Напоминание

«Наши домашние животные»


Автор: Рыбак Лидия Григорьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОБУ СОШ ЛГО с.Ружино
Населённый пункт: г. Лесозаводск, с. Ружино, Приморский край
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: «Наши домашние животные»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Паспорт проекта.

Название проекта: «Наши домашние животные»

Руководитель проекта: Рыбак Лидия Григорьевна

Направление

воспитательной

деятельности:

познавательно-речевая,

игровая, изобразительная.

Возраст детей: младшая разновозрастная группа

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их

детёнышах.

Вопросы проекта:

Домашние животные – какие они?

Как ухаживать за домашними животными?

Цель:

создание условий для формирования у детей познавательного интереса

к домашним животным;

развитие познавательных и речевых способностей детей в процессе

разработки

детско-взрослого

образовательного

проекта

«Наши

домашние животные».

Задачи проекта:

формировать знания детей о домашних животных;

познакомить

детей

с

характерными

особенностями

домашних

животных и их детёнышей: чем они питаются, где живут;

обогащение словарного запаса;

развивать положительные эмоции детей, творческие способности;

развивать коммуникативные навыки.

Материально-техническое обеспечение: художественная и методическая

литература, дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для

рассматривания, картины, настольные игры) по теме.

Аннотация

С самого раннего возраста характерен выраженный интерес ко всему, что

происходит вокруг. Дети ежедневно познают все новые и новые предметы,

узнают не только их названия, но и черты сходства, задумываются над

простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский

интерес, необходимо вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребенок

узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет с ним рядом. А это

домашние животные.

В данном проекте, мы решили обогатить представление детей о домашних

животных встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении. Прежде

всего, постарались раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие

звуки издают, как двигаются, как и что едят.

Участие малышей в проекте позволит обогатить знания и представления о

домашних животных; обогатить словарный запас и творческие способности

детей.

Предполагаемые продукты проекта:

Макет «На деревенском дворике», рисунки, аппликации, поделки

Содержание работы по этапам

I организационный

II основной

III заключительный

Цель

Определить уровень

знаний детей о

домашних

животных.

Дать детям

представления о

домашних животных

и их детёнышах.

Создать

праздничную

атмосферу.

Подвести итоги

проекта.

Формы работы

-Беседа на тему:

«Домашние

животные – наши

друзья»;

-Рассматривание

иллюстраций на

тему "Домашние

животные";

-Подвижная игра

"Лохматый пес";

-Пальчиковая

гимнастика «Котик».

-Рисование: «Травка

для коровы»,

«Разноцветные

клубочки»;

-Исследовательская

деятельность

"Питание кошки"

-Беседа на тему:

"Домашние

животные и их

детеныши»,

-Сюжетно-ролевая

игра «Обитатели

нашего дворика».

-Аппликация из

вырезанных картин:

"На лугу пасется…"

(совместно с детьми

сделать коллаж);

-Лепка «Миска для

собачки»;

-Обобщающая

беседа «Почему

животные-

домашние?»

-Итоговое игровое

занятие

-Подвижные игры:

"Кот и мыши",

«Васька кот»;

-Просмотр

мультфильма-

развивалки»

-Слушание

аудиозаписи с

голосами домашних

животных

-Игровые

упражнение: «Кошка

и котёнок»

-Разучивание «Как у

нашего кота»,

«Бычок»;

-Чтение

стихотворений,

потешек по теме

«Домашние

животные»;

-Дидактические

игры: «Домашние

животные»,

«Разрезные

картинки», «Кто, где

живет?», «Найди

маму».

Результат

У малышей

появился интерес к

домашним

животным

Дети познакомились

с домашними

животными.

Выучили песенки –

потешки и

стихотворений. На

занятиях рисовали и

клеили работы для

выставки.

Детские работы.

Макет «На

деревенском

дворике».

Продолжительность

1 день

3 дня

1 день



В раздел образования