Напоминание

Патриотическое воспитание подростков


Автор: Колесникова Тамара Анатольевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ СШ №115
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: статья
Тема: Патриотическое воспитание подростков
Раздел: среднее образование





Назад





Патриотическое воспитание подростков
(из опыта работы) Можно не любить и родного брата, если он дурной человек, но нельзя не любить отечества, какое бы оно ни было; только надобно, чтобы эта любовь была не мертвым довольствием тем, что есть, но живым желанием усовершенствования. Виссарион Белинский Проблема воспитания новых поколений граждан России с каждым годом звучит все острее. Как воспитать патриота, гражданина, личность, осознающую свою причастность к происходящим в современном обществе процессам и решению его насущных проблем? Человек, который осознает себя гражданином России, является патриотом. Безусловно, огромная роль в воспитании принадлежит педагогам, в частности, классным руководителям. Ежедневная задача классного руководителя состоит в воспитании нравственных качеств, т. к. именно на них основывается жизнь и деятельность каждого члена общества. Классный руководитель на собственном примере должен показывать связь современности и национальной культуры. Учащиеся класса представляют собой самые разные социальные слои, поэтому необходимо кропотливо трудиться, чтобы понятие патриотизм стало реальным жизненным ориентиром каждого ребенка в классе. Одним из главных направлений в своей работе считаю патриотическое воспитание. Личным примером показываю связь традиционной национальной культуры с современностью, провожу классные часы, посвященные
патриотиче скому во спитанию(«Патриотизм без э кс т р е м и зм а » , «Контрнаступление под Сталинградом», «Конституция РФ», «Закон и правопорядок», «Победа под Сталинградом», «Афганистан – боль души моей», «День защитника Отечества», «Вхождение Крыма и Севастополя в состав РФ», «Жизненный подвиг А.Маресьева», «День Победы»). Провожу тематические беседы о ВОВ(уроки мужества). Участвую с детьми в общешкольных мероприятиях( Малый Парад Победы, изготовление штендеров для участия в Бессмертном полку). Участвую в общешкольных конкурсах («Инсценирование военной песни»). Организовываю экскурсии в школьный военный музей. Посещаем места Боевой Славы в городе и области (Мамаев курган, Солдатское поле, панорама «Сталинградская битва»). Участие в поздравлении ветеранов Великой Отечественной войны (вручение поздравительных открыток участникам ВОВ, беседы с ними). Считаю, что классные часы являются основой для духовно- нравственного воспитания школьников, создают условия для формирования любви к Родине. Я стараюсь воспитывать человека, который может сопереживать происходящее и обладать чувством ответственности за свое будущее. Конечно, результат работы по патриотическому воспитанию зависит во многом от того, как ко всему этому относятся в семье, насколько это важно в государстве. Я же буду продолжать свою работу, использовать в ней и классные часы и участие в различных мероприятиях. Согласна с Джорджем Байроном, который сказал: «Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может».


В раздел образования