Напоминание

Система организации и проведения секционных занятий и спортивно-массо-вых с детьми школьного возраста, нуждающимися в длительном лечении.


Автор: Евинзон Вячеслав Сергеевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Кирово-Чепецкая санаторная школа-интернат» бюджетное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Кирово-Чепецкая санаторная школа-интернат» поселок Перекоп, Кирово-Чепецкий район, Кировская область
Населённый пункт: поселок Перекоп, Кирово-Чепецкий район, Кировская область
Наименование материала: Внеклассная работа по физической культуре. "Мы - спортсмены"
Тема: Система организации и проведения секционных занятий и спортивно-массо-вых с детьми школьного возраста, нуждающимися в длительном лечении.
Раздел: среднее образование





Назад




Система организации и проведения секционных занятий и спортивно-массо-

вых с детьми школьного возраста, нуждающимися в длительном лечении.

Внеклассная и внешкольная работа

Ни для кого не секрет, что именно в школьном возрасте закладываются

основы здоровья человека и здорового образа жизни, а одним из необходи-

мых условий гармоничного развития личности школьника является доста-

точная двигательная активность. Стаж моей педагогической деятельности

(как учителя физической культуры сельской школы ) – 30 лет. Все эти годы

ведущие специалисты в области физической культуры нашей страны утвер-

ждали следующее: «В силу высокой учебной нагрузки в школе и дома, появ-

ления различных гаджетов, интернета, разнообразных телевизионных про-

грамм, непростой социально-экономической обстановки в стране у значи-

тельного большинства школьников отмечается дефицит двигательной ак-

тивности в режиме дня».

В последние годы эта проблема встала особенно остро. 2-3 урока физиче-

ской культуры, даже при наличии хорошей материальной базы явно недоста-

точно. В тех школах, где я работал, мы пытались решить эту проблему так

же, как и в большинстве других школ нашей страны. Уроки физической куль-

туры, оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня , кружки и спор-

тивные секции (школьные и в рамках дополнительного образования), спор-

тивно-массовые мероприятия.

К сожалению, в сельской местности не так много специалистов, обладаю-

щих необходимыми профессиональными компетенциями в области физиче-

ской культуры и спорта. Поэтому, в после урочное время, учитель физичес-

кой культуры становится тренером. Но, вовлечь всех учащихся школы в ак-

тивную спортивную деятельность, он физически не в состоянии. В сложив-

шейся ситуации значение внеклассных спортивно-массовых мероприятий

трудно переоценить.

Последние 14 лет я работаю в КОГОБУ для детей, нуждающихся в дли-

тельном лечении, «Кирово-Чепецкая санаторная школа-интернат». Это един-

ственное образовательное учреждение такого типа в области, с круглогодич-

ным пребыванием детей, которые уезжают домой только на каникулах. Ребя-

та собираются сюда из разных районов области. Школа основная (2-9 клас-

сы), количество - 200 человек. Наряду с учебной деятельностью, основное

направление – оздоровительное. Для этого здесь созданы следующие усло-

вия: медицинская часть ( специалисты – врачи и медицинские сестры, физи-

окабинет, солевая комната, комната психологической разгрузки, достаточ-

ное количество медицинских препаратов, витаминов); пятиразовое диети-

ческое питание; обязательные оздоровительные мероприятия в режиме дня –

утренняя гимнастика на свежем воздухе для 5-9 классов (проводит инструк-

тор по физической культуре), для 2-4 классов (проводят воспитатели); оздо-

ровительная гимнастика после второго урока на большой перемене для 2-6

классов – инструктор по физической культуре, прогулка на свежем возду-хе

для 7-9 классов, обязательные физкультминутки на каждом уроке. Вечером,

во время самоподготовки, для каждого класса проводится динамический час

(ФГОС.) Кроме этого, в обязанности инструктора по физической культуре

входит ежемесячное проведение (не менее двух) физкультурно – оздорови-

тельных мероприятий для всех учащихся.

