Напоминание

"Использование программы Power Point при составлении презентации"


Автор: Болдырева Оксана Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ ДО "ЦРТДиЮ"
Населённый пункт: г. Геленджик, Краснодарский край
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Использование программы Power Point при составлении презентации"
Раздел: дополнительное образование





Назад





Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества»

муниципального образования город-курорт Геленджик
Согласовано Заместитель директора по УВР __________Е.В.Возняк «____»_____________20____г. Согласовано Руководитель отдела _________О.Г.Бочкарева «____»_____________20____г.
КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Объединение – «Компьютерная азбука» Педагог

Болдырева Оксана Анатольевна Дополнительная общеобразовательная программа – «Компьютерная азбука» Тема занятия: «Использование программы Power Point при составлении презентации» Учебная группа -

1 год обучения
(
2-б кл) Дата проведения– 04.02.2016г. Время проведения– 11.10-11.50 Номер кабинета– 32

ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: «
Использование программы Power Point при составлении презентации
«
Маленькие герои большой войны
»

Цель

занятия
: Закрепление умений использования ИКТ – технологий при подготовке презентационного материала .
Задачи:

Образовательные:
 Обобщить знания и умения, полученные на занятиях в программе «PowerPoint»;  Закрепить на практике такие понятия как: вставка рисунка, вставка текста, настройка анимации (вход), оформление;  Знакомство с функцией настройки анимации – «выделение».  Углубить знания учащихся о Великой Отечественной войне, героизме народа- освободителя;
Воспитательные:
 Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне;  Воспитывать чувство патриотизма, уважения к историческому боевому пути своей Родины;  Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения, к ветеранам;  Воспитать чувство ответственности за выполнение работы;  Воспитать уважительное отношение к присутствующим и их работам.
Развивающие:
 Развить внимательность в выполнении поставленной задачи;  Развить усидчивость и память.
Оборудование:
 Компьютеры по количеству учащихся и для педагога  Мультимедийная установка, экран  Раздаточный материал  Фотографии детей пионеров – героев;  Распечатка с биографиями о пионерах – героях для учащихся;  Видеозапись - сообщение о вероломном нападении Германии на СССР (Левитан)
Форма организации
деятельности - групповая
Форма проведения
занятия - открытое занятие
Методы обучения
по способу организации занятия - словесно-иллюстративные
Методы по видам
деятельности детей – практическая работа
Форма проведения
итогов занятия - презентация выполненных работ
Способы определения
результативности - просмотр работ с последующим анализом
Ход открытого занятия
:

1.

Организационный момент.
a. Приветствие. Постановка темы занятия. b. Вступительное слово педагога
2.

Актуализация
познавательной и творче ской д е я т е л ь н о с т и (обеспечение мотивации) - Овладение навыками ИКТ-технологий и умение применить их самостоятельно на практике.
3.

Основной этап:

3.1. Закрепление знаний и способов действий.
a) Запуск созданной ранее презентации «Маленькие» в программе Power Point (титульный +1 слайд); b) Создание, выбор макета третьего слайда; c) Вставка текста и портрета пионера-героя.
3.2 Физкультминутка

3.3 Формирование новых знаний и умений
- Настройка эффекта анимации «Выделение»
3.4 Практическая часть с элементами самостоятельного творчества
a) Создание 4-го слайда и самостоятельное его оформление.
4.

Контрольный (рефлексивный) этап
Демонстрация созданной презентации.
5.

Подведение итогов.
- Анализ уровня освоения учащимися технологии создания презентаций.
Содержание занятия:

П (педагог)

Д (дети)

Ход занятия (слова, действия педагога и учащихся)

Врем

я

П:

1.

Организационный момент, актуализация
Сегодня на занятии мы вспомним страшное время не только для нашей страны, но и для многих других стран – время Второй Мировой Войны. А при помощи программы Power Point запечатлеем некоторые моменты.
1*

П:

1. Вступительное слово педагога
9 мая наша страна будет отмечать знаменательное событие 71 годовщину Победы. Наше занятие посвящено ВОВ и детям, которые помогали взрослым приближать этот День Победы. Хотелось бы, чтобы вы не просто послушали рассказы об этих детях, но и прочувствовали события тех лет. Ведь они были такими же девчонками и мальчишками, как вы. Так же учились, играли, бегали, прыгали. Но наступил роковой час 22 июня 1941 года. ...Летней ночью, на рассвете, Гитлер дал войскам приказ И послал солдат немецких Против всех людей советских,— Это значит — против нас. 22 июня, ровно в четыре часа, Киев бомбили, нам объявили Что началась война
(Запись с голосом Левитана «Заявление Советского правительства о

нападении Германии)
3*
П:
Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые (мужчины и женщины) уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, 3*
свой дом, своих родных. Но не только взрослые встали на защиту Родины. Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Война застала их в столичных городах и маленьких деревнях, дома, и в гостях у бабушки, на переднем крае и в глубоком тылу.До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья. ПРИШЕЛ ЧАС - ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕДЦЕ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ В НЕМ СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ. Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами. Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич. И ни на миг не дрогнули юные сердца! Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок. О героических подвигах этих детей вам сейчас расскажут ребята.
Д:

(Дети рассказывают по очереди о пионерах – героях. На экране

проектора портреты пионеров – героев.)
7*
3. Основной этап

3.1 Закрепление знаний и способов действий.

