Календарно-тематическое планирование ОБЖ в 9-х классах на 2016-2017 учебный год
Автор: Газиков Мухарбек Дмитриевич Должность: преподаватель обж Учебное заведение: ГАОУ "Гимназия № 1 Населённый пункт: Город Назрань Республика Ингушетия Наименование материала: Рабочая программа ОБЖ для 9-х классов Тема: Календарно-тематическое планирование ОБЖ в 9-х классах на 2016-2017 учебный год Раздел: полное образование
Государственное автономное образовательное учреждение «Гимназия №1 города Назрань»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для 9-ых классов
2016 г.
Учитель ОБЖ
ГАОУ «Гимназия №1 г.Назрань»
М.Д.Газиков
Пояснительная записка
Рабочая
программа
по
курсу
«Основы
безопасности
жизнедеятельности
предназначена для
углубленного
изучения
тем
в
области
бе з о п а с н о с ти
жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в
области
безопасности
жизнедеятельности
для
снижения
отрицательного
влияния
«человеческого фактора» на безопасность личности, общества и государства.
Настоящая рабочая программа составлена учителем ОБЖ ГАОУ «Гимназия №1 города Назрань» РИ
Газиковым
М.
Д.
на
основе
учебника
«Основы
безопасности
жизнедеятельности»
для
общеобразовательных
учреждений
9-х»,
разработанных
авторским
коллективом
в
составе:
Смирнов А.Т.
Хренников Б.О.
Москва «Просвещение» 2015г. Доработанные Федеральным
агентством
по
образованию
Российской
Федерации,
Федеральным
государственным
учреждением
«Пограничный
научно-исследовательский
центр
ФСБ
России»,
соответствующие
требованиям
ФГОС
и
рекомендованных
Министерством
образования
и
науки
Российской
Федерации к применению в учебном процессе.
В настоящей учебной
программе реализованы требования Федеральных законов:
О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», «Об охране окружающей
природной среды», «О пожарной безопасности».
Настоящая
программа
включает
материалы
в
соответствии
с
модульной
структурой
содержания
курса
«ОБЖ»
на
основе
комплексного
подхода
к
формированию
уровня
культуры безопасности.
Она
конкретизирует
содержание
предметных
тем
образовательного
стандарта,
рекомендует
примерное
распределение
учебных
часов
по
разделам
курса
и
последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом меж предметных
и
внутри
предметных
связей,
логики
учебного
процесса,
возрастных
особенностей
учащихся.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическую,
которая
позволяет
всем
участникам
образовательного
процесса
получить
представление
о
целях,
содержании,
общей
стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного
предмета;
Организационно-планирующую,
которая
предусматривает
выделение
этапов
обучения,
структурирование
учебного
материала,
определение
его
количественных
характеристик
на
каждом
из
этапов,
в
том
числе
для
содержательного
наполнения
промежуточной аттестации обучающихся.
Содержание курса включает теорию и практику здорового образа жизни и защиты
человека в опасных различных и чрезвычайных ситуациях, а также теорию и практику
оказания первой медицинской помощи.
Изучение
курса
позволяет
обучающимся
получить
систематизированное
представление о личном здоровье, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций,
об оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и о выработке алгоритма
безопасного поведения с учетом своих возможностей.
Учебные
вопросы
распределяются
с
учетом
возрастных
и
психологических
особенностей
обучающихся
и
уровня
их
подготовки
по
другим
основным
образовательным программам.
Межпредметные связи: география, химия, биология.
Данное тематическое планирование по программе курса «Основы безопасности
жизнедеятельности» предполагает классно-урочную и лекционную систему проведения
занятий; привлечение к их проведению сотрудников медицинского пункта, психологов,
социального работника.
Структурно программа курса ОБЖ состоит из пяти разделов:
-Основы комплексной безопасности;
-Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций;
-Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации;
-Основы здорового образа жизни;
-Основы медицинских знаний и оказания первой помощи.
На занятия в учебное время отводится 35 часов в 9-ом классе.
В качестве учебника, используемого в учебном процессе, решено выбрать
учебники:
А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности»
9 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Издательства
«Просвещение» 2015г.
Информационное обеспечение рабочей программы
Рабочая программа ориентирована на использование:
- ОБЖ:5-9 классы/М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.: под ред. Ю.Л.
Воробьёва – М.: АСТ «Астрель», 2008г.
Дополнительная литература:
Основы безопасности жизнедеятельности за 24 часа/О.Б. Глаголев – Ростов н/Д: Феникс,
2008;
Катастрофы и человек: Книга 1. Российский опыт противодействия чрезвычайным
ситуациям /Ю.Л.Воробьев, Н.И.Локтионов, М.И.Фалеев и др.; Под ред. Ю.Л.Воробьева.- М.; АСТ-
ЛТД, 1997.
Краткая энциклопедия по действиям в чрезвычайных ситуациях /Под общ. Ред.
Ю.Л.Воробьева.- Калуга: ГУП «Облиздат», 2000.
Классные часы по правилам дорожного движения. 5-6 класс/ под ред. Е.А.Романовой, А.Б.
Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера. 2006;
Чрезвычайные ситуации. Краткая характеристика и классификация. Библиотечка журнала
«Военные знания». Автор пособия А.П.Зайцев. ООО «Редакция журнала» «Военные знания»,
2000.
Пожарная безопасность: конспекты занятий и классных часов в 5-11 классах (игры, тесты,
практикумы, анализ ситуаций, «круглый стол»)/ авт-сост. О.В. Павлова, Г.П. Попова. – Волгоград:
Учитель, 2006;
Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты. 5-11 кл.: Учебно-метод. Пособие.
– М.: Дрофа, 2003;
Пожарная безопасность в школе: методическое пособие/ Л.Ю. Скрипник. – М.:
Айрис-пресс, 2006;
Личная безопасность в чрезвычайных ситуациях/Н.А. Крючек, М. и. Кузнецов, В.Н.