Приступая к работе в санаторной школе я ознакомился с медицинской

статистикой, которая показала следующее: 10-15% детей имеют - основную

группу здоровья по физической культуре; 2-3% - специальную медицинскую

группу, остальные – подготовительную.

Педагогический и медицинский состав работников школы всячески при-

ветствовали физкультурно-оздоровительные мероприятия, но с большой ос-

торожностью относились к активной спортивной деятельности.

Начало моей педагогической деятельности в данном учебном заведении

совпало с тем, что школа получила приглашение на участие в спартакиаде

Кирово-Чепецкого района и областной спартакиаде среди детских домов и

школ-интернатов. Быть просто статистами на этих мероприятия очень не хо-

телось. Поэтому, нами был проведен своего рода педагогический экспери-

мент по вовлечению наших воспитанников в активную спортивную жизнь.

Опытом организации и проведения спортивно-массовых мероприятий и

секционных занятий мне бы хотелось поделиться. Надеюсь, что данный опыт

может быть интересен моим коллегам, как из школ-интернатов, так и обыч-

ных общеобразовательных школ.

Матеральная база по физической культуре следующая:.

спортивный зал 18х9 м.; стадион 100х60 м. с грунтовой беговой дорожкой

300 м, 60 м., сектором для метания, ямой для прыжков в длину, двумя пло-

щадками для мини-футбола; гимнастический городок (перекладины, швед-

ские стенки); класс, переоборудованный в зал борьбы; волейбольная площад-

ка на свежем воздухе; площадка для стритбола с грунтовым покрытием.

Секционная работа была организована следующим образом. Основные

общепедагогические принципы на которых строилась секционная деятель-

ность: научность, доступность для всех желающих, учет индивидуальных

особенностей занимающихся. В отличие от ДЮСШ и школ олимпийского

резерва основная направленность наших секций – спортивно-оздоровитель-

ная, а не достижение высших спортивных результатов.

Основными специализированными принципами нашей тренировочной

работы являлись: принцип волнообразности динамики нагрузок; прин-

цип цикличности тренировочного процесса; принцип непрерывности

тренировочного процесса; принцип единства общей и специальной под-

готовки спортсмена, с приоритетом ОФП, особенно на начальном этапе.

В процессе спортивной тренировки нами использовались используются

две большие группы методов:

1) общепедагогические, включающие словесные и наглядные методы;

2) практические, включающие метод строго регламентированного уп-

ражнения, игровой и соревновательный методы.

В ходе проведения секционных занятий использовались различные

формы организации школьников: фронтальная, групповая, индивиду-

альная, а также самостоятельная. На начальном этапе подготовки больше

применялись фронтальная и групповая формы занятий, по мере адаптации к

нагрузкам, повышения уровня физической подготовленности, спортивного

мастерства преимущественно использовались групповая, индивидуальная,

самостоятельная формы занятий.

Занятия проводились сезонно, в соответствии с разделами и темами

учебной программы, графиком районных и областных соревнований. Такую

форму я считаю наиболее приемлемой при ограниченном количестве кадров.

В тоже время, наличие узких специалистов всячески приветствовалось. Их

секции работали круглогодично. Еще до моего прихода, в школе был органи-

зован футбольный клуб, в котором дети занимались мини-футболом в тече-

ние все-го учебного года.

Расписание секционных занятий, проводимых мною:

Сентябрь - первая половина октября – легкая атлетика (кроссовая подготов-

ка, летний полиатлон);

Октябрь - начало декабря – баскетбол;

Декабрь – март – лыжная подготовка, зимний полиатлон ;

Декабрь - середина апреля – волейбол;

Апрель – май – подготовка к легкоатлетическому многоборью, соревновани-

ям комплекса ГТО.

