Напоминание

Фонд оценочных средств по русскому языку 5 класс


Автор: Захарченко Людмила Викторовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: Университетский казачий кадетский корпус-интернат (филиал) ФГБОУ ВО МГУТУ им.К.Г.Разумовского (ПКУ)
Населённый пункт: г. Морозовск, Ростовская область
Наименование материала: Фонд оценочных средств
Тема: Фонд оценочных средств по русскому языку 5 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Фонд оценочных средств

для проведения текущей и промежуточной аттестации

Основное общее образование (ФГОС)

Русский язык 5 класс

п/п

Тема урока

работы

Форма

контроля

Назначение КИМов

Источник

1

2

3

4

5

1

Входная

диагностическая

работа

Диктант

Работа проверяет

уровень

усвоения материала,

изученного в начальных

классах, умение

учащихся

применять

орфографические и

пунктуационные навыки

Диктанты и изложения по

русскому языку. 1-4

классы. / О.В. Узорова –

«Издательство АСТ», 2016 –

(Академия начального

образования)

2

Контрольный

диктант № 1 с

грамматическим

заданием

по теме

«Повторение

изученного в

начальных классах»

Диктант

Работа способствует

формированию навыков

самодиагностики и

проектирования

индивидуального

маршрута восполнения

проблемных зон в

изученных темах в

начальных классах

Русский язык 5 класс:

технологические карты

уроков по учебнику

Т.А. Ладыженской,

М.Т. Баранова,

Л.А. Тростенцовой [и др.]. I

часть / авт.-сост.

Г.В. Цветкова. – Изд. 2-е,

испр. – Волгоград: Учитель,

2019. – 315 с.

3

Контрольный

диктант № 2 с

грамматическим

заданием по теме

«Синтаксис.

Пунктуация»

Диктант

Работа способствует

формированию навыков

самодиагностики и

проектирования

индивидуального

маршрута восполнения

проблемных зон в

изучении темы

«Синтаксис.

Пунктуация»

Русский язык 5 класс:

технологические карты

уроков по учебнику

Т.А. Ладыженской,

М.Т. Баранова,

Л.А. Тростенцовой [и др.]. I

часть / авт.-сост.

Г.В. Цветкова. – Изд. 2-е,

испр. – Волгоград: Учитель,

2019. – 315 с.

4

Контрольный

диктант № 3 с

грамматическим

заданием по теме

«Фонетика.

Орфоэпия.

Графика»

Диктант

Работа способствует

формированию навыков

самодиагностики и

проектирования

индивидуального

маршрута восполнения

проблемных зон в

изучении темы

«Фонетика. Орфоэпия.

Графика»

Русский язык 5 класс:

технологические карты

уроков по учебнику

Т.А. Ладыженской,

М.Т. Баранова,

Л.А. Тростенцовой [и др.]. I

часть / авт.-сост.

Г.В. Цветкова. – Изд. 2-е,

испр. – Волгоград: Учитель,

2019. – 315 с.

1

2

3

4

5

5

Контрольное

тестирование № 1

по теме «Лексика.

Культура речи»

Тест

Работа способствует

формированию навыков

самодиагностики и

проектирования

индивидуального

маршрута восполнения

проблемных зон в

изучении темы

«Лексика. Культура

речи»

Русский язык 5 класс:

технологические карты

уроков по учебнику

Т.А. Ладыженской,

М.Т. Баранова,

Л.А. Тростенцовой [и др.]. I

часть / авт.-сост.

Г.В. Цветкова. – Изд. 2-е,

испр. – Волгоград: Учитель,

2019. – 315 с.

6

Контрольный

диктант № 4 с

грамматическим

заданием

по теме

«Морфемика»

Диктант

Работа способствует

формированию навыков

самодиагностики и

проектирования

индивидуального

маршрута восполнения

проблемных зон в

изучении темы

«Морфемика»

Русский язык 5 класс:

технологические карты

уроков по учебнику

Т.А. Ладыженской,

М.Т. Баранова,

Л.А. Тростенцовой [и др.]. II

часть / авт.-сост.

Г.В. Цветкова. – Изд. 2-е,

испр. – Волгоград: Учитель,

2017. – 303 с.

