Напоминание

Календарно-тематическое планирование ОБЖ в 9-х классах на 2016-2017 учебный год


Автор: Газиков Мухарбек Дмитриевич
Должность: преподаватель обж
Учебное заведение: ГАОУ "Гимназия № 1
Населённый пункт: Город Назрань Республика Ингушетия
Наименование материала: Рабочая программа ОБЖ для 9-х классов
Тема: Календарно-тематическое планирование ОБЖ в 9-х классах на 2016-2017 учебный год
Раздел: полное образование





Назад





Государственное автономное образовательное учреждение «Гимназия №1 города Назрань»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для 9-ых классов

2016 г.







Учитель ОБЖ

ГАОУ «Гимназия №1 г.Назрань»

М.Д.Газиков

Пояснительная записка

Рабочая

программа

по

курсу

«Основы

безопасности

жизнедеятельности

предназначена
для углубленного изучения тем в области бе з о п а с н о с ти жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность личности, общества и государства.
Настоящая рабочая программа составлена учителем ОБЖ ГАОУ «Гимназия №1 города Назрань» РИ Газиковым М. Д. на основе учебника «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений 9-х», разработанных авторским коллективом в составе: Смирнов А.Т. Хренников Б.О. Москва «Просвещение» 2015г. Доработанные Федеральным агентством по образованию Российской Федерации, Федеральным государственным учреждением «Пограничный научно-исследовательский центр ФСБ России», соответствующие требованиям ФГОС и рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к применению в учебном процессе.
В настоящей учебной

программе реализованы требования Федеральных законов:
О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности». Настоящая программа включает материалы в соответствии с модульной структурой содержания курса «ОБЖ» на основе комплексного подхода к формированию уровня культуры безопасности. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, рекомендует примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа выполняет две основные функции:  Информационно-методическую, которая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета;  Организационно-планирующую, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся. Содержание курса включает теорию и практику здорового образа жизни и защиты человека в опасных различных и чрезвычайных ситуациях, а также теорию и практику оказания первой медицинской помощи. Изучение курса позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, об оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и о выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей. Учебные вопросы распределяются с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся и уровня их подготовки по другим основным образовательным программам. Межпредметные связи: география, химия, биология. Данное тематическое планирование по программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности» предполагает классно-урочную и лекционную систему проведения
занятий; привлечение к их проведению сотрудников медицинского пункта, психологов, социального работника. Структурно программа курса ОБЖ состоит из пяти разделов: -Основы комплексной безопасности; -Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций; -Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации; -Основы здорового образа жизни; -Основы медицинских знаний и оказания первой помощи. На занятия в учебное время отводится 35 часов в 9-ом классе. В качестве учебника, используемого в учебном процессе, решено выбрать учебники: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Издательства «Просвещение» 2015г.
Информационное обеспечение рабочей программы

