Напоминание

Форма развития творческого потенциала учащегося


Автор: Симонова Юлия Сергеевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБНОУ ДУМ СПб
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Форма развития творческого потенциала учащегося
Раздел: дополнительное образование





Назад




Форма развития творческого потенциала учащегося.

Наставничество - как стратегический потенциал.

Сегодня мне бы хотелось озвучить тему наставничества, не новую,

но, конечно же, важную и применимую, как мне кажется, на любой

ступени образования. Поэтому, мне бы хотелось рассказать о

наставничестве не вообще, а на примере нашего коллектива, моего

личного опыта. Ведь две моих ученицы, стали педагогами,

замечательными педагогами детского оперного театра дворца

учащейся молодежи Санкт - Петербурга.

Потребность в расширении практик наставничества в образовании

(а также в других сферах) на протяжении нескольких последних лет

осознается на различных уровнях управления.

Сформировалось общее понимание того, что система

наставничества может стать инструментом повышения качества

образования.

Качество образования зависит, конечно, и от грамотных,

интересных, многогранных рабочих программ. Но упускать

важность личности педагога - наставника и необходимость

воспитательной работы в коллективе – тоже нельзя.

Воспитательная работа в художественном коллективе - процесс

сложный, многогранный.

Специфика воспитательной работы в детском оперном театре

обусловлена органичным сочетанием художественно-

исполнительских, общепедагогических и социальных моментов в ее

проведении и обеспечении. Усилия педагога направлены на

формирование у детей мировоззрения, на воспитание высокой

нравственной культуры, на художественное и эстетическое

развитие.

Мы учим не только основам классического вокала, актерского

мастерства, сценической речи, музыкальной грамотности, мы учим

думать, учим чувствовать, учим понимать и использовать эмоции

не только в творчестве, но и в жизни. Для педагогов детского

оперного театра, приоритетом является личный пример, своего

отношения к театру, к опере, к классическому вокалу, к эстетике

поведения на репетициях, на концертах. И вот, как раз, личный

пример, как мне кажется, очень важен для наставника, наставника -

педагога, человека, за которым хочется следовать в профессии, по

жизни.

Но, что еще самое главное, в успешной наставнической

деятельности, это конечно то, что изначально наставник сам

должен являться профессионалом, так сказать «гуру».

Я не случайно использовала это обозначение.

Что такое «Гуру» - это учитель, духовный наставник.

И мы вернулись к тому, что педагогика-это прямое наставничество

не только в освоении изучаемого предмета, но и духовное,

эмоциональное наполнение сопровождаемого.

Ведь как важно не только увидеть потенциал способного,

талантливого ученика, направить эти способности в нужное русло,

довести до логического завершения образовательный и

воспитательный процесс.

Важно еще быть поддержкой и опорой, а не контролером.

Важно вселить уверенность! Ведь не все изначально жаждут

применить себя в педагогике. И мои ученицы, тоже сомневались и

боялись, ведь работа с детьми – это ответственность.

Ошибки педагога не сразу видны, но иногда становятся не менее

страшными, чем врачебные. Как не испугаться всех этих сомнений

и вступить на путь педагогики?

Опять же, я считаю, личным примером показать, что дело,

которым мы занимаемся трудное. Да, не всегда благодарное, да,

требующее постоянной работы над собой – но это самое

замечательное дело, в котором можно на все 100% реализоваться

самому и помочь стать лучше, увереннее, добрее, счастливее

тысячам детей.

. Педагог ведет сопровождаемого – ученика, от первой ступени до

конца: От получения информации, от контроля за освоением

полученных знаний, вовлечения в процесс, когда сопровождаемому

самому становится интересно углубляться в изучаемый предмет до

самого главного - сотворчества. Где сопровождаемый становится не

учеником, а коллегой.

Для меня всегда в педагогике, приоритетом является личный

пример, своего отношения к театру, к опере, к классическому

вокалу, к эстетике поведения на репетициях, на концертах.

Делиться любовью и знаниями, в деле, которое ты обожаешь - это

счастье! Получить обратную связь, увидеть своих учеников своими

коллегами - двойное счастье.

Мы, педагоги театра, абсолютные фанаты сценического искусства,

оперы, музыкального театра. И хотим этой преданной любовью

заразить, как можно большее количество людей.

Именно по этому принципу: преданной любви к искусству, любви

и уважению к ученикам и коллегам, построена система воспитания

и наставничества в нашем коллективе. Когда с тобой интересно

ученикам – это замечательно,

Когда тебя понимают с полуслова коллеги, когда идея

подхватывается людьми, которые смотрят с тобой в одном

направлении - это дорогого стоит!

И мне нравится, что в нашем коллективе, мы переросли эти

взаимоотношения, педагог-ученик, наставник - сопровождаемый.

Мы теперь являемся одним целым, сотворцами не только в

творческой деятельности нашего театра, мы взаимодополняем друг

друга, что позволяет нам развиваться, как артистам, как педагогам,

как театру!



В раздел образования