Напоминание

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ И СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСАК ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


Автор: Иваницкая Светлана Петровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ "ТШИС ОО"
Населённый пункт: с.Толька
Наименование материала: Статья
Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ И СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСАК ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Раздел: полное образование





Назад




УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОУ «ТШИС ОО» ИВАНИЦКАЯ СВЕТЛАНА ПЕТРОВНА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ И СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСАК ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Разнообразие - основная черта любого хорошего обучения. Это способствует поддержанию интереса к учёбе. В целях повышения уровня владения иностранным языком у обучаемых учителю необходимо постоянно вести активный поиск эффективных средств и приёмов работы, как на уроке, так и во внеклассной работе. Вместе с тем, овладение иностранным языком в школе предполагает и интенсивную активность обучаемого. Очень важно, чтобы школьник проявлял интерес к процессу овладения иностранным языком, был активным участником этого процесса, учился с удовольствием. Поэтому возникает
проблема
, как сделать урок интересным и увлекательным, добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивали языковой материал. Меня как учителя, постоянно стремящегося к новому и интересному, заинтересовало использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка, эти технологии позволяют организовать учебный процесс таким образом, что это вызывает высокую мотивацию и обеспечивает активность учащихся на уроке, а также дает возможность для индивидуализации и дифференциации обучения. Использование компьютерных технологий на уроках позволяет в увлекательной форме решить основные задачи урока, осуществляя обучающую, познавательную и коммуникативную деятельностью. Таким образом,
актуальность темы
«Использование ИКТ на уроках английского языка» становится очевидной. Используя ИКТ на уроках английского языка, я ставлю перед собой следующие
цель

Цель:

Повышение

эффективности

обучения

через

использование

ИКТ,

формирование

интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным

языком
Специфика предмета «Иностранный язык» заключается в формировании коммуникативных компетенций, то есть обучению различным видам речевой деятельности: говорению, чтению, аудированию. Таким образом, учитывая специфику преподаваемого мною предмета «Английский язык», определила основные аспекты своей р а б о т ы с И К Т : - с е м а н т и з а ц и я л е к с и ч е с к и х и г р а м м а т и ч е с к и х м а т е р и а л о в ; - о с у щ е с т в л е н и е н а г л я д н о й и о п о р н о й п о д д е р ж к и ; - п р о в е д е н и е п р о м е ж у т о ч н о г о и и т о г о в о г о к о н т р о л я ; - использование презентации Power Point в творческой деятельности учащихся. Чаще всего в учебном процессе использую следующие средства ИКТ:  электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,  электронные энциклопедии и справочники,  тренажеры и программы тестирования,  образовательные ресурсы Интернета,  DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,  видео и аудиотехника,
Таким образом, говоря о преимуществах работы с применением средств ИКТ, следует назвать их бесспорные
достоинства:
 общекультурное развитие обучающихся;  совершенствование языкового уровня;  создание благоприятного психологического климата;  повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету;  большие возможности наглядного предъявления материала;  совершенствование процесса проверки работ учащихся;  сочетание контроля и самоконтроля; объективная и своевременная оценка действий учащихся;  активизация навыков самостоятельной работы. Ресурсные возможности Толькинской школы позволяют мне, как учителю, организовать преподавание иностранного языка на качественно новом уровне. В соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса оборудован современный лингафонный кабинет английского языка с мультимедийной системой, установлена смарт доска. Использование компьютерных программ и пособий позволяет осуществлять подбор заданий и тестов. С учащимися среднего и старшего звена применение средств ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности получает наибольшее развитие, так как основные технические и языковые умения и навыки уже сформированы. Наиболее интересной становится работа с применением сети Интернет. С дидактической точки зрения преимущество Интернета перед традиционными средствами обучения заключается, прежде всего, в доступности и актуальности аутентичных материалов, а также в облегчении и ускорении межнациональной коммуникации.
Возможность применения ИКТ средств в обучении иностранному языку необычайно широка. Включение обучающихся в образовательную деятельность осуществляю на основе системно-деятельностного подхода. В данной системе выделяются три типа уроков в зависимости от их целей:
уроки

«открытия»

нового

звания;

уроки

общеметодологической

направленности

(обобщение,

закрепление,

систематизация

изученного материала); уроки развивающего контроля.

Урок «открытия» нового звания
В своей практике использую созданные специально для конкретных уроков
мультимедийные конспекты-презентации


Хотелось бы отметить, что создание и использование мультимедийных презентаций дает высокий уровень наглядности - иллюстрации учебного материала (таблицы, фото, картинки, схемы, видео-фрагменты и т.д.). Известно, что некоторые дети воспринимают лучше информацию зрительно, а другие на слух, при использовании мультимедийных презентаций восприятие информации увеличивается в два раза (одновременно и зрительно и на слух). Опыт показывает, что особенно это актуально для учащихся коренной национальности, учащихся с низкой мотивацией, учащихся с низким уровнем произвольного внимания.
Видеоролики, песни и сайты,
описывающие реалии англоязычных стран, помогают в знакомстве с иноязычной культурой. Например, одним из любимых уроков детей 8-9 классов по теме “Страноведение” является “Путешествие по Лондону” с опорой на
сайт visitlondon. Этот урок является уроком повторения и закрепления страноведческого материала. В ходе урока каждый ребенок зашел на заданный сайт и самостоятельно путешествовал по городу, осматривая достопримечательности, читая небольшие тексты и надписи, находя подтверждение знаниям, полученным на предыдущих уроках, либо пополняя страноведческие и лексические знания.
Урок закрепления знаний
В практике работы я использую
мультимедийные учебники
, которые наглядно представляют материал, обеспечивают быструю обратную связь .Мультимедийные учебники “State Exam”, “Practice tests for the Russian State Exam” позволяют обеспечить качественную и индивидуальную подготовку к ЕГЭ.
Урок систематизации и обобщения знаний
На данных уроках непосредственно обращаемся к различным источникам информации, которая интересна ученикам и способствует получению жизненного опыта. Самостоятельный поиск необходимой информации
на англоязычных и тематических