Конечно, у такой формы организации занятий есть свои плюсы и мину-

сы. Минусы: такая система не подходит для групп, направленнных на до-

стижение высшего спортивного мастерства в определенном виде спорта; при

не-правильной организации может сформироваться поверхностное (несе-

рьезное отношение к занятиям) у детей, понизится мотивация у наиболее

подготовленных.

Плюсы: такая система способствует комплексному развитию физических

качеств учащихся, лучшему освоению учебной программы, успешному фор-

мированию двигательных умений и навыков; обогащает новыми знаниями;

развивает коммуникативные компетенции детей, дисциплинирует их; секци-

онные занятия становятся более массовыми и доступными.

Конечно, при дефиците кадров, даже такая форма организации секцион-

ных занятий позволяет вовлечь в секционную деятельность не более 50%

учеников. Первые 6 лет я проводил все уроки, оздоровительные, вне-

классные, спортивно-массовые мероприятия, секционные занятия (кроме

мини-футбола), вывозил детей на районные и областные соревнования. Во-

влечение в спортивную соревновательную деятельность детей, не посеща-

ющих секции, осуществлялось через спортивно - массовые мероприятия. На

их организации мы остановимся позднее.

Благодаря усилиям администрации школы удалось привлечь к работе

тренеров-преподавателей по волейболу, самбо. По программе «Самбо в шко-

ле», зал ЛФК был переоборудован в зал борьбы, организована секция «Сам-

бо». Один из новых специалистов стал также проводить часы ФГОС. В ре-

зультате, спортивно-массовая работа школы получила новый импульс. Осво-

бодившееся время позволило мне увеличить количество секционных заня-

тий. Расширилась география видов спорта. Процент занимающихся значи-

тельно вырос.

Основной принцип работы всех наших секций – массовость и доступ-

ность. Занятия проводятся по возрастным группам (2-3 , 4-5 , 6-7, 8-9 кл.) -

1 раз в неделю. На начальном этапе, особенно в младших классах основная

направленность – О.Ф.П. (общая физическая подготовка). По мере взросле-

ния, адаптации детского организма к нагрузкам, увеличивается процент

С.Ф.П .(специальная физическая подготовка) , совершенствования техниче-

ских и тактических действий. Из наиболее подготовленных формируется

сборная школы, занятия с которыми проводятся 2-3 раза в неделю.

Уже в первые годы моей работы в школе, по согласованию с админи-

страцией мы перестроили работу спортивных часов (ФГОС). Их работа, по

выбору учащихся, была построена на основе спортивных игр (мини-футбол –

сентябрь, начало октября, май; баскетбол – октябрь - декабрь; волейбол – ян-

варь - апрель). Раньше их посещение было обязательно для всех школьников.

Но для детей, которые посещали секции 2 или больше раз в неделю, готови-

лись к участию в районных или областных соревнованиях физическая на-

грузка является достаточной. Небольшие размеры спортивного зала не пово-

ляют привлечь к секционным занятиям баскетболом и волейболом всех же-

лающих, а дети 2-5 классов редко попадают в состав сборных школы.

Поэтому, график проведение спортивных часов был составлен следую-

щим образом: ученики 2-5 классов посещали занятия в полном составе, в 6-

9 классах в обязательном порядке занимались только те, кто не посещал

спортивные секции по этим видам спорта, ученики старших классов объеди-

нялись в группы по параллелям, по половому признаку. Форма проведения

этих часов – учебно-тренировочное тренировочное занятие. Специалист, ра-

ботающий после меня поддержал содержание и график проведения занятий.

При таком способе организации секционной работы количество учеников по-

сещающих секционные занятия хотя бы 1 раз в неделю приблизилось к 95-

100%, 65-70% тренировались 2-4 раза в неделю.

Помимо секционных занятий, важнейшими элементами вовлечения в

спортивную деятельность являются спортивно-массовые мероприятия.

