Автор: Рыбак Лидия Григорьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОБУ СОШ ЛГО с.Ружино
Населённый пункт: г. Лесозаводск, с. Ружино, Приморский край
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: «Наши домашние животные»
Раздел: дошкольное образование
Паспорт проекта.
Название проекта: «Наши домашние животные»
Руководитель проекта: Рыбак Лидия Григорьевна
Направление
воспитательной
деятельности:
познавательно-речевая,
игровая, изобразительная.
Возраст детей: младшая разновозрастная группа
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их
детёнышах.
Вопросы проекта:
Домашние животные – какие они?
Как ухаживать за домашними животными?
Цель:
создание условий для формирования у детей познавательного интереса
к домашним животным;
развитие познавательных и речевых способностей детей в процессе
разработки
детско-взрослого
образовательного
проекта
«Наши
домашние животные».
Задачи проекта:
формировать знания детей о домашних животных;
познакомить
детей
с
характерными
особенностями
домашних
животных и их детёнышей: чем они питаются, где живут;
обогащение словарного запаса;
развивать положительные эмоции детей, творческие способности;
развивать коммуникативные навыки.
Материально-техническое обеспечение: художественная и методическая
литература, дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для
рассматривания, картины, настольные игры) по теме.
Аннотация
С самого раннего возраста характерен выраженный интерес ко всему, что
происходит вокруг. Дети ежедневно познают все новые и новые предметы,
узнают не только их названия, но и черты сходства, задумываются над
простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский
интерес, необходимо вести их от знакомства с природой к ее пониманию.
Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребенок
узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет с ним рядом. А это
домашние животные.
В данном проекте, мы решили обогатить представление детей о домашних
животных встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении. Прежде
всего, постарались раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие
звуки издают, как двигаются, как и что едят.
Участие малышей в проекте позволит обогатить знания и представления о
домашних животных; обогатить словарный запас и творческие способности
детей.
Предполагаемые продукты проекта:
Макет «На деревенском дворике», рисунки, аппликации, поделки
Содержание работы по этапам
I организационный
II основной
III заключительный
Цель
Определить уровень
знаний детей о
домашних
животных.
Дать детям
представления о
домашних животных
и их детёнышах.
Создать
праздничную
атмосферу.
Подвести итоги
проекта.
Формы работы
-Беседа на тему:
«Домашние
животные – наши
друзья»;
-Рассматривание
иллюстраций на
тему "Домашние
животные";
-Подвижная игра
"Лохматый пес";
-Пальчиковая
гимнастика «Котик».
-Рисование: «Травка
для коровы»,
«Разноцветные
клубочки»;
-Исследовательская
деятельность
"Питание кошки"
-Беседа на тему:
"Домашние
животные и их
детеныши»,
-Сюжетно-ролевая
игра «Обитатели
нашего дворика».
-Аппликация из
вырезанных картин:
"На лугу пасется…"
(совместно с детьми
сделать коллаж);
-Лепка «Миска для
собачки»;
-Обобщающая
беседа «Почему
животные-
домашние?»
-Итоговое игровое
занятие
-Подвижные игры:
"Кот и мыши",
«Васька кот»;
-Просмотр
мультфильма-
развивалки»
-Слушание
аудиозаписи с
голосами домашних
животных
-Игровые
упражнение: «Кошка
и котёнок»
-Разучивание «Как у
нашего кота»,
«Бычок»;
-Чтение
стихотворений,
потешек по теме
«Домашние
животные»;
-Дидактические
игры: «Домашние
животные»,
«Разрезные
картинки», «Кто, где
живет?», «Найди
маму».
Результат
У малышей
появился интерес к
домашним
животным
Дети познакомились
с домашними
животными.
Выучили песенки –
потешки и
стихотворений. На
занятиях рисовали и
клеили работы для
выставки.
Детские работы.
Макет «На
деревенском
дворике».
Продолжительность
1 день
3 дня
1 день