Латчук, С.В. Петров; Под. Ред. Зам. Министра МЧС России Г.Н. Кириллова. – М.: Изд-во
НЦ ЭНАС, 2001;
Терроризм – это должен знать каждый./ под. Ред. Доктора психологических наук
профессора А.А. Кокорева – М.: Изд-во «Изографус», 2002;
Преподавание ОБЖ в школе и средних специальных образовательных
учреждениях: метод. Пособие/ Н.И. Хромов. – М.? Айрис-пресс, 2008;
Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера,
2005;
Основы безопасности жизнедеятельности. 5-8 классы. Школьный курс в тестах,
играх, кроссвордах, заданиях с картинками/ авт. – сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель,
2006;
Основы безопасности жизнедеятельности. Планирование и организация занятий в
школе. 5-11 кл.: метод. Пособие/В.Н. Латчук, С.К. Миронов, Б.И. Мишин. – М.: Дрофа,
2006;
Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9 кл. – М.:
Дрофа, 2006;
Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл.: Дидактические материалы. –М.:
Дрофа; ДИК, 2000;
Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях: Учебник для
населения/ под общ. Ред. Г.Н. Кириллова. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001;
Эксперимент: новое содержание общего образования: Примерные программы
среднего общего образования: ОБЖ/ А. Т. Смирнов, В.В. Сапронов, Б.И. Мишин/ под общ.
Ред. Б.И. Миниша. _ М.: Просвещение, 2002;
Основы безопасности жизнедеятельности. 5 кл.: Метод. Пособие. -М.: Дрофа, 2001.
П рограмма выстроена по двум логически взаимосвязанным модулям:
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел I. Основы комплексной безопасности.
Раздел II. Защита населения от чрезвычайных ситуаций.
Раздел III .Основы противодействия терроризму и экстремизму в
Российской Федерации.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел IV. Основы здорового образа жизни.
Раздел V .
Основы
медицинских
знаний
и
оказание
первой
меди-
цинской помощи.
Реализация
программы
позволит
сформировать
у
обучаемых
цельное
представление по обеспечению защищенности жизненно важных интересов личности,
общества и государства от внешних и внутренних угроз в Российской Федерации в
области
безопасности
жизнедеятельности.
Реализация
программы
поможет
также
определить
направление
самостоятельной
подготовки
в
области
безопасности
жизнедеятельности в выбранной профессиональной деятельности и в повседневной жизни
с учетом своих возможностей и потребностей.
Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 9-х, классах направлено на
достижение следующих целей:
•
воспитание
у
обучаемых
ответственности
за
личную
безопасность,
безопасность
общества
и
государства;
ответственного
отношения
к
личному
здоровью
как
индивидуальной
и
общественной
ценности;
ответственного
отношения
к
сохранению
окружающей
природной
среды
как
основы
в
обеспечении
безопасности
жизнедея-
тельности личности, общества и государства;
•
развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное
поведение
человека
в
условиях
опасных
и
чрезвычайных
ситуаций
природного,
техногенного и социального характера; потребности вести здоровый образ жизни;
•
освоение
знаний:
о
безопасном
поведении
человека
в
опасных
и
чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом
образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных
ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;
•
формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного
поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной
и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состоя-
ниях.
Реализация
указанных
целей
обеспечивается
содержанием
программы,
которая
систематизирует
знания
в
области
безопасности
жизнедеятельности,
полученные
учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них
цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и
государства.
усвоение и закрепление учащимися знаний:
об
опасных
и
чрезвычайных
ситуациях
природного
техногенного
и
социального характера,
о
влиянии
их
последствий
на
безопасность
жизнедеятельности
личности,
общества и государства;
об угрозе национальной безопасности России международного терроризма и
наркобизнеса;
о
государственной
системе
обеспечения
защиты
населения
страны
от
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
об
организационных
основах
борьбы
с
терроризмом
и
наркобизнесом
в
Российской Федерации;
об
организации
подготовки
населения
страны
к
действиям
в
условиях
опасных и чрезвычайных ситуаций; при угрозе террористического акта,
о мерах профилактики наркомании;
о
роли
здорового
образа
жизни
по
обеспечению
демографической
безопасности страны;
о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
усвоение учащимися содержания;
основных положений Конституции Российской Федерации и федеральных
законов в области обороны государства и противодействия терроризму;
нормативно-правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок
подготовки
граждан
к
военной
службе
в
современных
условиях
и
меры
противодействия терроризму;
об участии Вооруженных Сил России в контртеррористических операциях;
развитие у учащихся;
личных
духовных
и
физических
качеств,
обеспечивающих
адекватное
поведение
в
различных
опасных
и
чрезвычайных
ситуациях
природного,
техногенного
и
социального
характера,
в
том
числе
при
угрозе
террористического акта;
потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;
потребности к выполнению требований, предъявляемых к гражданину России,
в области безопасности жизнедеятельности;
Данная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, а
также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности.
В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» являются следующие
умения
:
•
умение
самостоятельно
и
мотивировано
организовать
свою
познавательную
деятельность в области безопасности жизнедеятельности;
•
умение
использовать
элементы
причинно-следственного
и
ст рук турно-
функционального
анализа
для
прогноза
возникновения
различных
опасных
и
чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и социального характера);
•
умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опасных
и чрезвычайных ситуациях в том числе при угрозе совершения террористического
акта; вносить определенные коррективы в свое поведение для повышения уровня
культуры
в
области
безопасности
жизнедеятельности
и
защищенности
своих
жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;
•
умение
формировать
свою
жизненную
позицию
в
области
безопасности
жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;
•
навыки
в
проектной
деятельности
по
организации
и
проведению
учебно-
исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной
жизни в условиях чрезвычайных ситуаций;
•
навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в
источниках различного типа;
•
ключевые
компетенции
в
понимании
своего
гражданского
долга
как
гражданина
Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, в том
числе и по вооруженной защите Российской Федерации;
•
ключевые
компетенции
в
осуществлении
осознанного
выбора
своей
будущей
профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов
личности,
общества
и
государства
от
внешних
и
внутренних
угроз
и
пути
продолжения своего образования.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В
результате
изучения
основ
безопасности
жизнедеятельности
ученик должен
знать/понимать
основы
здорового
образа
жизни;
факторы,
укрепляющие
и
разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
правила
безопасного
поведения
в
чрезвычайных
ситуациях
социального, природного и техногенного характера;
способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на
местности,
подача
сигналов
бедствия,
добывание
огня,
воды
и
пищи,
сооружение временного укрытия;
уметь
действовать
при
возникновении
пожара
в
жилище
и
использовать
подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях,
ушибах, кровотечениях;
пользоваться
средствами
индивидуальной защиты
(противогазом,
респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и
средствами коллективной защиты;
вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления
людей;
действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание
всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и
продуктов питания в случае эвакуации населения.
