Напоминание

"Календарный план воспитательно – образовательной работы в средней группе"


Автор: Стафеонова Юлия Руслановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОО детский сад №16 "Пчёлка"
Населённый пункт: город Анапа, Краснодарский край
Наименование материала: консультации для воспитателей
Тема: "Календарный план воспитательно – образовательной работы в средней группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Календарный план воспитательно – образовательной работы в средней группе День недели Занятия Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Понедельник 02.09.13 г.
1. Музыкальное
9:10 – 9:30 (по плану музыкального руководителя).
2. Ребёнок и

окружающий

мир.
15:15 – 15:35 «Расскажи о любимых предметах». Задачи. Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал. О. В. Дыбина, з.1, с.19.
1 половина дня
1.Труд. Дежурство в уголке природы. Задачи. Продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно поливать их, рыхлить землю. 2.Коммуникация. Беседа на тему «Летний отдых. Задачи. Предложить детям о летнем отдыхе, помочь адаптироваться к условиям пребывания в МБДОУ. 3.Здоровье. Практическое упражнение «Самые аккуратные». Задачи. Формировать у детей КГН. Учить правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. 4.Физическая культура. Упражнение на гимнастических кольцах для формирования правильной осанки и профилактике сколиоза. 5. Социализация. Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Детский сад»: экскурсия по саду (спальня, спортивный зал, мед. кабинет, ванное отделение). Задачи. Обогащать личный опыт детей, представления об окружающем мире.
Прогулка.
1.Познание. Экскурсия по территории детского сада. Задачи. Обратить внимание детей на благоустройство территории. 2.Труд. Уборка веток и камней на участке. Задачи. Приучать детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность. 3.Физическая культура. Подвижная игра «У медведя во бору». Задачи. Продолжать учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки. Развивать ловкость координацию движений. 4. Физическая культура. Катание на мотоциклах. Задачи. Развивать двигательные умения и навыки детей.
2 половина дня
1.Чтение худ. литературы. «Война грибов с ягодами», обр В. Даля. Задачи. Продолжать учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей. 2.Познание. Дид игра «Когда это бывает?». Задачи. Учить детей применять в игре знания о временах года, их характерных признаках. 3. Худ творчество. Рисование «Как я купался». Задачи. Продолжать учить детей (Егор Б., Матвей Ю.) правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать о тряпочку. 4. Социализация. Настольно – печатная игра «Уютный домик». Задачи. Продолжать учить детей находить частное и общее, сопоставлять, сравнивать, анализировать, рассуждать. 5.Социализация. Сюжетно – ролевая игра «Семья», сюжет «Готовим обед». Задачи. Развивать 1. Социализация. Сюжетно - ролевые игры по выбору детей. Задачи. Продолжать учить детей самостоятельно выбирать игры . 2.Физическая культура. Упражнения на гимнастических кольцах. Задачи. Формирование правильной осанки и профилактики сколиоза. 1.Познание. Наблюдение за птицами. Задачи. Продолжать учить детей различать птиц по внешнему виду, правильно называть их. 1.Социализация. Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты». Задачи. Способствовать совершенствованию умения детей объединяться в игре, распределять роли. 2.Познание. Лото «Растения – животные». Задачи. Продолжать
Вторник 03.09.13 г.
1. Развитие речи
9:10 – 9:30 Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?». Задачи. Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. В. В. Гербова, з.1,с.26.
2.Физическая

