Напоминание

"Правила движения не для нарушения"


Автор: Субботина Наталия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 102 "Росинка"
Населённый пункт: г. Вологда
Наименование материала: конспект
Тема: "Правила движения не для нарушения"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия в средней группе

«Правила движения - не для нарушения».

Цель:
1. В игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности, внимания, осмотрительности, сосредоточенности.
Задачи
: 1. Развивать память, мышление при обобщении знаний о транспортных средствах различного назначения, о значении сигналов светофора, пешеходного перехода. 2. Формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар» 3. Развивать навыки аппликации в продуктивной деятельности. 4. Развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.
Оборудование
: сцена в зале оформлена в виде улицы, панно «Зебра», дорожные знаки: пешеходный переход, пешеходная дорожка, макет светофора.
Раздаточный материал
: Заготовки светофоров двух цветов, на двух тарелочках скрученные обрывки салфеток – красные и зеленые, клей ПВА в емкостях, маленькая пачка влажных салфеток. Ход занятия: (Машенька ходит, что-то напевая. Медведь укладывает в корзину пирожки)
Медведь (Егор Утюгов):
Машенька, сходи навести зайца и отнеси ему угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.
Машенька (Настя Рыбакова):
Хорошо Миша. (про себя. Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь.) ( Машенька берет корзину и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди.)
Машенька:
что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду-ка я по широкой. (выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин-Надя Жиделева, Егор Глебов, Максим Летенко. Свист полицейского.)
Полицейский (Субботина Н.Н.):
Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходит пешеходы.
Машенька:
А кто такие «пе-ше-хо-ды»?
Полицейский:
Ты не знаешь кто такие пешеходы?
Машенька:
Нет.
Полицейский:
Дети, скажите, пожалуйста Машеньке, кто такие пешеходы. Как появилось это слово? Где они должны ходить? (по тротуару). А как называется широкая дорога? (проезжая часть) Для кого нужна проезжая часть? (проезжают машины с изображениями «троллейбуса»,
«автобуса», «трамвая»)
Машенька:
А это что? Как называется?
Полицейский:
Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают и тогда ты узнаешь, как называется эти транспортные средства. Удивительный вагон Посудите сами. Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (троллейбус) «Что за чудо синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином.» (автобус) «Коль бензину дашь напиться, Вмиг помчится колесница.» (автомобиль)
Полицейский:
Видишь, девочка, какие ребята молодцы, все знают. Ребята, почему пешеходы не должны ходит по проезжей части? Ну что, Машенька, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить?
Машенька:
Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходит по тротуару. (Полицейский отдает честь и уходит. Машенька идет дальше. Через дорогу видит продавца мороженого – Глеб Углецов).
Машенька:
Ой, хочу мороженого. (Машенька бросается через дорогу. Скрип тормозов. Машины сигналят и появляется полицейский).
Полицейский:
Это опять ты?
Машенька:
А что это я? Я – ничего. А что они (показывает на машины) не могут остановиться, когда я дорогу перехожу?
Полицейский:
Ребята, объясните, пожалуйста, Машеньке можно ли где попало переходить дорогу? (Нет только там, где разрешено). А как узнать это место? (по полоскам). Зачем нужны полоски? (Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека. Здесь может появиться пешеход и притормозить.) А где еще можно переходить улицу? (по подземному переходу, надземному переходу) Поняла, Машенька.
1-е соревнование «Дорожные знаки».
(под музыку) Дети по одному подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх.

Полицейский:
Вот Машенька посмотри, эти знаки нужны для пешеходов, вот так обозначен пешеходный переход (показывает еще раз нужный знак)
Машенька:
Да. Я все поняла. (побежала к «зебре»)
Полицейский:
Стой, Машенька.
Машенька:
Ну что еще?
Полицейский:
Ребята, скажите Машеньке, можно ли сразу переходит дорогу по «зебре»? А как правильно переходить дорогу? (берет ее за руки и ведет к «зебре») Машенька, подойди и внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотри налево. Свободна ли дорога? Потом иди быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Если нет машин, то иди. (полицейский переводит Машеньку через дорогу. Машенька покупает мороженое и идет дальше). И вот снова препятствие, Машеньке снова нужно перейти дорогу…но не может перейти дорогу. Машины едут, не останавливаясь. (Машенька плачет): Ну что делать? Где эта зебра? (появляется полицейский)
Полицейский:
Что случилось Машенька? Почему ты плачешь?
Машенька:
Машины все едут и едут и никакой «зебры» не видят.
Полицейский:
Я знаю как тебе помочь. Бывают в городах улицы, по которым машины все едут и едут. Можно стоять с утра до ночи. Но здесь помогает…. Отгадай загадку и узнай, что тебе поможет. Он для нас совсем не строгий - Он помощник на дороге (светофор)
Машенька:
Помогите мне, ребята. (дети помогают отгадать загадку. Полицейский подводит Машеньку к светофору)
Полицейский:
Если цвет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Цвет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»
Игра на внимание «Сигналы светофора»
Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при красном ничего не делают. Ведущий хвалит детей.
Полицейский:
Вот смотри, Машенька, загорелся зеленый, можешь идти.
Машенька:
Спасибо большое! (Машенька идет дальше. Навстречу заяц, весь перебинтованный, хромает – Руслан Гладков)

Машенька:
Что с тобой случилось?
Заяц:
Да вот перебегал дорогу в не положенном месте.
Машенька:
Все понятно, ты не знаешь правила дорожного движения.
Заяц:
а, ты, конечно же, знаешь.
Машенька:
Теперь кое-что знаю. А если что-то забуду или что-то не буду знать, то спрошу у взрослых… я теперь поняла, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения. И тебе, заяц, советую их изучить.
Заяц:
Хорошо, теперь я их изучу.
Машенька:
(заглядывая в корзинку, достает записку): «Маша, ты молодец, что прошла такой трудный путь и встретила отличных помощников ребят, сделайте для меня в подарок светофорчики и я подарю их лесным жителям, чтоб они тоже учили правила дорожного движения»
Аппликация «Светофор»
(музыка «Дорогою добра») Оборудование: Заготовки светофоров двух цветов, на двух тарелочках скрученные обрывки салфеток – красные и зеленые, клей ПВА в емкостях, маленькая пачка влажных салфеток. Самостоятельная работа детей. Воспитатель: С заданием справились, молодцы. Поднимите свои светофорчики и покажите

гостям и друг другу.
Машенька:
А теперь давай, заяц, пошли, я буду тебя лечить…А по дороге я расскажу тебе, как надо вести себя на дороге. (Машенька и Заяц прощаются и уходят под песню «По дороге с облаками»). Рефлексия (кому понравилось на занятии зеленые кружочки, кому нет - красные). Выводы.
Конец.


В раздел образования