Автор: Башарина Елена Викторовна Должность: педагог-организатор Учебное заведение: МБОУ СОШ №2 Населённый пункт: город Ханты-Мансийск Наименование материала: методическая разработка Тема: Сценарий выпускного вечера в 9 классе Раздел: среднее образование
♫1 фанфары (выходят ведущие)
В1: Дорогие гости! Уважаемые зрители! Просим отключить мобильные
телефоны!
В2: Дорогие друзья, вас приветствует директор школы !
(поздравление директора)
В2: Спасибо, __________, за добрые слова… Да..
совсем недавно прозвенел для нас последний звонок.
В1: Интересно, а кто придумал это словосочетание?
В2:Последний звонок! С этого словосочетания начинается вся интрига в жизни.
В1: Сочетание не сочетаемого. ПОСЛЕДНИЙ - это окончание чего-то, а
ЗВОНОК - это сигнал к началу чего-то.
В2: Посмотри на него (показывает звонок), по-моему, в нем всё прекрасно
сочетается и форма и звук (звонит в звонок)
В 1: Внимание! Внимание! Секретную операцию начать разрешаю! Центр
подготовки космонавтов приветствует вас на торжественной церемонии вручения
свидетельств об успешном прохождении спецкурсов.
В2: Сергей, а ты ничего не перепутал? Мы 9 лет учились в муниципальной
общеобразовательной школе «Средняя общеобразовательная школа №2»!
В1: Вот-вот! Мы 9 лет учились в школе, а окончили центр подготовки
космонавтов, не веришь мне? Ну, тогда смотри.
♫2музыка из м/ф "Розовая пантера" (выходят 6педагогов)
1.В старые добрые времена в школах были экзамены, экзаменаторы,
экзаменуемые. Все школьники за месяц до экзаменов писали шпоры
(шпаргалки с ответами на билеты), шпоры складывали в гармошки и
прятались в рукава, в голенище сапог, во все мыслимые и немыслимые
места. Но в конце прошлого века все резко изменилось.
2.Научно-технический прогресс зашел так далеко, компьютеризация и
информатизация
вынудили
министерство
образования
пойти
на
крайние меры и перенять опыт у Америки. А что для американца
хорошо, то для России смерти подобно.
3.Если
верить
ВИКИПЕДИИ
впервые эксперимент
по
введению
ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА был проведён в 1997
году на нескольких территориях России. Кому пришла в голову эта
идея?
Но
абсолютно
точно
известно,
что
за
всем
этим
стоят
спецслужбы,
минимум
военно-промышленный
комплекс,
а
как
максимум НАТО.
4.Иначе, как объяснить те испытания, которым подвергаются все,
кто хоть какое-то отношение имеет к ЕГЭ. Педагоги, дети и их
родители
за
год
начинают
паниковать.
Инструктаж
за
инструктажем
проходят
педагоги,
педагоги
инструктируют
родителей,
родители
инструктируют
детей.
Дети
заваливают
вопросами педагогов, и все повторяется по кругу. Хоровод какой-то.
♫3 песня «Хоровод» С.Галанина
Говорят: "На семь бед один ответ,
Лишь бы совесть не брать на прокат".
Мы с тобой, даст Бог, увидим рассвет -
И они увидят закат!
За годом год, хоровод!
За годом год, хоровод!
5. Нет!
Это
Бермудский
треугольник
какой-то.
В
начале
эксперимента
только
дети
писали
пробный
экзамен,
теперь
и
родители. В начале 21 века педагоги просто обучались на семинарах,
теперь
проходят
тестирование
в
онлайн
режиме,
чтобы
их
допустили
к
роли
организатора
вне
аудитории.
А
вдруг
он
по
внешнему виду перепутает мальчика с девочкой и сопроводит ребенка
не в ту сторону.
6.Современный
выпускник
и
педагог
должен
обладать
не
только
отличным здоровьем и выносливостью, знать способы выживания без
сотового телефона и интернет - ресурсов в течение 6 часов, а еще
иметь
навыки
дешифровальщика.
В
ночь
перед
экзаменом
никто
практически не спит. Волнуются родители, дети, сопровождающие,
организаторы в аудитории и вне ее.
