Напоминание

Педагогический совет "Образовательный стандарт педагога – новое качество образования"


Автор: Сайфулина Галина Петровна
Должность: заместитель директора по учебной работе
Учебное заведение: МАОУ"Уватская СОШ" Уватского муниципального района
Населённый пункт: с. Уват
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Педагогический совет "Образовательный стандарт педагога – новое качество образования"
Раздел: полное образование





Назад




Педагогический совет «Образовательный стандарт педагога – новое качество образования» Цель: Создание условий для включения педагогического коллектива школы в общественное обсуждение «Проекта профессионального Стандарта педагога». Задачи: 1.Изучить основные положения Стандарта педагога; 2.Проанализировать отдельные пункты Стандарта, выявить положительные и отрицательные стороны; 3. Наметить пути совершенствования профессиональной компетенции учителя. Форма проведения: педсовет-экспедиция Регламент работы: - выступление – 15 минут Содержание педагогического совета: Деление на группы (вручаются жетоны с эмблемой) I. Кадры из кинофильма "Большая перемена". II. Вступление по теме «Педагог – ключевая фигура реформирования образования» -Добрый день, уважаемые коллеги! Мы начинаем заседание педагогического совета.

Не случайно в начале были продемонстрированы кадры из известного кинофильма «Большая перемена», режиссера Алексея Коренева. В фильме показано, что человек способен претерпеть любые перемены, а особенно учитель в современном обществе. Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). Профессионализм учителей, как известно, является одним из факторов эффективности системы образования, определяющим качество реализации ими основных функций. Каждый год мы проводим диагностику профессиональной компетентности педагогов школы. Обратите внимание на таблицу. Диагностика уровня профессиональной компетентности за 2014-2015 учебный год показала, что некоторым учителям необходимо работать в развитии: 1. Методологической компетенции: -владение навыками рефлексивного анализа педагогической деятельности и умение корректировать ее с учетом конкретной ситуации. Осуществлять рефлексию постоянно и целенаправленно. -Строить свою педагогическую деятельность с учетом современной концепции образования 2. Развитие предметно-методической компетенции: -Владеть методикой преподавания (ориентироваться в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов обучения учащихся; в новых методах и приемах обучения; в новых формах организации обучения) -Использовать в своей деятельности современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализует компетентностный подход, принципы развивающего обучения
-Принимает систематическое участие в инновационной деятельности -Использует здоровьесберегающие технологии в практической деятельности -Умеет устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи в процессе обучения 3.Развитие информационной компетенции: -Работать в программах Power Point (создание презентаций). Word (создание электронных документов), Exсel (обработка табличных данных, построение графиков, диаграмм), -Уметь осуществлять оптимальный выбор информационных технологий и электронных ресурсов на различных этапах учебного процесса в соответствии с поставленными задачами (отбор содержания и построения логической структуры урока, определение оптимального количества и содержания электронных средств обучения с учётом дифференциации учебного процесса, выбор форм мониторинга результатов, контроля и самоконтроля знаний, обратной связи, обработки результатов и др.) -Работать в информационной системе школы, осуществлять ведение информационного банка 4.Показатели результативности педагогической деятельности учителя (ПР) -Результативность обучения -Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам -Обобщение и распространение собственного педагогического опыта -Участие в профессиональных конкурсах. Исходя из проблем, выявленных в результате диагностики, мы выстраиваем индивидуальную траекторию развития каждого из нас. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию. Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки. Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки. С учетом различного уровня квалификации педагогов страны предусматривается процедура постепенного, поэтапного введения профессионального стандарта педагога. Коренные и качественные изменения в процессе образования невозможны без нового профессионального стандарта педагога. Стандарт разработан рабочей группой из 12 человек, в число которых вошли ведущие эксперты в области образования, директора школ, ученые. Возглавил группу член Общественного совета при Министерстве образования и
науки Российской Федерации, директор Центра образования № 109 города г. Москвы
Е. А. Ямбург.
Евгений Ямбург о стандарте: «…необходимо обеспечить полную открытость при его обсуждении» «Я глубоко убежден, что до сих пор у нас реальной реформы образования не было. У нас была реформа экономики образования» «…во всех странах, где проходили этот путь (в Германии, Сингапуре) было показано, что повышение зарплаты не ведет к повышению качества работы» «…много вещей, которые превратили школу в то место, где дети мешают учителям и администрации работать с документами» «…основная задача стандартов - вернуться к профессиональным компетенциям учителя, освободить его от всего того, что мешает работать» «Контингент детей будет все проблемнее» Приглашаем вас обсудить проект профессионального стандарта. Тема: «Образовательный стандарт педагога – новое качество образования» Цель: Создание условий для включения педагогического коллектива школы в общественное обсуждение «Проекта профессионального Стандарта педагога». Задачи: 1.Изучить положения Стандарта педагога; 2.Проанализировать отдельные пункты Стандарта, выявить положительные и отрицательные стороны; 3. Наметить пути совершенствования профессиональной компетенции учителя. III. Групповая дискуссия «Что такое стандарт? Зачем нужен новый стандарт педагога» Продолжим педсовет в форме образовательной экспедиции по группам. Каждая станция нашей экспедиции будет анализировать профессиональный стандарт по трудовым функциям. Предлагаем вам взять девиз педсовета: «Бороться, искать, найти и не сдаваться», который перекликается с тремя функциями профессионального стандарта педагога: обучение, воспитание и развитие. Экспедиция проходит по трём станциям: Первая станция - «И КоТ учёный»– обучающая. Вторая станция – «У семи нянек дитя ….» - воспитательная. Третья – станция «В поисках сокровищ» - развивающая. На столах каждой станций лежат задания, стандарт, текст из единого квалификационного справочника. Наша цель: Что такое стандарт? -Выявить, что появляется нового в перечне трудовых действий, необходимых умений и знаний для учителей ? -Зачем нужен новый стандарт педагога? -Обсудить и составить план – действия по совершенствованию педагогов школы. Итогом работы нашей экспедиции будет: портрет современного педагога. Правила работы в группе Учителя работают по группам, выполняя задания на сопоставление, ведут активное обсуждение, выбирают нужное направление, составляют тезисы на заключительное выступление. Затем все опять собираются вместе и подводят итог всей работы Задание группам:
(1 - обучающая, 2 - воспитательная, 3 - развивающая) В рамках изучения и практической работы с документом предлагаем выполнить следующую работу: 1. Ответить на вопрос что такое стандарт? Профессиональный стандарт является тем документом, в котором прописаны качества и критерии современного педагога. 2.Выявить, что появляется нового в перечне трудовых действий, необходимых умений и знаний для учителей Вашего уровня
образования/предметной

