Напоминание

Индивидуальный план работы с дошкольниками с ОНР ΙΙΙ уровня


Автор: Цыганцова Эльза Владимировна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: филиал МБДОУ № 33 "Веснушки" детский сад № 48 "Лучик"
Населённый пункт: город Серов
Наименование материала: Практический материал для педагогов
Тема: Индивидуальный план работы с дошкольниками с ОНР ΙΙΙ уровня
Раздел: дошкольное образование





Назад




Индивидуальный план работы

ОНР ΙΙΙ уровня

I год обучения

Неречевая деятельность.

1.Способствовать развитию психологической базы речи:

а) восприятия: зрительного, слухового, тактильного;

б произвольного внимания, памяти, мышления;

в) эмоционально-волевой сферы.

2. Способствовать развитию общей и мелкой моторики; выработка роли ведущей руки.

Речевая деятельность.

1. Развитие импрессивной речи:

а) научить понимать простые и сложные инструкции;

б) научить понимать предложные отношения между предметами;

в) научить понимать морфологические признаки предметов;

г) научить понимать логико-грамматические отношения;

д) научить понимать небольшие тексты.

2. Развитие экспрессивной речи (развитие (и облегчение) речевого общения, улучшение

разборчивости речи):

а) создание мотивации для речевых коммуникаций;

б) формирование словаря: работа над количественным и качественным его показателями;

в) формирование ритмико-слоговой структуры слов;

г) формирование грамматических категорий различных частей речи;

д) формирование фразовой речи:

- учить строить предложения различных моделей;

- учить сочетать слова по законам грамматики;

е) коррекция фонетической стороны речи:

- снятие мышечного и эмоционального напряжения;

- развитие речевого дыхания;

- развитие плавного голосоведения;

- развитие интонационных характеристик речи (высота, громкость, сила и т.д.);

- работа над плавностью речи;

- развитие координации речи и движения;

- подготовка артикуляционного аппарата к произнесению фонем, укрепление мышц органов

артикуляции, выработка умения владеть ими; нормализация тонуса мышц и моторики

артикуляционного аппарата;

- развитие фонематического слуха, формирование навыка звукового анализа и синтеза;

- постановка звуков:_________________________________________________________

- автоматизация звуков:______________________________________________________

- дифференциация фонем:____________________________________________________

ж) формирование диалогической речи;

з) формирование монологической речи:

- заучивание наизусть коротких стихотворений, рассказов, сказок;

- составление предложений по демонстрации действий, картинкам и объединение их в

рассказ.

3. Формирование предпосылок к овладению чтением и письмом.



В раздел образования