Рабочая программа ориентирована на использование:
- ОБЖ:5-9 классы/М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.: под ред. Ю.Л. Воробьёва – М.: АСТ «Астрель», 2008г.
Дополнительная литература:
 Основы безопасности жизнедеятельности за 24 часа/О.Б. Глаголев – Ростов н/Д: Феникс, 2008;  Катастрофы и человек: Книга 1. Российский опыт противодействия чрезвычайным ситуациям /Ю.Л.Воробьев, Н.И.Локтионов, М.И.Фалеев и др.; Под ред. Ю.Л.Воробьева.- М.; АСТ- ЛТД, 1997.  Краткая энциклопедия по действиям в чрезвычайных ситуациях /Под общ. Ред. Ю.Л.Воробьева.- Калуга: ГУП «Облиздат», 2000.  Классные часы по правилам дорожного движения. 5-6 класс/ под ред. Е.А.Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера. 2006;  Чрезвычайные ситуации. Краткая характеристика и классификация. Библиотечка журнала «Военные знания». Автор пособия А.П.Зайцев. ООО «Редакция журнала» «Военные знания», 2000.  Пожарная безопасность: конспекты занятий и классных часов в 5-11 классах (игры, тесты, практикумы, анализ ситуаций, «круглый стол»)/ авт-сост. О.В. Павлова, Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2006;  Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты. 5-11 кл.: Учебно-метод. Пособие. – М.: Дрофа, 2003;  Пожарная безопасность в школе: методическое пособие/ Л.Ю. Скрипник. – М.: Айрис-пресс, 2006;  Личная безопасность в чрезвычайных ситуациях/Н.А. Крючек, М. и. Кузнецов, В.Н. Латчук, С.В. Петров; Под. Ред. Зам. Министра МЧС России Г.Н. Кириллова. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001;  Терроризм – это должен знать каждый./ под. Ред. Доктора психологических наук профессора А.А. Кокорева – М.: Изд-во «Изографус», 2002;  Преподавание ОБЖ в школе и средних специальных образовательных учреждениях: метод. Пособие/ Н.И. Хромов. – М.? Айрис-пресс, 2008;  Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005;  Основы безопасности жизнедеятельности. 5-8 классы. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками/ авт. – сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2006;
 Основы безопасности жизнедеятельности. Планирование и организация занятий в школе. 5-11 кл.: метод. Пособие/В.Н. Латчук, С.К. Миронов, Б.И. Мишин. – М.: Дрофа, 2006;  Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9 кл. – М.: Дрофа, 2006;  Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл.: Дидактические материалы. –М.: Дрофа; ДИК, 2000;  Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях: Учебник для населения/ под общ. Ред. Г.Н. Кириллова. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001;  Эксперимент: новое содержание общего образования: Примерные программы среднего общего образования: ОБЖ/ А. Т. Смирнов, В.В. Сапронов, Б.И. Мишин/ под общ. Ред. Б.И. Миниша. _ М.: Просвещение, 2002;  Основы безопасности жизнедеятельности. 5 кл.: Метод. Пособие. -М.: Дрофа, 2001. П
рограмма выстроена по двум логически взаимосвязанным модулям:

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел
I.
Основы комплексной безопасности. Раздел
II.
Защита населения от чрезвычайных ситуаций. Раздел
III
.Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел
IV.
Основы здорового образа жизни. Раздел
V
. Основы медицинских знаний и оказание первой меди- цинской помощи. Реализация программы позволит сформировать у обучаемых цельное представление по обеспечению защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности. Реализация программы поможет также определить направление самостоятельной подготовки в области безопасности жизнедеятельности в выбранной профессиональной деятельности и в повседневной жизни с учетом своих возможностей и потребностей. Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 9-х, классах направлено на достижение следующих целей: •
воспитание
у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедея- тельности личности, общества и государства; •
развитие
духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; потребности вести здоровый образ жизни; •
освоение
знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства; •
формирование
умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состоя- ниях.
Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.  усвоение и закрепление учащимися знаний:  об опасных и чрезвычайных ситуациях природного техногенного и социального характера,  о влиянии их последствий на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства;  об угрозе национальной безопасности России международного терроризма и наркобизнеса;  о государственной системе обеспечения защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;  об организационных основах борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации;  об организации подготовки населения страны к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; при угрозе террористического акта,  о мерах профилактики наркомании;  о роли здорового образа жизни по обеспечению демографической безопасности страны;  о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;  об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;  усвоение учащимися содержания;  основных положений Конституции Российской Федерации и федеральных законов в области обороны государства и противодействия терроризму;  нормативно-правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок подготовки граждан к военной службе в современных условиях и меры противодействия терроризму;  об участии Вооруженных Сил России в контртеррористических операциях;  развитие у учащихся;  личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта;  потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;  потребности к выполнению требований, предъявляемых к гражданину России, в области безопасности жизнедеятельности; Данная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются следующие умения : • умение самостоятельно и мотивировано организовать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности; • умение использовать элементы причинно-следственного и ст рук турно- функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и социального характера); • умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях в том числе при угрозе совершения террористического акта; вносить определенные коррективы в свое поведение для повышения уровня
культуры в области безопасности жизнедеятельности и защищенности своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз; • умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения; • навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно- исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в условиях чрезвычайных ситуаций; • навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа; • ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооруженной защите Российской Федерации; • ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора своей будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и пути продолжения своего образования.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В

результате

изучения

основ

безопасности

жизнедеятельности

ученик должен

знать/понимать
 основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;  правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;  способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
уметь
 действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;  соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;  оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;  пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;  вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;  действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.
использовать полученные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:
 обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;  соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;  пользования бытовыми приборами и инструментами;
 проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;  обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Календарно-тематическое планирование ОБЖ в 9 классе на 2016-2017 учебный год.