Как уже упоминалось выше, в обязанности инструктора по физической куль-

туре входит проведение не менее (1 физкультурно-оздоровительного и 1

спортивно-массового мероприятия) каждый месяц для всей школы.

Основная форма проведения внеурочных физкультурно-оздо-

ровительных мероприятий – День здоровья. Приоритетным считалось их

проведение на свежем воздухе. Варианты: различные виды «Веселых

стартов», «Школа выживания», туристический слет, полоса препятствий, фе-

стиваль подвижных игр т.д. Основные правила при их организации и прове-

дении: участвует весь класс, кроме освобожденных по состоянию здоровья,

все мероприятия, в той или иной степени, носят соревновательный характер.

Например, при прохождении полосы препятствий рассчитывается среднее

время класса, штрафные баллы, полученные каждым участником переводят-

ся в секунды и минуты, рассчитывается среднее штрафное время класса,

сумма двух этих показателей определяет общее время класса. Общее время

умножается на возрастной коэффициент. 2кл.- на 1, 3 кл.- на 1.1, 4 кл.- на 1.2,

5- на 1.3 и т.д. Класс, имеющий наименьший показатель этого произведения

выигрывает. Победители определяются в 2 группах: 2-4 классы, 5-9 классы.

Часто, при проведении этих мероприятий формируются разновозрастные ко-

манды, что способствует формированию коммуникативных компетенций

учащихся.

Важнейшая форма работы, на которой мне хотелось бы остановиться

более подробно – это внеклассные спортивно-массовые мероприятия. В

течении всего учебного года проходит школьная олимпиада. Первый День

здоровья в сентябре традиционно – спортивный праздник открытия школь-

ных Олимпийских игр. Спортивным соревнованиям предшествует красочное

открытие, как правило, в актовом зале. Формы его проведения несколько ви-

доизменяются каждый учебный год. Неизменными остаются ритуалы: подня-

тие флага; клятвы спортсменов и судей, зажжение олимпийского огня. Вто-

рая половина спортивного праздника – олимпийские эстафеты либо олим-

пийская полоса препятствий.

Школьная олимпиада проводится по следующим видам спорта:

1) кубок школы по мини-футболу – (сентябрь-октябрь).

В розыгрыше кубка принимают участие команды всех классов (2-9).

От каждого класса участвуют по 2 команды юношей и девушек; Группы со-

ревнующихся команд формируются по уровню подготовленности. Первая

команда 4 класса может играть со второй командой 6 класса , 7 с 9 классом и

т.д. Места всех 4 команд суммируются. Класс , набравший наименьшую сум-

му, становится победителем.

2) Легкоатлетический кросс (2- 3 классы-500 м., 4-9 классы-1000 м.) –

(сентябрь).

В кроссе участвуют все ученики класса, кроме освобожденных по состоянию

здоровья. Результат каждого переводится в очки, определяется среднее коли-

чество очков всего класса. Этот показатель умножается на возрастной коэф-

фициент ( 9 кл.-1; 8 кл.-1.1 и т.д.) . Победители и призеры в личном зачете

определяются в 4 возрастных группах (2-3 кл.; 4-5 кл.; 6-7 кл.; 8-9 кл.)

В эстафете принимают участие сборные классов.

3) Первенство школы по баскетболу под девизом «Играют все» -

(октябрь-ноябрь).

Начинается с «Веселых стартов с элементами баскетбола» между классами,

заканчивается праздником баскетбола, который включает в себя (конкурс

снайперов, конкурс на самый красиво заброшенный мяч «сверху», комиче-

ские конкурсы и т.д.).

В первенстве школы по баскетболу 2 и 3 классы играют в игру «10 передач»,

4-9 классы играют в баскетбол, по 2-3 команды юношей и девушек от класса.

Более подробно систему розыгрыша и определения победителей я хотел бы

изложить в отдельной статье.

4) Первенство школы по силовой гимнастике и видам комплекса ГТО -

(декабрь).