культура
16:10 – 16:30 (По плану воспитателя физической
1 половина дня
1. Познание. Сенсорное развитие. Упражнение «Каждую фигурку на свой шнурочек». Задачи. Продолжать учить детей группировать объекты по заданному признаку (по цвету). Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие. 2. Труд. Беседа «Кто работает в нашем детском саду». Задачи. Обогащать представления детей о профессиях людей работающих в детском саду. 3.Музыка. Музыкально – дидактическая игра «Громкая и тихая музыка». Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, внимание. Активизировать в речи понятия определяющие характер музыки. 4. Социализация. Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно – ролевые игры. Задачи. Продолжать учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры. 5.Музыка. Музыкальная игра «Огородная – хороводная». Задачи. Продолжать учить детей согласовывать движения с текстом песни, выполнять игровые действия (двигаться по кругу, сохранять форму круга в движении, выполнять ритмичные хлопки).
Прогулка
1.Познание. Наблюдение за работой дворника. Задачи. Продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, орудиями труда, различными трудовыми операциями. 2.Физическая культура. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Задачи. Продолжать учить детей (Матвей Ю., Женя Л., София Б.) ходить в колонне по одному, соблюдать дистанцию во время передвижения. 3. Физическая культура. Подвижная игра «У медведя во бору». Задачи. Продолжать учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки. 4. Труд: уборка веток и камней на участке. Задачи. Приучать детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность. 5.Коммуникация. Игровое упражнение «Как живёшь?». Задачи. Снижение физической нагрузки, постепенный переход от возбуждённого состояния к более спокойному.
2 половина дня
2.Познание. Коммуникация. Дидактическая игра «Назови одним словом». Задачи. Продолжать учить детей использовать в речи обобщающие понятия («овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы»). Развивать логическое мышление, обогащать словарный запас. 3.Художественное творчество. Предложить детям нарисовать «овощи», «фрукты», 1.Художественное творчество. Рисование на тему «Наш детский сад». Задачи. Продолжать обогащать представления детей о профессиях людей работающих в детском саду. Развивать у детей мелкую моторику рук, воображение. 2.Познание. Самостоятельная игровая деятельность: настольно – печатные игры. Задачи. Продолжать учить детей самостоятельно выбирать игры, обустраивать место для игры, соблюдать правила. 2.Физическая культура. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Способствовать удовлетворению потребности детей в двигательной активности. 1.Коммуникация. Работа в уголке природы: рассматривание комнатных растений. Задачи. Напомнить детям названия комнатных растений. Среда 04.09.13 г.
1.Музыкальное
9:10 – 9:30 (По плану музыкального руководителя).
1 половина дня
1.Коммуникация. Упражнение «Говори правильно». Задачи. Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа. Учить выступать в качестве ведущего – самостоятельно придумывать задания, 1.Социализация. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Поощрять стремление детей организовать игру со сверстниками, учить обустраивать
Четверг 05.09.13г.
1. Лепка
9:10 – 9:30 «Яблоки и ягоды». Задачи. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, положительное отношение к результатам деятельности своих сверстников. Т. С. Комарова, з.1, с. 27.
2.Физическая

культура
16:10 – 16:30 (По плану воспитателя физической культуры.)
1 половина дня
1Труд. Беседа «Откуда пришёл пирожок?». Задачи. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, рассказать о выращивании зерновых культур, об изготовлении хлебобулочных изделий. Воспитывать уважение к труду. 2.Социализация. Сюжетно – ролевая игра «Магазин»: сюжет «Овощной магазин». Задачи. Продолжать учить детей применять в игре свои знания о том, какие бывают овощи и фрукты. Продолжать учить подбирать предметы заместители, необходимые атрибуты. 3.Познание. Дид игра «Что лежит в мешочке?». Задачи. Продолжать учить детей использовать свои знания о форме, упражнять в правильном соотнесении предметов с геометрическим образцом. 4.Художественное творчество. Творческая мастерская: лепка «Овощи и фрукты», составление натюрморта. Задачи. Закрепить приёмы лепки предметов круглой и овальной формы, учить прищипывать и оттягивать отдельные части от целого куска. 5. Коммуникация. Работа в уголке природы: рассматривание букетов из осенних листьев. Задачи. Упражнять детей в узнавании листьев знакомых деревьев и кустарников, активизировать в речи названия растений. Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.
Прогулка
1.Познание. Наблюдение: температура воздуха и одежда людей. Задачи. Формировать у детей понимание связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей. Учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы. 2.Физическая культура. Игровое упражнение «Ловко отбиваем мяч». Задачи. Совершенствовать умение детей (Матвей Ю., Анна Л., Женя Л.) набивать мяч правой и левой рукой. Развивать координацию движений. 3.Физическая культура. Игровое упражнение: катание на мотоциклах. Задачи. Учить детей управлять мотоциклом, сохранять равновесие . 4.Труд. Социализация. Уборка на участке. Задачи. Продолжать учить детей самостоятельно убирать за собой игрушки, формировать у детей осознанное отношение к порядку. 5.Коммуникация. Подвижные игры: «Ровным кругом», «Воробушки и автомобиль», «Пузырь». Задачи. Формирование доброжелательных взаимоотношений и дружбы.
2 половина дня
1.Коммуникация. Дид игра «Кто знает?». Задачи. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях людей разных профессий. 2.Социализация. Сюжетно – ролевая игра «Шофёры»: сюжет»Шофёры уходят в рейс». Задачи. Учить детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место. 1.Музыка. Самостоятельные игры на музыкальных инструментах. Задачи. Обогащать двигательный опыт, развивать музыкально – слуховые представления. 2.Социализация. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Продолжать учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. 1.Физическая культура. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, использовать разнообразные спортивные атрибуты. 2.Познание. Наблюдение за насекомыми. Задачи. Расширять представления детей о многообразии насекомых. 1.Художественное творчество. Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности. 2.Социализация. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Формировать у детей базовые навыки культурно – досуговой деятельности, учить выступать в качестве организаторов знакомых игр, самостоятельно выбирать водящих, ведущих, капитанов.
Пятница 06.09.13 г.
1. Аппликация
9:10 – 9:30 «Красивые флажки». Задачи. Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета Т. С. Комарова, з. 4, с.29.
2.Физическая

