Автор: Романец Анна Валерьевна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: ГБОУ Школа №538 имени С.В. Гришина Населённый пункт: Москва Наименование материала: методическая разработка Тема: It"s time to English Раздел: среднее образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД №76»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему
« Цветы для феи»
Воспитателя
Балятиной Т.В.
Г. САРАТОВ 2016
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники
рисования «Узелковый батик»
Тема:«Цветы для феи»
Интеграция образовательных областей: ОО «Познание» ОО
«Художественное творчество»; ОО «Социализация».
Цель:
Закрепить приемы рисования в технике рисования узелкового батика; ;
Учить детей правильно завязывать узелки на ткани;
Совершенствовать технику рисования акварельными красками;
Учить составлять гармоничную цветовую композицию;
Развивать художественный вкус, фантазию, творчество.
Задачи:
Обучающие:
закрепить представления детей о цветах;
формировать умение составлять композицию, используя
нетрадиционные техники рисования;
развивать художественно-творческие способности у детей;
формировать интерес и положительное отношение к рисованию вообще
и цветов в частности.
Развивающие:
развивать речь, память, мышление, воображение, внимание;
развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
воспитывать эстетическое чувство к природе, вызывать живой интерес к
цветам, желание любоваться ими;
Методы и приемы:
беседа, загадки, превращение детей в художников.
Словарная работа:
активизация и обогащение словаря: художник, композиция.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с цветами, выполненных в стиле батик,
беседа по теме «Весна», «Цветы», чтение стихотворений о весне и цветах.
Материалы, инструменты, оборудование:
Ткань белая х\б, акварельные краски, кисточки, подставка для кисточек,
салфетки, стаканчики-непроливайки, крышечки от пластиковых бутылок,
картинки с изображеним цветов, работы, выполненные в этой техники.
Оформление группы: цветочная поляна, ромашка, маки, тюльпаны
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Ребята, проходите. У нас сегодня необычное занятие. К нам пришли
гости давайте поздороваемся.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе еще не раз вернется.
- Ко мне пришло электронное письмо
(видео запись).
«Здравствуйте ребята, я волшебня фея цветов, в мою страну которая
называется Цветландия пришла беда. Все наши цветы внезапно пропали. Что
же нам делать? Ребята помогите нам пожалуйста!»
-Что нужно сделать, как помочь фее? (ответы детей)
— Да, конечно, давайте нарисуем красивые, сказочные цветы.
— Вы на чём умеете рисовать? (бумага, стекло, снег, асфальт…)
— Я предлагаю нарисовать цветы необычным способом, по
волшебному — на ткани.
- Давайте с вами вспомним какие бывают цветы, дети отгадывают
загадки:
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Не растение, а маяк –
Этот ярко-красный … (мак)
Посмотрите у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка… (роза)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный, бархатный… (тюльпан)
Много лепесточков острых-
Красных, жёлтых, белых, пёстрых.
На меня ты поглядика,
Назывюсь я … (гвоздика)
Цветочек этот голубой,
Напоминает нам с тобой,
О небе чистом-чистом,
И солнушке лучистом! (незабудка)
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает.
Этот синенький цветок,
Всем известный… (василёк)
Проходите к столам, присаживайтесь, что вы видите? (ответы)
— Да, здесь есть всё, что нам понадобится для работы.
— А вы знаете, как называется техника рисования на ткани?
— Техника рисования на ткани называется «БАТИК». “Узелковый” батик -
рисование цветов на ткани с помощью завязывания узелков.
— Начнём с самого главного: будем завязывать узелки. Сначала я
покажу, а вы внимательно смотрите и запоминайте – сложно, но
я уверена, что у вас всё получится. Берём одну крышечку,
накрываем её тканью и зажимаем под крышкой, вот так, другой
рукой берём нитку (резинку) и начинаем крепко – крепко обматывать ниткой
ткань вокруг, под крышкой.
Вот какой узелок у меня получился.
Предлагаю вам завязать ещё узелки (дети приступают к выполнению
задания, я помогаю)
Эта трудная работа
Узелки вязать без счёта
Их потом раскрасить нужно,
Чтобы стали полянкой дружной,
И получатся цветы
Небывалой красоты!
— Какие волшебные узелки!
— Давайте смочим узелки водой.!Промокните несколько раз получившиеся
узелки, и сверху и по бокам. Вот так!
— Мне кажется, одной воды не достаточно, чего-то не хватает нашим
узелкам?
— Что нужно сделать, чтобы узелки стали разноцветными? (предположения
детей, нужно раскрасить)
— Конечно, попробуйте добавить красок в них.
— Предлагаю вам пофантазировать с красками для своих цветов, пусть
они получатся разные, волшебные.
Физминутка «На лугу»
1,2,3 1,2,3, выросли цветы (шаги на месте)
К солнцу потянулись высоко (на носочки)
Стало им приятно и тепло ( потереть руки о плечи)
Ветерок пролетал, стебельки покачал (раскачивать руки над головой)
Вправо качнулись – низко прогнулись ( наклон вправо)
Влево качнулись – низко прогнулись ( наклон влево)
Ветерок убегай – ты цветочки не ломай ( грозить пальцем)
Пусть они растут растут- ( на носочках куки вверх)
Детям радость принесут ( опустить руки через стороны)
— Молодцы, а теперь пришло время развязать узелки и посмотреть, что же у
нас получилось?