области
? Трудовые действия Необходимые умения Необходимые знания 4. Как вы считаете, зачем нужен новый стандарт педагога ? Итог: Стандарт предполагает рамки деятельности педагога и развитие педагога. 1.Во-первых, стандарт отражает структуру профессиональной деятельности, обучение, воспитание. Пример – стандарт наполняется психолого-педагогической составляющей. В современном мире учитель не справится с поставленными задачами без знания психологии детей. Во-первых, учителю необходимо усвоить ряд фундаментальных знаний возрастной . Во-вторых, учителю необходимо оперировать знаниями психологии для того, чтобы найти общий язык с учащимися. 2. стандарт выдвигает требования к личным качествам учителя. Пример- готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, особенностей развития. 3. Меняется мир, изменяются дети, выдвигаются новые требования к квалификации педагога. Пример- информатизация, новые технические средства обучения. 4.Профессиональная ИКТ-компетентность – одно из условий быть востребованным в современном мире. Зачем нужен профессиональный стандарт педагога? Стандарт это: - инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. -инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. -объективный измеритель квалификации педагога.
-средство отбора педагогических кадров в образовательной организации. -основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем. IV.Работа в группах «Составление плана-действий ( дорожной карты) по совершенствованию педагогов школы» Какие трудности могут возникнуть в работе вашей методической кафедры в связи с введением с 1 января 2018 года Профессионального стандарта педагога? Дефициты в умениях, знаниях, необходимых для выполнения трудовых функций Возможные пути решения данной проблемы 2. Составьте проекта плана-действий (дорожную карту) по совершенствованию педагогов школы. Цель: Задачи: № мероприятие срок ответственные выход V. Презентация проекта по станциям Мы сегодня убедились в том, что профессиональный стандарт учителя это новое знание, главное сокровище учителя. По окончании экспедиции мы выявили те компоненты стандарта, которые вызывают затруднения, и над которыми будем работать на заседаниях методических кафедр. Да и сами приемы педагогической техники, с помощью которых велось «погружение» в документ можно взять на вооружение и использовать на уроке. Детально анализируя все характеристики трудовых функций, каждый чётко определил задачи, над которыми необходимо работат ь в течен и е п ос л ед н и х л ет. Кто-то определиться с темой самообразовательной работы. Эффективность курсов повышения квалификации, семинаров, конференций не велика, если они не сопровождаются самообразованием педагога. Для того чтобы самообразование было
целенаправленным, каждому педагогу необходимо иметь соответствующий план работы. Формой представления такого плана может быть «Индивидуальный образовательный маршрут». Однако в современных условиях для повышения своего профессионального мастерства, своей квалификации учителю необходимо с т р о и т ь с в о ю р а б о т у с и с п о л ь з о в а н и е м индивидуального образовательного маршрута. Необходимость наполнения
профессионального стандарта педагога новыми

