Напоминание

It"s time to English


Автор: Романец Анна Валерьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ Школа №538 имени С.В. Гришина
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: It"s time to English
Раздел: среднее образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД №76» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА
Конспект непосредственной образовательной деятельности по

художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему

« Цветы для феи»
Воспитателя Балятиной Т.В. Г. САРАТОВ 2016


Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники

рисования «Узелковый батик»
Тема:«Цветы для феи» Интеграция образовательных областей: ОО «Познание» ОО «Художественное творчество»; ОО «Социализация». Цель:  Закрепить приемы рисования в технике рисования узелкового батика; ;  Учить детей правильно завязывать узелки на ткани;  Совершенствовать технику рисования акварельными красками;  Учить составлять гармоничную цветовую композицию;  Развивать художественный вкус, фантазию, творчество. Задачи: Обучающие: закрепить представления детей о цветах; формировать умение составлять композицию, используя нетрадиционные техники рисования; развивать художественно-творческие способности у детей; формировать интерес и положительное отношение к рисованию вообще и цветов в частности. Развивающие: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание; развивать мелкую моторику рук. Воспитывающие: воспитывать эстетическое чувство к природе, вызывать живой интерес к цветам, желание любоваться ими; Методы и приемы: беседа, загадки, превращение детей в художников. Словарная работа: активизация и обогащение словаря: художник, композиция. Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с цветами, выполненных в стиле батик, беседа по теме «Весна», «Цветы», чтение стихотворений о весне и цветах. Материалы, инструменты, оборудование: Ткань белая х\б, акварельные краски, кисточки, подставка для кисточек, салфетки, стаканчики-непроливайки, крышечки от пластиковых бутылок, картинки с изображеним цветов, работы, выполненные в этой техники. Оформление группы: цветочная поляна, ромашка, маки, тюльпаны

