Напоминание

ПОЛОЖЕНИЕ о социально-психолого-педагогическом консилиуме


Автор: Филимонова Светлана Александровна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МБОУ "Школа-интернат №1 для обучающихся с ОВЗ"г.Пермь
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ПОЛОЖЕНИЕ о социально-психолого-педагогическом консилиуме
Раздел: среднее образование





Назад





ПОЛОЖЕНИЕ

о социально-психолого-педагогическом консилиуме

Пермь 2015
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБС(К)ОУ «Школа-интернат № 1 VII вида» г. Перми ________________________ В.Н.Куликова Приказ № ____ от «__» _________2015г.

1.

Общие положения

1.1
Социально-психолого-педагогический консилиум МБС(К)ОУ Школы-интерната №11 VII вида» г. Перми (далее по тексту – Социально-психолого-педагогический консилиум (СППК)) является одним из структурных компонентов целостной системы образовательной деятельности образовательного учреждения (далее Учреждение), который обеспечивает социально-психологическое сопровождение учеников нуждающихся в коррекции поведения.
1.2
СППК является одним из структурных компонентов Социально-психологической службы (далее по тексту – социально-психологичая служба (СПС) (приложение 1)
1.3
В своей деятельности социально-психологическая служба руководствуется:

Конвенцией о правах ребенка и другими международными актами в области защиты прав детей;

Конституцией Российской Федерации;

ФЗ №273-Ф3 “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012,

Семейным кодексом Российской Федерации;

Нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки РФ;

ФЗ № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонару- шений несовершеннолетних» от 24.06.1999;

Уставом Школа-интерната №1;

Настоящим Положением о социально-психологической службе;

Настоящим положением о СППК
2.

Организационные основы

2.1.
СППК находится в непосредственном подчинении руководителя Учреждения.
2.2.
В СППК входят: заместитель директора по ВР, заместитель по УР, педагог-психолог, социальный педагог (приложение 2).
2.3.
СППК взаимодействует с иными организационными структурами Учреждения: службами, методическими объединениями, а также органами ученического соуправления и общественными организациями.
2.4.
Деятельность СППК строится на основе социально-педагогического партнерства с родителями учащихся, а также с учреждениями образования (дополнительного, профес- сионального и т.д.), здравоохранения, социального развития, органов внутренних дел, общественными организациями, муниципальными органами власти по вопросам осуще - ствления социальной опеки и защиты прав и интересов детей, их психического здоровья и др.
3.

Цели и задачи деятельности СППК

3.1.
Основной целью деятельности СППК является личностная и социальная коррекция поведения детей и подростков в процессе воспитания в Учреждении, способствующая личностному развитию и социализации обучающегося.
3.2.
Основные задачи социально-психологической службы: – обеспечение социально-психологических условий для успешного воспитания и развития личности ребенка, ее социализации и профессионального становления; – осуществление профилактики асоциального поведения обучающихся; – осуществление профилактики правонарушений обущающихся – адекватное определение проблемы обучающегося и правильная ориентировка в ней ребёнка, его семьи; – обеспечение условий для решения проблемы обучающегося и его семьи, создание условий для коррекции поведения: – осуществление социальной опеки и защиты прав и интересов несовершеннолетних, которые находятся в трудной жизненной ситуации; – содействие развитию индивидуальных интересов и потребностей обучающихся, спо- собствующих их нравственному становлению; содействие в их профессиональной ориентации;
– внедрение в деятельность Учреждения психолого-педагогических технологий по обучению и воспитанию обучающихся с трудностями школьной и личностной адап- тации; – оказание консультативной помощи обучающемуся, его родителям (законным пред - ставителям), и педагогам по разрешению конфликтных ситуаций в семейной и школьной среде; – проведение консультативно-просветительской работы среди учащихся, педагогических работников, родителей (законных представителей); – консультации по правовым вопросам, связанным с охраной психического здоровья обучающихся; – пропагандирование здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей).
4.

Функции СППК
4.1. Аначитическая - предполагает анализ сложившегося социально-психологического климата образовательного Учреждения и определения критериев, способствующих фор- мированию комфортных условий развития личности, а также анализ проблем и потреб - ностей обучающихся, воспитанников, педагогов, родителей (законных представителей) при планировании учебно-воспитательного процесса и социально-педагогической деятельности. 4.2. Исследовательская - направлена на изучение условий развития ребёнка в семье, в Учреждении; определение социального статуса семьи; определение уровня личностного развития обучающегося, психологического и физического состояния; изучение социаль ных ожиданий подростка, его родителей (законных представителей); изучение нравственно- психологического климата Учреждения, изучение влияния условий социума на личность. 4.3. Консультативная - включает консультирование участников воспитательной деятельности по проблемам, возникающим в процессе социального, профессионального становления и развития личности. 4.4. Коррекционно-развивающая - осуществляется на материале ранее проведенных на- блюдений и диагностических исследований. 4.5. Профилактическая - основывается на взаимодействии педагогических работников с целью выработки единого комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблемами алкоголизма и наркомании среди учащихся, профилактики суицидального и асоциального поведения.
5.

