Напоминание

Мастер -класс: "Подготовка и оформление ОГЭ по физике".


Автор: Касьянова Зоя Владимировна
Должность: учитель физики и математики
Учебное заведение: МКОУ "Желанновская СШ"
Населённый пункт: Омская область Одесский район с.Желанное ул.Кооперативная 39
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: Мастер -класс: "Подготовка и оформление ОГЭ по физике".
Раздел: полное образование





Назад




Мастер-класс

Тема: Подготовка и оформление

практической части ОГЭ по физике»

Цель: показать различные приемы решения и оформления

заданий

ОГЭ по физике,

способствующие развитию умений школьников учиться самостоятельно.

Образовательная: формирование знаний о плотности вещества, силе

Архимеда, коэффициенте трения скольжения, жесткости пружины,

оптической силе собирающей линзы, электрическом сопротивлении

резистора, работы и мощности тока.

Развивающая: развивать умение наблюдать, видеть проблему,

вдумчивость, любознательность, ставить цель, добывать знания,

понимать, оценивать и соотносить свою точку зрения с мнением

других, проводить самоанализ и самооценку.

Воспитывающая: воспитывать раскованность чувств и движений,

сочетающихся с умением выдерживать нормы поведения, умение

вести диалог, слушать других

Актуальность

Самое «дорогое» задание экзамена (№ 17) оценивается в три балла. Оно связано

с проведением реального эксперимента: нужно собрать экспериментальную

установку и произвести измерения. Это задание вызывает сложности у ребят,

поскольку в школах есть проблемы с проведением лабораторных работ.

На подготовительных курсах к нему тоже, как правило, готовят только теоретически,

потому что учебные центры не располагают комплектами приборов ОГЭ. Если

ученик претендуете на самый высокий балл за ОГЭ по физике, я уверена , что

отработать это задание можно. Надо поработать с реальными приборами.

Главная задача каждого учителя сегодня - не только обеспечить прочное и

осознанное усвоение знаний, умений и навыков, но и способствовать,

приобретению устойчивого желания и умения учиться, развитию способностей

учащихся, приобщению их к творческой деятельности на уроке.

Роль и место экспериментов в подготовке и оформлении задания №17 ОГЭ по

физике исключительно велико. Эксперимент является источником знания, могучим

методом физических исследований, критерием истинности знаний о мире.

Экспериментальное задание первого типа

Экспериментальное задание второго типа.

Экспериментальные задания третьего типа.

Критерии оценивания практического задания №17

Силы трения от деформации пружины, силы

трения скольжения от силы нормального

давления.

Отработка практических навыков

вычисления плотности вещества.

Вычисление силы трения

Вычисление Архимедовой силы



В раздел образования