конкурс чтецов "За природу в ответе и взрослые и дети"
Автор: Рахманова Мильвара Расимовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МА ДОУ ДС №10 "Берёзка" Населённый пункт: Радужный, ХМАО-ЮГРА Наименование материала: Сценарий конкурса Тема: конкурс чтецов "За природу в ответе и взрослые и дети" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Берёзка»
Сценарий конкурса чтецов
«
За природу в ответе и взрослые и дети
»
Воспитатель:Рахманова М.Р.
.
Цель: упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений
о
природе,
воспитывать
положительное
отношение
к
детским
поэтическим
произведениям, чувство ритма и рифмы.
Задачи:
-
создание
условий
для
познавательно
–
речевого
и
художественно
–
эстетического развития детей;
-
формирование
у
дошкольников
навыков
выразительного
чтения,
артистических умений;
- выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для
самовыражения.
Ход конкурса:
Зрители сидят в зрительном зале. Участники – чтецы заходят под музыку и
выстраиваются полукругом.
Ведущий:
Добрый день, дорогие дети и уважаемые гости!
Сегодня состоится конкурс чтецов «За природу в ответе и взрослые и дети»
в рамках XIV Международной экологической акции «Спасти и сохранить»
Открою Вам маленький секрет: 12 ребят принимают участие в нашем конкурсе.
Каждый
пришёл
с
твердым
намерением
победить.
Поимённое
представление
участников конкурса.
Пожелаем им всем удачи! И так, мы начинаем!
Ведущий:
Чтобы конкурс нам начать,
Надо нам жюри созвать.
Клятву с них мы не берём,
Справедливости лишь ждем!
(ведущий представляет жюри зрителям и участникам конкурса).
Ведущий: читает стихотворение о природы.
(Музыкальное сопровождение или пение птиц)
Наш дом родной, наш общий дом!
Земля, где мы с тобой живём.
Ты только посмотри вокруг.
Тут речка, там зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь!
Воды в пустыне не найдёшь:
А где-то снег лежит горой.
А где-то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть.
Одно у них названье есть.
Леса, и горы, и моря.
Всё называется земля.
А если в космос мы взлетим,
То из окна ракеты
Увидим шар там голубой,
Любимую планету.
- Итак, дорогие друзья и гости, мы начинаем наш конкурс.
Ведущий: Приглашаем чтецов средних групп .
1.
Вероника З., воспитанница группы №7 прочтет стихотворение «Давайте
дружить » автор И.Мазнин.
2.
Роман
И. ,
во с п и т а н н и к
г ру п п ы
№ 7
прочтет
стихотворение
« Прилетай же » автор М.Карим.
3.
Амелия М., воспитанница группы №7 прочтет стихотворение « Грядка »
автор В.Глущенко.
Ведущий: Следующими, яприглашаювоспитанников группы №11
Б. Макка,
К. Асиль,
С. Назар,
Т.Милана , ребята прочтут « Стихи о защите природы ».
Музыкальная пауза: песня «Африка» в исполнении В.Скачковой
Ведущий: С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе
природу. Что он только не выдумывал, чтобы улучшить себе жизнь!
Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами!
Человек вырубает деревья, покрывает Землю огромным слоем мусора!
Наша земля в опасности! Мы должны помочь планете Земля !
(Слайды о загрязнении окружающей среде)
Ведущий: Наш конкурс продолжается. Приглашаю чтецов старших групп.
Ведущий: Приглашаю
Мухамеда
Р.,
воспитанника
группы
№
8,
прочтет
стихотворение «Смотрю на глобус».
Смотрю на глобус – шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги!
Ты береги нас, береги!»
Ведущий: Приглашаю Евгению Н.\ К. Вадима, воспитанник группы № 8 прочтет
стихотворение « Берегите землю !», М.Дудин.
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените.
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
М. Дудин
Ведущий: Приглашаю:
1.
Марат Б. ,воспитанник группы № 10, прочтет стихотворение «В лесу».
