Напоминание

«Коллективно-творческая деятельность педагогов – залог успешности учащихся»


Автор: Бурнашева Анна Филаретовна
Должность: «Коллективно-творческая деятельность педагогов – залог успешности учащихся»
Учебное заведение: МБОУ "Балыктахская СОШ им. М. П. Габышева"
Населённый пункт: Мегино-Кангаласский улус, с. Балыктах
Наименование материала: мастер-класс
Тема: «Коллективно-творческая деятельность педагогов – залог успешности учащихся»
Раздел: полное образование





Назад




Выступление по теме

«Коллективно-творческая деятельность педагогов – залог

успешности учащихся»

ФИО: Бурнашева Анна Филаретовна, учитель русского языка и

литературы.

МБОУ «Балыктахская средняя общеобразовательная школа им. М.П.

Габышева» МР «Мегино-Кангаласский улус».

Введение:

Добрый день, уважаемые коллеги. Я сегодня хочу рассказать вам об

опыте работы учителей Балыктахской средней школы по проекту «Тыл

хоһууна».

Цель: Показать, что коллективно-творческая деятельность педагогов

приводит к раскрытию способностей учащихся и к их успешности, к

совместной взрослой и детской творческой деятельности.

Задачи:

- ознакомить с проектом «Тыл хоһууна»;

- раскрыть опыт работы по проекту;

Описание содержания, этапы мастер-класса:

Любое развитие возможно только при условии положительных

жизненных эмоций. Необходимо, чтобы мы передавали наше культурное

наследие подрастающему поколению, в этом и суть государственной

семейной политики. С этой целью в 2007 году в Мегино-Кангаласском улусе

было организовано общественное объединение “Төлкө” (“Судьба”). В рамках

этого объединения с 2011 года работает авторский проект Дорҕоон Дохсун

“Тыл хоһууна” на базе Балыктахской средней школы.

В 2011 году в Мегино-Кангаласском улусе был впервые проведен

конкурс «Тыл хоһууна» по инициативе общества мужчин «Төлкө», студентов

СВФУ кафедры филологии и культуры языков. Получив положение, стали

готовиться. Команда состояла из 7 мальчиков среднего звена. Конкурс

состоялся на базе Нижне-Бестяхского Дома культуры. Приехали 7 команд из

разных школ, в том числе и из Томпонского района. Наша команда в итоге

заняла 1 место. Обладателем номинации «Тыл хоһууна» стал Говоров

Дьулустан.

После этого выступления задумались над проблемой, как дальше

работать в этом направлении. Решили разработать свой проект «Тыл

хоһууна».

Представляю участников проекта:

- Говорова А.Н. – учитель русского языка и литературы.

- Молукова Сардана Степановна – учитель якутского языка и

литературы, КНРС(Я).

- Цыпандина К.Н. - учитель якутского языка и литературы, КНРС(Я).

- Бурнашева А.Ф. – педагог-библиотекарь, учитель русского языка и

литературы.

На основании проекта создали группу из мальчиков среднего звена с

названием «Тыл хоһууна». Стали работать над выразительным чтением

мальчиков. Показали учащимся, что влияние живого слова на слушателя

сильнее, чем влияние печатного текста на читателя. Отработали с учащимися

основные

правила

художественного

чтения:

темп,

ритм,

логическое

ударение, пауза и т. д. Учили детей психологически чувствовать авторское

настроение и голосом передавать его. Расширили круг читательских

интересов учащихся, их кругозор. Основной упор дали на развитие

лидерских качеств и воспитанию умения эмоционально сопереживать, на

развитие правильно сформулировать свое мнение по заданному вопросу или

теме, на умение публично высказать свою точку зрения.

В нашем сегодняшнем мире не хватает лидеров в полном смысле этого

слова. Будь то личная, профессиональная или социальная сфера, или же

нечто более своеобразное или творческое, нам везде нужны лидеры. Между

специалистами, теоретиками и практиками, до сих пор продолжается спор на

тему: «лидерами рождаются» или же «лидерами становятся». Стремление

найти

пути

разрешения

указанного

противоречия

определило проблему исследования - выявление наиболее эффективных

методов развития лидерских качеств у мальчиков среднего звена.

