Автор: Колесникова Тамара Анатольевна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: МОУ СШ №115 Населённый пункт: Волгоград Наименование материала: статья Тема: Патриотическое воспитание подростков Раздел: среднее образование
Патриотическое воспитание подростков
(из опыта работы)
Можно не любить и родного брата,
если
он
дурной
человек,
но
нельзя
не
любить отечества, какое бы оно ни было;
только надобно, чтобы эта любовь была не
мертвым довольствием тем, что есть, но
живым желанием усовершенствования.
Виссарион Белинский
Проблема воспитания новых поколений граждан
России с каждым
годом звучит все острее. Как воспитать патриота, гражданина, личность,
осознающую свою причастность к происходящим в современном обществе
процессам и решению его насущных проблем?
Человек,
который
осознает
себя
гражданином
России,
является
патриотом. Безусловно, огромная роль в воспитании принадлежит педагогам,
в частности, классным руководителям.
Ежедневная
задача
классного
руководителя
состоит
в
воспитании
нравственных
качеств,
т.
к.
именно
на
них
основывается
жизнь
и
деятельность
каждого
члена
общества.
Классный
руководитель
на
собственном
примере
должен
показывать
связь
современности
и
национальной культуры. Учащиеся класса представляют собой самые разные
социальные слои, поэтому необходимо кропотливо трудиться, чтобы понятие
патриотизм
стало
реальным
жизненным
ориентиром
каждого
ребенка
в
классе.
Одним
из
главных
направлений
в
своей
работе
считаю
патриотическое воспитание.
Личным
примером
показываю
связь
традиционной
национальной
культуры
с
современностью,
провожу
классные
часы,
посвященные
патриотиче скому
во спитанию(«Патриотизм
без
э кс т р е м и зм а » ,
«Контрнаступление
под
Сталинградом»,
«Конституция
РФ»,
«Закон
и
правопорядок»,
«Победа
под
Сталинградом»,
«Афганистан
–
боль
души
моей», «День защитника Отечества», «Вхождение Крыма и Севастополя в
состав РФ», «Жизненный подвиг А.Маресьева», «День Победы»).
Провожу тематические беседы о ВОВ(уроки мужества).
Участвую
с
детьми
в
общешкольных
мероприятиях(
Малый
Парад
Победы,
изготовление
штендеров
для
участия
в
Бессмертном
полку).
Участвую в общешкольных конкурсах («Инсценирование военной песни»).
Организовываю экскурсии в школьный военный музей.
Посещаем места Боевой Славы в городе и области (Мамаев курган,
Солдатское
поле,
панорама
«Сталинградская
битва»).
Участие
в
поздравлении
ветеранов
Великой
Отечественной
войны
(вручение
поздравительных открыток участникам ВОВ, беседы с ними).
Считаю,
что
классные
часы
являются
основой
для
духовно-
нравственного воспитания школьников, создают условия для формирования
любви
к
Родине.
Я
стараюсь
воспитывать
человека,
который
может
сопереживать происходящее и обладать чувством ответственности за свое
будущее. Конечно, результат работы по патриотическому воспитанию зависит
во многом от того, как ко всему этому относятся в семье, насколько это важно
в государстве. Я же буду продолжать свою работу, использовать в ней и
классные часы и участие в различных мероприятиях. Согласна с Джорджем
Байроном, который сказал: «Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не
может».