Основные направления деятельности социального педагога:
5.1.Профилактическая и просветительская – формирование у обучающихся установки на позитивную жизнедеятельность, обучение приемам бесконфликтной коммуникации; – содействие формированию способностей к самостоятельному принятию решений; – анализ возрастных особенностей детей, их микросоциума, круга общения, условий жизни с целью профилактики разного рода проблем социализации обучающихся; – поддержка развития обучающихся в различных социокультурных средах (семья, класс, школа, круг общения); – организация социально-значимой деятельности учащихся. 5.2.Диагностическая – анализ возрастных особенностей детей, их микросоциума, круга общения, условий жизни с целью выявления подростков «группы риска», СОП (совместно с психологом); – выявление положительных и отрицательных факторов влияющих на поведение и социализацию личности обучающегося (совместно с психологом); – диагностика семей с целью выявления неблагополучия для обеспечения защиты ин - тересов детей; – исследование по социальному составу семей учащихся (составление социального паспорта); – диагностика ученического коллектива (состояние, интересы, рейтинг предметов, по- требности, перспективы);
5.3.Коррекционная – оказание социальной помощи нуждающимся в ней детям «группы риска», СОП; социальная защита и поддержка учащихся в различных социокультурных средах, преодоление социальной дезадаптации учащихся; – коррекция поведения подростков – социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 5.4.Консультативная – консультации обучающихся (индивидуальные, групповые), педагогов, родителей (законных представителей) по вопросам социального развития, социальной помощь учащимся; – консультации обучающихся по вопросам профессионального самоопределения.
6.

Основные направления деятельности психолога
6.1.Просветительская и психопрофилактическая работа
-
формирование у педагогов, детей, родителей (законных представителей), общей психологической культуры, желания использовать психологические знания в работе с детьми или в интересах собственного развития;
-
подготовка совместно с социальным педагогом программ индивидуальной работы с обучающимися, которые в этом нуждаются;
-
выработка рекомендаций для создания благоприятного психологического микроклимата в Учреждении через оптимизацию форм общения педагога с детьми, педагогов с коллегами и родителями (законными представителями), консультирование работников Учреждения по широкому кругу проблем;
-
подготовка материалов к проведению мероприятий родительского всеобуча. 6.2.Психодиагностическая работа психолого-педагогическое исследование обучающихся на протяжении всего периода школьного возраста, выявление индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей их развития;
-
психологическое обследование обучающихся с целью определения хода их психо- логического развития, соответствия развития возрастным нормам;
-
изучение психологических особенностей обучающихся, их интересов, способностей и склонностей с целью ранней диагностики. Консультирование по вопросам инди- видуального подхода к каждому ребенку, помощи в профессиональном и жизненном самоопределении;
-
диагностика психологических причин отклонений в интеллектуальном и личност ном развитии детей разного возраста, причин нарушения поведения, уровня овладения необходимыми навыками и умениями;
-
диагностика общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление психологических причин нарушения общения. 6.3.Психокоррекционная работа активное воздействие практического психолога на процесс формирования личности ребенка. Особое место в данном направлении занимает работа по преодолению от- клонений в развитии, нарушений в общении и поведении детей и подростков; разработка и осуществление программ, направленных на формирование личности с учетом задач развития ребенка на каждом возрастном этапе; разработка и осуществление программ коррекции, направленных на устранение от- клонений в психическом развитии. 6.4.Консультативная работа
-
консультирование администрации, педагогов, родителей (законных представителей) по проблемам обучения и воспитания детей; консультирование детей, родителей (законных представителей) по вопросам выбора программы обучения при переходе с одного уровня на другой; - проведение индивидуальных и групповых консультаций обучающихся по проблемам обучения, развития, общения со сверстниками.

7.

Ответственность специалистов СППК

7.1
Специалисты СППК:
-
адекватность диагностических и коррекционных методов;
-
ход и результаты работы с учащимися;
-
обоснованность выдаваемых рекомендаций. 7.2 Специалисты СППК несут ответственность за оформление и сохранность материалов обследований и другой документации СППК в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».
8.