использовать полученные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
соблюдения
мер
предосторожности
и
правил
поведения
в
общественном транспорте;
пользования бытовыми приборами и инструментами;
проявления
бдительности,
безопасного
поведения
при
угрозе
террористического акта;
обращения
в
случае
необходимости
в
соответствующие
службы
экстренной помощи.
Календарно-тематическое планирование ОБЖ в 9 классе на 2016-2017 учебный год.
35 ч. из расчета 1 час в неделю.
№
заня
тий
Наименование разделов и тем
Ко
л-
во
час
Календарные сроки
Вид занятия
Наглядные
пособия и
технические
средства
Задания для
учащихся
Повторение
По плану
Факти-
чески
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства 24 часа.
Раздел 1. Основы комплексной
безопасности.
Глава 1. Национальная безопасность
России в современном мире.
4
1.
Современный мир и Россия.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§1.1
стр.8-13
2.
Национальные интересы России в
современном мире.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§1.2
стр. 14-16.
3.
Основные угрозы национальным
интересам и безопасности России.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§1.3
стр.17-21
4.
Влияние культуры безопасности
жизнедеятельности населения на
национальную безопасность.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§1.4
стр.21-28
Глава 2.Чрезвычайные ситуации
мирного и военного времени и
национальная безопасность России.
4
5.
Чрезвычайные ситуации и их
классификация.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§2.1
стр.29-37
6.
Чрезвычайные ситуации природного
характера и их последствия.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§2.2
стр. 38-42
7.
Чрезвычайные ситуации техногенного
характера и их причины.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§2.3
стр. 43-47
8.
Угрозы военной безопасности России.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§2.4
стр.48-52
Раздел 2. Защита населения
Российской Федерации от
чрезвычайных ситуаций.
Глава 3. Организационные основы
по защите населения страны от
чрезвычайных ситуаций мирного и
военного времени.
3
9.
Единая государственная система
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций. (РСЧС)
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§3.1
стр. 54-60
10.
Гражданская оборона как составная
часть национальной безопасности и
обороноспособности страны.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§3.2
стр. 61-67
11.
МЧС России-федеральный орган
управления в области защиты
населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§3.3
стр. 68-75
Глава 4. Основные мероприятия,
проводимые в РФ по защите
населения от чрезвычайных
ситуаций мирного и военного
времени.
4
12.
Мониторинг и прогнозирование
чрезвычайных ситуаций.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§4.1
стр.76-79
13.
Инженерная зашита населения и
территорий от чрезвычайных
ситуаций.
1
Комбинирова
нный урок
§4.2
стр.80-84
14.
Оповещение и эвакуация населения в
условиях чрезвычайных ситуаций.
1
Комбинирова
нный урок
§4.3
стр.85-90
15.
Аварийно-спасательные и другие
неотложные неотложные работы в
очагах поражения.
1
Комбинирова
нный урок
§4.4
стр.91-94
Раздел 3. Противодействия
2
терроризму и экстремизму в РФ.
Глава 5. Общие понятия о
терроризме и экстремизме.
16.
Международный терроризм угроза
национальной безопасности России
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§5.1
стр.96-101
17.
Виды террористической деятельности
и террористических актов, их цели и
способы осуществления.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§5.2
стр.102-108
Глава 6.Нормативно-правовая база
противодействия терроризму и
экстремизму в РФ.
3
18.
Основные нормативные-правовые
акты по противодействию терроризму
и экстремизму.
1
Комбинирова
нный урок
§6.1
стр.109-114
19.
Общегосударственное
противодействие терроризму.
1
Комбинирова
нный урок
§6.2
стр.115-120
20.
Нормативно-правовая база
противодействия наркотизму.
1
Комбинирова
нный урок
§6.3
стр.121-126
Глава 7.Организационные основы
противодействия терроризму и
наркотизму в РФ.
2
21.
Организационные основы
противодействия терроризму в РФ.
1
Комбинирова
нный урок
§7.1
стр.127-130
22.
Организационные основы
противодействия наркотизму в РФ.
1
Комбинирова
нный урок
§7.2
стр.131-139
Глава 8. Обеспечение личной
безопасности при угрозе теракта и
профилактика наркозависимости.
2
Комбинирова
нный урок
23.
Профилактика поведения при угрозе
террористического акта.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§8.1
стр. 140-150
24.
Профилактика наркозависимости.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§8.2
стр.151-157
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 11 часов.
Раздел 4. Основы здорового образа
жизни.
Глава 9. Здоровье условие
благополучия человека.
3
25.
Здоровье человека как
индивидуальная, так и общественная
ценность.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§9.1
стр.160-167
26.
Здоровый образ жизни и его
составляющие.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§9.2
стр.168-174
27.
Репродуктивное здоровье населения и
национальная безопасность России.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§9.3
стр.175-181
Глава 10. Факторы разрушающие
репродуктивное здоровье.
3
28.
Ранние половые связи и их
последствия.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§10.1
стр.182-188
29.
Инфекции, передаваемые половым
путем.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§10.2
стр.189-191
30.
Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§10.3
стр.192-194
Глава 11. Правовые основы
сохранения и укрепления
репродуктивного здоровья.
3
31.
Брак и семья.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§11.1
стр. 195-200
32.
Семья и здоровый образ жизни
человека.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§11.2
стр.201-206
33.
Основы семейного права в Российской
Федерации.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§55§56 стр.
276-283
Раздел 5. Основы медицинских
знаний и оказание первой помощи.
Глава 12. Оказание первой помощи.
2
34.
Первая помощь при массовых
поражениях (практическое занятие по
плану преподавателя).
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§12.1
стр.208-209
35.
Первая помощь при передозировке
психоактивных веществ.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§12.2
стр.210-211
36.
итого
35
Календарно-тематическое планирование ОБЖ в 10 классе на 2016-2017 учебный год.
(ПЕРВЫЙ ЧАС ОБЖ) 35 ч. из расчета 1 час в неделю.
№
за
ня
ти
й
Наименование разделов и тем
Ко
л-
во
час
Календарные сроки
Вид занятия
Наглядные
пособия и
технические
средства
Задания для
учащихся
Повторение
По плану
Факти-
чески
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства 12 ч.
Раздел 1. Основы комплексной
безопасности.
Глава 1. Обеспечение личной
безопасности в повседневной жизни.
5
1.
Автономное пребывание человека в
природной среде. Практическая
подготовка к автономному
существованию в природной среде.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§1 §2 стр.6-15
Заполнить
таблицу
ТБ на уроках ОБЖ
2.
