Напоминание

Аудиогид как инструмент повышения интереса к уроку истории


Автор: Васильева Мария Сергеевна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МБОУ "Тандинская СОШ имени М.Н Готовцева"
Населённый пункт: с. Танда
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Аудиогид как инструмент повышения интереса к уроку истории
Раздел: полное образование





Назад




Аудиогид как инструмент повышения

интереса к уроку истории.

Конкурсное задание - «Методический семинар»

Васильева Мария Сергеевна, учитель истории и обществознания Тандинской

СОШ им. М.Н Готовцева

Цель: повышение интереса к уроку истории

Задачи:

- Создать условия для развития творческого потенциала каждого

ученика с учетом его индивидуальных способностей и интересов.

- развить у детей объемно-пространственное мышление.

Новизна опыта состоит в том, что использование визуальных

приемов способствует определению реальной оценки

индивидуальных способностей, умений, навыков и интереса у

обучающих. Данная система создает условия для развития

одаренности у детей, исследовательских наукоемких возможностей.

Вся система строится на методологических основах технологии

критического мышления, что есть важный фактор поиска, выбора,

самостоятельности, учение жить, творить, познавать, действовать по

– новому.

Понятие аудиогид

Аудиогид — фонограмма, используемая для самостоятельного знакомства с

экспозицией музея, выставки, местностью, а также устройство для её

воспроизведения.

Обычно аудиогид состоит из нескольких аудиофрагментов. Фрагменты нумеруются и

привязываются к схеме (карте) осматриваемой местности, музея, или к номерам

экспонатов. Если аудиогид предполагает связный и законченный рассказ из

фрагментов, то его также называют аудиоэкскурсией. Аудиогиды широко

распространены за рубежом, все больше они появляются и в России. Они создаются

как музеями, так и независимыми разработчиками. Услуги аудиогида предоставляют

некоторые операторы мобильной связи.

Аудиогид IZI.TRAVEL

Izi.travel - бесплатная и открытая платформа для создания аудиогидов. С помощью

Izi.travel любой желающий, будь то крупный музей или просто увлеченный человек,

может создавать свои аудиогиды как по улицам городов, так и по музейным

экспозициям. А все созданные экскурсии доступны путешественникам через

бесплатное мобильное приложение для iOS, Android, WindowsPhone, а также

сторонним сервисам через API и виджеты.

Как создать аудиогид, музей и

достопримечательность в приложении izi.travel

Давайте создадим аудиогид по музею:

Сначала мы создадим объект «Музей» и наполним его

описанием, фотографией и аудиоисторией.

Затем создадим экспонат. Его также наполним описанием,

фотографией и аудиоисторией.

Проверим полученный результат на мобильном аудиогиде

izi.TRAVEL.

Для этого нам потребуются фотографии музея и экспоната, а

также их текстовые описания и аудиоистории. При подготовке

фотографий и аудиофайлов рекомендуем использовать

распространенные форматы. Для фотографий — jpg, для

аудио — mp3. Фотографию можно взять из Вашей коллекции

или сделать новую, а аудио Вы можете записать, используя

встроенный микрофон ноутбука или внешний микрофон,

подключенный к компьютеру. Также аудио можно записать на

телефон и перенести полученный файл на компьютер.

Давайте создадим короткий тур, такой, как показан на

рисунке выше, и проверим его на мобильном аудиогиде.

Сначала мы создадим объект «Тур» и снабдим его

описанием и фотографией.

Затем создадим две достопримечательности.

После этого нарисуем линию тура (маршрут).

Затем добавим навигационную историю, которая подскажет

туристу о предстоящем повороте.

После этого проверим, что у нас получилось, на мобильном

аудиогиде (на версии для iPhone или для Android).

Для создания тура нам потребуются несколько фотографий

и аудиоисторий. При их подготовке рекомендуем

использовать распространенные форматы. Для фотографий

— jpg, для аудио — mp3. Фотографии можно взять из

имеющейся коллекции, а аудиоистории можно записать,

используя внутренний микрофон ноутбука или внешний

микрофон компьютера. Также аудиоисторию можно

записать на телефон и перенести полученный файл на

компьютер

.

ОСНОВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ

МЕТОДОМ ВИЗУАЛИЗАЦИИ

1.Коммуникативная (формирует умение общаться в группе, разумно

использовать ресурсы Интернета)

2.Тренинговая (дает возможность самостоятельно проверить свои

знания, выявить проблемы, улучшить результат

3.Диагностическая (дает возможность учителю осуществлять

системный контроль за усвоением знаний)

Технология опыта:

Разработаны виртуальные музеи с

экспонатами для подготовки к уроку, были

просмотрены музеи разных стран и культур.

Более 50% детей владеют навыками работы с

техническими средствами познания истории:

плеер, Видео, Интернет, компьютерными

программами.

Выводы

Преимущества

знакомство с историческими событиями сопровождающееся показом

видеофрагментов, фотографий; использованием показа репродукций картин

художников. Активизирует учебный процесс за счет чередования различных

видов деятельности таких как: работа с картой, учебником, тетрадью, с

информацией на экране.

Ученики сами могут готовиться к уроку заранее подготовив материалы – у них

будет собственный продукт.

Чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет

активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению

внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость. Урок

становится более ярким.

Минусы

Технический аспект (сбои, выключение электричества, недоступность сервера )

Здоровьесбережение.

Каждый учитель понимает, что ни одно серьёзное домашнее задание, подготовка к

конференции, участие в проекте для обучающихся не обходится без длительного

сидения за компьютером. Таким образом, учитель сознательно подталкивает ребёнка

к компьютерной зависимости, от чего может пострадать физическое здоровье

ученика.

Результативность

-умения добывать дополнительные знания по истории увеличился с 12% до 60%;

- проявляются устойчивые навыки целенаправленной работы с информацией с 8%

до 45%

- появилось желание разобраться в сложных исторических процессах – до 40%;

- наблюдается рост числа желающих участвовать в НПК и олимпиадах.

Качество успеваемости - более 60%



В раздел образования