Напоминание

Легкая атлетика в системе физического воспитания (техника ходьбы, бега, прыжков, метаний).


Автор: Алпатов Андрей Викторович
Должность: преподаватель физической культуры
Учебное заведение: ОБПОУ "Курский автотехнический колледж"
Населённый пункт: Курск
Наименование материала: Статья
Тема: Легкая атлетика в системе физического воспитания (техника ходьбы, бега, прыжков, метаний).
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Добрый день,уважаемые члены жюри! Я студентка группы ЧС-12, Непочатых

Алина. Руководитель моей проектной работы преподаватель физической

культуры Алпатов Андрей Викторович. Тема моего проекта Легкая атлетика

в системе физического воспитания (техника ходьбы, бега, прыжков,

метаний).

Легкая атлетика делится на пять разделов (ходьба, бег, метания и

многоборья), которые, в свою очередь, подразделяются на многие виды и

разновидности.

Легкоатлетические упражнения оказывают весьма разностороннее

влияние на организм человека. Они развивают силу, быстроту, выносливость,

улучшают подвижность в суставах, позволяют приобрести широкий круг

двигательных навыков, способствуют воспитанию волевых качеств. Такая

разносторонняя физическая подготовка особенно необходима в юном

возрасте. Широкое использование легкоатлетических упражнений в занятиях

содействует повышению функциональных возможностей организма,

обеспечивает высокую работоспособность.

Современная легкая атлетика - это вид спорта, включающий такие

упражнения, как ходьба, бег, прыжки, метания, и многоборья, составленные

из перечисленных упражнений. По многочисленным легкоатлетическим

упражнениям проводятся спортивные соревнования, организуется подготовка

спортсменов. Легкая атлетика является важным средством физического

воспитания молодежи.

Тема моего реферата актуальна в настоящее время, так как легкой

атлетикой занимаются миллионы людей. Разнообразие упражнений и их

высокая эффективность, широкие возможности для регулирования

физической нагрузки, несложное оборудование - все это позволило легкой

атлетике стать массовым видом спорта, доступным каждому человеку. Не

случайно легкую атлетику называют «королевой спорта».

Ходьба, бег, прыжки и метание воспитывают силу, выносливость,

улучшают подвижность суставов, способствуют быстроту, воспитанию

волевых качеств. Легкоатлетические упражнения повышают функциональные

возможности организма, его работоспособность. Занятия проводятся, как

правило, на открытом воздухе - на стадионе, в парке, в лесу. Отсюда

высокоэффективное оздоровительное влияние упражнений легкой атлетики.

Занятия легкой атлетикой имеют большое воспитательное значение. Они

способствуют формированию характера, привычки к здоровому режиму.

Участие в соревнованиях по легкой атлетике воспитывает у спортсменов

волю, чувства коллективизма и ответственности.

Мой проект состоит из 2 глав:

ГЛАВА 1. Система физического воспитания. Основные моменты.

Система физического воспитания — это исторически обусловленный

тип

социальной

практики

физического

воспитания,

включающий

мировоззренческие, теоретико-методические, программно-нормативные и

организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование

людей и формирование здорового образа жизни.

Мировоззренческие

основы.

Мировоззрение

представляет

собой

совокупность взглядов и идей, определяющих направленность человеческой

деятельности.

Теоретико-методические основы.

Система физического воспитания

опирается на достижения многих наук.

Программно-нормативные

основы.

Физическое

воспитание

осуществляется на основе обязательных государственных программ по

физической культуре и спорту (программы для дошкольных учреждений,

общеобразовательной школы, средних и высших учебных заведений, армии

и т.д.). Эти программы содержат научно обоснованные задачи и средства

физического воспитания, комплексы двигательных умений и навыков,

подлежащих усвоению, перечень конкретных норм и требований.

Организационные основы. Организационную структуру системы

физического воспитания составляют государственные и общественно-

самодеятельные формы организации, руководства и управления.

ГЛАВА 2. Легкая атлетика в системе физического воспитания.

Легкая атлетика - вид спорта, объединяющий естественные для человека

физические упражнения: ходьбу, бег, прыжки, метание. Разнообразие

легкоатлетических

упражнений

и

широкие

возможности

варьировать

нагрузку в ходьбе, беге, прыжках, метании позволяют успешно использовать

эти упражнения для занятий детей и подростков разного возраста и разной

степени физической подготовленности.

Структура и формы занятий легкой атлетикой в колледже

Секционные занятия проводятся с целью подготовки к соревнованиям

внутри колледжа, овладения техникой движений и развития физических

качеств у слабых и отстающих учащихся.

Самостоятельные занятия могут проводиться как в колледже, так и вне.

Они направлены на развитие физических качеств, изучение техники

несложных элементов, выполнение заданий учителя.

Учебно-тренировочные занятия проводятся в основном в спортзале или

на спорт площадке. Направлены они на подготовку занимающихся к

соревнованиям по легкой атлетике и повышению спортивного мастерства.

