Автор: Середа Татьяна Анатольевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МБУ ДО "Городской центр детского(юношеского)технического творчества Населённый пункт: Г.Юрга Кемеровская область Наименование материала: Конспект мероприятия Тема: Мой город в будущем Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Городской центр детского (юношеского)технического творчества г.Юрги»
Мой
город будущего
Педагог:
Середа Татьяна Анатольевна
Введение
Данное мероприятие способствует развитию детской фантазии
воображению.Прививает любовь к родному краю. Воспитывает у дутей
уважение к людям творящим красоту.
Цели :
Воспитание любви к родному городу, к его людям, видеть красоту
настоящую
и
будущую.
Воспитывать
нравственно-патриотические
чувства к своей малой родине.
Учить создавать новые композиции
Закрепить умение по-разному располагать в пространстве изображение
зданий.
Учить красиво подбирать цвета изображений, дополнять композицию
характерными деталями (скамейки, деревья).
Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании деталей.
Развивать
умение
трудиться
коллективно,
используя
различные
материалы.
Материалы, инструменты, оборудование.
Полоски
цветной
бумаги
разной
ширины
для
вырезания
зданий,
прямоугольники и полоски цветной бумаги для вырезания окон, простые
карандаши, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеёнки, салфетки, бумажные
и матерчатые, большой лист бумаги или полоса обоев для создания общей
ко м п о з и ц и и ,
м а н к а
ц в е т н а я ,
м а к е т ы
н е о б ы ч н ы х
д о м о в ( в
иллюстрациях).видео клип, фоновая музыка.
Ход занятия.
Вводная часть.
Предложить
ребятам
послушать
стихотворение
и
догадаться
о
чём
будем, говорит на сегодняшнем занятии.
Педагог читает стихотворение:
На твоих просторах старинных,
вырастают деревца
Глаз не схватит улиц длинных,
Это город мой - Юрга.
Да ребята мы сегодня будем говорить о нашем городе, но занятие наше
будет необычное мы заглянем в будущее.
Ребята а что вы знаете о нашем городе? ( дети говорят что наш город
находится в Кузбассе, Юрга означает - яма. Стоит на реке Томь. А хорошо ли
вы знаете родной город? (дети рассказывают что они знают о своём городе).
Сейчас мы посмотрим видео - сюжеты о нашем городе, а потом вы
расскажете какие места города вам знакомы.
(смотрят
фильм)
Педагог :
Мы посмотрели прекрасные уголки нашего города,
а сейчас мы
немного расскажем какой наш город.
Дидактическая игра "Букет красивых слов".
Ставят
цветок
в
вазу
и
говорят
о
том
какой
наш
город-Юрга
солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, духовный, молодой,
белый, всегда праздничный.
Дети читают стихи о Юрге.
Есть возможно, уголки красивей
Есть богаче, шире есть края.
Только мне из всех краёв России
Ближе к сердцу милая Юрга!
Мы привыкли тобою гордиться
И везде повторяем слова
Юрга –наш любимый город
И мы любим тебя не зря.
Педагог :
Ребята а вы хотели бы видеть наш город другим что бы вы хотели
изменить? (дети говорят о том что нового хотели бы увидеть-построить цирк,
новые фонтаны, красивые дома и т.д. бассейн. Молодцы ребята мечты у вас
прекрасные, но вы ещё юные и именно от вас зависит каким будет наш
город в будущем. А сейчас мы совершим прогулку на выставку
« необычные дома» посмотрите на них и скажите на что похожи некоторые
из них. Сегодня мы будем проектировать
наш город в будущем.
Мы
создадим город будущего на бумаге.
Сейчас вы получите проекты своих
будущих построек.
А как называют людей, которые строят дома?
(Ответы детей). Строители. Есть много разных
строительных профессий. Давайте вспомним их.
Чем занимается каменщик? (Ответы детей)
Правильно,
каменщик
кладет
кирпичи,
строит
стены домов.
Чем занимается плотник? (Ответы детей)
Плотник делает из дерева двери, окна, пороги,
деревянные лестницы.
Чем занимается маляр? (Ответы детей)
Педагог :
ребята
сейчас
вы
создадите
дома
в
которых вам хотелось бы жить.
Чтобы
наши
ручки
хорошо
работали
мы
проведём
маленькую
разминку,
приготовьте
пальчики
На моей руке 5 пальцев
5 хватальцев , 5 держальцев
Чтобы строить мастерить
Чтобы красить и белить
Их нетрудно сосчитать 1,2,3,4,5.
А какими могут быть дома?
Ребенок читает стихотворение
Дома бывают разные
Высокие и низкие
Далёкие и близкие
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Но очень симпатичные.
А в нашем городе будущего
Дома разнообразные – стеклянные и круглые
Белые и красные, все в кнопках управления
Особого крепления, дома все необычные,
И глазу непривычные.
Вспомним пословицы о труде
«Без труда не добудешь и рыбку из пруда»
«Всякий человек в деле познаётся»
«Каков мастер такова и работа».
Звучит тихая музыка дети проходят за столы приступают к работе делают
коллективную аппликацию будущего города.
Заключение.
Педагог :
какие замечательные постройки и планы у вас ребята надеюсь когда вы
станете
взрослыми,
то
осуществите
свои
планы
в
жизнь
(любуются
созданным сюжетом).
Ребенок читает стишок :
Кто сказал, что сказки нет
Сказка есть –поверьте
Эта сказка город наш
Лучший всех на свете.
Итог:
Ребята мы с проектировали город будущего давайте же отметим кто
участник этого проекта разместим свои ладошки на фоне этого проекта –
дети делают лучики солнца из своих ладошек.
Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том,
чтобы
он
становился
с
каждым
днем
все
краше
и
лучше,
то
сможем
осуществить свои мечты и сказать:
Ты по-прежнему светел и молод,
Я кварталы твои узнаю.
Ты прекрасен мой солнечный город!Эту песню тебе я пою!