сайтах
помогает формировать социокультурную компетенции, развивает умение организовать самостоятельную работу. Разнообразные виды деятельности формируют
межпредметные навыки. Творческие работы учащиеся выполняют как в виде буклетов, презентаций, интерактивных плакатов
Урок развивающего контроля
Считаю, что использование
компьютерного тестирования
повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Разрабатываемые мною тесты представляют собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке ответов.
Проектная деятельность обучающихся.
Использую многогранные возможности образовательных ресурсов сети Интернет в проектной деятельности. В практике работы на уроках обобщения и систематизации знаний и способов деятельности предлагаю обучающимся выполнить проектные и творческие работы в виде компьютерных презентаций. Затем эти работы представляются и защищаются перед учащимися класса в виде PowerPoint презентации, буклеты. Такой вид работы развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышают их активность, способствуют приобретению навыков, которые весьма полезны в жизни. Информационные технологии создают условия для самовыражения учащихся: плоды их творчества могут оказаться востребованными, полезными для других. Подобная перспектива создает сильнейшую мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности в группах или индивидуально.

В рамках дополнительного образования учащиеся могут углублять свои знания английского языка и страноведческого материала
Учащиеся участвуют в исследовательской деятельности по предмету, результаты которой оформляют с применением изученных ими технологий.
Формирование речевых умений средствами ИКТ

Обучение аудированию
Каждый УМК снабжен аудио и CD приложениями. Работая над аудированием, сталкиваюсь с проблемой отсутствия раздаточного материала с целевыми заданиями. Эту проблему также решаю с помощью мультимедийных презентаций: видеоряд-подсказка, дополнительная информация, текстовые задания, диаграммы.
Важный положительный результат использования презентаций при обучении аудированию - это более быстрый темп урока, заинтересованность обучающихся. Еще большую заинтересованность можно вызвать, предложив некоторым ученикам под своим руководством подготовить презентацию к уроку. Тексты для аудирования и
аудиоприложения
к ним размещены на сайтах в поддержку УМК по английскому языку. Например, использование аудиоматериалов к к учебнику М.З. Биболетовой, Н.В.Добрыниной «Английский с удовольствием» расположены на сайте издательства «Титул».
Обучение говорению
Для подготовки к высказыванию на уроке использую Интернет-ресурсы, которые помогают составить информативное сообщение, полный ответ по заданной теме ( например, сообщения по теме «США», «Неформальные молодежные движения»). Высказывания (монологические, диалогические) с опорой на информацию, взятую из сети, отличаются более полным ответом и повышенным интересом учащихся к теме.
Использование ИКТ и современных технологий позволяет расширить работу с одаренными детьми, которая ведётся через проведение различных олимпиад, конкурсов, чемпионатов и исследовательских работ. Способствовать получению дополнительного образования одаренными учащимися через элективные и факультативные курсы, Предметные недели иностранных языков е является составной частью учебно- воспитательной работы, тем самым способствует более глубокому овладению иностранным языком, совершенствованию знаний, умений и навыков учащихся.

Выводы:
Об эффективности использования средств ИКТ свидетельствует то, что с 2009 года наблюдается: - позитивная динамика интереса к предмету, всё большее количество детей принимает участие в творческих конкурсах, молодёжном чемпионате по английскому языку, в конкурсах, в заочных конкурсах-олимпиадах Всероссийского уровня, в предметных неделях, проявляют интерес и инициативу в проведении массовых мероприятий театрализованного характера. 2010-2011 уч. год 2011-12 уч. год 2012-2013 10 учащихся 15 учащихся 25 учащихся Учащаяся 9 класса Магзумьянова Линара заняла второе место в муниципальной конференции «Ступень в будущее». 2010г Учащаяся 11 класса Магзумьянова Линара стала лауреатом Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» и заняла 9 место. 2012г. Учащаяся 8 класса Мелешенко Наталья стала лауреатом Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» и заняла 4 место. 2012г Учащаяся 9 класса Шкиль Александра стала лауреатом Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» и заняла 7 место. 2012г Учащаяся 8 класса Мелешенко Наталья стала дипломантом III степени во Всероссийском «Молодёжном чемпионате по английскому языку» 2012 г. - рост качества обученности по предмету (см.диаграмму)

2010-2011

2011-2012

2012-2013 2013-2014 I полугодие

0

10

20

30

40

50

60

Ряд 1
В современной системе образования сложилась ситуация, когда устоявшиеся методы, приемы и формы обучения требуют осмысления, коррекции и новых педагогических решений. Это обусловлено, прежде всего, повсеместным внедрением и широким использованием информационно-коммуникационных технологий. Изучив состояние проблемы использования средств ИКТ в сфере обучения иностранным языкам, можно сделать вывод о том, что эффективность применения ИКТ зависит от способов и форм применения этих технологий. И в одном я убеждена – только творчески работающий учитель может воспитать творчески работающего ученика.


В раздел образования