-Какая красота, узелки превратились в настоящие волшебные цветы!
— Ребята, напомните, что есть у цветка? (ответы)
— Предлагаю дорисовать листья, стебли цветам.
Итог :
— А теперь давайте сделаем сказочную поляну из волшебных цветов
(выкладывание цветов на полу). Ребята, вот так поляна!
— Я сейчас сфотографирую и отправлю фото по электронной почте фее
(делаю фото, пока дети рассматривают свои работы, включаю слайд с
поляной цветов)
— Смотрите, наши цветы уже у феи.
Фея: спасибо ребята большое! Какие у вас получились красивые цветы.
Вы мне очень помогли! без вас я бы не справилась.
— На чём рисовали
— Какую необычную технику мы использовали??
— Что нам для этого понадобилось?
— Что было сложным?
— Большое спасибо, теперь я буду знать, что к вам могу обратиться за
помощью. Вы очень помогли !
Самоанализ НОД по художественно – эстетическому развитию «Цветы
для феи»
Цель НОД:Закрепить приемы рисования в технике рисования узелкового
батика.
НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен
самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной
программы,
соответствующими
данному
возрасту
детей.
Для
реализации
каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и
занимательной форме программные задачи.
Были
подобраны
наглядные
пособия
(картинки
цветов,
работы
выполненные в технике батик), которые стимулировали и активизировали
детей
к
мыслительной
деятельности.
Пособия
достаточного
размера,
эстетически
оформлены.
Их
размещение
и
использование
было
рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Первая часть (вступительная). (5минут)
Была проведена «Радуга настроения», которая, способствовала созданию
психологической
комфортности,
настроила
детей
на
активную
работу,
позитивный контакт друг с другом. способствовала установлению дружеских
взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем
и детьми.
Для
заинтересованности
предстоящей
деятельностью,
была
создала
проблемная ситуация, с помощью видеозаписи «Фея цветов». Организовала
поиск
выхода
из
проблемной
ситуации.
В
результате
перешли
к
изобразительной деятельности
Вторая часть (совместная продуктивная деятельность). (-15минут)
В практической части НОД решались остальные задачи: Учить детей
правильно завязывать узелки на ткани; Совершенствовать технику рисования
акварельными красками;
Учить составлять гармоничную цветовую композицию;
Развивать
художественный
вкус,
фантазию,
творчество,
особых
трудностей
дети
не
испытали,
так
как
это
задание
было
для
них
не
впервые.Батик - роспись по ткани. Технология росписи по ткани широко
используется в современном мире. Для детей это интересная и увлекательная
деятельность. Батик развивает у ребенка логическое мышление и мелкую
моторику
пальцев
рук;
влияет
на
речевые
зоны
коры
головного
мозга;
воспитывает
волевые
качества
(терпение,
усидчивость,
аккуратность)
;
формирует художественный и эстетический вкус.
Для
реализации
поставленных
задач
я
использовала
различные
принципы: ( н а г л я д н о с т и ,
с и с т е м а т и ч н о с т и ,
д о с т у п н о с т и ,
последовательности,
индивидуального
подхода,
развития,
голосовой
и
эмоциональной
модуляции,
психологического
комфорта),
которые
отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.
Немаловажное
значение
имеет
физическое
развитие
детей
и
использование
здоровьесберегающих
технологий,
в
связи
с
этим
была
использована пальчиковая гимнастика и проведена физ. Минутка.
Методы и приёмы:
- словесный
- наглядный
- практический
В итоге все задачи, поставленные при планировании НОД, были решены,
цель достигнута. У каждого ребенка получилось картинка с изображением
цветка.
В
заключительной
части
НОД
организовали
выставку
полученных
творческих работ, уделили внимание картинке каждого ребенка.
Подведение итогов так сопровождалось видеозаписью, для поддержания
интереса детей в завершении деятельности
При анализе НОД с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они
справились, какое у них эмоциональное состояние после выполнения всех
заданий.
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам СаНПиН для
детей данного возраста.Обучение технике «Батик» рассчитано на работу с
детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью - 25 минут
В
ходе
всей
НОД
совершенствовала
грамматический
строй
речи,
развивала связную речь. Добивалась ответа полными предложениями.
Материал
для
НОД
был
подобран
на
доступном
для
детей
уровне,
соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для
решения поставленных целей и задач. Детям было интересно. Они были
активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают
результаты деятельности и рефлексия.
.Батик - роспись по ткани. Технология росписи по ткани широко используется в
современном мире. Для детей это интересная и увлекательная деятельность.
Батик развивает у ребенка логическое мышление и мелкую моторику пальцев рук;
влияет на речевые зоны коры головного мозга; воспитывает волевые качества
(терпение, усидчивость, аккуратность) ; формирует художественный и
эстетический вкус.
Конспект нод расширяет умение детей рисовать на ткани; формировать
художественно-речевые способности; развивать интерес и любовь к природе,
цветам.
Занятие по обучению технике «Батик» рассчитано на работу с детьми старшего
дошкольного возраста, продолжительностью до 25 минут. Главное – это
заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность с
помощью разных способов изобразительной деятельности в данном случае с
помощью нетрадиционного рисования.