Обеспечение личной безопасности на
дорогах. Обеспечение личной
безопасности в криминогенных
ситуациях.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§3 §4 стр. 16-
25.
Ответить на
вопросы
Безопасность на дорогах. ПДД
Глава 2. Личная безопасность в
условиях чрезвычайных ситуаций.
3.
Чрезвычайные ситуации природного
характера, причины их возникновения
и возможные последствия.
Рекомендации населению.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§5 §6 стр.26-
37
Заполнить
таблицу
ЧС природного характера
4.
Чрезвычайные ситуации техногенного
характера, причины их возникновения
и возможные последствия.
Рекомендации населению.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§7 §8 стр.38-
47
Ответить на
вопросы
ЧС техногенного характера
Глава3. Современный комплекс
проблем безопасности военного
характера.
5.
Военные угрозы национальной
безопасности России и национальная
оборона.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§9 §10стр.39-
55 Составить
конспект
Национальная оборона.
Правила войны
Характер современных войн и
вооружённых конфликтов.
Раздел 2. Защита населения от
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера.
Глава 4. Нормативно- правовая база
и организационные основы по
защите населения от
ЧС
природного
и техногенного характера.
1
6.
Законы и другие нормативно-
правовые акты Российской Федерации
по обеспечению безопасности. РСЧС,
её структура и задачи.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§11§12
стр.54-63
Ответить на
вопросы
Законы РФ
Раздел3. Основы противодействия
терроризму и экстремизму в РФ.
Глава 5. Общие понятия о
терроризме и экстремизме.
5
7.
Терроризм и террористическая
деятельность, их цели и последствия.
Факторы, способствующие
вовлечению в террористическую
деятельность.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§13 §14 стр.
64-75
Ответить на
вопросы
8.
Экстремизм и экстремистская
деятельность.
Основные принципы и направления
противодействия терроризму.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§15 §16стр.
76-87
Глава 6. Нормативно-правовая база
борьбы с терроризмом и
экстремизмом в Российской
Федерации.
9.
Положения Конституции РФ, ФЗ о
противодействии терроризму.
Роль государства в обеспечении
национальной безопасности РФ.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§17 §18
стр.88-97
Ответить на
вопросы
Глава 7. Духовно-нравственные
основы противодействия
терроризму и экстремизму.
10.
Значение нравственных позиций и
личных качеств при формировании
антитеррористического поведения.
Культура БЖД-условие формирования
антиэкстремистского мышления.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§19 §20 стр.
98-107
Глава8. Уголовная ответственность
за участие в террористической и
экстремистской деятельности.
11.
Уголовная ответственность за
террористическую деятельность.
Уголовный кодекс РФ.
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§21§22 стр.
108-119
Глава 9. Обеспечение личной
безопасности при угрозе
террористического акта.
12.
Правила безопасного поведения при
угрозе террористического акта.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§23
стр.120-125
Заполнить
таблицу
Модуль 2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 3ч.
Раздел4. Основы здорового образа
жизни.
Глава 10. Основы медицинских
знаний и профилактика
инфекционных заболеваний.
3
13.
Сохранение и укрепление здоровья-
важная часть подготовки юноши
допризывного возраста к военной
службе и трудовой деятельности.
Основные инфекционные болезни, их
классификация и профилактика.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§24 §25
стр.128-137
Ответить на
вопросы
Правила личной гигиены
Глава 11. Здоровый образ жизни и
его составляющие.
14.
Здоровый образ жизни.
Биологические ритмы и их влияние
на работоспособность человека.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§26 §27стр.
136-147
СПИД
15.
Значение двигательной активности и
физической культуры для здоровья
человека. Вредные привычки, их
влияние на здоровье.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§28 §29
стр.148-157
Ответить на
вопросы
Двигательная активность
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства 21ч.
Раздел 6.Основы обороны
государства.
Глава 12. Гражданская оборона-
составная часть обороноспособности
страны.
11
16.
Г О- составная часть
обороноспособности страны.
Основные виды оружия и их
поражающие факторы
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§30 §31 стр.
160-169
Сигналы оповещения
17.
Оповещение населения о ЧС мирного
и военного времени. Инженерная
защита населения от ЧС военного и
мирного времени.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§32§33
стр.170-177
Сигналы оповещения Правила поведения в убежище
18.
Средства индивидуальной защиты.
Практическая работа. Изготовление
ватно- марлевой повязки.
1
Урок
контроля и
оценки
знаний
учащихся.
Иллюстрированны
е пособия
§34 §35
стр.178- 187
Тренировка
одевания
противогаза
Тренировка одевания противогаза
19.
Организация гражданской обороны в
общеобразовательном учреждении.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§36
стр. 188-191
Посты ГО
Глав13. Вооружённые Силы
Российской Федерации- защитники
нашего Отечества.
20.
История создания Вооружённых Сил
Российской Федерации. Памяти
поколений- дни воинской славы
России.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§37 §38
стр.192-207
ВС РФ.
Дни воинской славы России
21.
Состав Вооружённых Сил Российской
Федерации. Руководство и управление
Вооружёнными Силами Российской
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§39 стр.208-
211 Заполнить
таблицу
Воинские звания.
Федерации.
Глава 14. Виды Вооружённых Сил
Российской Федерации и рода войск.
22.
Сухопутные войска, Военно-
Воздушные Силы, их состав и
предназначение. Вооружение и
военная техника Сухопутных войск.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§40 §41
стр.212-221
Заполнить
таблицу
Воинские звания
22.
Военно- Морской Флот, РВСН его
состав и предназначение.
Вооруженная и военная техника ВМФ.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§42 §43
стр.222-229
Заполнить
таблицу
Воинские звания
23.
Воздушно- десантные войска, их
состав и предназначение. Космические
войска, их состав и предназначение.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§44 §45
стр.230-237
Заполнить
таблицу
Воинские звания
24.
Войска и воинские формирования, не
входящие в состав ВС РФ.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§46
стр.238-241
Воинские звания
Глава 15. Боевые традиции
Вооружённых Сил России.
25.
Патриотизм и верность воинскому
долгу- качества защитника Отечества.
Дружба и войсковое товарищество-
основы боевой готовности.
1
Урок
контроля и
оценки
знаний
учащихся.
Иллюстрированны
е пособия
§47 §48
стр.242-251
Привести
примеры
Патриотизм Дружба и войсковое товарищество
Раздел 7. Основы военной службы.
Глава 16. Размещение и быт
военнослужащих, проходящих
военную службу по призыву.
10
26.