Включает в себя: подтягивание, отжимание, упражнение на пресс, наклон на

гибкость, прыжок в длину с места. Участвуют все, кроме освобожденных, оч-

ки начисляются по таблице коэффициентов, рассчитывается среднее коли-

чество очков класса.

5) Лыжный марафон (ход классический) - (январь).

Место проведения – школьный стадион (Круг – 300 м.). Участвуют все, кро-

ме освобожденных по состоянию здоровья. Время марафона для каждого

класса – 40 минут. Каждый ребенок выбирает комфортный для себя темп.

Судьи из числа учеников и воспитателей считают количество кругов, прой-

денных каждым школьником за это время. Определяются победители в лич-

ном и командном зачете. В командном зачете рассчитывается средняя ди-

станция, пройденная всеми учениками класса, умноженная на возрастной ко-

эффициент.

6) «Быстрая лыжня» (ход классический) – (февраль).

2 - 5 кл. – дистанция 1 км.; 5 - 9 классы – 2 км. Участвуют все, кроме освобо-

жденных по состоянию здоровья. Результат каждого переводится в очки,

очки начисляются по таблице коэффициентов, рассчитывается среднее коли-

чест-во очков класса. Этот показатель умножается на возрастной коэффици-

ент. В тех же возрастных группах что и в лыжном марафоне, определяются

победи-тели в личном и командном зачете.

7) Коньковый марафон (ход свободный) – (февраль).

Место проведения, участники, время, система проведения и определения по-

бедителей такая же, как и в классическом марафоне.

8) Первенство школы по лыжным гонкам – (март).

2-4 классы - 2 км., 5-9 классы – 3 км. Место проведения, участники, время,

си-стема проведения и определения победителей такая же, как и в соревнова-

ниях «Быстрая лыжня».

9) Первенство школы по волейболу, пионерболу, американке – (апрель).

Система проведения: 2-4 классы – играют в пионербол; 5-6 классы –пионер-

бол, американка; 7-9 классы – пионербол, американка, волейбол. От каждо-

го класса выставляется не менее 2 команд мальчиков и девочек. Группы со-

ревнующихся команд формируются по уровню подготовленности. Сильней-

шие команды младшего возраста могут соревноваться со 2 или 3 командами

старшего возраста (например, 4 класс с 6 и т.д.). Наиболее подготовленные

команды 5-6 классов играют в американку, остальные в пионербол. Лучшие

команды 7-9 классов играют в волейбол, вторые в американку, третьи в пио-

нербол. Командное место определяется по сумме мест 4 лучших команд клас-

са. Класс с наименьшей суммой мест и становится победителем. Первенству

предшествуют «Веселые старты с элементами волейбола». По окончанию со-

ревнований проводятся товарищеские игры между сборными школы (юно-

шей и девушек) и командами сотрудников школы.

10 ) Легкоатлетическое многоборье «Шиповка юных» - (май).

Виды: спринт 2-5 классы 30 м., 6-9 классы 60 м.; прыжок в длину с разбега;

метание мяча с разбега (вес мяча 150 гр.), кросс (девочки -600 м., мальчики-

800 м.). Результаты каждого ученика, в каждом виде многоборья переводят-

ся в очки (по таблице многоборья «Шиповка юных» для всех возрастных

групп), определяется сумма очков. Участники, набравшие наибольшую сум-

му очков, становятся победителями в своих возрастных группах. Победители

среди классов определяются по показателю ( средняя сумма очков класса ум-

ноженная на возрастной коэффициент – 9 кл.-1.0; 8 кл.-1.1, 7 - 1.2 и т.д.).

11) Первенство школы по мини-футболу – (май).

Система розыгрыша (количество команд, состав групп, определение победи-

телей) аналогична кубку школы.

