Автор: Иноземцева Татьяна Сергеевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №22 Населённый пункт: город Волжский, Волгоградская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Интегрированный урок для 2 класса Раздел: начальное образование
(русский язык, окружающий мир, литературное чтение)
Тема: « Весна, весна! И всё ей радо!»
Цель: - Закрепить знания о предложении.
- Повторить признаки весны. Закрепить умение давать
характеристику погоды.
- Повторить художественные средства, используемые в
литературных произведениях.
- Закрепить анализ стихотворения.
Оборудование: презентация к уроку, карта путешествия, задания в
конвертах, задания для групп.
Тип урока : урок актуализации изученных знаний.
Форма урока : урок-путешествие.
Ход урока.
1.
Орг. момент.
- Ребята, по электронной почте мы получили письмо, прочтите его!
( 2,3 слайд:
« Здравствуйте, дорогие ребята!
У нас в лесу беда. Кругом уже наступила весна тепло, светит солнце, но в
нашем лесу зима задержалась, уходить не хочет. У нас холодно, много
снега, звери не могут очнуться от спячки, цветы не появляются из-за
снежного ковра, тихо , птицы не поют. Помогите нам, освободите лес от
зимы, ждем Вас!
Старичок-Лесовичок»)
( 4 слайд: Старичок-Лесовичок)
-Посмотрите, какой он грустный.
( 5 слайд: домик Лесовичка)
- В этом домике живет наш друг.
-Ну что, ребята , поможем лесным жителям?
- Но как же нам попасть в лес? Ваши предложения?
- Включаем свою фантазию, закрываем глаза и полетим на крыльях ветра
( 6 слайд.
Звучит музыка)
( Открывается доска, на которой изображена карта путешествия.)
- Мы в заснеженном лесу. Посмотрите на него. Опишите, что вы видите.
- Конечно, лес очень красивый, но ведь уже кругом весна, хочется
проводить зиму. Вспомните, в каком стихотворении об этом говориться?
(Зима недаром злиться .Прошла её пора….)
2. Формулирование темы и постановка цели урока.
1 задание. ( 7 слайд)
- Читаем задание. ( Ученик выходит к доске и берет задание около 1
рисунка на карте. Там рисунок медведя закрыт имитированным сугробом
из белого листа бумаги)
Задание: Помогите медведю выбраться из берлоги. Вспомните, в каком
стихотворении говорится о том, что зима не хочет уходить? (Зима недаром
злиться .Прошла её пора….). Это поможет нам сформулировать тему урока.
( Дети предлагают свои варианты)
( Дети отвечают и открываются «сугробы», на которых написана тема и
цель урока)
(8 слайд)
Русский язык
- Следующее задание приготовила нам елочка. Нам нужно освободить её
от снеговых шапок.
Задание :» Найди лишнее слово».
(9 слайд:
Слова « Красивая, зеленая, весна, белый»
- Какое слово лишнее? ( весна. Все слова имена прилагательные, а слово
«весна» - имя существительное.)
- Докажите. ( Дети доказывают правилами.)
С елочки снимаются «снеговые шапки, на которых написаны «лишние
слова». первое слово - это слово «весна». Его прикрепляют к доске. Затем
выставляются все слова по очереди).
10 слайд:
Слова «Белка, ворона, лес, лиса» ( Лишнее слово «Лес». Все слова – это
существительные женского рода, а слово «лес» - это существительное
мужского рода)
12 слайд:
Слова « хорошо, весело, пришла, быстро». ( Лишнее слово «пришла». Это
глагол, все остальные слова – наречия).
13 слайд:
Слова : «Я, ты, в, они» ( лишнее слово «в». Это предлог, а остальные слова
– это местоимения.)
- Ёлочка освобождена от снеговых шапок . А когда мы освобождали ёлочку,
какие темы повторили? ( части речи, род имени существительного)
Рефлексия.
- Кому было легко выполнять задание?
-Кто затруднялся?