Размещение военнослужащих.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§49§50
стр.252-259
Нормы быта
27.
Сохранение и укрепление здоровья
военнослужащих
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§51
стр.260-263
Повседневный порядок.
Глава 17. Суточный наряд.
Обязанности лиц суточного наряда.
28.
Суточный наряд. Общие положения.
0
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§52
стр. 264-267
Сохранение здоровья
29.
Обязанности дежурного по роте.
1
Комбинирова
Иллюстрированны
§53§54
Обязанности дневального по роте.
Обязанности дневального по роте
нный урок
е пособия
стр. 268-275
Глава 18. Организация караульной
службы.
30.
Организация караульной службы.
Общие положения.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§55§56 стр.
276-283
Обязанности дневального
31.
Обязанности часового.
0
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§57
стр.284-291
Часовой
Глава 19. Строевая подготовка.
32.
Строи и управление ими. Строевые
приёмы и движения без оружия .
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§58§59
стр.292-297
Движение строевым
33.
Выполнение воинского приветствия.
Выход из строя и возвращение в строй.
Подход к начальнику и отход от него
0
Урок
контроля и
оценки
знаний
учащихся.
Иллюстрированны
е пособия
§60§61
стр.298-305
Движение строевым шагом
34.
Строи отделения, развернутый строй,
походный строй.
Выполнение воинского приветствия в
строю на месте
и в движении.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§62§63
стр. 306-313
Движение строевым шагом
Глава 20. Огневая подготовка.
35.
Назначение и боевые свойства
автомата Калашникова. Порядок
неполной разборки и сборки автомата
Калашникова.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§64§65
стр.314-323
История автомата Боевые свойства автомата Калашникова.
36
Приемы и правила стрельбы из
автомата.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§66
стр.324-329
Бой в городе.
Глава 21.Тактическая подготовка.
37.
Современный бой.
1
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§67
стр.329-331
Положения для стрельбы.
38.
Обязанности солдат в бою.
2
Комбинирова
нный урок
Иллюстрированны
е пособия
§67
стр.331-337
Положения для стрельбы.
39.
итого
35
часов
Календарно-тематическое планирование ОБЖ в 10 классе на 2016-2017 учебный год.
(ВТОРОЙ ЧАС ОВС) 35 ч. из расчета 1 час в неделю.
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства.
Раздел 7. Основы военной службы.
Глава 1. Строевая подготовка.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Строи и управление ими. Элементы
строя, команды. Порядок подачи
команд и управлением строем.
1
Урок изучения
нового.
Иллюстрированны
е пособия
2
Строевые приёмы и движения без
оружия.
1
Урок комплексного
применения ЗУН
учащихся
Иллюстрированны
е пособия
3
Выполнение воинского приветствия.
Выход из строя и возвращение в строй.
Подход к начальнику и отход от него
1
Комбинированный
урок
Иллюстрированны
е пособия:
плакаты, таблицы,
4
Строи отделения, развернутый строй,
походный строй.
Выполнение воинского приветствия в
строю на месте
и в движении.
1
Урок комплексного
применения ЗУН
учащихся
Иллюстрированны
е пособия
Глава 2.Тактическая подготовка
5
Военное искусство и его составные
части: стратегия, оперативное
искусство, тактика.
1
Урок изучения
нового.
Иллюстрированны
е пособия
6
Обязанности солдат в бою.
1
Комбинированный
урок
Иллюстрированны
е пособия
7
Современный бой.
1
Комбинированный
урок
Иллюстрированны
е пособия
8
Маневр и его виды: охват, обход,
1
Урок комплексного
Иллюстрированны
отход.
применения ЗУН
учащихся
е пособия:
плакаты, таблицы,
зарисовки на
доске
Глава 3. Огневая подготовка.
9
Назначение и боевые свойства
автомата Калашникова.
1
Урок изучения
нового.
Иллюстрированны
е пособия:
10
Порядок неполной разборки и сборки
автомата.
1
Комбинированный
урок
Иллюстрированны
е пособия:
11
Приемы и правила стрельбы из
автомата.
1
Урок комплексного
применения ЗУН
учащихся
Иллюстрированны
е пособия:
12
Приемы и правила стрельбы из
автомата.
1
Урок комплексного
применения ЗУН
учащихся
Иллюстрированны
е пособия:
Модуль 2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел 5. Основы медицинских
знаний и оказание ПМП.
Глава. ПМП при неотложных
состояниях.
14
Первая медицинская помощь при
остановке сердца, острой сердечной
недостаточности и инсульте.
1
Комбинированный
урок
Иллюстрированны
е пособия:
плакаты, таблицы,
зарисовки на
доске
15
Правила оказания первой медицинской
помощи при кровотечениях:
капиллярном, венозном, артериальном.
1
Комбинированный
урок
Иллюстрированны
е пособия:
плакаты, таблицы,
зарисовки на
доске
16
Правила оказания первой медицинской
3
Комбинированный
Иллюстрированны
помощи при ожогах и отморожениях.
урок
е пособия:
плакаты, таблицы,
зарисовки на
доске
17
Способы иммобилизации и переноски
пострадавшего при черепно-мозговых
травмах, травмах спины и опорно-
двигательного аппарата.
1
Комбинированный
урок
Иллюстрированны
е пособия:
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства.
Раздел 6.Основы обороны
государства.
Глава. Виды Вооружённых Сил
Российской Федерации и рода войск.
18
Состав Вооружённых Сил Российской
Федерации. Руководство и управление
Вооружёнными Силами Российской
Федерации.
1
Комбинированны
й урок
Иллюстрированные
пособия
19.
Сухопутные войска,
его состав и
предназначение. Вооружение и
военная техника.
1
Комбинированны
й урок
Иллюстрированные
пособия
20.
Военно- Воздушные Силы, его состав
и предназначение. Вооружение и
военная техника.
1
Комбинированны
й урок
Иллюстрированные
пособия
21.
Военно- Морской Флот, его состав,
предназначение.
Вооружение и
военная техника.
1
Комбинированны
й урок
Иллюстрированные
пособия
22.
РВСН их состав и предназначение.
Вооружение и военная техника.
1
Комбинированны
й урок
Иллюстрированные
пособия
23
Воздушно- десантные войска,
Космические войска, Войска и
воинские формирования, не входящие
в состав ВС РФ.
их состав и
предназначение. Вооружение и
военная техника.
1
Комбинированны
й урок
Иллюстрированные
пособия
Раздел 7. Основы военной службы.