Проводились также соревновния по видам спорта, не входящим в зачет

олимпиады (шахматы, шашки, дартс, настольный теннис, армреслинг). Боль-

шой интерес у школьников вызывали ежегодные пробеги до столицы бли-

жайших Олимпийских игр (кроссовые - весной и осенью, лыжные -зимой). В

выходные дни, в свободное от уроков время в учебные дни дети часто, под

руководством воспитателей, а иногда и вместе с ними участвовали в пробеге.

Для лыжных прогулок был составлен специальный график. Так как ко-

личество лыжного инвентаря в школе позволяло полноценно проводить уро-

ки и секции, но поставить одновременно на лыжи всех желающих не пред-

ставлялось возможным.

Пробеги организовывались следующим образом По карте рассчитыва-

лось расстояние от Перекопа до Олимпийской столицы. В каждом классе на-

значался ответственный, который фиксировал количество километров каж-

дого ученика класса за неделю, месяц, весь сезон. На школьном стенде еже-

недельно отображалось общее количество километров каждого класса. По

окончанию пробега рассчитывалось среднее количество километров класса,

умноженное на возрастной коэффициент, определялись победители в лич-

ном и командном зачете.

В обычных общеобразовательных школах, где я работал ранее, в общий

зачет километража класса шли километры, набранные родственниками

учени-ков (мамами, папами, бабушками, дедушками, сестрами, братьями),

что способствовало приобщению всех членов семьи к ЗОЖ.

Класс победитель школьной олимпиады в командном зачете опре-

делялся по сумме мест всех 11 видов, входящих в программу олимпиады.

Чем-пионы и призеры соревнований школьного, районного, областного уров-

ня в личном зачете награждались медалями, грамотами, кубками, призами,

подарками. Но, в нашей школе, наиболее престижной считалась победа в ко-

мандном зачете.

Ежегодно в нашем учреждении в конце учебного года проводится

праздник «День чести школы», на котором подводятся итоги деятельности

школы и классов по различным направлениям ( учеба, художественная само-

деятельность, проектная и трудовая деятельность, спорт и т.д.). Именно здесь

награждаются классы - победители и призеры школьной олимпиады, лучшие

спортсмены. Но самая престижная награда – самый спортивный класс шко-

лы (определяется по следующим показателям: выступление в олимпиаде,

днях здоровья, пробегах , представительство в сборных командах школы, от-

сутствие вредных привычек, самостоятельные занятия, помощь в организа-

ции спортивно-массовых мероприятий, в судействе.).

Данная форма организации физкультурно-оздоровительной, сек-

цион-ной, спортивно-массовой работы принесла нам следующие ре-

зультаты :

- анкетирования, проводимое в конце каждого учебного года со всеми учащи-

мися школы, показало: из года в год, внеклассные спортивно-массовые ме-

роприятия, спортивные секции занимают лидирующее положение в рейтин-

ге самых популярных мероприятий, проводимых в учебном заведении;

- за эти годы изменилась медицинская статистика (65% - основная группа по

физкультуре, 2-3% - специальная, остальные учащиеся –подготовительная);

- предложенная форма организации секционной, спортивно-массовой рабо-

ты позволила нам вовлечь в активную спортивную деятельность фактически

100% учеников школы.

Анализируя результаты выступления школы в районных и областных

соревнованиях хотелось бы внести небольшое пояснение. Кирово-Чепецкий

район, единственный район области, где нет ДЮСШ, а вся спортивная рабо-

та организуется через Дом детского творчества. Но, географически район

расположен так, что многие поселения, а значит и школы находятся недалеко

от областного центра города Кирова и второго по величине города области

Кирово-Чепецка. Многие учащиеся этих школ занимаются в различных сек-

циях ДЮСШ этих городов, становятся победителями и призерами област-

ных, окружных, всероссийских соревнований по различным видам спорта

(единоборствам, лыжным гонкам, легкой атлетике, баскетболу, волейболу,

мини-футболу, хоккею, современному пятиборью, гиревому спорту и т. д.),

а воспитанники детских домов и областных школ-интернатов часто становят-

ся победителями и призерами окружных и всероссийских соревнований, со-

ревнуясь с воспитанниками учреждений данного типа из других регионов

России и также имеют возможность посещать секционные занятия в ДЮСШ,

в тех населенных пунктах, где они расположены.