♫4 будильник
11. В 6-00 звенит будильник и тут начинается самое страшное. Воду
отключили – голова грязная, гелевая черная паста закончилась, а
магазины работают с 10-00, деньги только на карточке, а на проезд
50 рублей надо где-то взять. И вот уже на ушах стоит весь дом! И
вас провожают со всеми почестями и исполняют песню:
♫5 на мотив «Ах, война»
Ах, ЕГЭ, что ты подлое сделало
Стали тихими наши дворы
Дети наши полдня будут голодны
Похудеют они до поры
На пороге едва помаячили
И ушли в неизвестность опять
До свидания девочки, мальчики!
Постарайтесь вернуться назад!»
12.
Если
вы
учитель,
то
в
ППЭ
вам
нужно
быть
в
7-40,
хотя
инструктаж начнется в 8-10, если вы ученик, то до 8-50 на улице вы
будете
загорать
или
замерзать
(а
третьего
не
дано),
пока
не
начнется линейка. В это время сопровождающие с чувством с толком
с расстановкой исполнят детям песню:
♫6 на мотив «Только в полете живут самолеты» Ю.Антонов
Сегодня всех нас захватили,
Назад дороги просто нет,
Уже посадку объявили
Не зря учился девять лет.
Забрали всё: плащи и шляпы,
И телефон молчит уже.
Давай обнимемся у трапа -
Мы не увидимся уже.
Припев:
Детство уплыло за дальние дали …
Только в ППЭ так растет человек.
Сердце стучится загнанной птицей,
Перегоняя отпущенный век.
13. А вот дальше все, как на строго охраняемом секретном объекте :
полиция, металлоискатели, паспорт в развернутом виде и посадка
согласно
регистрации
и
надписям.
Все
попали
в
аудиторию
ППЭ
(пункт проведения экзекуции) и в тишине 40 минут идет борьба со
сном,
и
вдруг
раздается
радостный
голос
ответственного
организатора,
потому
что
только
у
него
мягкий
стул,
у
всех
остальных - обычный ТВЁРДЫЙ.
14. В 10-00 тишину разрывает скрежет вскрываемого спецпакета с
экзаменационными
материалами.
А
дальше
начинается
самое
сложное
-
заполнение
бланков.
От
страха
многие
умудряются
сделать ошибки в собственной фамилии, имени и отчестве. После
этого тебя и родная мать не узнает. А ответственный в это время
зачитывает загадочную фразу из инструкции: "Запрещается иметь
при себе уведомление о регистрации на экзамен (при наличии сдать) и
правильно, мы хоть раз на него посмотрим.
15.
А
дальше
начинаются
фокусы,
ловкость
рук
и
никакого
мошенничества. Некоторые задания из КИМа выполнить можно, а
вот развернуть шоколадку без звука и открыть газировку без шума, а
потом это всё поглотить так, чтобы другие не завидовали. ..Часам к
12 борьба достигает своего апогея, но уже не со сном, а с голодом. 5
часов без твиксов, марсов, чипсов и кока-колы! И на ум всем приходят
строчки из басни: "И кому на ум придет, на желудок петь голодный".
16. Вот ему желудку это на ум и приходит. И тогда, то тут, то там
слышны странные звуки, которые очень сложно идентифицировать.
Желание писать улетучивается медленно, но верно. Орешек знаний
тверд, но всё - же мы не привыкли отступать, нам расколоть его
поможет?.... Эх, никто нам не поможет! Телефона нет, интернета
нет, справочники запрещены. А где-то за окном раздается:
♫7 на мотив "Тревожная молодость"
Пока я сидеть умею,
Пока глядеть я умею,
Пока я дышать умею,
Я буду идти вперед.
И снег, и ветер,
И звезд ночной полет,
Меня мое сердце
В тревожную даль зовет.
21. В это время, вторя словам песни даже погода прониклась и
летнее солнце сменилось осенним дождем, а после зимним снегом и
добила весенней оттепелью.
♫8 на мотив "Оттепель"
Если б ты мог понять, что в душе моей
Как летит она вслед за тобой!