культура

на воздухе
. 9:40 – 10:00 (По плану
1 половина дня
1.Познание. Упражнение на сенсорное развитие «Разноцветные предметы». Задачи. Продолжать учить детей подбирать предметы по цвету, активизировать в речи соответствующие понятия. 2.Социализация. Коммуникация. Сюжетно – ролевая игра «Семья». Задачи. Развивать диалогическую форму речи, учить выполнять игровые действия в соответствии с правилами. 3.Труд. Дежурство по столовой. Задачи. Учить детей надевать форму, самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой, помогать взрослым сервировать стол. 4.Безопасность. Беседа на тему «Позвони мне позвони». Задачи. Способствовать формированию коммуникативных навыков, учить пользоваться телефоном. Формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. 5.Музыка. Прослушивание музыкального произведения «Улыбка». Задачи. Учить детей узнавать и называть знакомое музыкальное произведение.
Прогулка.
1.Познание. Наблюдение за грецким орехом. Задачи. Расширять представления детей о деревьях, предложить рассмотреть, как у плода (ореха) раскрывается околоплодник. Рассказать о пользе грецкого ореха. 2.Физическая культура. Игровое упражнение «Желтые листочки кружатся, летят». Задачи. Учить детей кружиться, держа руки на поясе. Развивать вестибулярный аппарат. 3.Физическая культура. Подвижная игра «Лохматый пёс». Задачи. Учить детей соблюдать правила, менять направление бега по сигналу, учить выступать в роли ведущего. 4.Труд. Уборка на огороде. Задачи. Формировать у детей соответствующие трудовые умения, поощрять стремление трудиться, доводить начатое до конца. 5. Социализация. Сюжетно –ролевая игра» Моряки». Задачи. Учить детей готовить обстановку для игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.
2 половина дня
1.Художественное творчество. Работа в книжном уголке: рассматривание книг, иллюстрированных Ю. Васнецовым. Задачи. Вызвать у детей интерес к книгам, к творчеству Ю. Васнецова, пробудить эмоциональный отклик на его рисунки. 2. Социализация. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Задачи. Формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли, игровым замыслом. 3. Познание. Индивидуальная работа по ФЭМП. Задачи. Совершенствовать умение детей 1.Познание. Строим гараж. Задачи. Закреплять у детей умение выполнять постройки, соразмерные игрушкам. 2.Коммуникация. Наблюдение из окна: подсолнухи утром. Задачи. Обратить внимание детей на то, в какую сторону смотрят цветы подсолнухов утром. 1.Социализация. Познание. Игры с песком по выбору детей. Задачи. Продолжать учить детей выполнять различные постройки по образцу и собственному замыслу. 1.Безопасность. Игровая ситуация. «Незнакомец». Задачи. Продолжать учить детей правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.


В раздел образования