К сожалению, из-за ковидных мероприятий, последние 2 года районная

и областная спартакиада, в которых мы принимали участие, не проводились.

А за 12 предыдущих лет результаты выступления в районных и област-

ных соревнованиях следующие:

- Спартакиада Кирово-Чепецкого района (виды спорта: кросс; мини-футбол

(2 возрастные группы – 10-11 кл., 9 и младше); баскетбол – юноши, девушки,

также в 2 возрастных группах; лыжные гонки; волейбол – аналогично баскет-

болу; л/а многоборье «Шиповка юных»; спартакиада допризывной молоде-

жи; «Старты надежд» - 5кл. и младше).

Наша школа 10 последних лет подряд становилась победителем район-

ной спартакиады в общем зачете, кроссе, лыжных гонках, баскетболе (юно-

ши), «Шиповке юных»; победителем и призером соревнований по баскетбо-

лу (девушки), мини-футболу, спартакиаде допризывной молодежи, «Стартам

надежд», призером по волейболу.

- Областная спартакиада среди детских домов и школ-интернатов (виды

спорта: летний полиатлон, шашки, дартс, зимний полиатлон, настольный тен-

нис, мини-футбол, стрельба).

Наши результаты – школа многократно становилась призером и победи-

телем соревнований в общем зачете, победителем и призером соревнований в

летнем полиатлоне, мини-футболе, настольном теннисе, дартсе, стрельбе;

призером в зимнем полиатлоне, шашках.

Заканчивая наше учебное заведение многие выпускники продолжают ак-

тивно заниматься спортом, защищают честь своих новых учебных заведений

на районном, областном и даже всероссийском уровне. Некоторым из них

удалось выполнить нормативы мастеров спорта и кандидатов в мастера спор-

та

по полиатлону и лыжным гонкам. Многие наши бывшие ученики про-дол-

жают заниматься спортом самостоятельно, выступают в любительских со-

ревнованиях, приобщают к ценностям ЗОЖ своих близких.

Резюмируя все вышеизложенное можно сделать следующие выводы:

- При правильной организации и проведении, спортивные секции и внеклас-

сные спортивно-массовые мероприятия - важнейшие составляющие процес-

са физического воспитания учащихся;

- Спортивные секции и школьные соревнования – одна из самых действен-

ных мер повышения физической подготовленности учеников;

- Секционные занятия и внеклассные спортивно-массовые мероприятия поз-

воляют успешно решать задачи по пропаганде физической культуры и спор-

та, способствуют формированию ценностных ориентиров ЗОЖ, приобщения

учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями, различ-

ными видами спорта;

- Данная форма организации и проведения секционных занятий и спортивно-

массовых мероприятий создает хорошую базу для дальнейших занятий из-

бранным видом спорта, реализации спортивного потенциала наших воспи-

танников.

Список используемой литературы:

1. Аникин А.П., Ванеев В.И., Коленько Е.Н., Степанов Е.Н. Подготовка

юных лыжников. - М.: Физкультура и спорт, 2012. - 324 с.

2. Арямов, И.А. Особенности детского возраста/ И.А.. Арямов. -М.:

Физкультура и спорт,2008. - 87 с.

3. Афанасьев, В.А. Методика тренировки в летнем полиатлоне

[Текст] /В.А. Афанасьев.- Тамбов.: Основа, -1989 - 20 с.

4. Бабенкова Е.А. Как помочь детям стать здоровыми: Методическое

пособие. - М.: АСТ-Астрель, 2003.