Если бы ты испытал, тоже самое -
Ты бы знал, что такое ЕГЭ!
Припев:
В работу была влюблена,
мой друг - и что теперь?
Я думала это весна, а это - оттепель.
Ах, как я была влюблена,
мой друг - и что теперь?
Я думала это весна, а это - оттепель.
22. Говорила мне мама: "Учи, детка",
23.Говорил мне папа: "В пед идут те, у кого связей нет!". Ошиблись,
как саперы при выборе профессии, теперь всю жизнь, как
подорванные ходим.
24:Надо было…
Вместе: Родителей слушать!"
(учителя уходят, выходят ведущие)
В1: На все серьезные мероприятия принято приглашать почетных гостей, а мы
пригласили почетных выпускников. Все 9 лет они старательно повторяли
школьную программу, ликвидировали пробелы в своих знаниях...
В2: Делали порой неожиданные открытия! Создавали по ночам талантливые
сочинения, поражающие зрелостью и оригинальностью мысли.
В1: Писали фундаментальные рефераты, которые смело можно было бы
причислить к кандидатским и докторским диссертациям.
В2: Умели они оптимально решать задачки материальные.
проездной, лагерь, штаны и ботинки, бантики, ленты, тетрадки, картинки.
В1:Новый компьютер, часы, телефон . За это родителям
ВМЕСТЕ: низкий поклон!
В2: Для поздравления приглашается ____________________
________________________________ (поздравление родителей)
В2: Спасибо . __________________________________________
В1: В последнее время у нас было столько запретов, поэтому сегодня всем
разрешается: распространять вирус хорошего настроения на окружающих;
В2: - поздравлять друг друга с успешным окончанием учебы;
В1: - признаваться в любви школе, педагогам, родителям и друг другу.
В2: - читать стихи, импровизировать и петь песни.
♫9 песня «Белая сирень»
В1: Дорогие выпускники, для вручения особо важного документа,
подтверждающего прохождение и сдачу ГИА
В2: Государственной итоговой аттестации
В1: в форме ОГЭ и ГВЭ
В2: Основного государственного экзамена и Государственного выпускного
экзамена
В1:
по КИМ, запакованных в ИК
В2: по контрольно измерительным материалам в индивидуальных комплектах
В1: имеющих общее название ЭМ, ранее находившихся вместе в ГЭК в ППЭ
В2: с названием экзаменационные материалы государственной экзаменационной
комиссии в пункте проведения экзамена
В1: приглашается представитель РГЭК
В2: региональной государственной экзаменационной комиссии и по
совместительству заместителю директора по учебно - воспитательной работе
ВМЕСТЕ: _________
(вручение аттестатов 9А сначала мальчикам, потом девочкам)
В2: Спасибо, ____________! А теперь настало время выпускников! Встречайте!
♫10 песню исполняет группа юношей на мотив С.Лазарева "Это все она"
Вторая школа средняя нас всех манит.
Звонок последний прозвенел, и я убит.
Любить обещаем, потом забываем.
И память тут ни при чём.
Мы точно вернемся, а может детишек своих приведем
Припев: Мы убегаем, но назад. Снова зовет нас окон взгляд
Имя её за мной летит, тянет и тянет, как магнит.
Пятые сутки я не сплю. Кажется, я с ума сойду.
И не на месте голова - это всё она!
На-на-на-на. На-на-на-на-на. На-на-на-на-на. Это всё она! (2раза)
Её уроки очень быстрые, как след комет.
Я не могу понять, в чем именно её секрет.
Мне школа оставит на память в награду,
Такой аттестат, оценки в котором
Меня будоражат, а всё остальное - пустяк.
Come on! Come on! Припев:
В2: А мы продолжаем церемонию вручения особо важных документов
В1: Друзья, встречайте! Заместитель директора по учебно-воспитательной
работе ___________________
(вручение аттестатов 9Б)
В2: Спасибо, ___________!
В1: В течение последних 5 лет с нами были наши удивительные классные
руководители: ________________,
В2: ____________________ и __________________________
В1: Для вас дорогие педагоги звучит следующий музыкальный подарок.