П:
В продолжение всех услышанных рассказов мы запускаем уже начатые на прошлом занятии презентации «Маленькие герои». В них мы уже создали титульный слайд и один слайд с историей одного пионера. Как его зовут?
Д:
Марат Казей
П:
Сегодня мы продолжим знакомство с маленькими героями Великой Отечественной Войны. Для этого откроем через меню Пуск – «Мои рисунки» - папку «Пионеры герои» - запустим текстовый документ «Маленькие герои». В нем мы увидим рассказы о многих других пионерах. - На панели задач щелкаем по значку нашей презентации. Создаем новый слайд с макетом «
Два объекта
» - Далее заходим в текстовый документ,
выделяем портрет пионера
– любой на ваш выбор –
правой кнопкой мыши
, в контекстном меню
что
выбираем?
Д:

Копировать
.
П:
Правильно. Затем на
Панели задач
выбираем свою презентацию и в одном из окошечек
щелкаем правой кнопкой
и что дальше выбираем?
Д:

Вставить
.
П:
Правильно! Дальше снова заходим в текстовый документ и выделяем текст. Его мы тоже копируем и далее вставляем во второе окошечко презентации. В поле слайда «
Заголовок

слайда
» впечатывает имя и фамилию героя… - Молодцы. У нас появился еще один слайд, в котором нам нужно настроить анимацию. Какую мы для этого выберем
закладку
? 10*

Д:

Анимация

П:
Правильно. Не забудьте щелкнуть на «
Настройку анимации
», чтобы открылась рабочая панель справа. - Далее сначала выделяем
Заголовок слайда
, настраиваем
анимацию

«Вход
». Не забудьте в параметрах анимации указать начало действия эффекта «
Запускать после предыдущего
». - Затем настраиваем анимацию на портрет пионера.
3.2 Физкульминутка
Выходим все с середину кабинета. Встаем лицом ко мне. При работе за компьютером больше всего напрягаются глаза. Поэтому мы сейчас немного снимем напряжение с наших глаз. -
1 упражнение
– сильно зажмурились! Открыли глаза. (повтор 4 р.)
- 2 упражнение
– глаза смотря вверх – вниз (повтор 6-8 раз) -
3 упражнение
– глаза смотрят вправо – влево (повтор 6-8 раз) -
4

упражнение
– вытянули перед собой руку. Посмотрели на свой указательный палец. Теперь перевели взгляд на экран. (повтор 4-6 раз) -
5 упражнение
(
муха
)– посмотрели на подушечку своего указательного пальчика, представили сидящую на нем муху. Постепенно приближаем палец к носу и продолжаем смотреть на «муху» до тех пор пока палец не коснется носа! Молодцы. «Размяли» свои глазки. Теперь садимся на свои места. 3*
3.3 Формирование новых знаний и умений.
- На текст мы настроим
другой вид эффекта
анимации. До сих мы использовали эффект «
Вход
». Сегодня для анимации текста мы попробуем эффект «
Выделение
». Обратите внимание, что не все эффекты просматриваются выгодно для текста. Поэтому обращаю ваше внимание на такие эффекты как «
Пишущая

машинка
» «
Цветовая

волна
» и «
Подчеркивание
». Не забудьте «убрать» мышку, выбрав начало действия эффекта «
после предыдущего
» Позже мы познакомимся и с другими видами эффектов. (
Практическое применение учащимися

нового эффекта к тексту слайда)
3*
3.4 Практическая часть

с элементами самостоятельного творчества

П:
Следующий слайд создайте самостоятельно. - Макет используйте такой же – «Два объекта», - информацию возьмите в тестовом документе - Анимацию настройте по своему усмотрению с применением двух видов: ВХОД и ВЫДЕЛЕНИЕ. - Сохраните свою презентацию, нажав на «дискетку» в левом верхнем углу экрана. 5*
4. Контрольный этап. Рефлексия
- Все учащиеся по очереди демонстрируют друг другу созданные презентации - Педагог комментирует уровень выполненных работ 4*
5. Подведение итогов.
- Подведем итог нашего занятия: -Что интересного вы сегодня узнали? (ответы детей) - Что нового вы узнали при работе с анимацией, какие приемы использовали? (ответы детей) - Закончилось наше занятие, и я думаю, что вы убедились, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем любовь к Родине и ненависть к врагам. Любите свою Родину и не забывайте ее историю!- Всем спасибо! До свидания! 1*


В раздел образования