Автор: Овчинникова Ирина Олеговна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МБОУ "Многопрофильная гимназия № 12"
Населённый пункт: город Чита
Наименование материала: презентация
Тема: «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ СТАРШЕКЛАССНИКА».
Раздел: полное образование
Тема: «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
СТАРШЕКЛАССНИКА».
Учитель истории и обществознания, тьютор
МБОУ «Многопрофильная гимназия № 12»
Овчинникова Ирина Олеговна
ФГОС СОО п.11.
II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы
п. 6. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися
основной образовательной программы:
…. «владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной
деятельности»
III. Требования к структуре основной образовательной программы
п.18.1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы должна:
….. «5) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно
дополняющих друг друга (таких как стандартизированные письменные и устные
работы, проекты, конкурсы, практические боты, творческие работы, самоанализ и
самооценка, наблюдения, испытания (тесты) и иное)»..
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких
изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности
(познавательной, практической, учебно- исследовательской, социальной,
художественно-творческой, иной).
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации
деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Планируемые результаты реализации элективного
курса: «Основы проектной деятельности»
Нормативно-правовая база:
•
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ.
•
ФГОС СОО Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012
N 413.
•
Основная образовательная программа среднего
общего образования МБОУ «Многопрофильная
гимназия № 12».
•
Учебный план МБОУ «Многопрофильная гимназия
№ 12».
•
Положение об индивидуальном проекте
обучающихся МБОУ «Многопрофильная гимназия №
12».
Рабочая программа элективного курса:«Основы проектной
деятельности».
•
Главная задача элективного
метапредметного курса – способствовать
целостному освоению учащимися основных
теоретических, технологических, креативных
и аксиологических позиций компетентного
осуществления проектной деятельности.
•
Программа курса рассчитана на 2 года.
•
Индивидуальный проект, по желанию
обучающегося, может быть выполнен в течение
одного года (10 класс) или в течение 2-х лет (10-
11 класс). Защитившие проект становятся
наставниками.
•
В ходе работы над индивидуальным проектом
автор-разработчик получает текущие отметки за
выполнение ключевых этапов работы. Эти
отметки вносятся в электронный журнал.
•
Защита проекта проходит в сроки, утвержденные
с администрацией гимназии.
Директору МБОУ
«Многопрофильная гимназия № 12»
ФИО
от обучающегося 10 класса «_»
ФИО
заявление.
Прошу
Вас
утвердить
выбранный
мною
для
разработки
формат
индивидуального учебного проекта.
Тема проекта:
Область исследования:
Тип проекта:
Руководитель проекта: ФИО, должность.
Консультант проекта: ФИО, должность. ч.инникова Ирина Олеговна,
учитель и
Сроки выполнения проекта: 2021– 2022 учебный год
подпись
Приказ
«Об утверждении тем индивидуальных
проектов, обучающихся 10-го класса и
назначении научных руководителей»
Приложение
№ ФИ
уч-ся
ПРЕДМЕТ(Ы)
ТЕМА
ПРОДУКТ
(пособие, памятка,
сайт, разработка
урока, параграф к
учебнику)
НАУЧНЫЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ
(ФИО, должность)
Тип проекта
Цель проекта
Практико-ориентированный
Решение практических задач
Исследовательский
Доказательство или
опровержение какой-либо
гипотезы.
Информационный
Сбор информации о каком-либо
объекте или явлении
Творческий
Привлечение интереса публики к
проблеме проекта
Задачи руководителя проекта:
•
помощь в определении темы, цели и задач
проекта;
• совместная разработка программы выполнения
проекта;
• мониторинг хода работы над проектом;
• текущие консультации;
•
корректировка общего хода работы;
• подготовка обучающегося к процедуре публичной
защиты;
•
оформление и ведение проектной документации.
Этапы разработки индивидуальных проектов:
•
Подготовительный период.
•
Планирование.
•
Работа над проектом.
•
Внешняя предварительная экспертиза
полученного проекта.
•
Корректировка.
•
Подготовка проекта к итоговой публичной
защите.
•
Публичная защита.
В состав работы входят
следующие разделы:
•
Титульный лист.
•
Аннотация.
•
План исследований.
•
Научная статья.
•
Список литературы.
•
Приложения.
Критерии оценивания
•
использование знаний вне школьной программы 15 б.
•
научное и практическое значение результатов работы 15 б.
•
новизна и оригинальность работы 10 б.
•
достоверность результатов 10 б.
•
использование известных результатов и научных фактов 10 б.
•
знакомство с современным состоянием проблемы 10 б.
•
ссылки на известные работы ученых и исследователей, занимающихся
данной проблемой 10 б.
•
логика изложения; убедительность рассуждений; оригинальность
мышления 10 б.
•
структура работы (введение, цель, постановка задач, основное
содержание, выводы, список используемой литературы) 5 б.
•
грамотность автора 5 б.
•
использование наглядного материала и технического сопровождения
при выступлении 10 б.
•
качество ответов на вопросы 10 б.
•
соответствие регламенту 10 б.
Протокол защиты проекта
№
ФИ
ПРЕДМЕТЫ
ТЕМА
Баллы
Отметка
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие
конкретные умения:
•
умение планировать и осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность;
•
способность презентовать достигнутые результаты, включая
умение определять приоритеты целей с учетом ценностей и
жизненных планов;
• самостоятельно реализовывать, контролировать и
осуществлять коррекцию своей деятельности на основе
предварительного планирования;
•
способность использовать доступные ресурсы для
достижения целей;
• осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных
ситуациях;
• способность создавать продукты своей деятельности,
востребованные обществом, обладающие выраженными
потребительскими свойствами.
Спасибо за внимание !