Цель проекта:

Создание условий для выявления, поддержки и развития лидерских

качеств мальчиков, их самореализации, самоопределения в соответствии со

способностями.

Задачи проекта:

1. Проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр,

олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.

2. Выбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые

способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и

творчества;

3. Предоставление возможности учащимся совершенствовать способности в

совместной деятельности со сверстниками через самостоятельную

работу.

4. Повысить эффективность подготовки к различным конкурсам, научно-

практическим конференциям, олимпиадам.

5. Приобщение к художественному слову, овладение умением выступления

перед публикой.

Направления:

- работа с учащимися;

- работа с родителями;

- работа с педагогическим коллективом.

Основные мероприятия проекта.

1.

Разработка программы поиска, выявления и поддержки мальчиков (с 5-7

классы) с лидерскими качествами, создание и обновление банка данных;

2.

Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

3.

Организация и участие в творческих конкурсах: летний лагерь “Телке”,

авторский конкурс Дорхоон Дохсун “Тыл хоһууна”, авторский проект

Дорхоон Дохсун

4.

Организация научно – исследовательской деятельности школьников в

рамках научного общества учащихся

5.

Подбор и поддержка руководителей исследовательских и творческих

работ школьников.

6.

Участие

в

улусных,

республиканских

конкурсах,

олимпиадах,

конференциях.

7.

Информационная

поддержка

победителей

и

призеров

олимпиад,

конкурсов, соревнований средствами сайта школы.

8.

Интеграция общего и дополнительного образования.

9.

30 марта 2017 года нас пригласили выступить в телевизионной программе

НВК «Олох үөһүгэр». Наши мальчики выступили с визитной карточкой,

также приняли участие в дискуссии по проблеме участия отцов в

воспитании мальчиков.

Кроме того, принимаем ежегодно участие в состязании «Боотур омооно»

По якутскому календарю октябрь месяц обозначает Хотой Айыы-Орла,

который

олицетворяет

организующее

начало,

могущество,

власть,

непобедимость, солидарность и консолидацию. В эту пору готовят лед для

питья на зиму, проводится осенняя рыбалка неводом и обновление

коровника.

В прошлом в это время мужчины собирались и проводили игры

Добдурҕа, совещались о предстоящих планах. Игры

''Боотур Омооно''

исходят от древних соревнований ''Добдурҕа оонньуулара''. Эти слова имеют

сразу четыре перевода с якутского языка: ''ловкость'', ''быстрота'', ''сила'' и

''выносливость''. В эпоху кыргыса (войн) мальчиков уже с трехлетнего

возраста обучали стрелять из лука, владеть копьем и мечом, бороться, ездить

на лошади. Быстрые и ловкие люди лучше других справлялись с домашним

хозяйством, держали огромный скот, были

хорошими

охотниками.

“Быстроногим воинам» посвящено немало страниц героического эпоса

Олоҥхо.

Традиционная система физического воспитания якутского народа, как

результат многовекового

опыта

по

воспитанию и образованию

подрастающего

поколения

востребована

в

качестве

составной

части

духовной культуры и национально-регионального компонента образования.

В современной жизни Игры ''Боотур Омооно'' помогают в формировании

спортивного и здорового образа жизни мальчиков, воспитывают волю,

характер.

В чем проявляется наша КТД?

Перед

каждым

мероприятием

сначала

идет

обсуждение,

затем

распределяются роли, т.е. кто чем будет заниматься, что готовить. Например,

конкурс “Тыл хоһууна”. Сардана Степановна готовит сценарий, Ангелина

Николаевна подбирает темы для “Күөн күрэс”, Күннэйэ Николаевна готовит

музыкальную часть, я – готовлю выразительное чтение. Все вместе

подбираем

команду.

