Напоминание

Проект "Волшебница вода"


Автор: Ольга Николаевна Лебедева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад"Парус", воспитатель
Населённый пункт: г.Урень
Наименование материала: Проект "Волшебница вода
Тема: Проект "Волшебница вода"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Парус»

г. Урень Нижегородской области

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели

По доминирующему методу: познавательно – исследовательский.

По характеру содержания: ребенок и окружающий мир.

По характеру контактов: внутри одной возрастной группы (средняя группа).

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: среднесрочный (3 недели).

Проект «Волшебница

вода»

Составила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Лебедева Ольга Николаевна

г. Урень – 2022г.

Актуальность проекта:

Вода для нас – что-то привычное и простое привычное. В то же время вода таит в себе

множество тайн и секретов. Вода - необходимое условие существования всего живого

на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо

относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много,

несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно

познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе

образовательной и экспериментальной деятельности.

Обоснование проблемы:

Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.

Цель проекта:

Расширение представлений детей о воде, ее признаках и свойствах; о важности воды

для всех живых организмов.

Задачи проекта:

- Для детей

- формировать представления детей о воде как среде обитания для животных, птиц,

растений, о ее значении в жизни человека.

- расширить представления детей о свойствах (запах, вкус, цвет) и состояниях воды

(пар, лёд, снег, жидкая форма).

- развивать любознательность и познавательную активность детей, вовлекать их в

совместную исследовательскую деятельность.

- воспитывать бережное отношение к воде.

Для родителей -

Активное вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-

исследовательскую деятельность.

Создание условий для участия родителей в образовательном процессе.

Повышение экологической культуры родителей воспитанников.

Предполагаемый результат:

Для детей:

дети знают свойства и состояния воды.

дети имеют представление о значении воды в жизни человека и живых

организмов.

Дети будут бережно относиться к воде.

дети активны в потребности узнать новое, интересное в окружающем мире.

Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой.

Для родителей:

- Активная позиция в совместном воспитании и развитии детей.

- Интерес к деятельности ДОУ в целом и группы в частности, желание участвовать в

образовательном процессе.

- Сближение с детьми при совместной деятельности, установление близких,

доверительных отношений.

-

Повышение уровня экологической воспитанности родителей.

Для педагогов:

- Приобретение знаний и практических умений.

- Установление партнерского взаимодействия с родителями воспитанников.

Схема проекта:

1 этап – подготовительный.

2 этап – основной.

3 этап – заключительный.

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие.

- Физическое развитие.

- Художественно-эстетическое развитие.

- Речевое развитие.

- Познавательное развитие.

Участники проекта:

дети и воспитатели средней группы, родители детей, воспитатели.

Формы и методы реализации проекта:

- Чтение художественной литературы, стихов по теме.

- Просмотр презентаций.

- Рассматривание иллюстраций, альбомов.

- Решение проблемных ситуаций.

- Сюжетные, пальчиковые, подвижные, дидактические игры.

- Беседы, творческое рассказывание.

- Выставка рисунков, фотовыставки.

- Опытно-исследовательская деятельность

- Рисование, лепка.

- Развлечения, досуги.

Ресурсное обеспечение

Художественная литература по теме.

Наглядный материал (презентации, картинки, плакаты,

стихотворения, загадки, рассказы

и сказки по теме).

Интернет.

мультимедийное оборудование.

Аудио, видео проигрыватели.

материалы для детского творчества (цветная бумага, гуашь, карандаши,

пластилин, ножницы, цветной картон).

Материалы для опытной деятельности.

Продукт проекта:

Создание альбомов «Опыты с водой», выставки работ детей (рисунки, аппликации),

картотека стихотворений, загадок, рассказов и сказок о воде. Лэпбук

Этапы работы:

1 этап – подготовительный.

Определение направленности проекта, целей и задач, составление плана работы

над проектом.

• Подбор игр: подвижных, речевых, сюжетно – ролевых с водой. •

Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;

• Подбор загадок, сказок, стихотворений, презентаций по теме проекта.

• Разработка комплекса мероприятий для детей и родителей.

2-й этап – практический. Реализация проекта.

Работа с детьми:

• Беседы с детьми: «Где живут капельки?», «Что мы знаем о воде?», «Откуда

берётся вода?», «Какие свойства воды ты знаешь?», «Зачем человеку вода?», «Что

растет в воде?», «Можем ли мы прожить без воды?», «Берегите воду».

• Рассматривание энциклопедий, книг, картин о воде.

• Чтение художественной литературы: Н. А. Рыжов «История одного пруда», «Жила

была речка», «Как люди реку обидели», Х. Ланглессия «Как черепаха по воду ходила», Б.

Чалый «Кто в море живёт?», С. Сахаров «Я под краном руки мою», «Горные ручьи».

• Составление описательного рассказа «Обитатели разных водоёмов».

• Дидактические игры: «Капитан укладывает чемодан», «Спасатели», «Круги на

воде».

• Сюжетно – ролевые игры: «Отважные мореплаватели», «Отдых на

море», «Путешествие в подводное царство».

• Игры с водой: «Кораблики», «Ловим рыбку», «Тонет – не тонет».

• Игры- эксперименты, опыты: «Вода – жидкость», «Вода

прозрачная», «Вода может изменить свой цвет», «Вода не имеет запаха, вкуса,

цвета», «Вода принимает форму», «Вода имеет вес», «Тонет – не тонет», «Вода

растворяет вещества», «Куда вода исчезла?», «Воду пьют растения».

