Автор: Алёшина София Садаевна
Должность: преподаватель истории и обществознания
Учебное заведение: ФГКОУ "Тверское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации"
Населённый пункт: город Тверь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Проектная задача как средство формирования УУД"
Раздел: полное образование
Проектная задача
как средство формирования
УУД
Подготовила: Алёшина С.С.
Проектная задача
•
Проектная задача – задача, в которой через систему
или набор заданий целенаправленно стимулируется
система детских действий, направленных на достижение
не существовавшего до этого в практике ребенка
результата («продукта»), и в ходе решения которой
происходит качественное самоизменение ребенка.
А.Б.Воронцов
•
Проектная задача – задача, в которой через систему
или набор заданий целенаправленно стимулируется
система детских действий, направленных на достижение
не существовавшего до этого в практике ребенка
результата («продукта»), и в ходе решения которой
происходит качественное самоизменение ребенка.
А.Б.Воронцов
•
Проектная задача содержит набор
(или систему) действий (заданий),
которые должны быть выполнены
группой детей.
•
Количество заданий в проектной
задаче – это количество действий,
которые необходимо совершить,
чтобы задача была решена.
•
Проектная задача содержит набор
(или систему) действий (заданий),
которые должны быть выполнены
группой детей.
•
Количество заданий в проектной
задаче – это количество действий,
которые необходимо совершить,
чтобы задача была решена.
Этапы проектной задачи
•
1-й – погружение в проектную задачу
•
2-й – организация деятельности
•
3-й – осуществление деятельности
•
4-й – презентация результатов и рефлексия
Что дает проектная задача обучающимся?
•
Реальную возможность организации
взаимодействия детей между собой;
•
Учит способу проектирования через
специальные задания;
•
Формирует умение вычленять
требуемую информацию;
•
Учит находить оптимальный способ
решения задачи.
•
Реальную возможность организации
взаимодействия детей между собой;
•
Учит способу проектирования через
специальные задания;
•
Формирует умение вычленять
требуемую информацию;
•
Учит находить оптимальный способ
решения задачи.
Структура проектной задачи
•
Описание ситуации, содержащей проблему
•
В описанной ситуации скрыта формулировка цели
деятельности
•
Задание или система заданий
•
Описание конечного «продукта»
•
Решение задачи направлено на создание «продукта»/
«продуктов»
•
Итоговый продукт презентуется и оценивается
публично.
•
Справочный материал к проектной задаче.
Структура проектной задачи
•
Описание ситуации, содержащей проблему
•
В описанной ситуации скрыта формулировка цели
деятельности
•
Задание или система заданий
•
Описание конечного «продукта»
•
Решение задачи направлено на создание «продукта»/
«продуктов»
•
Итоговый продукт презентуется и оценивается
публично.
•
Справочный материал к проектной задаче.
Итог решения проектной задачи
•
Реальный «продукт»
•
(текст, схема, результат анализа ситуации,
представленный в виде таблиц, графиков и т.д.)
созданный детьми
•
Нематериальный «продукт»
- качественное
изменение самого ребенка (группы детей)
Условие задачи
•
В городе N в новом микрорайоне открылся
супермаркет. Был набран штат сотрудников,
но, к сожалению, менеджер по выкладке
товаров имеет небольшой опыт работы.
Используя справочный материал помогите
ему экономически грамотно расположить
товар на полках.
Решим задачу
Перед вами схема магазина