Глава 1. Строевая подготовка.
24
Строи и управление ими. Элементы
строя, команды. Порядок подачи
команд и управлением строем.
1
Урок изучения
нового.
Иллюстрированны
е пособия
25
Строевые приёмы и движения без
оружия.
1
Урок комплексного
применения ЗУН
учащихся
Иллюстрированны
е пособия
26
Выполнение воинского приветствия.
Выход из строя и возвращение в строй.
Подход к начальнику и отход от него
1
Комбинированный
урок
Иллюстрированны
е пособия:
плакаты, таблицы,
27
Строи отделения, развернутый строй,
походный строй.
Выполнение воинского приветствия в
строю на месте
и в движении.
1
Урок комплексного
применения ЗУН
учащихся
Иллюстрированны
е пособия
Глава 2.Тактическая подготовка
28
Военное искусство и его составные
части: стратегия, оперативное
искусство, тактика.
1
Урок изучения
нового.
Иллюстрированны
е пособия
29
Обязанности солдат в бою.
1
Комбинированный
урок
Иллюстрированны
е пособия
30
Современный бой.
1
Комбинированный
урок
Иллюстрированны
е пособия
31
Маневр и его виды: охват, обход,
отход.
1
Урок комплексного
применения ЗУН
учащихся
Иллюстрированны
е пособия:
плакаты, таблицы,
зарисовки на
доске
Глава 3. Огневая подготовка.
32
Назначение и боевые свойства
автомата Калашникова.
1
Урок изучения
нового.
Иллюстрированны
е пособия:
33
Порядок неполной разборки и сборки
автомата.
1
Комбинированный
урок
Иллюстрированны
е пособия:
34
Приемы и правила стрельбы из
автомата.
1
Урок комплексного
применения ЗУН
учащихся
Иллюстрированны
е пособия:
35
Приемы и правила стрельбы из
автомата.
1
Урок комплексного
применения ЗУН
учащихся
Иллюстрированны
е пособия:
Итого
35
часов
Календарно-тематическое планирование ОБЖ в 11 классе на 2016-2017 учебный год.
(ПЕРВЫЙ ЧАС ОБЖ) 35 ч. из расчета 1 час в неделю.
№
занят
ий
Наименование разделов
и тем
Кол-во
часов.
Календарные сроки
Вид занятия
Наглядные
пособия и
технические
средства
Задания для
учащихся
Повторение
По
плану
Факти-
чески
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства. 4 часа.
Раздел 1. Основы комплексной
безопасности.
Глава 1. Обеспечение личной
безопасности в повседневной
жизни.
2
1.
Пожарная безопасность. Права и
обязанности граждан в области
пожарной безопасности. Правила
личной безопасности при пожаре.
1
Комбинированный
урок
Иллюстрированны
е пособия:
плакаты, таблицы,
зарисовки на
доске.
§ 1,2 стр6-17
Ответить на
вопросы.
Правила личной
безопасности при
пожаре.
2.
Обеспечение личной безопасности
на водоёмах в различное время года.
Обеспечение личной безопасности в
различных бытовых ситуациях.
1
Комбинированный
урок
Иллюстрированны
е пособия:
плакаты, таблицы,
зарисовки на
доске.
§ 3,4
стр18-29
Ответить на
вопросы.
Правила личной
безопасности при
купании.
Раздел 3. Основу противодействия
терроризму и экстремизму в
Российской Федерации.
Глава 2. Организационные
основы борьбы с терроризмом и
наркобизнесом в Российской
Федерации.
2
3.
Нормативно- правовая база борьбы
с терроризмом. Правила поведения
при угрозе террористического акта.
Действия при захвате
заложников.
1
Урок комплексного
применения ЗУН
учащихся.
Иллюстрированны
е пособия:
плакаты, таблицы,
зарисовки на
доске.
§ 5,6,7.8
Стр30- 50
Подготовить
сообщение
«Контртеррор
истическая
операция»
ФЗ РФ «О
противодействии
терроризму».
4.
Государственная политика
противодействия терроризму.
1
Комбинированный
урок
Иллюстрированны
е пособия
§ 9
Стр52-59
Действия при
захвате
заложников.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 9 часов.
Раздел 4. Основы здорового образа
жизни.
Глава 3. Нравственность и здоровье.
1
5.
Правила личной гигиены.
Нравственность и здоровье.
1
Урок изучения
нового.
Иллюстрированны
е пособия
§10,11Стр62-
65
Режим дня.
6.
Инфекции, передаваемые половым
путём. Меры их профилактики.
0
Урок изучения
нового.
Иллюстрированны
е пособия
§
12,13,14Стр62
-77
Группы риска.
7.
Семья в современном обществе.
Законодательство.
1
Урок закрепления
знаний
Иллюстрированны
е пособия
§ 15Стр78-81
Обязанности
родителей.
Раздел 5. Основы медицинских
знаний и оказание ПМП.
Глава 4. ПМП при неотложных
состояниях.
7
8.
ПМП при острой сердечной
недостаточности и инсульте.
Практическая работа. Общие
принципы оказания ПМП.
2
Урок комплексного
применения ЗУН
учащихся
Иллюстрированны
е пособия.
§ 16
Стр82-85
Терминальное
состояние.
9.
ПМП при ранениях. Основные
правила оказания первой медицинской
помощи.
Практическая работа. Правила
остановки артериального
кровотечения.
2
Урок комплексного
применения ЗУН
учащихся
Иллюстрированны
е пособия:
плакаты, таблицы,
зарисовки на
доске.
§ 17,18,19
Стр86-97
Общие принципы
оказания ПМП.
10.
Способы иммобилизации и переноски
пострадавшего. ПМП при травмах
опорно- двигательного аппарата.
1
Урок изучения
нового.
Иллюстрированны
е пособия:
§ 20
Стр98-101
ПМП при
ранениях.
11.
ПМП при черепно- мозговой травме,
травме груди, травме живота.
П МП при травмах в области таза; при
повреждении позвоночника, спины.
1
Урок изучения
нового.
Иллюстрированны
е пособия:
плакаты, таблицы,
зарисовки на
доске.
§21,22
Стр102-109
Способы
иммобилизации
12.
Первая медицинская помощь при
остановке сердца.
1
Комбинированный
урок
Иллюстрированны
е пособия.
§ 23,24
Стр110-119
ПМП при
черепно- мозгов.
травме
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства. 23 часов.
Раздел6. Основы обороны
государства.
