Напоминание

"Снежинка"


Автор: Угрева Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 79
Населённый пункт: Московская область,Раменский район
Наименование материала: конспект организованной образовательной деятельности
Тема: "Снежинка"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект интегрированной ООД познание (ознакомление

с окружающим миром) и художественное творчество

(лепка) в средней группе.

Тема: «Снежинка».

Программное

содержание:
уточнять и расширять представления детей о зимних явлениях природы; систематизировать знания детей о снежинках. Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Продолжать учить скатывать пластилиновые жгутики (тонкие колбаски) и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать умение видеть красоту в природе, музыке, литературном слове. Воспитывать аккуратность. Поощрять проявление активности, творчества.
Предварительная работа:
рассматривание картин с зимними пейзажами, знакомство со свойствами снега.
Материал:
круги из голубого картона диаметром примерно 10 - 12 см по количеству детей с расчерченным контуром в виде снежинки, белый пластилин, салфетки для рук, музыкальное сопровождение «Зимушка-зима», магнитофон, мультимедийный проектор, герой – Снеговик, конверт с письмом, посылка с сюрпризом. Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем. В группу заходит Снеговик – почтовик и приносит письмо от Снежинки. Чтение письма детям. (сопровождение презентацией) Слайд №1 «Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка. Я недавно появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это Матушка-Водица. У нас большая семья. У меня есть сестрички - Снежинки и братец Лёд. Его вы наверняка видели, идя в садик по дорожкам. А вот сестриц своих я потеряла! Пока мы опускались с неба, подул сильный Ветер, все мои сестрицы разлетелись! Мне очень грустно одной, помогите мне, пожалуйста, найти моих сестриц! Ваша Снежинка. - Еще Снежинка оставила нам описание свих сестриц. Ребята, а хотите узнать, как образуются снежинки?
Вот послушайте: водяной пар поднимается высоко над землей. Вверху очень холодно, и из него образуются льдинки – кристаллики. Они очень маленькие. Но это еще не снежинки. (Слайд №2) Падая вниз, кристаллики быстро увеличиваются. Это происходит потому, что в воздухе много водяного пара, который оседает на их поверхность и замерзает. (Слайд №3) Так льдинка-кристаллик становится красивой, нежной снежинкой. Существуют тысячи видов снежинок. Все снежинки имеют разную форму, но в основном у них 6 лучиков. На землю они опускаются уже в виде красивых белых звездочек. Если нет ветра и сильного мороза, то они сохраняют свою форму. (Слайд №4) Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К. Бальмонта: Светло-пушистая Снежинка белая. Какая чистая, Какая смелая! Воспитатель: - Какая снежинка в стихотворении? (Смелая, чистая, белая.) - Как еще можно описать снежинку? (Холодная, колючая, блестящая и т. д.) - А давайте немножко поиграем? (Давайте)
Физминутка:
Мы снежинки, мы пушинки,(поднимают руки вверх и кружатся) Покружиться мы не прочь. Мы снежинки - балеринки,(останавливаются и покачиваются с движениями Мы танцуем день и ночь. рук). Встанем вместе мы в кружок – Получается снежок. (ходят за руки по кругу)
- Ребята, но мы же совсем забыли, что у нашей Снежинки несчастье! Поможем, с вами, найти сестриц, Снежинке? - (Да) - Проходите к своим местам. Дети проходят к своим рабочим местам. - Давайте мы с вами сделаем вот таких сестричек для нашей Снежинки (показ образца)
Лепка:
Скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие жгутики. Воспитатель показывает детям, как на круглом картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку. Во время работы детей играет мелодия «Зимушка-зима»
Итог занятия:
(дети приносят свои работы на отдельный столик). Ребята, посмотрите, какие красивые сестрицы Снежинки у нас получились! Теперь нашей Снежинке не будет так грустно! Все вы большие молодцы! (Слайд №5)
Сюрпризный момент: в группу снова заходит Снеговик – почтовик и

вручает посылку от Снежинки, в которой лежит сюрприз для каждого

ребенка
(шоколадная медалька со снежинкой в центре).


В раздел образования