7

Контрольный

диктант № 5 с

грамматическим

заданием

по теме «Имя

существительное

»

Диктант

Работа способствует

формированию навыков

самодиагностики и

проектирования

индивидуального

маршрута восполнения

проблемных зон в

изучении темы «Имя

существительное

»

Русский язык 5 класс:

технологические карты

уроков по учебнику

Т.А. Ладыженской,

М.Т. Баранова,

Л.А. Тростенцовой [и др.]. II

часть / авт.-сост.

Г.В. Цветкова. – Изд. 2-е,

испр. – Волгоград: Учитель,

2017. – 303 с.

8

Контрольный

диктант № 6 с

грамматическим

заданием

по теме «Имя

прилагательное»

Диктант

Работа способствует

формированию навыков

самодиагностики и

проектирования

индивидуального

маршрута восполнения

проблемных зон в

изучении темы «Имя

прилагательное»

Русский язык 5 класс:

технологические карты

уроков по учебнику

Т.А. Ладыженской,

М.Т. Баранова,

Л.А. Тростенцовой [и др.]. II

часть / авт.-сост.

Г.В. Цветкова. – Изд. 2-е,

испр. – Волгоград: Учитель,

2017. – 303 с.

9

Контрольный

диктант № 7 с

грамматическим

заданием

по теме «Глагол»

Диктант

Работа способствует

формированию навыков

самодиагностики и

проектирования

индивидуального

маршрута восполнения

проблемных зон в

изучении темы «Глагол»

Русский язык 5 класс:

технологические карты

уроков по учебнику

Т.А. Ладыженской,

М.Т. Баранова,

Л.А. Тростенцовой [и др.]. II

часть / авт.-сост.

Г.В. Цветкова. – Изд. 2-е,

испр. – Волгоград: Учитель,

2017. – 303 с.

1

2

3

4

5

10

Итоговая

контрольная работа

Тест

Работа способствует

формированию навыков

Русский язык 5 класс:

технологические карты

самодиагностики и

проектирования

индивидуального

маршрута восполнения

проблемных зон в

изученных темах за курс

5 класса

уроков по учебнику

Т.А. Ладыженской,

М.Т. Баранова,

Л.А. Тростенцовой [и др.]. II

часть / авт.-сост.

Г.В. Цветкова. – Изд. 2-е,

испр. – Волгоград: Учитель,

2017. – 303 с.

5 класс

Входная диагностическая работа

Диктант

Стоит чудесный май. Как хорошо кругом в эту весеннюю пору!

Ласковое солнце греет землю своим теплом. Ранним утром ты бежишь в

ближнюю рощу. После тёплого дождя появилась зелёная травка. Синие,

жёлтые, красные цветы пóдняли головки. В зелени травы белеют ландыши.

Ты вдыхаешь тонкий запах нежных цветов. Лёгкий ветерок играет в листве

деревьев. С утра до позднего вечера поют свои песни птицы. Ты сразу

узнаешь голос соловья. Как красиво он поёт! Легко льётся радостная песня.

Всю ночь не смолкает самый удивительный в мире певец.

(83 слова)

Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием

по теме «Повторение изученного в начальных классах»

Диктант

Вы умеете читать небесную книгу? Слова в обычной книге

3

составляются из букв, а звезды в небе образуют разные созвездия. Моряки по

звездной книге находят дорогу в необъятном море

4

. По облакам мы узнаем

погоду. Вот по синему небу протянулись белые волокна. Они обещают

дождливую

2

погоду. В жаркий летний день вдруг появляются

2

на небе белые

облачные горы. Это вестники грозы. И птицы могут о многом рассказать. В

чистом небе летают ласточки и предвещают хорошую погоду. Прилет

1

грачей означает наступление весны. Мы читаем небесную книгу, и

удивительные вещи открываются нам.

(87 слов.)

Грамматическое задание:

1. Озаглавьте текст диктанта.

2. Подчеркните то место в тексте, где выражена его главная мысль.

3. Произведите разбор слов в соответствии с указанным над ними цифровым

индексом.

Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием

по теме «Синтаксис. Пунктуация»

Диктант

Если бы вы жили в маленьком городишке за пару тысяч верст от

столицы, ваше сердце тоже билось бы сильнее в тот день, когда в город

вошел походный цирк. Уже больше недели город пестрел афишами. И вот

медленно движутся повозки с разным скарбом: разноцветными тюками,

ящиками, бочками, клетками.

Ведут слона. В клетках тяжело дышат львы, вертятся и кричат дикими

голосами красно-желто-зеленые попугаи. Цирк остановился на выгоне, где

пасутся коровы. Они мычат от страха и сбиваются в кучу. К вечеру поставят

палатки для утреннего выступления. Но уже сейчас толпы зевак торопятся к

цирку. Солдаты гарнизонного полка покрикивают на назойливых мальчишек.

(98 слов.)

Грамматическое задание:

Выполните синтаксический разбор предложения.

I в а р и а н т .

И вот медленно движутся повозки с разным скарбом: разноцветными

тюками, ящиками, бочками, клетками.

II в а р и а н т .

В клетках тяжело дышат львы, вертятся и кричат дикими голосами красно-

желто-зеленые попугаи.

Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием

по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

Диктант

Много столетий считалось, что вылечиться от укуса тарантула можно

только музыкой. Врач являлся к больному с музыкантами. Звучал быстрый,

веселый мотив. Больной вставал с постели и танцевал. Считалось, что яд

тарантула выделяется с потом. Поэтому чем быстрее и дольше танцевал

больной, тем успешнее шло выздоровление. Составлялся даже список

музыкальных произведений. Но подходящих мелодий было мало, и стали

сочинять специальные для излечения от укуса тарантула. Они так и

назывались – «тарантелла». Это были быстрые, веселые мотивы, под которые

хорошо танцевалось. Они полюбились людям, и музыканты стали их

исполнять не только у постели больных, но и на свадьбах, именинах, разных

праздниках. Так родился веселый народный итальянский танец тарантелла.

(104 слова.)

Грамматическое задание:

Выполните фонетический разбор слов мотив, яд, являлся.

Контрольное тестирование № 1

по теме «Лексика. Культура речи»

I в а р и а н т

1. Дайте определение следующим понятиям: омонимы, многозначные слова,

синонимы, антонимы.

2. В каком словосочетании прилагательное употреблено в прямом значении?

а) Железный человек; в) железная воля;

б) железная дисциплина; г) железная кровать.

3. Укажите ряд, в котором все прилагательные употреблены в переносном

значении.

а) Светлый ум, общий язык, горячий чай;

б) горькая судьба, чистая скатерть, черные мысли;

в) золотые руки, холодный ум, горячее сердце.

4. Подберите антонимы к следующим словам: сжимать, сгибать, убегать,

найти, кричать.

ІІ в а р и а н т

1. Дайте определение следующим понятиям: однозначные слова, антонимы,

синонимы, омонимы.

2. В каком словосочетании прилагательное употреблено в прямом значении?

а) Медные волосы;

в) медная руда;

б) медный цвет;

г) медный месяц.

3. Укажите ряд, в котором все прилагательные употреблены в переносном

значении.

а) Старые туфли, золотое сердце, чистое небо;

б) теплые отношения, старый друг, горький перец;

в) каменное сердце, громкая слава, легкие деньги.

4. Подберите синонимы к следующим словам: думать, улыбаться, кричать,

чумазый, доктор.

Дополнительные задания:

Запишите стихотворную строфу, вставляя пропущенные буквы. Выпишите

слова, которые употреблены в переносном значении. Назовите средства

художественной выразительности, созданные на основе этого переноса.

I в а р и а н т

Звезды ясные, звезды пр..красные

Наш..птали цветам ска..ки чудные,

Леп..стки улыбнулись атласные,

Задр..жали л..стки изумрудные.

К. Фофанов

II в а р и а н т

Со..нце за день нагулял..ся,

За кудрявый лес спуска..тся;

Лес ст..ит под шапкой темною,

В з..л..том ..гне купается.