Глава 5. Вооружённые Силы РФ-
основа обороны государства.
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
13
Функции и основные задачи
современных Вооружённых Сил
России.
1
Комбинированный
урок
Иллюстрированны
е пособия
§ 25
Стр122-127
Законодательство
о военной
службе.
14
Международная (миротворческая)
деятельность ВС РФ.
1
Комбинированный
урок
Иллюстрированны
е пособия
§ 26
Стр128-131
Функции и
основные задачи
ВС РФ.
Глава 6. Символы воинской чести.
15
Боевое Знамя воинской части- символ
воинской чести, доблести и славы.
Ордена- почётные награды за
воинские отличия и заслуги в бою и
военной службе. Практическая
работа. Символы воинской чести.
1
Урок комплексного
применения ЗУН
учащихся
Иллюстрированны
е пособия:
плакаты, таблицы,
зарисовки на
доске.
§ 27-28
Стр132-141
Международная
(миротворческая)
деятельность ВС
РФ.
16
Военная форма одежды.
Практическая работа. Погоны и
знаки отличия военнослужащих РФ.
1
Урок комплексного
применения ЗУН
учащихся
Иллюстрированны
е пособия
§ 29
Стр142-145
Ордена-
почётные
награды.
Глава 7. Воинская обязанность.
17
Основные понятия о воинской
обязанности. Организация воинского
учёта.
1
Комбинированный
урок
Иллюстрированны
е пособия
§ 30,31
Стр146,153
Погоны и знаки
отличия
военнослужащих.
18
Первоначальная постановка граждан
на воинский учёт. Обязанности
граждан по воинскому учёту.
1
Комбинированный
урок
Иллюстрированны
е пособия
§ 32,33
Стр154-161
Организация
воинского учёта.
19
Обязательная подготовка граждан к
воинской службе. Требования к
индивидуальным качествам
1
Комбинированный
урок
Иллюстрированны
е пособия:
плакаты, таблицы,
§ 34,35
Стр162-171
Обязанности
граждан по
воинскому учёту.
специалистов по сходным воинским
должностям.
зарисовки на
доске
20
Подготовка граждан по военно-
учётным специальностям.
Добровольная подготовка граждан к
военной службе.
1
Комбинированный
урок
Иллюстрированны
е пособия:
плакаты, таблицы,
зарисовки на
доске
§ 36,37
Стр1172-179
Требования к
индивидуальным
качествам
специалистов
21
Организация медицинского
освидетельствования граждан при
постановке их на воинский учёт.
Профессиональный психологический
отбор и его предназначение.
1
Комбинированный
урок
Иллюстрированны
е пособия:
плакаты, таблицы,
зарисовки на
доске
§ 38,39
Стр180-189
Добровольная
подготовка
граждан к
военной службе.
22
Увольнение с военной службы и
пребывание в запасе.
1
Комбинированный
урок
Иллюстрированны
е пособия:
§ 40
Стр190-193
Профотбор.
Раздел 7. Основы военной службы.
Глава8. Особенности военной
службы.
13
23
Правовые основы военной службы.
Статус военнослужащего.
1
Комбинированный
урок
Иллюстрированны
е пособия:
§ 41,42
Стр194-201
Увольнение с
военной службы.
24
Военные аспекты международного
права.
1
Комбинированный
урок
Иллюстрированны
е пособия:
§ 43
Стр204-207
Статус
военнослужащего
.
25
Общевоинские уставы.
Устав внутренней службы ВС РФ.
Дисциплинарный устав ВС РФ.
1
Комбинированный
урок
Иллюстрированны
е пособия:
§ 44,45,46
Стр208-219
Военные аспекты
меж.
26
Устав гарнизонной и караульной служб
ВС РФ. Строевой устав ВС РФ.
1
Комбинированный
урок
Иллюстрированны
е пособия:
§ 47-48
Стр220-227
Устав внутренней
службы ВС.
Глава 9. Военнослужащий-
вооружённый защитник Отечества.
Честь и достоинство воина ВС РФ.
27
Основные виды воинской
деятельности. Основные особенности
воинской деятельности. Требования
воинской деятельности,
предъявляемые к моральным и
1
Комбинированный
урок
Иллюстрированны
е пособия:
плакаты, таблицы,
зарисовки на
доске
§ 49,50,51
Стр228-243
Устав
гарнизонной и
караульной служб
ВС РФ. Строевой
устав ВС РФ.
индивидуальным качествам
гражданина.
28
Военнослужащий- патриот. Честь и
достоинство военнослужащего ВС РФ.
Военнослужащий- специалист своего
дела.
1
Комбинированный
урок
Иллюстрированны
е пособия:
плакаты, таблицы,
зарисовки на
доске
§ 52,53,54
Стр244-255
Основные
особенности
воинской
деятельности.
29
Военнослужащий- подчинённый,
выполняющий требования воинских
уставов, приказы командиров и
начальников. Основные обязанности
военнослужащих.
1
Комбинированный
урок
Иллюстрированны
е пособия:
плакаты, таблицы,
зарисовки на
доске
§ 55,56
Стр256-263
Военнослужащий
- специалист
своего дела.
Глава 10. Ритуалы Вооружённых
Сил Российской Федерации.
30
Порядок вручения Боевого Знамени
воинской части. Порядок приведения к
Военной присяге
1
Комбинированный
урок
Иллюстрированны
е пособия:
§ 57-58
Стр264-271
Основные
обязанности
31
Порядок вручения личному составу
вооружения, военной техники и
стрелкового оружия. Ритуал подъёма и
спуска Государственного флага РФ.
1
Комбинированный
урок
Иллюстрированны
е пособия:
плакаты, таблицы,
зарисовки на
доске
§ 59-60
Стр272-279
Военная присяга
Глава 11. Прохождение военной
службы по призыву.
32
Призыв на военную службу. Порядок
прохождения военной службы.
1
Комбинированный
урок
Иллюстрированны
е пособия:
§ 61
Стр280-283
Государственный
флаг РФ.
33
Размещение и быт военнослужащих.
1
Комбинированный
урок
Иллюстрированны
е пособия:
§ 62,63
Стр284-293
Порядок
прохождения
военной службы.
Глава 12. Прохождение военной
службы по контракту.
34
Особенности военной службы по
контракту.
1
Комбинированный
урок
Иллюстрированны
е пособия:
§ 64
Стр294-299
Размещение и
быт
35
Альтернативная гражданская служба.