Затем

олять

обсуждение,

вносим

необходимые

корректировки, дальше разрабатываем действия по подготовке к “Күөн

күрэс” и к конкурсу капитанов (Тумус киһи). Здесь уже начинается

совместная взросло-детская творческая деятельность. Это самый интересный

увлекательный процесс. Этот конкурс – это как бы дебаты. Происходит

противостояние двух команд. Сначала одна команда выбирает себе задание,

типа “Как ты понимаешь выражение, например, “Норуот күүһэ – көмүөл

күүһэ” или “Кырдьаҕастан сүбэтин, эдэртэн эйэтин ыл”?». И начинает сразу

высказывать свои соображения. Фишка состоит в том, чтобы в рассуждении

заданного вопроса высказались все члены команды, также высоко ценятся

аргументы, приведенные из художественной литературы. Поэтому моя

задача – познакомить учащихся с необходимыми источниками. Затем

противостоящая команда задает 3 вопроса, на которые нужно дать

исчерпывающие

ответы.

Дальше

выполняет

задание

противостоящая

команда. Им тоже задается 3 вопроса. В подготовке этого конкурса и

конкурса

капитанов

помогают

учащиеся

старших

классов,

которые

принимали участие раньше в конкурсе “Тыл хоһууна”. Хотя они перешли в

более старшие классы, остаются членами группы. Мы не прерываем связи с

ними, продолжаем тесное сотрудничество, они участвуют в различных

конкурсах, мероприятиях, оказывают нам большую помощь в подготовке к

конкурсу, помогают новым членам команды освоиться, дают советы.

Итог такой работы – успехи наших учеников, которые вы видите в

данной таблице.

Участие участников проекта «Тыл хоһууна» в конкурсах

Учебный год

Ф.И

класс

Название

конкурса

результаты

2011

Михайлов

Давид

Дохунаев

Максим

Говоров Дьулус

Шепелев

Вадим

Мохначевский

А

Желобцов Вова

Мордискин

Коля

5-7

Республиканский

конкурс «Тыл

хоһууна»

1 место

Победитель

номинации

«Тыл

хоһууна»-

Говоров

Дьулус

2013

Дохунаев

Максим

Мордискин

Коля

Рожин Стас

Дьяконов

Герман

Владимиров Г.

Жирков

5-7

Улусный

конкурс «Тыл

хоһууна»

1 место

Победитель

номинации

«Тыл

хоһууна»-

Владимиров

Гриша

Уйусхан

Олесов Ваня

2013

Дохунаев

Максим

Мордискин

Коля

Рожин Стас

Дьяконов

Герман

Владимиров Г.

Жирков

Уйусхан

Олесов Ваня

5-7

Республиканский

конкурс «Тыл

хоһууна»

1 место

2015

Дьяконов

Герман

Владимиров Г

Никитин

Мичил

Молуков Коля

Рожин Миша

Кычкин Айсен

Петров Алеша

5-7

Улусный

конкурс «Тыл

хоһууна»

3 место

2015

Дьяконов

Герман

Владимиров Г

Никитин

Мичил

Молуков Коля

5-7

Республиканский

конкурс «Тыл

хоһууна»

2 место

Рожин Миша

Кычкин Айсен

Петров Алеша

2015

Рожин Миша

Кычкин Айсен

Петров Алеша

Говоров Лука

Барабанов Аян

Сотников

Миша

Молуков Коля

5-7

Улусный

конкурс «Боотур

омооно»

Участие

Номинация

«Бэргэн

Боотур» -

Говоров Лука

2016

Рожин Миша

Кычкин Айсен

Петров Алеша

Барабанов

Ариан

Сотников

Сережа

Кычкин Петя

Говоров Лука

5-7

Улусный

конкурс «Тыл

хоһууна»

2 место

2016

Рожин Миша

Кычкин Айсен

Петров Алеша

Барабанов

Ариан

Сотников

Сережа

Кычкин Петя

Говоров Лука

5-7

Республиканский

конкурс «Тыл

хоһууна»