Соревнования как форма занятий легкой атлетикой являются венцом

всевозможных занятий. Здесь занимающийся проявляет свои возможности,

способности, получает соревновательный опыт, показывает, чего он достиг

за время подготовки к ним.

Эпизодические формы занятий могут быть однократными (например,

пробежки и походы в лесу или в парке для улучшения восстановительных

процессов организма при перетренировке) и систематическими (утренняя

зарядка, гигиенические прогулки).

Техника бега на короткие, средние и длинные дистанции.

Бег на короткие дистанции (спринт). Эстафетный бег

Бег на короткие дистанции (спринт) характеризуется выполнением

кратковременной работы максимальной интенсивности. К нему относится бег

на дистанции от 30 до 400 м. Для удобства изучения технику бега принято

условно подразделять на четыре части: начало бега (старт), стартовый разбег,

бег по дистанции и финиширование.

Эстафетный бег

Эстафетный бег - командный вид соревнований, в котором участники

поочередно пробегают отрезки дистанции, передавая друг другу эстафетную

палочку.

Техника прыжков в высоту, длину различными способами

Прыжок - это способ преодоления горизонтальных или вертикальных

препятствий. Прыжки выполняются с места или с разбега. В легкой атлетике

широкое распространение получили прыжки в высоту с разбега, в длину с

разбега, тройной и с шестом. Цель занятий прыжками - научить спортсмена

прыгать возможно выше и дальше. Для этого учащиеся знакомятся с

теоретическими основами техники прыжков вообще и на основе этих знаний

овладевают техникой избранного прыжка.

В прыжках четко просматриваются четыре последовательные фазы -

разбег, отталкивание, полет и приземление. Результативность всех прыжков

задается скоростью разбега и силой отталкивания.

Прыжки в высоту с разбега

В практике сложилось несколько способов прыжков, в высоту с разбега:

«перешагивание»,

«перекат»,

«волна»,

«перекидной»,

«фосбери-флоп».

Наиболее эффективными в спорте считаются «перекидной» и «фосбери-

флоп».

Прыжки в длину с разбега

Значительную трудность при выполнении прыжков в длину представляет

сочетание быстрого разбега с мощным отталкиванием.

Метание снарядов

Метания спортивных снарядов в легкой атлетике производятся на

дальность. Результат метаний зависит от умений спортсмена, силы и

быстроты его движений. Метания выполняются различными способами: из-

за головы (мяч, граната, копье), с поворотом (диск, молот), толканием (ядро).

Спортивные снаряды для метаний имеют определенную массу и форму,

применяются с учетом пола и возраста занимающихся.

На дальность полета снарядов влияют следующие факторы: начальная

скорость вылета снаряда; угол вылета; высота точки, в которой снаряд

покидает руку; сопротивление воздушной среды.

Метание гранаты

Метание гранаты выполняется с места или с разбега. Наибольшая

дальность броска достигается при метании с разбега.

Толкание ядра

Толкание ядра выполняется одной рукой от плеча с места или со скачка.

В наши дни активный и здоровый образ жизни довольно часто

ассоциируется с бегом. Именно данное упражнение обладает самой большой

популярностью, причем во всем мире. Те кто постарше наверняка помнят

американскую тенденцию 90х годов, согласно которой бегать должен был

каждый. Все привыкли говорить о пользе бега, но никто толком не

задумывается о его минусах и плюсах. Все привыкли считать бег полезным

занятием, а на вопрос: почему? - нет ответа. Постараемся провести

детальный анализ. Прежде всего, следует отметить текущее положение вещей

- большая часть населения ведет сидячий образ жизни, именно у них

отмечается повышенный риск получения сердечно-сосудистых заболеваний.

Этот довод в свое время заставил тысячи американцев выйти на свежий

воздух и проводить различные марафоны. Уже тогда стали отмечаться

отрицательные последствия от длительной пробежки. Посмотрите на

чемпионов марафонцев, неужели они выглядят здоровыми людьми? Совсем

нет. И ведь это профессионалы, что уж говорить о любителях, которые надев

утром пару кроссовок, бегут сломя голову, свято веря в похудение и пользу от

таких действий. Именно в тот период за анализ бега взялись многие

зарубежные спортивные институты. Выяснилось, что наиболее рационально

заниматься подобной аэробикой не более тридцати минут 4-5 раз в неделю.

Меньшее время не произведет желаемого эффекта, так как жировые

хранилища останутся нетронутыми, как и уровень метаболизма. В то же

время более длительные беговые сессии организм воспринимает как стресс, и

отнюдь не положительный. Надпочечники начинают выделять гормоны в

аварийном режиме. Безусловно, тело человека рассчитано на такие нагрузки,

однако ваш организм не выдержит таких условий долгое время.

Спасибо за внимание!



В раздел образования