Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Березка»
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми группы общеразвивающей направленности от 3-х до 4-х лет №4 «Ласточка»
на тему: «Моя семья. Волшебные слова»
Воспитатель:
Ахмедова Т.Н.
г. Радужный
Программные задачи:
-Формировать представления детей о семье и тех, кто в ней проживает.
-Развивать мелкую моторику, активность в ходе ННОД.
-Воспитывать
любовь
и
уважительное
отношение
к
членам
своей
семьи,
послушание
родителям, умение сочувствовать и помогать тем, кто в это нуждается.
Словарная работа:
-Продолжать учить называть имена, отчества родных, место их работы.
- Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной лексики, названий животных и их
детёнышей.
- Активизировать речь при рассказывании по фотографиям и в беседе по сюжету мультфильма.
Материалы и оборудование к ННОД:
Мяч. Д/и «Мама, папа, я», плакат «Мама, папа, я - дружная семья!», компьютер, мультфильм
«Три котёнка».
Предварительная работа:
Рассматривание фотографии семей, называние по имени и отчеству всех членов семьи; чтение
художественной
литературы
о
семье»
разучивание
пальчиковой
игры
«Семья»;
сюжетно-
ролевые игры на тему «Семья»; работа с родителями по подбору фотографий для плаката
«Мама, папа, я – дружная семья»
Ход занятия
Ребята сейчас мы с вами сделаем большой круг, возьмёмся за руки, чтобы поделиться, друг с
другом своим теплом и, конечно же, улыбнёмся друг другу.
Присаживайтесь,
пожалуйста,
на
свои
места.
Давайте
поиграем
в
нашу
любимую
пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!!!
Ребята, о ком говорится в игре? Кого мы называем, загибая пальцы в игре? (Перечисляют)
Как можно всех этих людей назвать, одним словом? (Семья) Правильно, ребята, семья – это
взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг о друге.
Беседа с детьми на тему: «Знакомьтесь, мои родные». Дети называют имена (отчества)
членов своих семей, где они работают.
Ребята, расскажите о своей маме. Какая она? Как можно ласково называть маму?
(Аналогично о папе, бабушке, дедушке). А сейчас давайте встанем в круг и поиграем ещё в одну
игру, которая называется:
«Кто как трудиться в семье» (с мячом)
Договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, я
Ходит на работу-
Шьёт-
Зарабатывает деньги-
Ходит в магазин за покупками-
Готовит пищу-
Ухаживает за цветами-
Вытирает пыль -
Моет посуду-
Убирает в доме-
Гладит-
Играет-
Стирает-
Читает-
Ремонтирует-
Молодцы, ребята, хорошо отвечали.
Дети, а у животных бывает семья? Мама, папа, братья, сёстры?
Дидактическое упражнение «Один - много»
А теперь, ребята, давайте немного передохнём и поиграем.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево)
Хомячок, щенок и я - (Повороты туловища вправо-влево)
Вот и вся моя семья. ( Хлопаем в ладоши).
(Садятся на стулья).
Слышно жалобное мяуканье за дверью.
-Ребята, слышите, кто-то жалобно мяукает?! (Заводит за руку котёнка, гладит его успокаивает.
Здравствуй, котёнок, как тебя зовут? Почему ты такой грустный? Кто тебя обидел?
Котёнок:
Здравствуйте, я – Мурзик, никто меня не обидел, просто я потерялся. Пошёл гулять, заблудился
и не могу найти свою семью. А дома меня ждут, мама, папа, братик и сестрёнка. Я их очень
люблю!
Воспитатель:
Не грусти Мурзик! Мы обязательно поможем тебе найти твою семью, а пока побудь у нас в
гостях, погрейся и послушай, что рассказывают ребята о своих родных. Каждый из них тоже
любит свою семью, правда, ребята? (Да)
Котёнок:
-Ух, ты, сколько фотографий. Какие красивые! Только я здесь никого не знаю.
Воспитатель:
- Не беда, наши ребятки сейчас тебе всё расскажут.
Краткий обзор нескольких семейных фотографий воспитанников
Котёнок:
- Спасибо, дети! Мне очень понравились ваши фотографии.
Воспитатель:
- Мурзик, а играть ты любишь?
Котёнок:
- Конечно!
Воспитатель:
- Я предлагаю тебе вместе с ребятами поиграть в игру.
П./И «Где, чьи вещи?»
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное
настроение? Дети:
- Не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, трудиться, любить друг друга, вместе
отдыхать…
Котёнок:
- А ещё нужно слушать маму и папу и не огорчать их. Хотите я расскажу вам одну историю,
которая приключилась в моей семье. Был праздник – день рождения у меня и у моих братика и
сестрёнки. Мама навела к празднику в доме порядок, испекла красивый и вкусный торт, а папа
купил нам подарок, а что было дальше, мы сейчас вместе и увидим.
Просмотр мультфильма «Три котёнка», серия «В мягкие тапки прыгнули лапки»
Вопросы для обсуждения с детьми:
1. Что сделали котята,когда пришли с прогулки?
2. Как вы думаете, они хорошо поступили? Почему?
3. А что было потом?
4. Чем закончился мультфильм?
Котёнок:
- Да, ребята, мы поступили плохо и огорчили маму, но потом дружно помогли ей и она нас
простила. Она ведь у нас очень добрая. Больше мы маму не расстраиваем. Мы её очень любим и
она нас тоже. Воспитатель:
- Спасибо, тебе, Мурзик за твой рассказ, за мультфильм! Я знаю, что наши ребята тоже очень
любят своих родных и постараются их не огорчать, правда, дети?