Обязанности и права специалистов социально-психологической службы

8.1
Специалисты СППК обязаны: – нести ответственность за оформление и сохранность материалов обследований и другой документации СПС ОУ в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных». – отчитываться в ходе и результатах проводимой работы перед администрацией Учреждения; – рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции; – в решении всех вопросов исходить из интересов обучающихся;
8.2
Специалисты СППК имеют право: – принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, заседаниях методических объединений и т. д.; – посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью обучающихся; – знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией; – проводить в Учреждении групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами); – выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных изданиях; – вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.; – обращаться в случае необходимости через администрацию Учреждения с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи обучающимся; – обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения; – обращаться в ПМС-центры по вопросам научно-методического обеспечения службы; – участвовать в научно-исследовательских работах т. д.;
9.

Сроки и график проведения заседаний СППК
9.1 Заседания СППКделятся на два вида: плановые и внеплановые (приложение 3) 9.2 Плановые заседания проводятся 1 раз в квартал по итогам четверти в соответствии с графиком (приложение 4) 9.3 Внеплановые СППК проводятся в по непосредственному запросу пед. Коллектива, законных представителей обучающихся, самих обучающихся, и представителей сторонних организаций (ОДН, КДН, опека и .д.т.)
10.

Основные формы учета деятельности специалистов СППК

10.1
Основными видами учета деятельности специалистов СППК являются (приложение 5)

Журнал записи обучающихся школы-интерната №1 МБС(К)ОУ Школы-интерната №1 VII вида» г. Перми на СППК

Протоколы заседания СППК

Приказы о постановке и снятии в ВШУ

Приложение №1 СПС ( социально-психологическая служба) ПМПК (психолого-медико- педагогический консилиум) СППК (социально-психолого- педагогический консилиум)
Приложение 2 В состав СППК входят : В состав СППК входят :   Председатель заместитель директора по воспитательной работе Председатель заместитель директора по воспитательной работе Брагина Н . Г . Брагина Н . Г .   Заместитель директора по учебной работе Заместитель директора по учебной работе Набиуллина Т . Ф . Набиуллина Т . Ф .   Социальный педагог Социальный педагог Сабурова Ю . С . Сабурова Ю . С . Филимонова С . А . Филимонова С . А .
  Педагог - психолог Педагог - психолог Ершова Е . Ю . Ершова Е . Ю . Приложение 3 Заседания СППК Заседания СППК Проводятся 1 раз в четверть (психолого-медико- педагогическая комиссия) Плановые Плановые Внеплановые Внеплановые Периодичность проведения определяется реальным запросом школы

Приложение 4 График проведения плановых График проведения плановых СППК СППК   04.11.2015 заседание СППК 04.11.2015 заседание СППК Тема: «Подведение итогов 1 четверти, план работы на Тема: «Подведение итогов 1 четверти, план работы на 2 четверть» 2 четверть»   11.01.2016 заседание СППК 11.01.2016 заседание СППК Тема: «Подведение итогов 2 четверти, коррекция Тема: «Подведение итогов 2 четверти, коррекция списков и планов работы учеников ВШУ, СОП» списков и планов работы учеников ВШУ, СОП»   29.01.2016 заседание СППК 29.01.2016 заседание СППК Тема: «Подведение итогов 3 четверти, план работы на Тема: «Подведение итогов 3 четверти, план работы на 3 четверть» 3 четверть»   11.01.2016 заседание СППК 11.01.2016 заседание СППК Тема: «Подведение итогов 2 четверти, коррекция Тема: «Подведение итогов 2 четверти, коррекция списков и планов работы учеников ВШУ, СОП» списков и планов работы учеников ВШУ, СОП»
Приложение 5
1.
Журнал записи обучающихся школы-интерната №1 с ОВЗ г. Перми на СППК № п/п Дата Класс ФИО ученика Инициатор Обращения Повод обращения Дата проведения, № протокола
2.
Протоколы заседания СППК
Протокол № ____ от ____________

Заседания Социально – Психолого - Педагогического консилиума (СППК).
Тема: _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Приглашены:_________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Присутствовали: 1. Брагина Н. Г. (председатель СППК) 2. Сабурова Ю.С. 3. Филимонова С.А. 4. Ершова Е. Ю. 5. Набиуллина Т. Ф. Проблема: _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Решение: _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ С Административной ответственностью ознакомлен: _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________


В раздел образования