Напоминание

«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ СТАРШЕКЛАССНИКА».


Автор: Овчинникова Ирина Олеговна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МБОУ "Многопрофильная гимназия № 12"
Населённый пункт: город Чита
Наименование материала: презентация
Тема: «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ СТАРШЕКЛАССНИКА».
Раздел: полное образование





Назад




Тема: «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

СТАРШЕКЛАССНИКА».

Учитель истории и обществознания, тьютор

МБОУ «Многопрофильная гимназия № 12»

Овчинникова Ирина Олеговна

ФГОС СОО п.11.

II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

п. 6. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися

основной образовательной программы:

…. «владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной

деятельности»

III. Требования к структуре основной образовательной программы

п.18.1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной

образовательной программы должна:

….. «5) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно

дополняющих друг друга (таких как стандартизированные письменные и устные

работы, проекты, конкурсы, практические боты, творческие работы, самоанализ и

самооценка, наблюдения, испытания (тесты) и иное)»..

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под

руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких

изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности

(познавательной, практической, учебно- исследовательской, социальной,

художественно-творческой, иной).

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации

деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Планируемые результаты реализации элективного

курса: «Основы проектной деятельности»

Нормативно-правовая база:

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от

29.12.2012 № 273-ФЗ.

ФГОС СОО Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012

N 413.

Основная образовательная программа среднего

общего образования МБОУ «Многопрофильная

гимназия № 12».

Учебный план МБОУ «Многопрофильная гимназия

№ 12».

Положение об индивидуальном проекте

обучающихся МБОУ «Многопрофильная гимназия №

12».

Рабочая программа элективного курса:«Основы проектной

деятельности».

Главная задача элективного

метапредметного курса – способствовать

целостному освоению учащимися основных

теоретических, технологических, креативных

и аксиологических позиций компетентного

осуществления проектной деятельности.

Программа курса рассчитана на 2 года.

Индивидуальный проект, по желанию

обучающегося, может быть выполнен в течение

одного года (10 класс) или в течение 2-х лет (10-

11 класс). Защитившие проект становятся

наставниками.

В ходе работы над индивидуальным проектом

автор-разработчик получает текущие отметки за

выполнение ключевых этапов работы. Эти

отметки вносятся в электронный журнал.

Защита проекта проходит в сроки, утвержденные

с администрацией гимназии.

Директору МБОУ

«Многопрофильная гимназия № 12»

ФИО

от обучающегося 10 класса «_»

ФИО

заявление.

Прошу

Вас

утвердить

выбранный

мною

для

разработки

формат

индивидуального учебного проекта.

Тема проекта:

Область исследования:

Тип проекта:

Руководитель проекта: ФИО, должность.

Консультант проекта: ФИО, должность. ч.инникова Ирина Олеговна,

учитель и

Сроки выполнения проекта: 2021– 2022 учебный год

подпись

Приказ

«Об утверждении тем индивидуальных

проектов, обучающихся 10-го класса и

назначении научных руководителей»

Приложение

№ ФИ

уч-ся

ПРЕДМЕТ(Ы)

ТЕМА

ПРОДУКТ

(пособие, памятка,

сайт, разработка

урока, параграф к

учебнику)

НАУЧНЫЙ

РУКОВОДИТЕЛЬ

(ФИО, должность)

Тип проекта

Цель проекта

Практико-ориентированный

Решение практических задач

Исследовательский

Доказательство или

опровержение какой-либо

гипотезы.

Информационный

Сбор информации о каком-либо

объекте или явлении

Творческий

Привлечение интереса публики к

проблеме проекта

Задачи руководителя проекта:

помощь в определении темы, цели и задач

проекта;

• совместная разработка программы выполнения

проекта;

• мониторинг хода работы над проектом;

• текущие консультации;

корректировка общего хода работы;

• подготовка обучающегося к процедуре публичной

защиты;

оформление и ведение проектной документации.

Этапы разработки индивидуальных проектов:

Подготовительный период.

Планирование.

Работа над проектом.

Внешняя предварительная экспертиза

полученного проекта.

Корректировка.

Подготовка проекта к итоговой публичной

защите.

Публичная защита.

В состав работы входят

следующие разделы:

Титульный лист.

Аннотация.

План исследований.

Научная статья.

Список литературы.

Приложения.

Критерии оценивания

использование знаний вне школьной программы 15 б.

научное и практическое значение результатов работы 15 б.

новизна и оригинальность работы 10 б.

достоверность результатов 10 б.

использование известных результатов и научных фактов 10 б.

знакомство с современным состоянием проблемы 10 б.

ссылки на известные работы ученых и исследователей, занимающихся

данной проблемой 10 б.

логика изложения; убедительность рассуждений; оригинальность

мышления 10 б.

структура работы (введение, цель, постановка задач, основное

содержание, выводы, список используемой литературы) 5 б.

грамотность автора 5 б.

использование наглядного материала и технического сопровождения

при выступлении 10 б.

качество ответов на вопросы 10 б.

соответствие регламенту 10 б.

Протокол защиты проекта

ФИ

ПРЕДМЕТЫ

ТЕМА

Баллы

Отметка

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие

конкретные умения:

умение планировать и осуществлять проектную и

исследовательскую деятельность;

способность презентовать достигнутые результаты, включая

умение определять приоритеты целей с учетом ценностей и

жизненных планов;

• самостоятельно реализовывать, контролировать и

осуществлять коррекцию своей деятельности на основе

предварительного планирования;

способность использовать доступные ресурсы для

достижения целей;

• осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных

ситуациях;

• способность создавать продукты своей деятельности,

востребованные обществом, обладающие выраженными

потребительскими свойствами.

Спасибо за внимание !



В раздел образования