Автор: Васильева Мария Сергеевна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МБОУ "Тандинская СОШ имени М.Н Готовцева"
Населённый пункт: с. Танда
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Аудиогид как инструмент повышения интереса к уроку истории
Раздел: полное образование
Аудиогид как инструмент повышения
интереса к уроку истории.
Конкурсное задание - «Методический семинар»
Васильева Мария Сергеевна, учитель истории и обществознания Тандинской
СОШ им. М.Н Готовцева
Цель: повышение интереса к уроку истории
Задачи:
- Создать условия для развития творческого потенциала каждого
ученика с учетом его индивидуальных способностей и интересов.
- развить у детей объемно-пространственное мышление.
Новизна опыта состоит в том, что использование визуальных
приемов способствует определению реальной оценки
индивидуальных способностей, умений, навыков и интереса у
обучающих. Данная система создает условия для развития
одаренности у детей, исследовательских наукоемких возможностей.
Вся система строится на методологических основах технологии
критического мышления, что есть важный фактор поиска, выбора,
самостоятельности, учение жить, творить, познавать, действовать по
– новому.
Понятие аудиогид
Аудиогид — фонограмма, используемая для самостоятельного знакомства с
экспозицией музея, выставки, местностью, а также устройство для её
воспроизведения.
Обычно аудиогид состоит из нескольких аудиофрагментов. Фрагменты нумеруются и
привязываются к схеме (карте) осматриваемой местности, музея, или к номерам
экспонатов. Если аудиогид предполагает связный и законченный рассказ из
фрагментов, то его также называют аудиоэкскурсией. Аудиогиды широко
распространены за рубежом, все больше они появляются и в России. Они создаются
как музеями, так и независимыми разработчиками. Услуги аудиогида предоставляют
некоторые операторы мобильной связи.
Аудиогид IZI.TRAVEL
Izi.travel - бесплатная и открытая платформа для создания аудиогидов. С помощью
Izi.travel любой желающий, будь то крупный музей или просто увлеченный человек,
может создавать свои аудиогиды как по улицам городов, так и по музейным
экспозициям. А все созданные экскурсии доступны путешественникам через
бесплатное мобильное приложение для iOS, Android, WindowsPhone, а также
сторонним сервисам через API и виджеты.
Как создать аудиогид, музей и
достопримечательность в приложении izi.travel
Давайте создадим аудиогид по музею:
Сначала мы создадим объект «Музей» и наполним его
описанием, фотографией и аудиоисторией.
Затем создадим экспонат. Его также наполним описанием,
фотографией и аудиоисторией.
Проверим полученный результат на мобильном аудиогиде
izi.TRAVEL.
Для этого нам потребуются фотографии музея и экспоната, а
также их текстовые описания и аудиоистории. При подготовке
фотографий и аудиофайлов рекомендуем использовать
распространенные форматы. Для фотографий — jpg, для
аудио — mp3. Фотографию можно взять из Вашей коллекции
или сделать новую, а аудио Вы можете записать, используя
встроенный микрофон ноутбука или внешний микрофон,
подключенный к компьютеру. Также аудио можно записать на
телефон и перенести полученный файл на компьютер.
Давайте создадим короткий тур, такой, как показан на
рисунке выше, и проверим его на мобильном аудиогиде.
Сначала мы создадим объект «Тур» и снабдим его
описанием и фотографией.
Затем создадим две достопримечательности.
После этого нарисуем линию тура (маршрут).
Затем добавим навигационную историю, которая подскажет
туристу о предстоящем повороте.
После этого проверим, что у нас получилось, на мобильном
аудиогиде (на версии для iPhone или для Android).
Для создания тура нам потребуются несколько фотографий
и аудиоисторий. При их подготовке рекомендуем
использовать распространенные форматы. Для фотографий
— jpg, для аудио — mp3. Фотографии можно взять из
имеющейся коллекции, а аудиоистории можно записать,
используя внутренний микрофон ноутбука или внешний
микрофон компьютера. Также аудиоисторию можно
записать на телефон и перенести полученный файл на
компьютер
.
ОСНОВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ
МЕТОДОМ ВИЗУАЛИЗАЦИИ
1.Коммуникативная (формирует умение общаться в группе, разумно
использовать ресурсы Интернета)
2.Тренинговая (дает возможность самостоятельно проверить свои
знания, выявить проблемы, улучшить результат
3.Диагностическая (дает возможность учителю осуществлять
системный контроль за усвоением знаний)
Технология опыта:
Разработаны виртуальные музеи с
экспонатами для подготовки к уроку, были
просмотрены музеи разных стран и культур.
Более 50% детей владеют навыками работы с
техническими средствами познания истории:
плеер, Видео, Интернет, компьютерными
программами.
Выводы
Преимущества
знакомство с историческими событиями сопровождающееся показом
видеофрагментов, фотографий; использованием показа репродукций картин
художников. Активизирует учебный процесс за счет чередования различных
видов деятельности таких как: работа с картой, учебником, тетрадью, с
информацией на экране.
Ученики сами могут готовиться к уроку заранее подготовив материалы – у них
будет собственный продукт.
Чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет
активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению
внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость. Урок
становится более ярким.
Минусы
Технический аспект (сбои, выключение электричества, недоступность сервера )
Здоровьесбережение.
Каждый учитель понимает, что ни одно серьёзное домашнее задание, подготовка к
конференции, участие в проекте для обучающихся не обходится без длительного
сидения за компьютером. Таким образом, учитель сознательно подталкивает ребёнка
к компьютерной зависимости, от чего может пострадать физическое здоровье
ученика.
Результативность
-умения добывать дополнительные знания по истории увеличился с 12% до 60%;
- проявляются устойчивые навыки целенаправленной работы с информацией с 8%
до 45%
- появилось желание разобраться в сложных исторических процессах – до 40%;
- наблюдается рост числа желающих участвовать в НПК и олимпиадах.
Качество успеваемости - более 60%