И. С. Никитин

Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием

по теме «Морфемика»

Диктант

НОЧЛЕГ В ЛЕСУ

Ребята расположились на опушке леса. Одни побежали собирать

хворост, другие рубили ветви для шалаша. Остальные разбирали вещи,

вынимали съестное, котелки, кружки, ложки. Между тем заря угасла.

Смеркалось. Вот из лесу раздаются веселые голоса. В ответ послышались

радостные крики ожидающих. Большие вязанки хвороста сгружаются на

полянке. Сколько охотников разводить костер! Ребята с увлечением

раздувают первые искры огоньков. Дым от костра расстилается густой

завесой, и скоро он разгорается. Весело забулькала в котелке вода. Вскоре

все отужинали и стали готовиться ко сну. Но не забывают они потолкаться,

побороться, поспорить. А подниматься нужно с рассветом! Раздается

команда: «Всем спать!» Лагерь быстро затихает.

(По А. Зуеву.)

(102 слова.)

Грамматическое задание:

1) Выполните синтаксический разбор предложений:

1-й вариант. Остальные разбирали вещи, вынимали съестное, котелки,

кружки, ложки.

2-й вариант. Но не забывают они потолкаться, побороться, поспорить.

2) В любом сложном предложении обозначьте грамматические основы.

3) Выполните морфемный и словообразовательный анализ слов:

1-й вариант – побежали, съестное;

2-й вариант – отужинали, рассвет.

4) Объясните постановку знаков препинания в предпоследнем предложении.

Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием

по теме «Имя существительное»

Диктант

Лучик солнца блеснул из-за леса, коснулся верхушек деревьев,

отыскал в листве шарики зеленых яблочек. Дрожь света пробежала по саду,

и заискрились алмазами росинки на придорожной траве. Разгорелось солнце,

и словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев.

Первая пчелка зазвенела в теплом воздухе притихшего утра. За ней

метнулась другая, третья. Синяя стрекоза присела на улей, но пчелы

равнодушны к беззаботной попрыгунье. У них нет времени. Они делают

круги над пасекой, выбирают направление и улетают в леса, в луга. Все

больше оживляются ульи, и вот уже кружатся бесконечными клубами

воздушной пряжи сборщики нектара. У края дороги растет подсолнух. Он

привлекает к себе пчел, но больше всего любят они цветы липы. В ясную

погоду семья этих трудолюбивых непосед собирает до пяти килограммов

меда.

(На основе книги Д. Зуева «Времена года».)

(119 слов.)

Грамматическое задание:

1

) Озаглавьте текст.

2) Произведите морфологический анализ слов:

1-й вариант – на улей, подсолнух;

2-й вариант – сборщики, (к) попрыгунье.

3) Произведите морфемный анализ слов:

1-й вариант – лучик;

2-й вариант – пчелка.

4) Произведите синтаксический разбор

1-го (1-й вариант) и 2-го (2-й вариант) предложений.

Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием

по теме «Имя прилагательное»

Диктант

Мы идем по узкой дорожке берегом большого озера

4

. Над ближним

лесом встает солнце. Под яркими лучами солнца сверкает голубое озеро

4

. За

ним широкой полосой легло болото. Тут шагать опасно.

Мы входим в зеленую чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны.

Редкий луч солнца льется через густую зелень. Под деревьями прохладно.

Тишь и глушь в лесу.

В этой местности живут пушистые белки. Вот зверек прыгнул с ветки

на ветку, уронил сосновую шишку.

Мы постояли у опушки и пошли к деревне. Крутой подъем ведет в

гору. Там конец нашего пути.

(87 слов.)

Грамматическое задание:

1. Произведите разбор предложений, обозначенных соответствующими

значками.

2. Произведите морфологический разбор одного прилагательного.

Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием

по теме «Глагол»

Диктант

Зимой зайцы кормятся корой деревьев. За ночь они протаптывают

глубокий след в снегу. Если бы заяц ходил прямо, то его сразу поймали бы.

Трусость спасает косого. Он бесстрашно ходит ночью по полям и лесам и

прокладывает прямые следы.

Когда же приходит утро, он от страха мечется из стороны в сторону.

Проскачет вперед, испугается чего-то и отбежит назад по своему следу.

