содержание: уточнять и расширять представления детей о
зимних явлениях природы; систематизировать знания детей о снежинках.
Совершенствовать
умение
понимать
и
анализировать
содержание
стихотворения. Продолжать учить скатывать пластилиновые жгутики (тонкие
колбаски) и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа
(изображение выступает над плоскостью фона). Развивать мелкую моторику
пальцев,
глазомер
и
воображение. Воспитывать умение видеть красоту в
природе, музыке, литературном слове. Воспитывать аккуратность. Поощрять
проявление активности, творчества.
Предварительная работа: рассматривание картин с зимними пейзажами,
знакомство со свойствами снега.
Материал: круги из голубого картона диаметром примерно 10 - 12 см по
количеству
детей
с
расчерченным
контуром
в
виде
снежинки,
белый
пластилин, салфетки для рук, музыкальное сопровождение «Зимушка-зима»,
магнитофон,
мультимедийный
проектор,
герой
–
Снеговик,
конверт
с
письмом, посылка с сюрпризом.
Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем.
В группу заходит Снеговик – почтовик и приносит письмо от Снежинки.
Чтение письма детям. (сопровождение презентацией)
Слайд №1
«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка. Я недавно
появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это Матушка-Водица. У нас
большая семья. У меня есть сестрички - Снежинки и братец Лёд. Его вы
наверняка видели, идя в садик по дорожкам. А вот сестриц своих я потеряла!
Пока
мы
опускались
с
неба,
подул
сильный
Ветер,
все
мои
сестрицы
разлетелись! Мне очень грустно одной, помогите мне, пожалуйста, найти
моих сестриц! Ваша Снежинка.
- Еще Снежинка оставила нам описание свих сестриц.
Ребята, а хотите узнать, как образуются снежинки?
Вот послушайте: водяной пар поднимается высоко над землей. Вверху очень
холодно, и из него образуются льдинки – кристаллики. Они очень маленькие.
Но это еще не снежинки. (Слайд №2)
Падая вниз, кристаллики быстро увеличиваются. Это происходит потому,
что в воздухе много водяного пара, который оседает на их поверхность и
замерзает. (Слайд №3)
Так
льдинка-кристаллик
становится
красивой,
нежной
снежинкой.
Существуют тысячи видов снежинок. Все снежинки имеют разную форму, но
в основном у них 6 лучиков. На землю они опускаются уже в виде красивых
белых звездочек. Если нет ветра и сильного мороза, то они сохраняют свою
форму. (Слайд №4)
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К. Бальмонта:
Светло-пушистая
Снежинка белая.
Какая чистая,
Какая смелая!
Воспитатель:
- Какая снежинка в стихотворении? (Смелая, чистая, белая.)
- Как еще можно описать снежинку? (Холодная, колючая, блестящая и т. д.)
- А давайте немножко поиграем? (Давайте)
Физминутка:
Мы снежинки, мы пушинки,(поднимают руки вверх и кружатся)
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,(останавливаются и покачиваются с движениями
Мы танцуем день и ночь. рук).
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок. (ходят за руки по кругу)
-
Ребята,
но
мы
же
совсем
забыли,
что
у
нашей
Снежинки
несчастье!
Поможем, с вами, найти сестриц, Снежинке? - (Да)
- Проходите к своим местам.
Дети проходят к своим рабочим местам.
- Давайте мы с вами сделаем вот таких сестричек для нашей Снежинки (показ
образца)
Лепка:
Скатываем
несколько
шариков
одинакового
размера
и
раскатываем
их
в
тоненькие жгутики. Воспитатель показывает детям, как на круглом картоне
составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку.
Во время работы детей играет мелодия «Зимушка-зима»
Итог занятия: (дети приносят свои работы на отдельный столик).
Ребята, посмотрите, какие красивые сестрицы Снежинки у нас получились!
Теперь нашей Снежинке не будет так грустно! Все вы большие молодцы!
(Слайд №5)
Сюрпризный момент: в группу снова заходит Снеговик – почтовик и
вручает посылку от Снежинки, в которой лежит сюрприз для каждого
ребенка (шоколадная медалька со снежинкой в центре).