Напоминание

Совершенствование круговой тренировки и развитие координационных способностей в специально-медицинской группе здоровья"


Автор: Ибрагимова Альфия Камалетдиновна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 7
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Совершенствование круговой тренировки и развитие координационных способностей в специально-медицинской группе здоровья"
Раздел: среднее образование





Назад




Конспект урока по физической культуре в 4 классе
Совершенствование

круговой тренировки и развитие координационных способностей в специально-

медицинской группе здоровья»
Преподаватель физической культуры: Ибрагимова А.К.
Цель урока:
Укрепление здоровья детей ,а также воспитание потребности в занятиях физической культуры с учетом медицинских показателей, методом круговой тренировки.
Задачи урока:
1. Повышение физиологической активности систем организма, ослабленных болезнью. 2. Совершенствование жизненно важных умений и навыков в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании а также физическими упражнениями из раздела гимнастики, легкой атлетики, подвижных и спортивных игр; 3. Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости; 4. Обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью, простейшим способам контроля за физической нагрузкой и функциональным состоянием организма . 5. Повышение интереса, активности, работоспособности, психического и эмоционального состояния учащихся. 6. Дифференцированный подход в процессе физической подготовки учащихся. 7. Совершенствование спортивной игры «Снайпер». Оборудование и инвентарь – секундомер, свисток, гимнастические маты, баскетбольные мячи , шведская стенка, гимнастическая скамейка, набивной мяч (500гр) Круговая тренировка – это организационно-методическая форма занятий физическими упражнениями, включающая ряд частных методов строго регламентированного упражнения, направленное на комплексное воспитание физических способностей занимающихся. Такая форма работы предусматривает серийное (слитное или с интервалами) последовательное выполнение специально подобранного комплекса физических упражнений с учетом физических и медицинских показателей учащихся ,а также равномерное распределение нагрузки на все группы мышц. В начальной школе целесообразнее применение круговой тренировки
направленной с акцентом на координацию движений и скоростные качества. Так же ,такой метод проведения урока обеспечивает равномерное распределение нагрузки на все группы мышц ,но в первую очередь оказывает благоприятное физическое воздействие на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. При подборе упражнений необходимо соблюдать основные
принципы:
1. Идти от простого к сложному. 2. Чередовать работу одних мышечных групп с отдыхом других. 3. После выполнения сложного упражнения давать более легкое способствующее восстановлению. Урок будет состоять из трех частей: подготовительная(10 минут), основная( 25 минут), заключительная( 5 минут). В основной части урока будет 5 станций, 3 подхода по 35-40 секунд ,с отдыхом 1 минута, с переходом и восстановления дыхания. При планировании урока в подготовительной группе необходимо учитывать следующие особенности урока: - использовать на уроке дидактически доступные упражнения с учетом индивидуальных, медицинских показателей учащегося, - на уроке должны присутствовать широкие возможности для воспитания не только физических, но и психических нравственных и интелектуальных качеств, - уроку должна быть присуща тренирующая нагрузка ,которая вызывает функциональные сдвиги в организме учащихся, а также повысит моторную плотность .
Ход урока:

Подготовительная часть 12 минут
1. Построение, приветствие, настроить детей на работу, сообщение задач урока. 2. Ходьба: на носках, на пятках, на внутренней и внешней сторонах стопы. 3. Бег: в равномерном темпе, приставными шагами, спиной вперед, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра. 4. О.Р.У. в движении:
-упражнения на восстановление дыхания: на вдох – руки вверх; на выдох – опустить руки;(строго соблюдать дистанцию два шага) -ходьба с рывками рук рук(одна рука наверху .другая внизу)- руки прямые выполняют движения - круговые движения руками;(пальцы сжаты в кулак) - ходьба в полном приседе;(руки за головой) -выпады вперед с поворотами туловища.(выпад на правую ногу, поворот туловища в левую сторону и наоборот) - наклоны вперед под каждый шаг.(ладошками пытаемся коснуться пола). 5. ОРУ на месте: -круговые движения головой в правую ,левую сторону на 8 счетов -сгибание и разгибание пальцев ,руки вытянуты вперед на 4 счета, на 4 счета на вверх -махи прямыми ногами перед собой на 4 счета -сед на правую ,левую ногу-на 1-2 сед на правую ногу ,3-4 левую
Основная часть 23 минуты
1 станция - и.п ноги врозь вращение баскетбольного мяча вокруг туловища, и вокруг ног выполняя « восьмерку» (первый поход). - и.п. ноги врозь ведение баскетбольного мяча на месте, поочередно правой, левой рукой мяча (второй подход). - и.п ноги врозь подбрасывание баскетбольного мяча из-за спины вперед в руки (третий подход) 2 станция - и.п ноги врозь ,набивной мяч держат двумя руками ,наклон вперед касаемся мячом пола и обратно в и.п. (первый подход) -и.п. ноги врозь набивной мяч держим двумя руками внизу ,поднимаем прямые руки вверх и обратно (второй подход) -и.п. ноги врозь ,двумя прямыми руками держим набивной мяч над головой, сгибаем и разгибаем руки в локтевом суставе (третий подход) 3 станция -и.п лежа на гимнастическом мате, поочередно поднимаем прямые ноги до прямого угла ,руки вдоль туловища (первый подход)
-и.п лежа на животе ,руки вытянуты вперед, поднимаем и опускаем противоположную прямую руку и ногу (второй подход) -и.п. лежа на спине руки вытянуты вдоль туловища ,стопами зажали баскетбольный мяч, сгибаем и разгибаем ноги до прямого угла (третий подход) 4 станция -и.п . стоя лицо к гимнастической стенке, поднимаемся на 6-7 ступенек вверх и обратно (первый подход) - и.п. стоя лицом к гимнастической стенке, держимся двумя руками за лесенку ,выпрыгиваем на вверх и опускаемся в полный присед и обратно (второй поход) -и.п. вис стоя на гимнастической стенке, ногами касаемся пола, поднимаем согнутые ноги до прямого угла и обратно в и.п.(третий подход) 5 станция -и.п. стоя лицом к гимнастической скамейке, поднимаемся на скамейку поочередно с правой ,левой ноги и обратно в и.п (первый подход) - и.п. стоя боком к скамейке ,держа ее двумя руками с двух сторон, прыгаем в правую и левую сторону на двух ногах (второй подход) -и.п. стоя на коленях на гимнастическом мате ,выполняем сгибание и разгибание рук в упоре на коленях (третий подход) После рассказа и показа учителя заданий, общее построение класса ,затем класс делится их на пять групп и каждая группа отправляется каждая к своей станции(по часовой стрелке). По команде учителя учащиеся начинают выполнять упражнения на своей станции, по свистку они заканчивают и переходят к следующей станции. И так они должны пройти все станции по очереди.
Заключительная часть 5 минут
Общее построение , рефлексия ,подведение итогов .Организованный выход из спортивного зала. Подводя итог проделанной работе, можно сделать следующие выводы: - основные мышечные группы получают нагрузку, которая изменяется на каждой станции, в то время как одна группа мышц получает импульс для развития, а другая активно отдыхает.
-такие уроки трудны в организации, но они более эмоциональны ,разносторонне влияют на организм учащихся, особенно для учащихся с ослабленными показателями здоровья.


В раздел образования