Напоминание

Моя система педагогических технологий и их применение на уроках английского языка


Автор: Дарханова Наталья Жамбаловна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Курумканская СОШ №2"
Населённый пункт: с. Курумкан
Наименование материала: Статья
Тема: Моя система педагогических технологий и их применение на уроках английского языка
Раздел: среднее образование





Назад




Моя система педагогических технологий и

их применение на уроках английского языка

Сегодня, чтобы заинтересовать и удивить детей, создать психологический комфорт и

атмосферу сотрудничества, найти правила игры, основанные на взаимопонимании,

поддерживать хорошую дисциплину, необходимо в каждый урок закладывать свою

«изюминку», используя разные технологии. Их выбор может зависеть от типа урока, его

целей, от изучаемого материала и многих других факторов. На своих уроках применяю

разные технологии, и их выбор может зависеть от типа урока, от целей, которые могут

быть заданы, от изучаемого материала и многих других факторов. Это такие

образовательные

технологии как:

проектная,

интегрированные

уроки,

игровая,

информационно – коммуникативная, здоровьесберегающая.

В особой степени реализации системно - деятельностного подхода способствует

использование проектной методики. В последние годы на уроках иностранного языка

широко применяется данная технология. Она является неотъемлемой составляющей

многих УМК, которые предлагают учащимся темы для проектов, соответствующие их

возрасту и интересам. Данный вид деятельности на уроках английского языка – это

возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески

продуманной форме: изготовление коллажей, календарей, афиш, рекламных проспектов,

путеводителей, проведение интервью и исследований (с последующим оформлением),

выпуск стенгазеты с необходимыми комментариями и т.д. Помимо предложенных

авторами учебника проектов, я стараюсь разнообразить тематику, предварительно

выясняю, что было бы интересно детям. Младшие школьникам нравятся такие проекты

как: “My family tree”, “My page in the net”, “My pet” и др. Ребята 5-7 классов обычно

выполняют проекты по темам: «I, me, my, myself», «My favourite pastime», «What country

I’d like to visit» и т.д

Использование межпредметных связей в преподавании английского языка,

позволяет мне формировать у учащихся целостное представление о роли языка в жизни

человека,

об

общих

человеческих

ценностях,

культуре

языка

и

общения.

Интегрированные уроки предусматривают лишь эпизодическое включение материала

других предметов, но при этом сохраняется самостоятельность каждого предмета со

своим целями, задачами и программой. Предметом анализа в интегрированном уроке

выступают многоплановые объекты, информация о сущности которых содержится в

различных

учебных

дисциплинах.

Осуществленный

на

этом

уровне

синтез

как

взаимодействие, соединение (интеграция) выступает основным принципом построения

содержания и приводит к такому важному познавательному результату, как формирование

целостной естественнонаучной картины мира. Это ведет к появлению качественно нового

типа знаний, находящего выражение в общенаучных понятиях, категориях, подходах.

Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание

учащихся на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности

урока.

Подобные

уроки

раскрывают

педагогические

возможности,

способствуют

раскрытию способностей учителя, воодушевляют его на творчество, самореализацию и

самовыражение. Они также снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет

переключения на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный

интерес.

Для предупреждения неуспеваемости и отставания учащихся, в своей работе я часто

использую игровые технологии, которые достаточно эффективны в процессе обучения

английскому языку. Игра – универсальное средство, помогающее учителю иностранного

языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое

учащимися занятие. Игра помогает вовлечь в учебный процесс «слабого» ученика, так как

в ней проявляются не только знания, но и находчивость и сообразительность.

Прекрасной возможностью и вспомогательным средством для обучения ИЯ

представляют информационно – коммуникативные технологии.

Подача лексико –

грамматического материала, учебных текстов и заданий к ним в виде мультимедийной

презентации,

фрагментов

видео

фильмов

и

роликов

способствует

их

лучшему

запоминанию. Я регулярно использую данное светотехническое средство на уроках

совершенствования грамматических навыков говорения, на контрольно обобщающих

уроках, т.к. оно расширяет принцип наглядности. А наглядность является одним из

оптимальных средств формирования положительной мотивации учеников.

Для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих

целей, поддержания мотивации обучаемых также используюся элементы здоровьесберегающих

технологий на уроках английского языка.

На начальном этапе обучения английскому языку включаю в урок зарядку с использованием

различного вида движений, песен, танцев. Эта форма релаксации основана на том, что мышечное

движение служит торможению умственной деятельности учащихся, а музыка и слово, выступая в

единстве, воздействуют на чувство и сознание детей.

В старших классах я использую

Object based learning – технологию исследования

предметов материальной культуры на основе критического мышления. Предметами

исследования могут быть живопись, скульптура, артифакт, исторический документ, карта,

ритуальный предмет, иероглиф, пиктограмма и т.д.

Ученики в группах рассматривают незнакомый им предмет, используя множество

вопросов, предложенные им учителем, обсуждают, высказывают свои мнения, записывая

ответы на вопросы в таблицы. Они выясняют, какова его роль и значимость в мире – в

прошлом, настоящем и будущем.

Используемые мною данные образовательные технологии позволяют мне как

учителю иностранного языка поддерживать интерес учащихся к его изучению, а также

способствует выбору наиболее эффективного пути к достижению искомых результатов

обучения.

.



В раздел образования