Услышит какой-нибудь шорох – со всего размаха прыгнет в сторону и

поскачет дальше от прежнего следа. Стукнет что-нибудь – косой опять

повернется назад и направится в сторону. Когда светлеет, он ложится в снег.

Утром охотники разбирают заячьи следы, путаются в них и удивляются

хитрости косого. А он и не думает хитрить. Он просто всего боится.

(По Л. Толстому.)

(110 слов.)

Грамматическое задание:

1) Озаглавьте текст.

2) Произведите морфологический анализ слов:

1-й вариант – поймали бы, светлеет;

2-й вариант – ходил бы, боится.

3) Составьте схему 3-го предложения первого абзаца

Итоговая контрольная работа

Часть 1

1. В каком ряду даны только звонкие согласные звуки?

1) [ц], [ф]; 2) [ж], [г];

3) [щ’], [б]; 4) [к], [з].

2. Слова одной и той же части речи с противоположным значением

называются…

1) синонимами; 2) антонимами;

3) омонимами; 4) омографами.

3. Найдите неологизм.

1) Брокер; 2) кафтан;

3) небо; 4) губернатор.

4. В каком предложении выделенное слово является существительным?

1) На бескрайних просторах Руси стоят белокаменные церкви.

2) Они похожи на воинов-богатырей в боевых шлемах.

3) Часто их стены действительно защищали людей от врагов.

4) Поэтому и назывались они монастыри-крепости.

5. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания.

1) Приморский; 2) присмотреться;

3) зверолов; 4) ледниковый.

6. Укажите слово, образованное бессуфиксальным способом.

1) Каменный; 2) вода;

3) синь; 4) бить.

7. В словах какого ряда в обоих случаях пропущена буква ь?

1) Обез_яна, в_юнок;

2) руч_и, в_ехать;

3) об_явление, под_ем;

4) сер_езный, с_есть.

8. Укажите слово, где в корне пишется о.

1) Предл_гать; 2) з_ря;

3) к_саться; 4) р_сток.

9. Укажите несклоняемое существительное.

1) Жюри; 2) сани;

3) облако; 4) дорога.

10. В каком сочетании слов есть прилагательное в форме единственного

числа женского рода?

1) Каменный дом;

2) редкая птица;

3) новое платье;

4) интересные передачи.

11. Укажите глагол второго спряжения.

1) Вылет_ть; 2) выздоров_ть;

3) дыш_шь; 4) света_т.

Часть 2

Прочитай текст и выполни задания 12–19.

1. Ребята собирали лекарственные травы и забрели в вековой ельник. 2.

Всюду

цвели

ландыши.

Крохотные

белые

колокольчики

испускали

удивительно нежный аромат. 3. Ребята сели на пенек и затихли. 4. Вдруг из-

за кустов выскочила лисица и выбежала на луговину. 5. Плутовка понюхала

одну кисточку ландышей, другую и повалилась на бок. 6. Она каталась,

подминала под себя ландыши, натиралась ими, потом перевернулась на

спину, подняла лапы и замерла. 7. Полежала лиса, села столбиком, опять

понюхала ландыши и побежала своей дорогой. 8. Ребята удивлялись,

неужели лисица захотела, чтобы ее шубка пахла ландышами!?

(Из журнала «Юный натуралист».)

12. Какой заголовок наиболее точно отражает тему текста?

1) Лекарственные травы.

2) Лиса.

3) Ребята в лесу.

4) Лиса-модница.

13. В каком предложении содержится слово со значением «душистый,

приятный запах»?

1) В предложении 1;

2) в предложении 3;

3) в предложении 4;

4) в предложении 5.

14. Зачем лиса каталась по ландышам?

1) Хотела их уничтожить из-за запаха;

2) чистила свою шкурку;

3) понравился запах ландышей;

4) отдыхала на траве.

15. Укажите номер предложения с прямой речью.

16. Укажите слово с чередованием в корне в предложениях 1–4.

17. Укажите предложение с шестью однородными членами.

18. Укажите грамматическую основу в первом предложении.

1) Ребята собирали;

2) собирали травы;

3) ребята собирали и забрели;

4) ребята забрели.

19. Выполните морфологический разбор слова «захотела».



В раздел образования