Практическая работа. Итоговый
1
Урок контроля и
оценки знаний
Иллюстрированны
е пособия:
§ 65
Стр.300-309
Служба по
контракту.
контроль знаний.
учащихся.
плакаты,
таблицы,зарисовк
и на доске
итого
35
часов
Календарно-тематическое планирование ОБЖ в 11 классе на 2016-2017 учебный год.
(ВТОРОЙ ЧАС ОВС) 35 ч. из расчета 1 час в неделю.
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства.
Раздел 7. Основы военной службы.
Глава 1. Строевая подготовка.
1
Строи и управление ими. Элементы
строя, команды. Порядок подачи
1
Урок изучения
нового.
Иллюстрированны
е пособия
команд и управлением строем.
2
Строевые приёмы и движения без
оружия.
1
Урок комплексного
применения ЗУН
учащихся
Иллюстрированны
е пособия
3
Выполнение воинского приветствия.
Выход из строя и возвращение в строй.
Подход к начальнику и отход от него
1
Комбинированный
урок
Иллюстрированны
е пособия:
плакаты, таблицы,
4
Строи отделения, развернутый строй,
походный строй.
Выполнение воинского приветствия в
строю на месте
и в движении.
1
Урок комплексного
применения ЗУН
учащихся
Иллюстрированны
е пособия
Глава 2.Тактическая подготовка
5
Военное искусство и его составные
части: стратегия, оперативное
искусство, тактика.
1
Урок изучения
нового.
Иллюстрированны
е пособия
6
Обязанности солдат в бою.
1
Комбинированный
урок
Иллюстрированны
е пособия
7
Современный бой.
1
Комбинированный
урок
Иллюстрированны
е пособия
8
Маневр и его виды: охват, обход,
отход.
1
Урок комплексного
применения ЗУН
учащихся
Иллюстрированны
е пособия:
плакаты, таблицы,
зарисовки на
доске
Глава 3. Огневая подготовка.
9
Назначение и боевые свойства
автомата Калашникова.
1
Урок изучения
нового.
Иллюстрированны
е пособия:
10
Порядок неполной разборки и сборки
автомата.
1
Комбинированный
урок
Иллюстрированны
е пособия:
11
Приемы и правила стрельбы из
автомата.
1
Урок комплексного
применения ЗУН
учащихся
Иллюстрированны
е пособия:
12
Приемы и правила стрельбы из
1
Урок комплексного
Иллюстрированны
автомата.
применения ЗУН
учащихся
е пособия:
Модуль 2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел 5. Основы медицинских
знаний и оказание ПМП.
Глава. ПМП при неотложных
состояниях.
14
Первая медицинская помощь при
остановке сердца, острой сердечной
недостаточности и инсульте.
1
Комбинированный
урок
Иллюстрированны
е пособия:
плакаты, таблицы,
зарисовки на
доске
15
Правила оказания первой медицинской
помощи при кровотечениях:
капиллярном, венозном, артериальном.
1
Комбинированный
урок
Иллюстрированны
е пособия:
плакаты, таблицы,
зарисовки на
доске
16
Правила оказания первой медицинской
помощи при ожогах и отморожениях.
3
Комбинированный
урок
17
Способы иммобилизации и переноски
пострадавшего при черепно-мозговых
травмах, травмах спины и опорно-
двигательного аппарата.
1
Комбинированный
урок
Иллюстрированны
е пособия:
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства.
Раздел 6.Основы обороны
государства.
Глава. Виды Вооружённых Сил
Российской Федерации и рода войск.
18
Состав Вооружённых Сил Российской
Федерации. Руководство и управление
Вооружёнными Силами Российской
1
Комбинированны
й урок
Иллюстрированные
пособия
Федерации.
19.
Сухопутные войска,
его состав и
предназначение. Вооружение и
военная техника.
1
Комбинированны
й урок
Иллюстрированные
пособия
20.
Военно- Воздушные Силы, его состав
и предназначение. Вооружение и
военная техника.
1
Комбинированны
й урок
Иллюстрированные
пособия
21.
Военно- Морской Флот, его состав,
предназначение.
Вооружение и
военная техника.
1
Комбинированны
й урок
Иллюстрированные
пособия
22.
РВСН их состав и предназначение.
Вооружение и военная техника.
1
Комбинированны
й урок
Иллюстрированные
пособия
23
Воздушно- десантные войска,
Космические войска, Войска и
воинские формирования, не входящие
в состав ВС РФ.
их состав и
предназначение. Вооружение и
военная техника.
1
Комбинированны
й урок
Иллюстрированные
пособия
Раздел 7. Основы военной службы.
Глава 1. Строевая подготовка.
24
Строи и управление ими. Элементы
строя, команды. Порядок подачи
команд и управлением строем.
1
Урок изучения
нового.
Иллюстрированны
е пособия
25
Строевые приёмы и движения без
оружия.
1
Урок комплексного
применения ЗУН
учащихся
Иллюстрированны
е пособия
26
Выполнение воинского приветствия.
Выход из строя и возвращение в строй.
Подход к начальнику и отход от него
1
Комбинированный
урок
Иллюстрированны
е пособия:
плакаты, таблицы,
27
Строи отделения, развернутый строй,
походный строй.
Выполнение воинского приветствия в
строю на месте
и в движении.
1
Урок комплексного
применения ЗУН
учащихся
Иллюстрированны
е пособия
Глава 2.Тактическая подготовка
28
Военное искусство и его составные
части: стратегия, оперативное
искусство, тактика.
1
Урок изучения
нового.
Иллюстрированны
е пособия
29
Обязанности солдат в бою.
1
Комбинированный
урок
Иллюстрированны
е пособия
30
Современный бой.
1
Комбинированный
урок
Иллюстрированны
е пособия
31
Маневр и его виды: охват, обход,
отход.
1
Урок комплексного
применения ЗУН
учащихся
Иллюстрированны
е пособия:
плакаты, таблицы,
зарисовки на
доске
Глава 3. Огневая подготовка.
32
Назначение и боевые свойства
автомата Калашникова.
1
Урок изучения
нового.
Иллюстрированны
е пособия:
33
Порядок неполной разборки и сборки
автомата.
1
Комбинированный
урок
Иллюстрированны
е пособия:
34
Приемы и правила стрельбы из
автомата.
1
Урок комплексного
применения ЗУН
учащихся
Иллюстрированны
е пособия:
35
Приемы и правила стрельбы из
автомата.
1
Урок комплексного
применения ЗУН
учащихся
Иллюстрированны
е пособия:
Итого
35
часов