• Подвижные игры: «Ручеёк», «Солнышко и дождик», «Капельки

разбежались», «Море волнуется», «Водяной», «Кто быстрее вытащит рыбку».

Познавательно – исследовательская деятельность:

1. Занятие «В гости капелька пришла»

2. Занятие «Практическая деятельность – Какая вода»

3. Занятие «Кто живёт в воде?».

4. Занятие «Мойдодыр приглашает в гости».

5. Занятие «Вода + Я = друзья».

6. Занятие «Вода. Круговорот воды в природе».

7. Занятие «Вода нужна всем».

Художественно – эстетическое развитие

1. Рисование «Аквариум с рыбками»,

2. Аппликация «Рыбки плавают, резвятся», «Снеговик»

3. Лепка «Рыбка»

4. Изготовление макета: морское дно.

Работа с родителями:

• Консультация «Как организовать опыты с водой дома». «Эксперименты с водой

для детей», «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима,

закаливании).

• Чтение детям дома рекомендуемой литературы по теме проекта.

• Проведение опытов с детьми дома.

• Информация в родительский уголок: «Элементарные опыты и эксперименты с

водой», «Экономим воду», «Чистая вода-источник жизни», «Нужно детям

закаляться».

3-й этап - заключительный этап:

Изготовление Лэпбука «Волшебница вода»

Выставка

детских работ по проекту;

Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.

План проектных мероприятий:

Направления работы,

образовательные

области

Мероприятия

1 Познание

Наблюдение за водой, за снегом, за таянием льда, снега, за

сосульками, за облаками, снегом, снежинками. Занятие: "Нужная и Важная

вода"."Разноцветная водичка"."Волшебная вода"

Опыты: «Вода прозрачная»,

«У воды нет вкуса, цвета, запаха»,

«Разноцветная водичка», «Тонет – не - тонет», «Вода - жидкая», «Что

растворяется в воде», «Вода не имеет формы», «Пар - это тоже вода»,

«Лед - твердая вода», «Лед легче воды», «Горячая - холодная»; «Снег

превратим в воду»

2 Социально-

коммуникативная

Игровая ситуация «Кукла испачкалась».

Дидактические игры: «Моем наши ручки», «Какая разная вода»,

«Разрезные картинки», «Плавает, не плавает» «Путешествие кораблика»,

«Тонущие и плавающие предметы», «Кому нужна вода?», «Где спряталась

вода?», «Хорошо - плохо»;

3 Речевое развитие

Беседы: «Вода вокруг нас»; «Путешествие капельки», «Вода нужна

всем», «Природные явления», «Водный транспорт»; «Почему нельзя есть

снег зимой».

Чтение художественной литературы: «Алешка и снежок» Е. Андреева,

«Капелька»

Г.

Люшнин,

«Весенний

разговор»

С.

Погореловский,

«Трудолюбивая вода» В. Иванова, «Кто не умывается» П. Синявский,

«Ручеёк»

Т.

Жиброва,

В.

Степанова

«Снегурочка»,

«Сосулька»

М.

Дружинина, «Капелька» Г. Люшнин, «Куда пропала река» Б. Заходер,

«Речка зимой» В. Фетисов Чтение рассказа «Как люди речку обидели»

Чтение стихотворений «Дождик» (В.Минькова), «Сколько знаю я дождей»

(А.Тараскин), «Что случилось с рекой» (Б. Заходер), « Капля дождевая» (Т.

Маршалова), «Моряк» (Е. Стеквашова)

Загадки, пословицы, поговорки, заклички о воде.

4 Художественно-

эстетическое

развитие

Рисование «Рыбки в аквариуме»

Аппликация «Снеговик»

Лепка «Рыбка».

Прослушивание

и

разучивание

песенок

о

воде,

дожде,

водоёмах,

аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка

дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”;

5

Физическая

культура

Закаливающие процедуры: умывание лица, обтирание рук до локтей.

Подвижные игры «Пройди через речку по мостику», «Ручеёк», «Болото:

с кочки на кочку», «Снежиночки-пушиночки»,

«Два Мороза» «Солнышко и

дождик», «Капельки разбежались», «Караси и щуки»,«Море

волнуется», «Водяной», «Кто быстрее вытащит рыбку».

Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице», «Вышел дождик погулять»,

«Ветер на море», «Капитан».

Физминутка «Дождик», «Снеговик»

Проведение игр, на тренировку носового дыхания «Шарик лопнул»,

«Запасливые хомячки», «Чей шарик дальше».

6

Взаимодейств

ие с родителями

Совместная с воспитателями работа по созданию познавательно-

развивающей среды в группе.

Знакомство с содержанием памятки «Советы родителям по развитию

познавательно исследовательской деятельности дошкольников».

Чтение детям дома рекомендованной художественной литературы

по теме проекта. Папка-передвижка «Развивающие детские игры с водой»

Просмотр с детьми рекомендованных фото и видеоматериалов по теме

проекта.

Заучивание стихотворений наизусть дома с детьми по теме проекта.

Помощь

в

пополнении

уголка

детского

экспериментирования;

офомление лэпбука по теме проекта.

Список литературы:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для

педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

2. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - М.

2011 г. - Волгоград, Учитель, 2010 г.

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. –

М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

4. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа –

МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

5. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. –Волгоград, Учитель,

2006 г.

6.«Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О. В.

Дыбиной - М. : ТЦ Сфера, 2014г.

Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего

дошкольного возраста» С-П ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007

Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в

детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений» - М. : ТЦ Сфера, 2003

Шорыгина Т. А. «Зеленые сказки. Экология для малышей», Книголюб, 2006 г.



В раздел образования