Напоминание

"Формы участия граждан в обеспечении правопорядка"


Автор: Розанова Римма Николаевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ Юридический колледж г. Москвы
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: презентация к уроку
Тема: "Формы участия граждан в обеспечении правопорядка"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Презентация к уроку:

«

Формы участия граждан в обеспечении

Формы участия граждан в обеспечении

правопорядка

правопорядка

»

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

Правоохранительные органы РФ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ВТОРОГО КУРСА

подготовила преподаватель:

Розанова Римма Николаевна

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

«ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ГБПОУ ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Г. МОСКВЫ

Розанова Р.Н.ppt


Тема:

Тема:

Формы участия граждан в

Формы участия граждан в

обеспечении правопорядка

обеспечении правопорядка

Занятие 1.

Занятие 1.
Формы индивидуального участия Формы индивидуального участия граждан в обеспечении граждан в обеспечении правопорядка. правопорядка.
Занятие 2.

Занятие 2.
Формы коллективного участия Формы коллективного участия граждан в обеспечении граждан в обеспечении правопорядка. правопорядка.

Учебная цель:
 приобретение, закрепление и углубление базовых знаний о правовых основах организации индивидуальных и коллективных формах участия граждан в охране общественного порядка и формах взаимодействия с органами внутренних дел;  приобретение практических навыков в определении особенностей правового статуса внештатного сотрудника, народного дружинника, частного охранника и детектива.

Задачи занятия:
 Обучающая: сформировать у обучающихся практические навыки и умения работы с правовыми источниками, которыми определены формы индивидуального и коллективного участия граждан в охране общественного порядка и формы взаимодействия органов внутренних дел (полиции) с общественными формированиями в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.  Воспитательная: формировать правосознание обучающихся, прививая уважение к основным институтам современного демократического государства, правам и свободам человека.  Развивающая: развивать познавательный интерес обучающихся, внимательность, логическое мышление, умение анализировать, выделять главное в тексте Федерального закона от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»; развивать умение самостоятельно конструировать свои знания, интеллектуальные способности, формировать умения применять знания в конкретных жизненных ситуациях при решении практических задач.

Методическое

обеспечение:
 Правоохранительные органы в схемах с комментариями: учебное пособие / В.С. Авдонкин. – М.: Эксмо, 2010. – 288 с. Схемы 169 – 174, Раздел V, § 3 Частная детективная и охранная деятельность с. 234.  Федеральный закон от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка».  Закон г. Москвы от 28.03.2001 № 9 «Об участии жителей города Москвы в охране общественного порядка».  Закон г. Москвы от 26.06.2002 № 36 «О Московской городской народной дружине».

Занятие 1.

Занятие 1.

Ф

Ф

ормы

ормы

индивидуального участия граждан

индивидуального участия граждан

в обеспечении правопорядка.

в обеспечении правопорядка.

Учебные вопросы:

Учебные вопросы:
1. 1. Правовая основа участия граждан в Правовая основа участия граждан в обеспечении правопорядка. обеспечении правопорядка. 2. 2. Направления деятельности органов Направления деятельности органов обеспечения правопорядка, в которых обеспечения правопорядка, в которых принимают участие граждане. принимают участие граждане. 3. 3. Виды организационных форм участия Виды организационных форм участия граждан в охране общественного граждан в охране общественного порядка. порядка.

Вопрос 1. Правовая основа

Вопрос 1. Правовая основа

участия граждан в обеспечении

участия граждан в обеспечении

правопорядка.

правопорядка.

Конституция Российской Федерации.

Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и

охранной деятельности в РФ».

Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об

общественных объединениях».

Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах

системы профилактики безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних».

Федеральный закон от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии

граждан в охране общественного порядка».

Закон г. Москвы от 28.03.2001 № 9 «Об участии жителей

города Москвы в охране общественного порядка».

Закон г. Москвы от 26.06.2002 № 36 «О Московской

городской народной дружине».

Инструкция по организации деятельности внештатных

сотрудников полиции», утв. приказом МВД России от

10.01.2012 № 8.


Правовую основу участия жителей

города Москвы в охране

общественного порядка составляют:
Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, Закон г. Москвы от 28.03.2001 № 9 «Об участии жителей города Москвы в охране общественного порядка» и другие нормативные правовые акты города Москвы.

Принципы участия жителей

города Москвы в охране

общественного порядка
 законность,  добровольность,  гуманизм,  уважение личности,  соблюдение прав и свобод человека и гражданина.

Вопрос 2. Направления деятельности органов

Вопрос 2. Направления деятельности органов

обеспечения правопорядка, в которых

обеспечения правопорядка, в которых

принимают участие граждане.

принимают участие граждане.
1. Защита прав и свобод человека и гражданина. 2. Охрана общественного порядка. 3. Безопасность дорожного движения. 4. Общественный контроль за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания. 5. Общественный контроль за соблюдением законности органами обеспечения правопорядка. 6. Охрана государственной границы Российской Федерации. 7. Общественный контроль за миграционными процессами. 8. Благоустройство, содержание и эксплуатация жилых домов, близлежащих территорий. 9. Правовая пропаганда и пропаганда безопасного и правомерного поведения. 10. Формирование общественного сознания в духе неприятия антиобщественного, противоправного поведения. 11. Общественный контроль за правильностью разрешения трудовых и иных правовых споров. 12. Профилактика наркомании и алкоголизма. 13. Профилактика беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних. 14. Защита собственности. 15. Охрана окружающей среды, недропользования и животного мира, экологическая безопасность. 16. Защита от катастроф, стихийных бедствий, эпидемий, ликвидация их последствий. 17. Пожарная безопасность. 18. Охрана памятников истории и культуры. 19. Нормативное правовое регулирование сферы обеспечения правопорядка. 20. Финансовое, материально-техническое и иное обеспечение правопорядка.
Вопрос 3. Виды Вопрос 3. Виды организационных форм организационных форм участия граждан в охране участия граждан в охране общественного порядка общественного порядка  индивидуальное индивидуальное участие участие  коллективное коллективное участие участие

Формы индивидуального

участия
граждан в обеспечении правопорядка  Самостоятельное принятие мер по обеспечению правопорядка.  Содействие граждан в обеспечении правопорядка.  Сотрудничество с органами обеспечения правопорядка.  Защита своих гражданских и иных прав и свобод способами, не запрещенными законом.

Самостоятельное принятие мер
по обеспечению правопорядка может заключатся:  Предъявление требований к гражданам и должностным лицам о прекращении противоправного деяния.  Устранение причин и условий, создающих опасность нормальной жизнедеятельности.  Спасение граждан, жизни и здоровью которых угрожает опасность, объектов окружающей среды и животного мира, а также имущества, которое может быть уничтожено или похищено.  Принятие иных мер.


Содействие
граждан в обеспечении правопорядка осуществляется по средствам:  Сбора и своевременного предоставления органам обеспечения правопорядка достоверной информации о нарушениях правопорядка, причинах и условиях, создающих опасность нормальной жизнедеятельности.  Участия в мероприятиях, проводимых органам обеспечения правопорядка .  Оказания финансовой и материальной помощи органам обеспечения правопорядка .  Проведение научных разработок в области поддержания правопорядка.  Обучения и консультирования в соответствии с законом должностных лиц органов обеспечения правопорядка и граждан, принимающих участие в обеспечении правопорядка.  Оказания юридической помощи органам обеспечения правопорядка, их должностным лицам и населению.  Иной деятельности, не противоречащей законодательству.

Сотрудничество
с органами обеспечения правопорядка  Внештатное сотрудничество с ОВД и другими правоохранительными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации

Защита

своих
гражданских и иных прав и свобод способами, не запрещенными законом. 
Непосредственная
реализация жителями своих прав на защиту от противоправных посягательств.

Формы участия жителей города

Москвы в охране общественного

порядка
а) непосредственная реализация жителями города Москвы своих прав на защиту от противоправных посягательств; б) содействие, в том числе индивидуальное, ОВД в распространении правовых знаний и проведении профилактической работы по предупреждению правонарушений; в) членство или участие в общественных объединениях, уставные цели которых предусматривают оказание содействия ОВД; г) внештатное сотрудничество с ОВД в соответствии с законодательством Российской Федерации; д) работа в составе Московской городской народной дружины; е) участие в деятельности общественного пункта охраны порядка; ж) оказание иной помощи ОВД в формах, не запрещенных законодательством.

Задание 1.
 Проанализируйте Федеральный закон от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» и «Инструкцию по организации деятельности внештатных сотрудников полиции», утв. приказом МВД России от 10.01.2012 № 8. А) Объясните порядок подбора внештатных сотрудников. Б) Объясните порядок оформления внештатных сотрудников. В) Расскажите об организации работы с внештатными сотрудниками.

Задание 2.
 Участковый уполномоченный полиции Гришин дал поручение внештатному сотруднику полиции Кочеткову контролировать поведение вернувшегося из мест лишения свободы гражданина Нестерова. Кочеткову от одного из соседей Нестерова стало известно, что Нестеров предлагал своим знакомым купить вещи, которые по некоторым признакам схожи с вещами, похищенными из квартиры, расположенной на участке, обслуживаемом Гришиным. Данное обстоятельство позволило раскрыть преступление. А) Определите, правомерны ли действия участкового уполномоченного полиции Гришина? Б) Как должен поступить внештатный сотрудник полиции Кочетков в данной ситуации? Обоснуйте ответы ссылками на положения Федерального закона от 02.04.2014 № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" и "Инструкции по организации деятельности внештатных сотрудников полиции", утв. приказом МВД России от 10.01.2012 № 8.

Задание 3.
 Гражданин Орлов, желая стать внештатным сотрудником полиции, обратился в ОВД, представив все необходимые документы. Начальник ОВД отказал гражданину. Орлову в его просьбе без каких-либо аргументов. А) Правомерны ли действия начальника ОВД? Обоснуйте ответ ссылками на положения Федерального закона от 02.04.2014 № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" и "Инструкции по организации деятельности внештатных сотрудников полиции", утв. приказом МВД России от 10.01.2012 № 8.

Задание 4.
 Участковый уполномоченный полиции Гаев, находясь на участковым пункте полиции, получил сообщение по телефону, что в квартире по адресу: ул. Сиреневая, д.2, кв. 4, собралась пьяная компания. Из квартиры доносится ругань и шум драки, плач ребенка. Участковый уполномоченный полиции направил в указанную квартиру внештатных сотрудников Мохова и Рябова для выяснения ситуации. А) Определите, правомерны ли действия участкового уполномоченного полиции Гаева? Б) Как должны поступить внештатные сотрудники полиции Мохов и Рябов в данной ситуации?

Контрольные вопросы:

Контрольные вопросы:
1. 1. Каковы роль и значение участия граждан Каковы роль и значение участия граждан Российской Федерации в обеспечении Российской Федерации в обеспечении правоохраны в стране? правоохраны в стране? 2. 2. Укажите правовые акты, регулирующие Укажите правовые акты, регулирующие деятельность граждан Российской Федерации в деятельность граждан Российской Федерации в обеспечении правоохраны в стране. обеспечении правоохраны в стране. 3. 3. Каковы индивидуальные формы участия Каковы индивидуальные формы участия граждан в охране прав и интересов личности, граждан в охране прав и интересов личности, общества и государства, охране общественного общества и государства, охране общественного порядка. порядка. 4. 4. Какие меры по обеспечению (поддержанию) Какие меры по обеспечению (поддержанию) правопорядка может принять гражданин правопорядка может принять гражданин самостоятельно? самостоятельно? 5. 5. Раскройте содержание такой формы участия как Раскройте содержание такой формы участия как содействие граждан в охране общественного содействие граждан в охране общественного порядка. порядка. 6. 6. Что представляет собой сотрудничество Что представляет собой сотрудничество граждан в обеспечении правопорядка? граждан в обеспечении правопорядка?

Занятие 2.

Занятие 2.

Формы коллективного участия граждан в

Формы коллективного участия граждан в

обеспечении правопорядка.

обеспечении правопорядка.
Вид занятия: практическое занятие. Вид занятия: практическое занятие.
Учебные вопросы:

Учебные вопросы:
1. 1. Коллективные формы участия граждан Коллективные формы участия граждан в обеспечении правопорядка. в обеспечении правопорядка. 2. 2. Формы взаимодействия полиции с Формы взаимодействия полиции с общественными формированиями в общественными формированиями в охране общественного порядка и охране общественного порядка и борьбе с преступностью. борьбе с преступностью.
1. 1. Каковы роль и значение участия граждан Российской Каковы роль и значение участия граждан Российской Федерации в обеспечении правоохраны в стране? Федерации в обеспечении правоохраны в стране? 2. 2. Укажите правовые акты, регулирующие Укажите правовые акты, регулирующие деятельность граждан Российской Федерации в деятельность граждан Российской Федерации в обеспечении правоохраны в стране. обеспечении правоохраны в стране. 3. 3. Каковы индивидуальные формы участия граждан в Каковы индивидуальные формы участия граждан в охране прав и интересов личности, общества и охране прав и интересов личности, общества и государства, охране общественного порядка. государства, охране общественного порядка. 4. 4. Какие меры по обеспечению (поддержанию) Какие меры по обеспечению (поддержанию) правопорядка может принять гражданин правопорядка может принять гражданин самостоятельно? самостоятельно? 5. 5. Раскройте содержание такой формы участия как Раскройте содержание такой формы участия как содействие граждан в охране общественного содействие граждан в охране общественного порядка. порядка. 6. 6. Что представляет собой сотрудничество граждан в Что представляет собой сотрудничество граждан в обеспечении правопорядка? обеспечении правопорядка?
Рефлексия по ранее пройденному

материалу учебного курса


Формы коллективного участия
граждан в охране общественного порядка  Комиссии по делам несовершеннолетних.  Административные комиссии.  Общественные наблюдательные комиссии.  Комиссии по трудовым спорам.  Общественные советы при органах обеспечения правопорядка.  Общественные объединения, уставной задачей которых является участие в обеспечении правопорядка.  Формирования общественной самодеятельности.  Народные дружины.

Правовая основа организации и

деятельности Комиссии по делам

несовершеннолетних

Федеральный закон РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06.1967 «Об утверждении

Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних».

Постановление Правительства РФ от 06.05.2006 № 272 «О Правительственной

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав».

Закон г. Москвы от 07.04.1999 № 16 «О профилактике безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних в г. Москве».

Закон г. Москвы от 13.04.2005 № 12 «Об организации деятельности комиссии по

делам несовершеннолетних и защите их прав»
.
Распоряжение Мэра г. Москвы от 01.09.2000 № 945-РМ «О Комиссиях по делам

несовершеннолетних и защите их прав» (вместе с «Положением о Московской

городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите

их прав»).

Распоряжение Мэра г. Москвы от 22.08.2011 г. № 522-РМ «Об образовании городской

межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав».

Постановление Правительства Москвы от 06.05.2003 № 322-ПП «Об

административных комиссиях по делам об административных

правонарушениях» (вместе с «Положением об Административной комиссии при

Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях»,

«Типовым положением об Административной комиссии префектуры

административного округа города Москвы по делам об административных

правонарушениях», «Типовым положением об Административной комиссии

управы района города Москвы по делам об административных

правонарушениях).

Распоряжение префектуры ЮАО г. Москвы от 13.02.2013 г. № 01-41-29 «Об

утверждении состава окружной комиссии по делам несовершеннолетних и

защите их прав»
.

Комиссии по делам несовершеннолетних
- являются органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Основные направления деятельности:
 осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних;  выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;  организация контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;  осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;  подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;  рассмотрение представлений органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании»;  оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;  применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В настоящее время сложилась следующая система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав:  Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации;  республиканские, краевые, областные, окружные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;  районные, городские, окружные (в городах) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Систему комиссий в городе Москве составляют: 1) Московская городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; 2) окружные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; 3) районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Правовая основа организации и

деятельности Административных

комиссий
КоАП РФ. КоАП г. Москвы. Закон г. Москвы от 18.12.2002 № 66 «О коллегиальных органах по рассмотрению дел об административных правонарушениях в городе Москве». Постановление Правительства Москвы от 06.05.2003 № 322-ПП «Об административных комиссиях по делам об административных правонарушениях» (вместе с «Положением об Административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях», «Типовым положением об Административной комиссии префектуры административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях», «Типовым положением об Административной комиссии управы района города Москвы по делам об административных правонарушениях).
Административные комиссии - постоянно действующие коллегиальные органы по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и отнесенных к их полномочиям.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами города Москвы и отнесенных ими к полномочиям коллегиальных органов, рассматриваются в городе Москве: а) административной комиссией при Правительстве Москвы и административными комиссиями территориальных органов исполнительной власти города Москвы б) иными коллегиальными органами, созданными в соответствии с Законом Правительством Москвы.
Административные комиссии территориальных органов исполнительной власти города Москвы  Административные комиссии префектур административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях.  Административные комиссии управ района города Москвы по делам об административных правонарушениях.
Комиссия образуется в следующем составе: - председатель, - заместитель председателя, - ответственный секретарь - и члены Комиссии.
Основными задачами административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях являются:  своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении;  рассмотрение дела об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и в пределах полномочий, установленных законами города Москвы, предусматривающими административную ответственность;  выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Комиссия осуществляет следующие

функции:
 рассматривает административные протоколы об административных правонарушениях, предоставленные должностными лицами органов исполнительной власти города Москвы, государственных инспекций, уполномоченных на то законодательными актами Российской Федерации и города Москвы;  по результатам рассмотрения протоколов и других материалов дела об административном правонарушении принимает соответствующие решения;  координирует, направляет и контролирует деятельность административных комиссий территориальных органов исполнительной власти города Москвы;  осуществляет методологическое обеспечение деятельности административных комиссий территориальных органов исполнительной власти города Москвы.
Общественные наблюдательные комиссии Федеральный закон от 08.12.2003 № 161-ФЗ «О приведении Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и других законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации"». Федеральный закон РФ от 10.06.2008 г. № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания». Приказ МВД РФ от 06.03.2009 № 196 «О порядке посещения мест принудительного содержания органов внутренних дел Российской Федерации членами общественных наблюдательных комиссий».
Общественные наблюдательные комиссии образуются при органах государственной власти и органам местного самоуправления для осуществления постоянного общественного контроля за  деятельностью учреждений уголовно- исполнительной системы,  соблюдением этими учреждениями условий содержания осужденных,  правильностью применения к осужденному мер поощрения и взыскная,  а также оказание помощи этим учреждениям.
Федеральный закон устанавливает правовые основы участия общественных объединений в общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, в том числе в создании условий для их адаптации к жизни в обществе.
Основными задачами общественной наблюдательной комиссии являются: 1) осуществление общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в котором образована общественная наблюдательная комиссия; 2) подготовка решений в форме заключений, предложений и обращений по результатам осуществления общественного контроля; 3) содействие сотрудничеству общественных объединений, администраций мест принудительного содержания, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих в пределах территории субъекта Российской Федерации полномочия по обеспечению законных прав и свобод, а также условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания.
Основными формами деятельности общественной наблюдательной комиссии являются: 1) посещение мест принудительного содержания для осуществления общественного контроля в установленном законом порядке; 2) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб лиц, находящихся в местах принудительного содержания, иных лиц, которым стало известно о нарушении прав лиц, находящихся в местах принудительного содержания; 3) подготовка решений по результатам проведения общественного контроля. Решения общественной наблюдательной комиссии носят рекомендательный характер; 4) направление материалов по итогам осуществления общественного контроля Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, уполномоченному по правам человека в соответствующем субъекте Российской Федерации, в Общественную палату Российской Федерации, общественную палату соответствующего субъекта Российской Федерации, общественные объединения, выдвинувшие кандидатов в члены общественной наблюдательной комиссии, средства массовой информации, соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также в иные компетентные государственные органы или их должностным лицам; 5) взаимодействие по вопросам, относящимся к ее деятельности, с органами государственной власти Российской Федерации, государственными органами, не являющимися органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации, Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, общественными объединениями, средствами массовой информации, общественными наблюдательными комиссиями, образованными в других субъектах Российской Федерации, и иными субъектами по своему усмотрению; 6) участие в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации в работе комиссий исправительных учреждений при решении вопросов о переводе осужденных из одних условий отбывания наказания в другие; 7) проведение мероприятий (общественных обсуждений, слушаний) по вопросам своей деятельности.
Положение определяет порядок посещения членами общественных наблюдательных комиссий при осуществлении общественного контроля  изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых,  специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке,  центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей  и иных помещений органов внутренних дел, предназначенных для содержания лиц, доставленных или задержанных в связи с совершением ими административных правонарушений, лиц, доставленных в связи с их нахождением в розыске, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Комиссии по трудовым спорам
 Создаются по инициативе работников и (или) работодателя для рассмотрения индивидуальных трудовых споров. Порядок создания и деятельности комиссий регулируется трудовым законодательством.

Общественные советы при органах

обеспечения правопорядка
Создаются для экспертного, консультативного, научного и иного обсуждения различных вопросов и выработки предложений по эффективности мер, принимаемых для обеспечения правопорядка и привлечения граждан для участия в обеспечении правопорядка.

Правовой основой организации и деятельности

Общественных советов при органах обеспечения

правопорядка являются:
 Федеральный закон от 04.04.2005 N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации».  Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».  Указ Президента России от 23.05.2011 № 668 «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах».  Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2005 № 481 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также государственных комитетах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации».
Общественный совет при МВД России  является совещательным органом и образуется в целях обеспечения согласования общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, профессиональных объединений предпринимателей и решения наиболее важных вопросов деятельности ОВД, в том числе полиции.
Основными задачами Общественного совета являются: а) привлечение граждан, общественных объединений и организаций к реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка, профилактики правонарушений, обеспечения общественной безопасности, а также содействие в реализации государственной политики в сфере противодействия преступности; б) участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан, общественных объединений и организаций по наиболее актуальным вопросам деятельности органов внутренних дел; в) участие в информировании граждан о деятельности органов внутренних дел, в том числе через средства массовой информации, и в публичном обсуждении вопросов, касающихся деятельности органов внутренних дел; г) анализ мнения граждан о деятельности органов внутренних дел и доведение полученной в результате анализа обобщенной информации до руководителей соответствующих органов внутренних дел; д) проведение общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам деятельности органов внутренних дел; е) осуществление общественного контроля за деятельностью органов внутренних дел.
Общественный совет при Министерстве образования и науки Российской Федерации  создается с целью обеспечения взаимодействия Минобрнауки России с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, повышения гласности и прозрачности деятельности Минобрнауки России.
Задачами Общественного совета являются:  оптимизация взаимодействия Минобрнауки России и гражданского общества, обеспечение участия граждан, общественных объединений и иных организаций в обсуждении и выработке решений по вопросам государственной политики и нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности Минобрнауки России;  содействие Минобрнауки России в рассмотрении ключевых социально значимых вопросов в установленной сфере деятельности и выработке решений по ним, в том числе при определении приоритетов развития в области образования, науки и молодежной политики;  выдвижение и обсуждение общественных инициатив, связанных с деятельностью Министерства;  участие в информировании граждан о деятельности Минобрнауки России, в том числе через средства массовой информации, и в организации публичного обсуждения вопросов, касающихся деятельности Минобрнауки России.  Общественный совет для выполнения задач, осуществляет следующие полномочия:  рассматривает проекты решений Минобрнауки России в установленной сфере деятельности и вносит в Минобрнауки России предложения по вопросу целесообразности принятия указанных решений;  рассматривает инициативы общественных объединений в установленной сфере деятельности и вносит в Минобрнауки России предложения по их рассмотрению и реализации;  выявляет общественно значимые приоритеты в области образования, науки и молодежной политики и вносит в Минобрнауки России предложения по их проработке;  организует работу по привлечению граждан, общественных объединений и иных организаций к обсуждению вопросов в установленной сфере деятельности;
Задачами Общественного совета являются:  проводит рассмотрение разрабатываемых Минобрнауки России проектов нормативных правовых актов, подлежащих направлению в Общественный совет в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 851, а также проектов нормативных правовых актов и иных документов, подлежащих обсуждению на заседаниях Общественного совета в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2012 № 877 "Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти";  определяет перечень проектов нормативных правовых актов, общий срок общественного обсуждения которых не может составлять менее 60 календарных дней;  проводит обсуждение целесообразности инвестиционных проектов Минобрнауки России, реализуемых за счет средств бюджетных инвестиций;  участвует через своих членов в заседаниях координационных, совещательных, экспертных и иных органов, созданных Минобрнауки России;  проводит анализ обращений граждан, поступающих в Минобрнауки России, и результатов их рассмотрения;  вносит в Минобрнауки России предложения по проведению социологических опросов по различным вопросам в установленной сфере деятельности;  запрашивает в установленном порядке у руководства и структурных подразделений Минобрнауки России информацию, необходимую для работы Общественного совета.

Органы общественной самодеятельности
 Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.
Организационными формами органов общественной самодеятельности являются:  советы и комитеты микрорайонов, жилищных комплексов,  домовые, уличные, квартальные, сельские комитеты и другие органы,  собрания, сходы граждан,  иные формы непосредственной демократии.
Воспитательную работу среди молодежи проводят  советы содействия семье и школе,  родительские комитеты,  советы ветеранов войны и труда,  общественные воспитатели несовершеннолетних. Эти формирования состоят из представителей общественных объединений и граждан.

Участие в деятельности

общественного пункта охраны

порядка определяет

Устав города Москвы

Закон г. Москвы от 10.12.2003 №

77 «Об общественных пунктах

охраны порядка в городе Москве»


Общественные пункты охраны

порядка
(ОПОП) представляют собой организационно-правовую форму взаимодействия государственных органов, трудовых коллективов и общественности в управлении процессами нравственного воспитания, способствующую социально-правовой активности граждан, предупреждению правонарушений, воспитанию граждан в духе сознательной дисциплины, соблюдения законов и уважения существующих правил общежития.
ОПОП в городе Москва являются государственно-общественными объединениями, созданными по решению органов исполнительной власти города Москвы. ОПОП создается по решению префектуры административного округа города Москвы, принятому на основании предложения управы района города Москвы, органов местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве, с учетом состояния правопорядка на территории и из расчета один ОПОП на 13 тысяч жителей. Целью создания ОПОП является организация содействия органам государственной власти в решении задач по обеспечению общественного порядка со стороны органов территориального общественного самоуправления, предприятий и организаций, общественных и иных объединений, в том числе народных дружин, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно- строительных кооперативов, расположенных на территориях, закрепленных за общественными пунктами охраны порядка, а также со стороны жителей города Москвы.
ОПОП оказывают содействие органам государственной власти города Москвы в решении следующих основных задач:  обеспечение охраны общественного порядка, личной безопасности граждан, охраны их собственности;  профилактика беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, осуществление контроля за их поведением в общественных местах, организация культурного досуга несовершеннолетних по месту жительства;  соблюдение порядка использования, содержания, эксплуатации жилых домов, а также придомовых и дворовых территорий;  обеспечение пожарной безопасности жилых домов и других объектов, расположенных в жилых зонах;  организация дорожного движения в жилых зонах, а также содержание гаражных строений и автостоянок;  соблюдение правил благоустройства, охраны объектов благоустройства и зеленых насаждений в жилых зонах;  контроль за использованием земель;  обеспечение санитарного состояния территории;  организация содержания животных.
Взаимодействие ОПОП с органами государственной власти осуществляется путем:  участия с учетом изучения и обобщения опыта деятельности ОПОП в подготовке проектов нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность общественного пункта охраны порядка;  обмена необходимой для деятельности ОПОП информацией о состоянии правопорядка на закрепленной территории;  решения вопросов морального и материального поощрения жителей города Москвы, коллективов организаций, учреждений и предприятий, активно участвующих в обеспечении охраны общественного порядка;  совместного проведения мероприятий по профилактике и предупреждению правонарушений.

Общественные формирования,

непосредственно участвующие в охране

правопорядка, и их правовое положение

Народные дружины

Частная детективная и

охранная деятельность

Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации народных дружин определяется Законом РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 № 339 «О порядке привлечения граждан к защите государственной границы Российской Федерации» Приказом ФСБ РФ от 17.11.2010 № 566 «Об организации работы пограничных органов с добровольными народными дружинами по защите государственной границы Российской Федерации» Закон г. Москвы от 26.06.2002 № 36 «О Московской городской народной дружине» Постановление Правительства Москвы от 30.12.2003 № 1090-ПП «Об утверждении Положения о Московском городском штабе народной дружины»

Народные дружины (НД)
представляют собой государственно-общественное объединение, которое создаются в районах, городах и других населенных пунктах в целях оказания населением содействия органам государственной власти, местного самоуправления и правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка
Московская городская народная дружина – государственно-общественное объединение, которое создается в целях оказания населением города Москвы содействия органам государственной власти города Москвы и правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка и состоит из жителей города Москвы, принятых в ее состав в установленном порядке, объединенных под руководством уполномоченного государственного учреждения – Московского городского штаба народной дружины.
Основными задачамиМосковской городской народной дружины являются: содействие органам государственной власти города Москвы и правоохранительным органам в их деятельности по обеспечению общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений; участие в мероприятиях по обеспечению безопасности населения и охране общественного порядка при возникновении стихийных бедствий, катастроф, аварий, эпидемий, иных чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий; распространение правовых знаний, разъяснение населению и гостям норм поведения в общественных местах.

Основными формами и методами

работы НД являются:
 патрулирование и выставление постов на улицах, площадях, в парках и других общественных местах;  дежурства при дежурных частях ОВД и медицинских вытрезвителях, на стационарных постах патрульно- постовой службы милиции и дорожно-патрульной службы ГИБДД, на общественных пунктах охраны порядка;  участие в работе подразделений ОВД по делам несовершеннолетних;  индивидуальная профилактическая работа с подростками, склонными к совершению противоправных действий;  участие в мероприятиях правоохранительных органов по предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений;  использование средств массовой информации в целях пропаганды правовых знаний, профилактики правонарушений, формирования у населения уважительного отношения к закону.

Организационная структура МГНД
Начальник ГКУ «МГШНД»  Народная Дружина ВАО  Народная Дружина ЗАО  Народная Дружина Зел.АО  Народная Дружина САО  Народная Дружина СВАО  Народная Дружина СЗАО  Народная Дружина ТиНАО  Народная Дружина ЦАО  Народная Дружина ЮАО  Народная Дружина ЮВАО  Народная Дружина ЮЗАО  Специализированные Народные Дружины  Специализированная Народная Дружина казаков ВКО "ЦКВ"  Специализированная Народная Дружина Московского метрополитена  Специализированная Народная Дружина по безопасности дорожного движения  Специализированная Народная Дружина по оказанию содействия УФМС  Специализированная Народная Дружина по ООП и безопасности на водоемах  Специализированная Народная Дружина по ООП на объектах транспорта  Специализированная Народная Дружина по ООП на территориях, прилегающих к посольствам  Специализированная Народная Дружина по ООП на туристических маршрутах  Специализированная Народная Дружина по социальной безопасности

Задание 1.
 Проанализируйте Закон г. Москвы от 26.06.2002 № 36 «О Московской городской народной дружине» а) Перечислите основные задачи Московской городской народной дружины. б) Расскажите об организации деятельности МГНД. в) Объясните порядок приема в МГНД и отчисление из ее состава. г) Перечислите обязанности, права, ответственность народных дружинников.

Задание 2.
 Осуществляя дежурство на дискотеке в общежитии фабрики "Новая Заря" члены МГНД выявили гражданина Сомова, который находился в нетрезвом состоянии, имел шаткую походку, неопрятный вид, приставал к окружающим его гражданам, и доставили его в штаб МГНД, где составили протокол об административном правонарушении. Через два часа Сомов был отпущен домой. Правомерны ли действия членов МГНД? Обоснуйте ответ ссылками на положения Закона г. Москвы от 26.06.2002 № 36 «О Московской городской народной дружине».

Задание 3.
 Для участия в охране общественного порядка при проведении культурно-зрелищного массового мероприятия были задействованы члены Московской городской народной дружины. Прокомментируйте данную ситуацию на основе положений Закона г. Москвы от 26.06.2002 № 36 «О Московской городской народной дружине».

Задание 4.
 В штаб МГНД завода "Богатырь" с просьбой о приеме обратились рабочие завода: А) 17 летний Симонов; Б) гражданин Орлов, имевший судимость за совершение умышленного преступления. Будут ли они приняты членами народной дружины? Обоснуйте ответ ссылками на положения Закона г. Москвы от 26.06.2002 № 36 «О Московской городской народной дружине».

Частная детективная и охранная

деятельность
 Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» предусмотрел новый вид деятельности в сфере правоохраны. Ее сущность заключается в оказании на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями, в целях защиты прав и интересов своих клиентов.
Частная охранно-сыскная деятельность характеризуется рядом признаков, отличающих ее от правоохранительной деятельности, осуществляемой государственными органами  Во-первых, эта деятельность по своему характеру является предпринимательской, рассчитанной на поддержку частной инициативы граждан и их объединений в сфере правоохраны. Она осуществляется на возмездной, коммерческой основе и рассчитана на получение прибыли теми лицами и организациями, которые ее осуществляют.  Во-вторых, эта деятельность рассчитана на оказание охранно- сыскных услуг индивидуально определенным клиентам – физическим и юридическим лицам.  В-третьих, осуществлять подобную деятельность могут не любые, а только такие организации, которые получили на это специальное разрешение (лицензию) органа внутренних дел и прошли государственную регистрацию.  В-четвертых, правовой статус работников государственных правоохранительных органов не распространяется на лиц, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность.
В соответствии с Законом частная детективная и охранная деятельность может осуществляться для сыска и охраны  В целях сыска разрешается предоставление следующих видов услуг: 1) сбор сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками процесса; 2) изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров; 3) установление обстоятельств неправомерного использования в предпринимательской деятельности фирменных знаков и наименований, недобросовестной конкуренции, а также разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну; 4) выяснение биографических и других характеризующих личность данных об отдельных гражданах (с их письменного согласия) при заключении ими трудовых и иных контрактов; 5) поиск без вести пропавших граждан; 6) поиск утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями имущества; 7) сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками процесса. В течение суток с момента заключения контракта с клиентом на сбор таких сведений частный детектив обязан письменно уведомить об этом лицо, производящее дознание, следователя или суд, в чьем производстве находится уголовное дело; 8) поиск лица, являющегося должником в соответствии с исполнительным документом, его имущества, а также поиск ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании или о передаче ребенка, порядке общения с ребенком, требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации, на договорной основе с взыскателем.
В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг: 1) защита жизни и здоровья граждан, которая предполагает осуществление мер по активной физической защите охраняемых лиц от различного рода преступных посягательств; ее цель – не допустить причинения телесных повреждений охраняемым лицам, лишения их жизни; 2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона; 3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; 4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; 5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; 6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона; 7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных ч. 3 ст. 11 Закона.
Частный детектив и частный охранник  это физические лица, отвечающие определенным требованиям, имеющие государственную лицензию и выполняющие услуги, составляющие содержание частной сыскной или частной охранной деятельности.

Задание 1.
 Проанализируйте Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности». а) Назовите виды услуг, предоставляемые в целях сыска и в целях охраны. б) Объясните порядок выдачи лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности. в) Укажите порядок осуществления контроля за частной детективной и охранной деятельностью.

Задание 2.
 Руководитель ООО «Стрела» Абрамов заключил контракт с частным детективом, предметом которого был сбор информации о деятельности конкурирующей фирмы «Заря» и обеспечение этой информацией Абрамова. Установив наблюдение за руководством фирмы «Заря», детектив Ромашин обнаружил, что в действиях руководителя фирмы «Заря» Евлонова, а также сотрудников Ковалева, Ипатова и Ермоленко содержатся признаки состава преступления, предусмотренного ст. 234 УК РФ (незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта). Как в данной ситуации должен поступить Ромашин? Обязан ли детектив Ромашин уведомить об обнаружении признаков преступления правоохранительные органы? Должен ли в данном случае быть расторгнут контракт с Абрамовым?

Задание 3.
 Гражданин Красков, сотрудник частного охранного агентства «Вердикт», имеющий лицензию на занятие частной охранной деятельностью, был уволен из агентства по собственному желанию. Красков решил заниматься частной охранной деятельностью индивидуально в соответствии с выданной ему на этот вид деятельности лицензией. Могут ли граждане, имеющие лицензию, заниматься охранной деятельностью индивидуально? Каково было решение данной задачи, если бы Красков уволился из частного детективного агентства и имел лицензию на занятие сыскной деятельностью?

Задание 4.
 Частной охранной организацией «Геракл» в местном ОВД одного из административных округов г. Москвы в августе 2014 г. была получена лицензия на занятие частной охранной деятельностью сроком на 3 года. Курирующий выдачу лицензий майор полиции Коновалов, осуществляя в рабочем порядке проверку деятельности предприятия «Геракл», в мае 2015 г. обнаружил, что организация практически не функционирует, не осуществляет предусмотренную лицензией охранную деятельность. Коновалов поставил перед руководством «Геракла» вопрос об аннулировании выданной ОВД лицензии по причине фактического развала организации «Геракл». Законны ли действия Коновалова в данной ситуации? Возможен ли отзыв лицензии на занятие частной охранной деятельностью ОВД по вышеуказанным основаниям? По каким основаниям может быть произведен ОВД отзыв лицензии на частную охранную деятельность?

Задание 5.
 В органы внутренних дел обратилась группа граждан с заявлением о выдаче им лицензии на право заниматься частной детективной деятельностью. Среди них: а) 20-летний Сергачев, житель г. Москвы; б) гражданин Республики Беларусь, 36-летний Мельников; в) 27-летний Бойко, имеющий неснятую судимость за совершение кражи; г) бывший работник прокуратуры Вельяминов, уволенный с государственной службы по состоянию здоровья; д) 59-летний Татаринов; е) Поляков, отбывший 6-ть лет назад наказание по ст. 264 УК РФ за нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью человека ж) уволенный в запас военнослужащий Яковлев. Кому из вышеуказанных, лиц лицензия на занятие частной детективной деятельностью не может быть выданы? Почему? Какие требования предъявляются к: а) частным охранникам? б) частным детективам?

Ограничения, связанные с участием жителей

города Москвы и их объединений в охране

общественного порядка
Жителям города Москвы, участвующим в охране общественного порядка, запрещается: а) осуществлять деятельность, отнесенную законодательством к исключительной компетенции правоохранительных органов; б) выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов, а также при отсутствии законных оснований - за дружинников Московской городской народной дружины; в) создавать иные препятствия служебной деятельности правоохранительных органов.

Социальные гарантии и формы

поощрения граждан, участвующих в

охране общественного порядка
1. Жителям города Москвы, участвующим в охране общественного порядка, законодательством города Москвы могут устанавливаться дополнительные гарантии социальной защиты. 2. Для поощрения жителей города Москвы, активно участвующих в охране общественного порядка, органы государственной власти города Москвы, органы внутренних дел, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут применять различные формы морального и материального стимулирования. 3. За особые заслуги в охране общественного порядка жители города Москвы могут быть представлены к награждению государственными наградами Российской Федерации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Вопрос 2. Формы взаимодействия полиции с

общественными формированиями в охране

общественного порядка и борьбе с

преступностью
Обмен информацией о состоянии общественного порядка и общественной безопасности. Эта информация необходима для определения актуальных задач по предупреждению и пресечению правонарушений, планирования работы, повышения ее эффективности и оценки конечных результатов. Объем и содержание информации, которой ОВД обеспечивают общественные формирования, определяются руководителями соответствующих ОВД. Совместное планирование и проведение мероприятий по обеспечению охраны общественного порядка, по предупреждению и пресечению правонарушений. Оказание ОВД содействия и поддержки общественным формированиям в выполнении возложенных на них задач в сфере правопорядка. Обучение сотрудниками ОВД членов общественных формирований методам и формам предупреждения и пресечения правонарушений; проведение с ними работы по правовому обучению; оказание методической и иной помощи в планировании и учете их работы. Сотрудничество граждан с ОВД в охране правопорядка на договорно- возмездной основе за счет средств органов внутренних дел.
Контрольные вопросы: Контрольные вопросы: 1. Каковы роль и значение участия граждан Российской Федерации в обеспечении правоохраны в стране. 2. Каковы коллективные формы участия граждан в охране общественного порядка . 3. Перечислите основные направления деятельности КДН. 4. В каких целях и кем создаются административные комиссии? 5. Раскройте содержание деятельности общественных наблюдательных комиссий. 6. Каковы организационно-правовые формы общественных объединений правоохранительной направленности? 7. Каковы организационные формы органов общественной самодеятельности? 8. Перечислите общественные формирования, непосредственно участвующие в охране правопорядка. 9. Назовите основные задачи, виды и состав, формы и методы работы народных дружин. 10. Что понимается под частной детективной и охранной деятельностью? 11. Назовите виды услуг, которые разрешается предоставлять в целях сыска и в целях охраны? 12. Перечислите основные формы взаимодействия ОВД с общественными формированиями в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.
Критерии оценки выполненной работа:  Оценка «отлично» выставляется при умении грамотно толковать законы и правильно их применять, при логически стройном, аргументированном обосновании положений, выдвинутых в заданиях, задание выполнено правильно;  Оценка «хорошо» выставляется при уверенном владении теоретическим материалом, при незначительных ошибках в частных вопросах, умении связывать знания теории с практикой, правильном понимании содержания законов, четком и последовательном изложении ответа на поставленные вопросы практического задания, алгоритм выполнения задания корректен, имеются ошибки в ответе;  Оценка «удовлетворительно» выставляется при наличии достаточных знаний для изложения ответа без грубых ошибок, но при недостаточной убедительности в ходе обоснования теоретических положений и толкования законов, а также при наличии трудностей в практическом применении норм права, рассуждения в процессе выполнения задания корректны, но не получен ответ;  Оценка «неудовлетворительно» выставляется при наличии грубых ошибок в ответе на поставленные вопросы практического задания, недопонимании сущности рассматриваемой проблемы, неверном толковании анализируемых законоположений, неумении применять знание законов при решении практических заданий, задание не выполнено.


В раздел образования