1 место

2016

Рожин Миша

5-7

Улусный

3 место,

Кычкин Айсен

Петров Алеша

Барабанов

Ариан

Сотников

Сережа

Сотников

Миша

Кочкин Никита

конкурс «Боотур

омооно»

эстафета – 1

место

Номинация

«Бөҕө

Боотур» -

Петров

Алеша

2017

Рожин Миша

Кычкин Айсен

Петров Алеша

Барабанов

Ариан

Сотников

Сережа

Кычкин Петя

Говоров Лука

5-7

Улусный

конкурс «Тыл

хоһууна»

1 место

Победитель

номинации

«Тыл

хоһууна»-

Рожин Миша

2017

Рожин Миша

Кычкин Айсен

Петров Алеша

Барабанов

Ариан

Сотников

Сережа

Кычкин Петя

Говоров Лука

Республиканский

конкурс «Тыл

хоһууна»

1 место

Победитель

номинации

«Тыл

хоһууна»-

Рожин Миша

Обладатель

номинации

«Бэргэн

тыллаах» -

Сотников

Сережа

Наши первые воспитанники – выпускники 2016 года.

Команда

– дважды победители республиканского конкурса «Тыл

хоһууна»

Наши воспитанники – лауреаты и дипломанты республиканских

конкурсов чтецов, дипломанты улусной эстафеты культуры и спорта. Самые

последние успехи: ученик восьмого класса Говоров Лука – лауреат второй

степени республиканского интерактивного конкурса, посвященного 100-

летию Семена Данилова, группа мальчиков четвертого класса – лауреат

республиканского

интерактивного

конкурса,

посвященного

100-летию

Кюннюк Урастырова.

Работа по проекту подготовки лидерских качеств мальчиков дала свои

положительные

результаты.

Многие

из

наших

воспитанников

стали

активными, позитивными, целеустремленными, настоящими лидерами. Мы

гордимся своими воспитанниками. Говоров Дьулустан – студент 2-го курса

Якутского сельскохозяйственного колледжа, обладатель Гранта Ил Дархана,

индивидуальный

предприниматель,

глава

крестьянско-фермерского

хозяйства «Дьоху». Желобцов Владимир, студент 2 курса ЧИФКиС, стал

настоящим помощником общественного объединения «Телке». Михеев

Дьулустан был лидером детской общественной организации «Тускул»,

Молуков Коля – нынешний лидер, принял участие в Днях Республики Саха

(Якутия) в г. Москве, Станислав Рожин – участник Президентской елки,

Мордискин Николай - был также лидером, побывал в Белоруссии на могиле

Героя Советского Союза Ф.К. Попова. В их успехах, несомненно, и наша

заслуга.

Работа по проекту приводит к определенным результатам:

1.

Создается устойчивая функциональная система выявления, поддержки и

развития мальчиков с лидерскими качествами;

2.

Положительная динамика участия мальчиков в конкурсах разного уровня

и результативности.

3.

Проводятся различные внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры,

олимпиады, позволяющие учащимся проявить свои способности.

4.

Овладевают

художественной

речью,

умением

выступления

перед

публикой.

5.

Дает выбор среди различных систем обучения тех методов и приемов,

которые

способствуют

развитию

самостоятельности

мышления,

инициативности и творчества;

6.

Предоставляет возможности учащимся совершенствовать способности в

совместной

деятельности

со

сверстниками

через

самостоятельную работу.

7.

Повышает эффективность подготовки к различным конкурсам, научно-

практическим конференциям, олимпиадам.

8.

Поощряется преемственность – передача усвоенных социальных и

культурных ценностей новым участникам.

Заключение:

Коллективно-творческая

деятельность

педагогов

и

учащихся

дает

возможность

развить

способности

воспитанников,

привести к высоким достижениям, также профессионально расти самим

педагогам.



В раздел образования