5. Башкин, С. Г. Уроки по баскетболу. - М., 2006. - 128с.

6. Белоножкин О.В. Спортивно – оздоровительные мероприятия в шко-

ле, Волгоград, Изд-во «Учитель» 2007г.

7. Беляев А.В.. Волейбол на уроке физической культуры. - 2-е изд. - М.:

Физкультура и спорт, 2005. - 144 с.

8. Беляев А.В., Булыкина Л.В. Волейбол: теория и методика трениров-

ки. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 184 с.

9. Белякова Р.Н. Физическое воспитание учащихся подготовительной

медицинской группы: Пособие для преп. физ. воспитания и мед. работ-

ников / Белякова Р.Н., Овчаров В.С. - Минск: Полымя, 1998. - 61с.

10. Блинов В.М. Оптимальное чередование упражнений в тренировке. -

М.: Проспект, 2012. - 336 с.

11. Богданов Г.П. Специальная физическая подготовка лыжников-гон-

щиков младших разрядов. - М.: Просвещение, 2013. - 192 с.

12. Бойченко С.Д. Программирование спортивной тренировки/С.Д.

Бойченко, Ю. Войнар // Мир спорта. - 2001. - №1. - 9-12.

13. Брыксина, 3. Г. Анатомия и физиология детей и подростков : учеб-

ное пособие для студентов педагогических вузов / 3. Г. Брыксина, М. Р.

Сапин. — Москва : Академия, 2004.

14. .Буйлов, Ю. Ф., Портных, Ю. И. Мини-баскетбол в школе. - М.,

2006. - 130с.

15. Васильков, Г.А. Гимнастика в режиме дня школьника / Г.А. Василь-

ков. - М.: Физкультура и спорт,2005. - 118 с.

16. Васютин, Н. В. Физкультурные праздники школьников / Н.В. Васю-

тин. - М.:

17. Ведении В.П. С чего начинается лыжная подготовка. - М.: Физ-

культура и спорт, 2013. - 316 с.

18. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей. - М. : Терра-

Спорт, 2000. - 168с.

19.. Внеурочная деятельность: теория и практика. 1—11 классы / соста-

витель А. В. Енин. — 2-е изд. — Москва : ВАКО, 2017.

20. Видякин М.В. Внеклассные мероприятия по физической культуре в

средней школе Волгоград, Изд-во «Учитель» 2004г.

21. Водяницкая О.И. О занятиях с детьми, имеющими отклонения в со-

стоянии здоровья // Физическая культура в школе. - 2006. - №3. - С.7-

11.

22. Железняк Ю. Д. 120 уроков по волейболу.—М.: Физкультура и

спорт, 1970.Физкультура и спорт, 1993. - 79 с

23. 8. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. Волейбол: У истоков мастерства

/Под ред. Ю.В. Питерцева. - М., 1998. - 144 с.

24. Жилкин, А. И. Легкая атлетика : учебное пособие для студентов

высших педагогических учебных заведений / А. И. Жилкин, В. С. Кузь-

мин, Е. В. Сидорчук. — Москва : Академия, 2003.

25. Зельдович, Т. А., Кераминас, С. А. Подготовка юных баскетболи-

стов. -М.,2006. - 114с.

26. Каинов, А. Н. Организация работы спортивных секций в школе:

программы, рекомендации / автор-составитель А. Н. Каинов. — 3-е

изд., перераб. и доп. — Волгоград : Учитель, 2018

27. Набатникова, М. Я. Основы управления подготовкой юных спорт-

сменов. - М., 2009. - 66с.

28. Попов, В. Б. 555 специальных упражнений в подготовке легкоатле-

тов / В. Б. Попов. — 2-е изд., стер. — Москва : Человек, 2011.

29. Уваров, В.А. Полиатлон: Учебное пособие /В.А. Уваров, Т.С. Гиль-

мутдинов. - Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, 2003. - 120 с.



В раздел образования