"Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка"
Автор: Степанова Марина Георгиевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Сосново-Озёрская СОШ №1" Населённый пункт: село Сосново-Озёрское Еравнинского района Республики Бурятия Наименование материала: методическая разработка Тема: "Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка" Раздел: начальное образование
«Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»
Даже в самой в самой крайней и запущенной
форме застенчивость и неуверенность пройдут,
если для их преодоления приложить труд души.
В.Левш.
Задачи: обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные
успехи
школьника;
способность
формированию
у
родителей
желания
помочь
собственному
ребёнку в преодолении застенчивости и неуверенности.
Форма проведения: обучающий тренинг
Вопросы для обсуждения: влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника;
пути преодоления застенчивости и неуверенности ребёнка дома и в школе.
Подготовительная
работа: анкетирование;
социометрический
анализ
детского
коллектива;
подготовка памятки для родителей.
Ход собрания.
1.
Вступительное слово
Почти каждый человек испытывает в своей жизни чувство страха. Кто-то боится высоты, кто-
то змей. Но этого в жизни можно избежать. А как быть тем, кто боится людей? Прежде всего это
касается
застенчивых
людей
и
неуверенных
в
себе
детей.
Они
чувствуют
себя
неуютно
со
сверстниками на перемене и тем более на уроке. Такие дети могут знать весь материал урока, но
бояться поднимать руку, отвечать перед классом, бояться сделать ошибку.
Часто у педагогов, которые работают с такими учащимися, складывается такое впечатление,
что у них низкий интеллектуальный потенциал, узкий кругозор, неразвитые учебные умения.
Ребёнок,
тонко
чувствующий
отношение
педагога
к
себе,
становится
замкнутым,
закрытым,
перестаёт общаться со сверстниками, старается как можно быстрее убежать из школы домой.
Постепенно такое положение вещей формирует его низкий статус в коллективе. Безрадостная
картина, не правда ли? А если и дома он не получает поддержки и внимания, ситуация может
обернуться трагедией.
2.
Анализ социометрического статуса детского коллектива.
Фамилии учащихся не называются.
3.
Сопоставительный анализ анкет учащихся и родителей.
4.
Тренинговый практикум по преодолению неуверенности и застенчивости детей.
Тренинговый
практикум
позволит
родителям
осознать
значимость
данной
проблемы
в
развитии
личности
школьника
и
помочь
своим
детям
в
преодолении
застенчивости
и
неуверенности.
Вовсе
необязательно,
чтобы
все
родители
выполняли
предложенные
упражнения.
Достаточно, если их будет выполнять лишь небольшая активная часть родителей, а остальные
будут пассивными наблюдателями.
Всё
равно
это
позволит
пассивной
аудитории
наблюдать
за
выполнением
упражнений
остальными родителями и попробовать их выполнить со своим ребёнком дома.
Упражнение1. «Автопортрет»
Упражнение2. «Мои эмоции»
Упражнение 3 «Неоконченный рассказ»
Упражнение 4 «Свет мой, зеркальце…»
Упражнение 5 «Маски»
Упражнение 6 «Приятный или неприятный разговор»
Упражнение 7 «Дневник»
Упражнение 8 «Сказочное волшебство»
Упражнение 8 «Письмо»
Упражнение 10. «Перевоплощение»
5.
Обсуждение памяток для родителей.
6.
Подведение итогов.
Литература.
Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога.- М.,: Ось – 89, 2002.
Василевич Л.И. Дневник самопознания.-М.; Прогресс, 1990