлоги. Вспомните, в каком стихотворении говорится о том, что зима не хочет уходить? (Зима недаром злиться .Прошла её пора….). Это поможет нам сформулировать тему урока. ( Дети предлагают свои варианты) ( Дети отвечают и открываются «сугробы», на которых написана тема и цель урока) (8 слайд) Русский язык - Следующее задание приготовила нам елочка. Нам нужно освободить её от снеговых шапок. Задание :» Найди лишнее слово». (9 слайд: Слова « Красивая, зеленая, весна, белый» - Какое слово лишнее? ( весна. Все слова имена прилагательные, а слово «весна» - имя существительное.) - Докажите. ( Дети доказывают правилами.) С елочки снимаются «снеговые шапки, на которых написаны «лишние слова». первое слово - это слово «весна». Его прикрепляют к доске. Затем выставляются все слова по очереди). 10 слайд: Слова «Белка, ворона, лес, лиса» ( Лишнее слово «Лес». Все слова – это существительные женского рода, а слово «лес» - это существительное мужского рода) 12 слайд: Слова « хорошо, весело, пришла, быстро». ( Лишнее слово «пришла». Это глагол, все остальные слова – наречия). 13 слайд: Слова : «Я, ты, в, они» ( лишнее слово «в». Это предлог, а остальные слова – это местоимения.) - Ёлочка освобождена от снеговых шапок . А когда мы освобождали ёлочку, какие темы повторили? ( части речи, род имени существительного) Рефлексия. - Кому было легко выполнять задание? -Кто затруднялся? - В чем была трудность? ( Дети отвечают сигнальными карточками. Дают себе оценку) Работа над предложением. ( На доске выставлены «лишние» слова: Слайд 13:
Весна, лес, пришла, в) - Какое задание можно выполнить с этими словами? ( составить предложение) (Ученик меняет слова местами так, чтобы получилось предложение: Слайд 14: В лес пришла весна )
3 .Дифференцированное задание.
- Отправляемся по лесу дальше. Нас встречает заснеженный куст. Поможем ему освободиться от снега. Для этого выполним следующее задание: Слайд 15: - Выберите задание. 1уровень: списать предложение. 2 уровень: Списать предложение, разобрать по членам предложения. 3 уровень: Списать предложение, распространив его, разобрать по членам предложения. - Поднимите руки, кто выбрал первое задание, кто – второе, кто – третье? ( Вызываются по одному представителю для выполнения задания по второму и третьему уровню) Рефлексия. - Дайте оценку себе перед выполнением задания (оценивают смайликами). ( Дети выполняют работу, затем проверяют, исправляют ошибки) - А теперь оцените по итогу работы. - У кого оценка совпала? - У кого оценка по окончанию работы выше той, которую вы поставили перед работой? У кого –ниже? ( Анализируют трудности при выполнении работы). Слайд 16:
4.Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. Задание по литературному чтению. - Ребята, давайте теперь поможем цветку в нашем лесу тоже проснуться и расцвести. Работа в группах. - У каждого на парте лежит листочек с номером группы. Сейчас каждая группа , выполнив задание поможет цветочку.
Слайд 17: - Но перед работой повторим алгоритм работы в группах: 1. Работаем сообща 2. Выслушиваем мнение каждого члена группы. 3. Не перебиваем друг друга. 4. Не мешаем работе других групп. 5. Приходим к общему мнению. 6. Выбиваем представителя, который защищает группу. (Все члены защищают ответ). ( Ученики разбиваются на группы , каждой группе дается задание: Стихотворение с пропущенными словами. Дети должны вставить слова, подходящие по смыслу. 1группа: Уж ……. снег, бегут ручьи , В окно …….. весною… ………. скоро соловьи И лес ……… листвою. 2 группа: На дворе стоит ………! После………. стужи ……………. от сна Вся ………. Даже лужи. 3 группа: Еще дуют холодные …….. И наносят утренние …………. Только что на…………….. весенних, Показались ранние…………. 4 группа: И весел ……….. лес, и ветер меж берез Уж веет ласково, а………… березы Роняют …………. дождь своих ………… слез И улыбаются сквозь слезы. ( После защиты ответов каждой группы на слайдах 18 – 21 получившееся стихотворение у группы сравнивается с эталоном) Задание по окружающему миру. - Нам, ребята, надо помочь еще одним жителям - лесным птицам. ( Ученик читает задание в конверте: « Назвать признаки весны» ) - Вспомним алгоритм характеристики погоды. Слайд 21: Алгоритм характеристики времени года: 1. Небо
2. Ветер 3. Температура 4. Осадки 5. Облачность 6. Продолжительность дня и ночи 7. Растения 8. Животные занятия людей - Действительно, лес оттаял от холода и от снега. Посмотрите какой стал теперь избушка нашего Лесовичка. Слайд 23. -Пора нам возвращаться домой. А поможет нам вернуться сама Весна. Слайд 24. - Вместе с пением птиц мы отправимся домой. ( Звучит запись птичьих голосов)
Итог урока:
- Ребята, мы с вами выполнили все задания. Давайте вспомним, что мы с вами делали сегодня на уроке? Какая была тема урока? Какая цель? - Какие трудности вы встретили на «пути»? - Почему вам было трудно, как вы считаете? - Оцените свою работу на уроке.


В раздел образования