♫11 песня на мотив "Прекрасное далеко" исполняет 9Б класс
В2
:
Когда пришли мы в первый класс, казалась школа нам большой
И скромным был пришкольный сад, но много изменилось в нем
Каким красивым стал наш двор, хоккейный корд и школьный сад
На память сделать снимок здесь сегодня каждый будет рад
Сирень, рябины, яблонь цвет благоухают там и тут
И новых первоклассников своих всё так же с нетерпеньем ждут
В1: 9 лет назад нас несмышленых встретили учителя начальной школы
В2: ________________,
В1:____________________,
В2: ___________________ ! Встречайте!
♫12 песня "Московских окон негасимый свет"
Вот опять небес темнеет высь. В школе окна в сумраке зажглись.
Здесь живут мои друзья,
И, дыханье затая, в ночные окна вглядываюсь я.
Я могу под окнами мечтать, я могу, как книги, их читать,
И, заветный свет храня,
И волнуя, и маня, они, как люди, смотрят на меня.
Я, как в годы прежние, опять. Школа, под окном могу стоять,
И на свет его лучей
Я всегда спешу быстрей, как на свиданье с юностью моей.
(педагоги уходят, выходят ведущие)
В2: Какие замечательные у нас учителя!
В1: Какие неповторимые у нас выпускники!
В2: И каждый из нас по праву заслужил документ , который позволит впервые
сделать серьезный шаг из детства в самостоятельную жизнь.
В1: Продолжает церемонию вручения аттестатов заместитель директора по
учебно-воспитательной работе ______________________
(вручение аттестатов 9В)
В2: Спасибо, ________________!
В1: Выпускники сейчас со всем залом поделится секретом своего успеха и
неповторимой внешности.
♫13 на мотив песни "5 причин"
1. Как же это всё произошло:
На урок полкласса не пришло,
В школу не явился ни один!
2. А у нас на это сто причин!
Первая причина – был мороз,
А вторая – ухо, горло, нос.
3. В-Третьих, я совсем не виноват:
Посылали нас в военкомат! (Маршируют.)
4. Четвёртая причина – ах весна,
Не пускает в школу нас она.
5. Пятая причина – аппендицит,
6. А шестая – просто зуб болит,
ВМЕСТЕ: Седьмая и восьмая – упадок сил,
Никто меня с утра не покормил.
Девятая причина – был склероз,
Десятая причина – авитаминоз,
В1: Стоп! Стоп! Стоп! Достаточно, нам бы эти все причины запомнить.
В2: У нас есть другая информация, как каждый день быть в форме не только
интеллектуальной, но и спортивной и артистической, сценической, вокальной и
хореографической.
В1: Друзья встречайте!
В2:Заместитель директора по воспитательной работе _____________!
(вручение грамот)
В1: Спасибо,_____________!
В2: Теперь мы точно знаем, что наших выпускников запросто можно направлять
в космос, тем более , что они сами звезды.
В1: Мы долго думали, что нам делать с желтыми смайликами, которые нам
подарили 25 мая и решили, что мы с ними будем еще заметнее.
♫14 на мотив песни "Я ухожу красиво!"
Больше нечего учить, все экзамены я сдал
Значит, время уходить, чтоб никто не привыкал
Ярко-желтые значки, слово школа на руке
Развеселые флажки, я шагаю налегке
Районы, кварталы, жилые массивы
Я ухожу, ухожу красиво(2 раза)
У меня всё будет класс
Будут ближе облака
А сейчас в последний раз школе говорю:" пока"
Ярко-желтые значки, слова школа на руке
Развеселые флажки, я шагаю налегке
Районы, кварталы, жилые массивы
Я ухожу, ухожу красиво(2 раза)
)
В класс звонок не позовет
И не будет школьных парт
Вот и всё пора вперед
сегодня - финиш, Завтра -старт!
Ярко-желтые значки, слово школа на руке
Развеселые флажки, я шагаю налегке
Районы, кварталы, жилые массивы
Я ухожу, ухожу красиво(2 раза)
В1: Спасибо за внимание!
В2: С вами были... Навсегда ваши выпускники
Вместе: