Напоминание

"Проектная задача как средство формирования УУД"


Автор: Алёшина София Садаевна
Должность: преподаватель истории и обществознания
Учебное заведение: ФГКОУ "Тверское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации"
Населённый пункт: город Тверь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Проектная задача как средство формирования УУД"
Раздел: полное образование





Назад




Проектная задача

как средство формирования

УУД

Подготовила: Алёшина С.С.

Проектная задача

Проектная задача – задача, в которой через систему

или набор заданий целенаправленно стимулируется

система детских действий, направленных на достижение

не существовавшего до этого в практике ребенка

результата («продукта»), и в ходе решения которой

происходит качественное самоизменение ребенка.

А.Б.Воронцов

Проектная задача – задача, в которой через систему

или набор заданий целенаправленно стимулируется

система детских действий, направленных на достижение

не существовавшего до этого в практике ребенка

результата («продукта»), и в ходе решения которой

происходит качественное самоизменение ребенка.

А.Б.Воронцов

Проектная задача содержит набор

(или систему) действий (заданий),

которые должны быть выполнены

группой детей.

Количество заданий в проектной

задаче – это количество действий,

которые необходимо совершить,

чтобы задача была решена.

Проектная задача содержит набор

(или систему) действий (заданий),

которые должны быть выполнены

группой детей.

Количество заданий в проектной

задаче – это количество действий,

которые необходимо совершить,

чтобы задача была решена.

Этапы проектной задачи

1-й – погружение в проектную задачу

2-й – организация деятельности

3-й – осуществление деятельности

4-й – презентация результатов и рефлексия

Что дает проектная задача обучающимся?

Реальную возможность организации

взаимодействия детей между собой;

Учит способу проектирования через

специальные задания;

Формирует умение вычленять

требуемую информацию;

Учит находить оптимальный способ

решения задачи.

Реальную возможность организации

взаимодействия детей между собой;

Учит способу проектирования через

специальные задания;

Формирует умение вычленять

требуемую информацию;

Учит находить оптимальный способ

решения задачи.

Структура проектной задачи

Описание ситуации, содержащей проблему

В описанной ситуации скрыта формулировка цели

деятельности

Задание или система заданий

Описание конечного «продукта»

Решение задачи направлено на создание «продукта»/

«продуктов»

Итоговый продукт презентуется и оценивается

публично.

Справочный материал к проектной задаче.

Структура проектной задачи

Описание ситуации, содержащей проблему

В описанной ситуации скрыта формулировка цели

деятельности

Задание или система заданий

Описание конечного «продукта»

Решение задачи направлено на создание «продукта»/

«продуктов»

Итоговый продукт презентуется и оценивается

публично.

Справочный материал к проектной задаче.

Итог решения проектной задачи

Реальный «продукт»

(текст, схема, результат анализа ситуации,

представленный в виде таблиц, графиков и т.д.)

созданный детьми

Нематериальный «продукт»

- качественное

изменение самого ребенка (группы детей)

Условие задачи

В городе N в новом микрорайоне открылся

супермаркет. Был набран штат сотрудников,

но, к сожалению, менеджер по выкладке

товаров имеет небольшой опыт работы.

Используя справочный материал помогите

ему экономически грамотно расположить

товар на полках.

Решим задачу

Перед вами схема магазина



В раздел образования