"Использование программы Power Point при составлении презентации"
Автор: Болдырева Оксана Анатольевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МАОУ ДО "ЦРТДиЮ" Населённый пункт: г. Геленджик, Краснодарский край Наименование материала: конспект занятия Тема: "Использование программы Power Point при составлении презентации" Раздел: дополнительное образование
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества»
муниципального образования город-курорт Геленджик
Согласовано
Заместитель директора по УВР
__________Е.В.Возняк
«____»_____________20____г.
Согласовано
Руководитель отдела
_________О.Г.Бочкарева
«____»_____________20____г.
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Объединение – «Компьютерная азбука»
Педагог – Болдырева Оксана Анатольевна
Дополнительная общеобразовательная программа – «Компьютерная азбука»
Тема занятия: «Использование программы Power Point при составлении
презентации»
Учебная группа - 1 год обучения ( 2-б кл)
Дата проведения– 04.02.2016г.
Время проведения– 11.10-11.50
Номер кабинета– 32
ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: « Использование программы Power Point
при составлении презентации « Маленькие герои большой войны »
Цель
занятия :
Закрепление умений использования ИКТ – технологий при
подготовке презентационного материала
.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить знания и умения, полученные на занятиях в программе «PowerPoint»;
Закрепить
на
практике
такие
понятия
как:
вставка
рисунка,
вставка
текста,
настройка анимации (вход), оформление;
Знакомство с функцией настройки анимации – «выделение».
Углубить знания учащихся о Великой Отечественной войне, героизме народа-
освободителя;
Воспитательные:
Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой
Отечественной войне;
Воспитывать чувство патриотизма, уважения к историческому боевому
пути
своей Родины;
Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения, к ветеранам;
Воспитать чувство ответственности за выполнение работы;
Воспитать уважительное отношение к присутствующим и их работам.
Развивающие:
Развить внимательность в выполнении поставленной задачи;
Развить усидчивость и память.
Оборудование:
Компьютеры по количеству учащихся и для педагога
Мультимедийная установка, экран
Раздаточный материал
Фотографии детей пионеров – героев;
Распечатка с биографиями о пионерах – героях для учащихся;
Видеозапись
-
сообщение
о
вероломном
нападении
Германии
на
СССР
(Левитан)
Форма организации деятельности - групповая
Форма проведения занятия - открытое занятие
Методы обучения по способу организации занятия - словесно-иллюстративные
Методы по видам деятельности детей – практическая работа
Форма проведения итогов занятия - презентация выполненных работ
Способы определения результативности - просмотр работ с последующим анализом
Ход открытого занятия :
1.
Организационный момент.
a.
Приветствие. Постановка темы занятия.
b.
Вступительное слово педагога
2.
Актуализация
познавательной
и
творче ской
д е я т е л ь н о с т и
(обеспечение мотивации)
-
Овладение
навыками
ИКТ-технологий
и
умение
применить
их
самостоятельно на практике.
3.
Основной этап:
3.1. Закрепление знаний и способов действий.
a)
Запуск созданной ранее презентации «Маленькие» в программе
Power Point (титульный +1 слайд);
b)
Создание, выбор макета третьего слайда;
c)
Вставка текста и портрета пионера-героя.
3.2 Физкультминутка
3.3 Формирование новых знаний и умений
- Настройка эффекта анимации «Выделение»
3.4 Практическая часть с элементами самостоятельного творчества
a) Создание 4-го слайда и самостоятельное его оформление.
4.
Контрольный (рефлексивный) этап
Демонстрация созданной презентации.
5.
Подведение итогов.
-
Анализ
уровня
освоения
учащимися
технологии
создания
презентаций.
Содержание занятия:
П (педагог)
Д (дети)
Ход занятия (слова, действия педагога и учащихся)
Врем
я
П:
1.
Организационный момент, актуализация
Сегодня на занятии мы вспомним страшное время не только для нашей
страны, но и для многих других стран – время Второй Мировой Войны. А
при помощи программы Power Point запечатлеем некоторые моменты.
1*
П:
1. Вступительное слово педагога
9 мая наша страна будет отмечать знаменательное событие 71 годовщину
Победы. Наше занятие посвящено ВОВ
и детям, которые помогали
взрослым приближать этот День Победы. Хотелось бы, чтобы вы не
просто послушали рассказы об этих детях, но и прочувствовали события
тех лет. Ведь они были такими же девчонками и мальчишками, как вы. Так
же учились, играли, бегали, прыгали. Но наступил роковой час 22 июня
1941 года.
...Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских,—
Это значит — против нас.
22 июня, ровно в четыре часа,
Киев бомбили, нам объявили
Что началась война
(Запись с голосом Левитана «Заявление Советского правительства о
нападении Германии)
3*
П:
Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые
(мужчины и женщины) уходили на фронт воевать, защищать свою Родину,
3*
свой дом, своих родных.
Но не только взрослые встали на защиту Родины.
Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой,
кто-то подростком. Война застала их в столичных городах и маленьких
деревнях, дома, и в гостях у бабушки, на переднем крае и в глубоком
тылу.До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки.
Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и
коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.
ПРИШЕЛ ЧАС - ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ
МАЛЕНЬКОЕ
ДЕТСКОЕ
СЕДЦЕ,
КОГДА
РАЗГОРАЕТСЯ
В
НЕМ
СВЯЩЕННАЯ
ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ.
Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть
невзгод,
бедствий,
горя
военных
лет.
И
не
согнулись
они
под
этой
тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.
Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со
старшими - отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами.
Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как
Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской
крепости,
как
Валя
Зенкина.
В
керченских
катакомбах,
как
Володя
Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич.
И ни на миг не дрогнули юные сердца!
Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями,
что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы
поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в
судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.
О героических подвигах этих детей вам сейчас расскажут ребята.
Д:
(Дети рассказывают по очереди о пионерах – героях. На экране
проектора портреты пионеров – героев.)
7*
3. Основной этап
3.1 Закрепление знаний и способов действий.
П: В продолжение всех услышанных рассказов мы запускаем уже начатые
на прошлом занятии презентации «Маленькие герои». В них мы уже
создали титульный слайд и один слайд с историей одного пионера. Как его
зовут?
Д: Марат Казей
П: Сегодня мы продолжим знакомство с маленькими героями Великой
Отечественной
Войны.
Для
этого
откроем
через
меню
Пуск
–
«Мои
рисунки»
-
папку
«Пионеры
герои»
-
запустим
текстовый
документ
«Маленькие
герои».
В
нем
мы
увидим
рассказы
о
многих
других
пионерах.
- На панели задач щелкаем по значку нашей презентации. Создаем новый
слайд с макетом « Два объекта »
- Далее заходим в текстовый документ, выделяем портрет пионера –
любой на ваш выбор – правой кнопкой мыши , в контекстном меню что
выбираем?
Д:
Копировать .
П: Правильно. Затем на Панели задач выбираем свою презентацию и в
одном из окошечек щелкаем правой кнопкой и что дальше выбираем?
Д:
Вставить .
П: Правильно! Дальше снова заходим в текстовый документ и выделяем
текст. Его мы тоже копируем и далее вставляем во второе окошечко
презентации.
В
поле
слайда
« Заголовок
слайда »
впечатывает
имя
и
фамилию героя…
-
Молодцы.
У
нас
появился
еще
один
слайд,
в
котором
нам
нужно
настроить анимацию. Какую мы для этого выберем закладку ?
10*
Д:
Анимация
П: Правильно. Не забудьте щелкнуть на « Настройку анимации », чтобы
открылась рабочая панель справа.
-
Далее
сначала
выделяем Заголовок слайда ,
настраиваем анимацию
«Вход ».
Не
забудьте
в
параметрах
анимации
указать начало действия
эффекта « Запускать после предыдущего ».
- Затем настраиваем анимацию на портрет пионера.
3.2 Физкульминутка
Выходим все с середину кабинета. Встаем лицом ко мне. При работе за
компьютером
больше
всего
напрягаются
глаза.
Поэтому
мы
сейчас
немного снимем напряжение с наших глаз.
- 1 упражнение – сильно зажмурились! Открыли глаза. (повтор 4 р.)
- 2 упражнение – глаза смотря вверх – вниз (повтор 6-8 раз)
- 3 упражнение – глаза смотрят вправо – влево (повтор 6-8 раз)
-
4
упражнение
–
вытянули
перед
собой
руку.
Посмотрели
на
свой
указательный палец. Теперь перевели взгляд на экран. (повтор 4-6 раз)
- 5 упражнение ( муха )– посмотрели на подушечку своего указательного
пальчика, представили сидящую на нем муху. Постепенно приближаем
палец к носу и продолжаем смотреть на «муху» до тех пор пока палец не
коснется носа!
Молодцы. «Размяли» свои глазки. Теперь садимся на свои места.
3*
3.3 Формирование новых знаний и умений.
-
На
текст
мы
настроим другой вид эффекта анимации. До сих мы
использовали эффект « Вход ». Сегодня для анимации текста мы попробуем
эффект
« Выделение ».
Обратите
внимание,
что
не
все
эффекты
просматриваются выгодно для текста. Поэтому обращаю ваше внимание
на
такие
эффекты
как
« Пишущая
машинка »
« Цветовая
волна »
и
« Подчеркивание ». Не забудьте «убрать» мышку, выбрав начало действия
эффекта « после предыдущего » Позже мы познакомимся и с другими
видами эффектов.
( Практическое применение учащимися
нового эффекта к тексту слайда)
3*
3.4 Практическая часть
с элементами самостоятельного творчества
П: Следующий слайд создайте самостоятельно.
- Макет используйте такой же – «Два объекта»,
- информацию возьмите в тестовом документе
- Анимацию настройте по своему усмотрению с применением двух видов:
ВХОД и ВЫДЕЛЕНИЕ.
- Сохраните свою презентацию, нажав на «дискетку» в левом верхнем
углу экрана.
5*
4. Контрольный этап. Рефлексия
-
Все
учащиеся
по
очереди
демонстрируют
друг
другу
созданные
презентации
- Педагог комментирует уровень выполненных работ
4*
5. Подведение итогов.
- Подведем итог нашего занятия:
-Что интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)
-
Что
нового
вы
узнали
при
работе
с
анимацией,
какие
приемы
использовали? (ответы детей)
-
Закончилось
наше
занятие,
и
я
думаю,
что
вы
убедились,
каким
огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем
любовь
к
Родине
и
ненависть
к
врагам.
Любите
свою
Родину
и
не
забывайте ее историю!- Всем спасибо! До свидания!
1*