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Ребята, проходите. У нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости давайте поздороваемся. Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется. Поделись улыбкою своей И она к тебе еще не раз вернется. - Ко мне пришло электронное письмо (видео запись). «Здравствуйте ребята, я волшебня фея цветов, в мою страну которая называется Цветландия пришла беда. Все наши цветы внезапно пропали. Что же нам делать? Ребята помогите нам пожалуйста!» -Что нужно сделать, как помочь фее? (ответы детей) — Да, конечно, давайте нарисуем красивые, сказочные цветы. — Вы на чём умеете рисовать? (бумага, стекло, снег, асфальт…) — Я предлагаю нарисовать цветы необычным способом, по волшебному — на ткани. - Давайте с вами вспомним какие бывают цветы, дети отгадывают загадки: Замечательный цветок, Словно яркий огонёк. Не растение, а маяк – Этот ярко-красный … (мак) Посмотрите у ограды Расцвела царица сада. Не тюльпан и не мимоза, А в шипах красотка… (роза)
Замечательный цветок, Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан, Нежный, бархатный… (тюльпан) Много лепесточков острых- Красных, жёлтых, белых, пёстрых. На меня ты поглядика, Назывюсь я … (гвоздика) Цветочек этот голубой, Напоминает нам с тобой, О небе чистом-чистом, И солнушке лучистом! (незабудка) Каждый, думаю, узнает, Если в поле побывает. Этот синенький цветок, Всем известный… (василёк) Проходите к столам, присаживайтесь, что вы видите? (ответы) — Да, здесь есть всё, что нам понадобится для работы. — А вы знаете, как называется техника рисования на ткани? — Техника рисования на ткани называется «БАТИК». “Узелковый” батик - рисование цветов на ткани с помощью завязывания узелков. — Начнём с самого главного: будем завязывать узелки. Сначала я покажу, а вы внимательно смотрите и запоминайте – сложно, но я уверена, что у вас всё получится. Берём одну крышечку, накрываем её тканью и зажимаем под крышкой, вот так, другой рукой берём нитку (резинку) и начинаем крепко – крепко обматывать ниткой ткань вокруг, под крышкой. Вот какой узелок у меня получился. Предлагаю вам завязать ещё узелки (дети приступают к выполнению задания, я помогаю)
Эта трудная работа Узелки вязать без счёта Их потом раскрасить нужно, Чтобы стали полянкой дружной, И получатся цветы Небывалой красоты! — Какие волшебные узелки! — Давайте смочим узелки водой.!Промокните несколько раз получившиеся узелки, и сверху и по бокам. Вот так! — Мне кажется, одной воды не достаточно, чего-то не хватает нашим узелкам? — Что нужно сделать, чтобы узелки стали разноцветными? (предположения детей, нужно раскрасить) — Конечно, попробуйте добавить красок в них. — Предлагаю вам пофантазировать с красками для своих цветов, пусть они получатся разные, волшебные.
Физминутка «На лугу»
1,2,3 1,2,3, выросли цветы (шаги на месте) К солнцу потянулись высоко (на носочки) Стало им приятно и тепло ( потереть руки о плечи) Ветерок пролетал, стебельки покачал (раскачивать руки над головой) Вправо качнулись – низко прогнулись ( наклон вправо) Влево качнулись – низко прогнулись ( наклон влево) Ветерок убегай – ты цветочки не ломай ( грозить пальцем) Пусть они растут растут- ( на носочках куки вверх) Детям радость принесут ( опустить руки через стороны) — Молодцы, а теперь пришло время развязать узелки и посмотреть, что же у нас получилось? -Какая красота, узелки превратились в настоящие волшебные цветы! — Ребята, напомните, что есть у цветка? (ответы) — Предлагаю дорисовать листья, стебли цветам.
Итог :
— А теперь давайте сделаем сказочную поляну из волшебных цветов (выкладывание цветов на полу). Ребята, вот так поляна! — Я сейчас сфотографирую и отправлю фото по электронной почте фее
(делаю фото, пока дети рассматривают свои работы, включаю слайд с поляной цветов) — Смотрите, наши цветы уже у феи. Фея: спасибо ребята большое! Какие у вас получились красивые цветы. Вы мне очень помогли! без вас я бы не справилась. — На чём рисовали — Какую необычную технику мы использовали?? — Что нам для этого понадобилось? — Что было сложным? — Большое спасибо, теперь я буду знать, что к вам могу обратиться за помощью. Вы очень помогли !
Самоанализ НОД по художественно – эстетическому развитию «Цветы для феи» Цель НОД:Закрепить приемы рисования в технике рисования узелкового батика. НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. Были подобраны наглядные пособия (картинки цветов, работы выполненные в технике батик), которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Первая часть (вступительная). (5минут) Была проведена «Радуга настроения», которая, способствовала созданию психологической комфортности, настроила детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом. способствовала установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми. Для заинтересованности предстоящей деятельностью, была создала проблемная ситуация, с помощью видеозаписи «Фея цветов». Организовала поиск выхода из проблемной ситуации. В результате перешли к изобразительной деятельности Вторая часть (совместная продуктивная деятельность). (-15минут) В практической части НОД решались остальные задачи: Учить детей правильно завязывать узелки на ткани; Совершенствовать технику рисования акварельными красками; Учить составлять гармоничную цветовую композицию; Развивать художественный вкус, фантазию, творчество, особых трудностей дети не испытали, так как это задание было для них не впервые.Батик - роспись по ткани. Технология росписи по ткани широко используется в современном мире. Для детей это интересная и увлекательная деятельность. Батик развивает у ребенка логическое мышление и мелкую моторику пальцев рук; влияет на речевые зоны коры головного мозга; воспитывает волевые качества (терпение, усидчивость, аккуратность) ; формирует художественный и эстетический вкус. Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: ( н а г л я д н о с т и , с и с т е м а т и ч н о с т и , д о с т у п н о с т и ,
последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта), которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны. Немаловажное значение имеет физическое развитие детей и использование здоровьесберегающих технологий, в связи с этим была использована пальчиковая гимнастика и проведена физ. Минутка. Методы и приёмы: - словесный - наглядный - практический В итоге все задачи, поставленные при планировании НОД, были решены, цель достигнута. У каждого ребенка получилось картинка с изображением цветка. В заключительной части НОД организовали выставку полученных творческих работ, уделили внимание картинке каждого ребенка. Подведение итогов так сопровождалось видеозаписью, для поддержания интереса детей в завершении деятельности При анализе НОД с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное состояние после выполнения всех заданий. Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам СаНПиН для детей данного возраста.Обучение технике «Батик» рассчитано на работу с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью - 25 минут В ходе всей НОД совершенствовала грамматический строй речи, развивала связную речь. Добивалась ответа полными предложениями. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.
.Батик - роспись по ткани. Технология росписи по ткани широко используется в современном мире. Для детей это интересная и увлекательная деятельность. Батик развивает у ребенка логическое мышление и мелкую моторику пальцев рук; влияет на речевые зоны коры головного мозга; воспитывает волевые качества (терпение, усидчивость, аккуратность) ; формирует художественный и эстетический вкус. Конспект нод расширяет умение детей рисовать на ткани; формировать художественно-речевые способности; развивать интерес и любовь к природе, цветам. Занятие по обучению технике «Батик» рассчитано на работу с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью до 25 минут. Главное – это заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность с помощью разных способов изобразительной деятельности в данном случае с помощью нетрадиционного рисования.


В раздел образования