Автор: Дарханова Наталья Жамбаловна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Курумканская СОШ №2"
Населённый пункт: с. Курумкан
Наименование материала: Статья
Тема: Моя система педагогических технологий и их применение на уроках английского языка
Раздел: среднее образование
Моя система педагогических технологий и
их применение на уроках английского языка
Сегодня, чтобы заинтересовать и удивить детей, создать психологический комфорт и
атмосферу сотрудничества, найти правила игры, основанные на взаимопонимании,
поддерживать хорошую дисциплину, необходимо в каждый урок закладывать свою
«изюминку», используя разные технологии. Их выбор может зависеть от типа урока, его
целей, от изучаемого материала и многих других факторов. На своих уроках применяю
разные технологии, и их выбор может зависеть от типа урока, от целей, которые могут
быть заданы, от изучаемого материала и многих других факторов. Это такие
образовательные
технологии как:
проектная,
интегрированные
уроки,
игровая,
информационно – коммуникативная, здоровьесберегающая.
В особой степени реализации системно - деятельностного подхода способствует
использование проектной методики. В последние годы на уроках иностранного языка
широко применяется данная технология. Она является неотъемлемой составляющей
многих УМК, которые предлагают учащимся темы для проектов, соответствующие их
возрасту и интересам. Данный вид деятельности на уроках английского языка – это
возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески
продуманной форме: изготовление коллажей, календарей, афиш, рекламных проспектов,
путеводителей, проведение интервью и исследований (с последующим оформлением),
выпуск стенгазеты с необходимыми комментариями и т.д. Помимо предложенных
авторами учебника проектов, я стараюсь разнообразить тематику, предварительно
выясняю, что было бы интересно детям. Младшие школьникам нравятся такие проекты
как: “My family tree”, “My page in the net”, “My pet” и др. Ребята 5-7 классов обычно
выполняют проекты по темам: «I, me, my, myself», «My favourite pastime», «What country
I’d like to visit» и т.д
Использование межпредметных связей в преподавании английского языка,
позволяет мне формировать у учащихся целостное представление о роли языка в жизни
человека,
об
общих
человеческих
ценностях,
культуре
языка
и
общения.
Интегрированные уроки предусматривают лишь эпизодическое включение материала
других предметов, но при этом сохраняется самостоятельность каждого предмета со
своим целями, задачами и программой. Предметом анализа в интегрированном уроке
выступают многоплановые объекты, информация о сущности которых содержится в
различных
учебных
дисциплинах.
Осуществленный
на
этом
уровне
синтез
как
взаимодействие, соединение (интеграция) выступает основным принципом построения
содержания и приводит к такому важному познавательному результату, как формирование
целостной естественнонаучной картины мира. Это ведет к появлению качественно нового
типа знаний, находящего выражение в общенаучных понятиях, категориях, подходах.
Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание
учащихся на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности
урока.
Подобные
уроки
раскрывают
педагогические
возможности,
способствуют
раскрытию способностей учителя, воодушевляют его на творчество, самореализацию и
самовыражение. Они также снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет
переключения на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный
интерес.
Для предупреждения неуспеваемости и отставания учащихся, в своей работе я часто
использую игровые технологии, которые достаточно эффективны в процессе обучения
английскому языку. Игра – универсальное средство, помогающее учителю иностранного
языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое
учащимися занятие. Игра помогает вовлечь в учебный процесс «слабого» ученика, так как
в ней проявляются не только знания, но и находчивость и сообразительность.
Прекрасной возможностью и вспомогательным средством для обучения ИЯ
представляют информационно – коммуникативные технологии.
Подача лексико –
грамматического материала, учебных текстов и заданий к ним в виде мультимедийной
презентации,
фрагментов
видео
фильмов
и
роликов
способствует
их
лучшему
запоминанию. Я регулярно использую данное светотехническое средство на уроках
совершенствования грамматических навыков говорения, на контрольно обобщающих
уроках, т.к. оно расширяет принцип наглядности. А наглядность является одним из
оптимальных средств формирования положительной мотивации учеников.
Для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих
целей, поддержания мотивации обучаемых также используюся элементы здоровьесберегающих
технологий на уроках английского языка.
На начальном этапе обучения английскому языку включаю в урок зарядку с использованием
различного вида движений, песен, танцев. Эта форма релаксации основана на том, что мышечное
движение служит торможению умственной деятельности учащихся, а музыка и слово, выступая в
единстве, воздействуют на чувство и сознание детей.
В старших классах я использую
Object based learning – технологию исследования
предметов материальной культуры на основе критического мышления. Предметами
исследования могут быть живопись, скульптура, артифакт, исторический документ, карта,
ритуальный предмет, иероглиф, пиктограмма и т.д.
Ученики в группах рассматривают незнакомый им предмет, используя множество
вопросов, предложенные им учителем, обсуждают, высказывают свои мнения, записывая
ответы на вопросы в таблицы. Они выясняют, какова его роль и значимость в мире – в
прошлом, настоящем и будущем.
Используемые мною данные образовательные технологии позволяют мне как
учителю иностранного языка поддерживать интерес учащихся к его изучению, а также
способствует выбору наиболее эффективного пути к достижению искомых результатов
обучения.
.