2.
Денис С., воспитанник группы № 10, прочтет стихотворение « Родные края ».
3.
София Л., воспитанница группы № 10, прочтет стихотворение « Незабудки ».
Музыкальная пауза песню «Солнышко» в исполнении Макки Бекмурзаевой.
Ведущий: Мы продолжаем наш конкурс:
1.
Сабина Т., воспитанница группы №13
прочтет стихотворение « Наша
планета », автор Я.Аким.
2.
Матвей Т., воспитанник группы №13 прочтет стихотворение « Берегите
землю!», автор М.Дунин.
3.
Евгения
И.,
воспитанница
группы
№13
прочтет
стихотворение
«Соловушка»
4.
Кирилл И., воспитанник группы №13
прочтет стихотворение « Давайте
Землю украшать », автор Е.Смирнова.
Ведущий: Ребята, вы знаете что такое «
Красная книга
»? (слайды)
Специальная комиссия составила список животных и растений, которые находятся
на грани исчезновения, и список редких видов. Учёные решили назвать этот список
Красной книгой.
Информирует,
какие виды животных и растений в опасности
Предупреждает
об исчезновении этих видов
Советует,
как сохранить эти редкие виды растений и животных.
Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько бы ни брать у неё, всё снова
само собой восстановится. И просчитались. Некоторых животных совсем истребили,
а некоторые находятся под угрозой исчезновения.
Мы все: и взрослые, и дети должны заботиться о природе.
Ведущий: Мы
продолжаем Айнур
И. ,
воспитанница
группы
№9
прочтет
стихотворение
« В природе столько красоты », автор Е.Смирнова
В природе столько красоты –
Вглядись – и ты поймёшь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дождь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чём под вечер, в поле ржи,
Поют перепела…
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это всё сберечь!
Арсен Х. , воспитанник группы №9 прочтет стихотворение
« Красота земная рядом », автор М.Крюкова.
Красота земная рядом.
Присмотрись пытливым взглядом:
Речка, поле, луг и лес,
Дарят нам страну чудес.
В ней живут волшебной сказкой
Мир любви, тепла и ласки.
Мир невидимый и зримый,
Нежный, хрупкий и ранимый.
Берегите храм природы
От душевной пустоты…
И в куске простой породы
Есть начало красоты.
Ведущий: Ребята! Вы знакомы с правилами поведения нав природе. Сейчас мы
проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру
«Если я приду в лесок». Я буду озвучивать свои действия, а вы отвечать, если я
буду поступать хорошо, говорим «
Да
», если буду поступать плохо, то все вместе
говорим «
Нет
»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий: Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения на природе.
А мы продолжаем наш конкурс чтецов.
Ведущий: читает стихотворение «Моя планета». ( видеоролик -природа )
Моя планета – дом родной,
Мой дом, что всех милей.
В нём я живу, моя семья,
И тысячи людей.
И чтобы дом наш процветал,
Светило солнце в нём,
Давайте вместе мы о нём.
Заботиться начнём.
Будем беречь леса, поля,
Животных защищать,
Деревья в городах своих
Начнём мы все сажать!
И никогда мы воздух наш,
Не будем загрязнять!
Отходы в реки и моря
Не станем мы сливать!
И свалки мусора, друзья,
Давайте уберём!
И вот тогда все вместе мы
Отлично заживём!
И солнце будет ярко нам
С небес в окно светить
Планета вечно будет жить
И нам добром платить!
Ведущий: Ребята, вы так порадовали тем, как выразительно читали стихотворения!
Вы молодцы. Пока жюри будет подводить итоги мы послушаем песню.
Музыкальная пауза: песня «Живи моя Русь» исполняютН.Н., В.Ближенок, М.Ф.,
А.И..
Ведущий:
Предоставляем
слово
жюри
(победителям
вручают
дипломы,
всем
участникам грамоты)
Ведущий:
Конкурс чтецов удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!