Напоминание

"Носит одуванчик жёлтый сарафанчик"


Автор: Стручкова Залифа Вакиловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Школа 1512"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Автор:

Стручкова Залифа Вакиловна

ГБОУ Школа 1512

Программные задачи:

1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о

первых весенних цветах.

2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие

способности детей.

3. Учить сминать, формировать шарики из салфеток и наклеивать в

соответствии с замыслом.

4. Учить отрывать полоски бумаги и наклеивать в соответствии с замыслом.

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при

выполнении работы.

Содержание НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло,

давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес.

Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку

не помять, цветочек не сломать, и на жучка не наступить.

Ритмическое упражнение (шагают за воспитателем)

По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (Шагают вперевалочку)

Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (Прыгают)

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем. (Шагают по кругу)

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, как здесь хорошо! По земле весна

идет, свою музыку несет.

Звучит звукозапись «Пение птиц»

Воспитатель. Вот и пришла весна! Выглянуло солнышко. Прилетели птицы.

Появляются первые (цветы).

Воспитатель: Отгадайте загадку, о каком цветке идет речь?

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

Дети: Одуванчик.

Воспитатель Давайте с вам внимательно рассмотрим одуванчик и скажем из

каких частей состоит цветок?

Дети: Стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, а одуванчик у нас грустный.

Как вы думаете почему? (ответы детей). Ещё не распустились друзья

одуванчики, и он попросил нас сделать, такие одуванчики.

Воспитатель: Какого цвета мы возьмём бумагу на листья и стебелёк?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Почему?

Дети: Травка, листья зелёного цвета.

Воспитатель: А на сам цветок?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Почему?

Дети: Шляпка похоже на солнышко

(Звучит музыка Римского-Корсакового «Полет шмеля»)

Воспитатель: Ой, дети, слышите, кто – то жужжит? Кто это?

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

И поделится медком.

- Правильно, пчёлка!

- Здравствуй, пчелка!

Пчела: Здравствуйте, дети! Какой замечательный у вас цветок. Я со своими

подружками пчелками проснулась от зимней спячки, а цветов еще нет,

только у вас увидела, очень жалко, что одуванчик только один.

Мои подружки тоже хотели бы полакомиться одуванчиковым нектаром. Да

вот и они. (Появляются пчелки)

Воспитатель: Ребята, пчелок много, а цветок один. Что же нам делать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Проходите на свои места и рассаживайтесь удобнее (Дети

садятся).

Видите какой у нас одуванчик оказался нужный ! К одуванчикам любят

прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они пьют одуванчиковый сладкий

нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый

мед – густой и ароматный.

А вы знаете что, Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное

растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения.

Одуванчик называют «эликсир жизни». Все части этого растения – и корни, и

листья, и цветки имеют лечебные свойства. Из листьев и корней одуванчика

делают отвар и этим отваром лечат кашель. Для улучшения аппетита так же

используют отвар из листьев одуванчика. Из цветков одуванчика люди варят

очень вкусное душистое варенье.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками – «корешками».)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени.)

Воспитатель: Ну что приступим к работе?

Дети: ДА

Воспитатель: Для начала нам надо сделать нашему одуванчику стебелек.

Какого цвета будет стебелек?? ( зеленого) Правильно.

Воспитатель: Отрываем от прямоугольника зеленого цвета, длинную и

узкую полоску это и будет стебелёк. Приклеиваем его с низу по середине.

Воспитатель: А что еще у нашего одуванчика зеленого цвета?? (листочки)

Правильно. Для этого мы должны взять цветную бумагу зеленого цвета и

тоже оторвать полоску, но только шире чем ту которая у нас для стебелька.

Нам нужно будет 2 листочка.

Воспитатель: У ваших одуванчиков есть листики и стебель, а чего не

хватает?(Самого цветочка)

Воспитатель: Как мы это будем делать?

Воспитатель: Надо взять салфетку, скатать из нее шарик, и эти шарики надо

приклеить на место где располагается цветок одуванчика.

(Дети работают под спокойную музыку.)

Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. А давайте сложим

одуванчики вместе на полянку – смотрите какой у нас получился

одуванчиковый луг (работы выкладываются все вместе на луг).

Воспитатель: Наши пчелки сядут на него, и будут собирать сладкий нектар!

Пчёлки в ульях сидят,

На цветы они глядят,

Пчёлки, с ульев вылетайте!

Мёд скорее собирайте!

Дети под музыку летают с пчёлками в руках между одуванчиков. По

окончанию звучания музыки пчелки садятся на цветочки. Игру проводится 2-

3 раза по желанию детей.

На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не

надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут. А

венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту.

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки

отблагодарят нас ароматным медом за то, что сберегли для них цветы. Все

ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ! А теперь нам пора

возвращаться из леса домой.



В раздел образования