- В чем была трудность?
( Дети отвечают сигнальными карточками. Дают себе оценку)
Работа над предложением.
( На доске выставлены «лишние» слова:
Слайд 13:
Весна, лес, пришла, в)
- Какое задание можно выполнить с этими словами? ( составить
предложение)
(Ученик меняет слова местами так, чтобы получилось предложение:
Слайд 14:
В лес пришла весна )
3 .Дифференцированное задание.
- Отправляемся по лесу дальше. Нас встречает заснеженный куст. Поможем
ему освободиться от снега. Для этого выполним следующее задание:
Слайд 15:
- Выберите задание.
1уровень: списать предложение.
2 уровень: Списать предложение, разобрать по членам предложения.
3 уровень: Списать предложение, распространив его, разобрать по членам
предложения.
- Поднимите руки, кто выбрал первое задание, кто – второе, кто – третье?
( Вызываются по одному представителю для выполнения задания по
второму и третьему уровню)
Рефлексия.
- Дайте оценку себе перед выполнением задания (оценивают смайликами).
( Дети выполняют работу, затем проверяют, исправляют ошибки)
- А теперь оцените по итогу работы.
- У кого оценка совпала?
- У кого оценка по окончанию работы выше той, которую вы поставили
перед работой? У кого –ниже?
( Анализируют трудности при выполнении работы).
Слайд 16:
4.Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Задание по литературному чтению.
- Ребята, давайте теперь поможем цветку в нашем лесу тоже проснуться и
расцвести.
Работа в группах.
- У каждого на парте лежит листочек с номером группы. Сейчас каждая
группа , выполнив задание поможет цветочку.
Слайд 17:
- Но перед работой повторим алгоритм работы в группах:
1. Работаем сообща
2. Выслушиваем мнение каждого члена группы.
3. Не перебиваем друг друга.
4. Не мешаем работе других групп.
5. Приходим к общему мнению.
6. Выбиваем представителя, который защищает группу.
(Все члены защищают ответ).
( Ученики разбиваются на группы , каждой группе дается задание:
Стихотворение с пропущенными словами. Дети должны вставить слова,
подходящие по смыслу.
1группа:
Уж ……. снег, бегут ручьи ,
В окно …….. весною…
………. скоро соловьи
И лес ……… листвою.
2 группа:
На дворе стоит ………!
После………. стужи
……………. от сна
Вся ………. Даже лужи.
3 группа:
Еще дуют холодные ……..
И наносят утренние ………….
Только что на…………….. весенних,
Показались ранние………….
4 группа:
И весел ……….. лес, и ветер меж берез
Уж веет ласково, а………… березы
Роняют …………. дождь своих ………… слез
И улыбаются сквозь слезы.
( После защиты ответов каждой группы на слайдах 18 – 21 получившееся
стихотворение у группы сравнивается с эталоном)
Задание по окружающему миру.
- Нам, ребята, надо помочь еще одним жителям - лесным птицам.
( Ученик читает задание в конверте:
« Назвать признаки весны» )
- Вспомним алгоритм характеристики погоды.
Слайд 21:
Алгоритм характеристики времени года:
1.
Небо
2.
Ветер
3.
Температура
4.
Осадки
5.
Облачность
6.
Продолжительность дня и ночи
7.
Растения
8.
Животные занятия людей
- Действительно, лес оттаял от холода и от снега. Посмотрите какой стал
теперь избушка нашего Лесовичка.
Слайд 23.
-Пора нам возвращаться домой. А поможет нам вернуться сама Весна.
Слайд 24.
- Вместе с пением птиц мы отправимся домой. ( Звучит запись птичьих
голосов)
Итог урока:
- Ребята, мы с вами выполнили все задания. Давайте вспомним, что мы с
вами делали сегодня на уроке? Какая была тема урока? Какая цель?
- Какие трудности вы встретили на «пути»?
- Почему вам было трудно, как вы считаете?
- Оцените свою работу на уроке.