компетенциями:
-Работа с одаренными учащимися. -Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. -Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным. -Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии. -Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении. Цель применения -Определять
необходимую квалификацию
педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка. -Обеспечить
необходимую подготовку
педагога для получения высоких результатов его труда. -Обеспечить
необходимую осведомленность
педагога о предъявляемых к нему требованиях. -Содействовать
вовлечению
педагогов в решение задачи повышения качества образования. Итогом нашей работы экспедиции будет портрет современного педагога. Оцените, все- то о чем мы сейчас говорили. Давайте попробуем составить словесный портрет. VI. Итог. Рефлексия. Портрет современного педагога. Чтобы каждый из вас мог оценить профессиональный стандарт, владение включенными трудовыми функциями в него предлагаем вам заполнить анкету. Хочется закончить наш педсовет словами доктора педагогических нгаук, заслуженного учителя РФ Евгения Александровича Ямбурга « Внедрение стандарта педагога может принести бедствия, а может дать импульс движению вперед» Хочется закончить наш педсовет словами доктора педагогических нгаук, заслуженного учителя РФ Евгения Александровича Ямбурга « Внедрение стандарта педагога может принести бедствия, а может дать импульс движению вперед» VII. Решение. Сам документ определяет направление работы коллектив школы, позволяет проблемные вопросы взять на вооружение и использовать в работе.
1.План работы методических кафедр на 2016-2017 учебный год составить с учетом изучения подходов к профессиональным компетенциям учителя в условиях внедрения профессиональных стандартов. Срок: июнь 2016 г. Отв. Руководители кафедр 2.Планировать направление профессионального развития с учетом анализа профессиональных компетенций в условиях введения профстандарта (КПК и переподготовка). Срок: постоянно Отв. администрация. 3. Скорректировать темы самообразования педагогов с учетом изучения и применения активных форм обучения, личностно-ориентированных педагогических технологий, соответствующих профессиональной, психолого- педагогической компетентности педагога. Срок: май Отв.зам.директора по УВР 4.Учителям-предметникам совершенствовать педагогическую практику, позволяющую эффективно вовлечь в образовательный процесс учеников с разными стартовыми возможностями. Ведение карт успешности. Срок: март-апрель 2016 Отв. 2015-2016 уч.год 5. Инспектору по кадрам Немцовой А.П. включить внести изменения в трудовые договора с учетом дополнений трудовых функций. Срок: до 1 сентября 2016 Отв. инспектор по кадарам. Хочется закончить наш педсовет словами доктора педагогических нгаук, заслуженного учителя РФ Евгения Александровича Ямбурга « Внедрение стандарта педагога может принести бедствия, а может дать импульс движению вперед»


В раздел образования