35 ч. из расчета 1 час в неделю.
№ заня тий Наименование разделов и тем Ко л- во час Календарные сроки Вид занятия Наглядные пособия и технические средства Задания для учащихся Повторение По плану Факти- чески
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства 24 часа.

Раздел 1. Основы комплексной

безопасности.

Глава 1. Национальная безопасность

России в современном мире.

4
1. Современный мир и Россия. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §1.1 стр.8-13 2. Национальные интересы России в современном мире. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §1.2 стр. 14-16. 3. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §1.3 стр.17-21 4. Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §1.4 стр.21-28
Глава 2.Чрезвычайные ситуации

мирного и военного времени и

национальная безопасность России.

4
5. Чрезвычайные ситуации и их классификация. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §2.1 стр.29-37 6. Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §2.2 стр. 38-42 7. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §2.3 стр. 43-47
8. Угрозы военной безопасности России. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §2.4 стр.48-52
Раздел 2. Защита населения

Российской Федерации от

чрезвычайных ситуаций.

Глава 3. Организационные основы

по защите населения страны от

чрезвычайных ситуаций мирного и

военного времени.

3
9. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (РСЧС) 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §3.1 стр. 54-60 10. Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §3.2 стр. 61-67 11. МЧС России-федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §3.3 стр. 68-75
Глава 4. Основные мероприятия,

проводимые в РФ по защите

населения от чрезвычайных

ситуаций мирного и военного

времени.

4
12. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §4.1 стр.76-79 13. Инженерная зашита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 1 Комбинирова нный урок §4.2 стр.80-84 14. Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. 1 Комбинирова нный урок §4.3 стр.85-90 15. Аварийно-спасательные и другие неотложные неотложные работы в очагах поражения. 1 Комбинирова нный урок §4.4 стр.91-94
Раздел 3. Противодействия

2


терроризму и экстремизму в РФ.

Глава 5. Общие понятия о

терроризме и экстремизме.
16. Международный терроризм угроза национальной безопасности России 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §5.1 стр.96-101 17. Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §5.2 стр.102-108
Глава 6.Нормативно-правовая база

противодействия терроризму и

экстремизму в РФ.

3
18. Основные нормативные-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. 1 Комбинирова нный урок §6.1 стр.109-114 19. Общегосударственное противодействие терроризму. 1 Комбинирова нный урок §6.2 стр.115-120 20. Нормативно-правовая база противодействия наркотизму. 1 Комбинирова нный урок §6.3 стр.121-126
Глава 7.Организационные основы

противодействия терроризму и

наркотизму в РФ.

2
21. Организационные основы противодействия терроризму в РФ. 1 Комбинирова нный урок §7.1 стр.127-130 22. Организационные основы противодействия наркотизму в РФ. 1 Комбинирова нный урок §7.2 стр.131-139
Глава 8. Обеспечение личной

безопасности при угрозе теракта и

профилактика наркозависимости.

2
Комбинирова нный урок 23. Профилактика поведения при угрозе террористического акта. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §8.1 стр. 140-150 24. Профилактика наркозависимости. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §8.2 стр.151-157
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 11 часов.


Раздел 4. Основы здорового образа

жизни.

Глава 9. Здоровье условие

благополучия человека.

3
25. Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §9.1 стр.160-167 26. Здоровый образ жизни и его составляющие. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §9.2 стр.168-174 27. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §9.3 стр.175-181
Глава 10. Факторы разрушающие

репродуктивное здоровье.

3
28. Ранние половые связи и их последствия. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §10.1 стр.182-188 29. Инфекции, передаваемые половым путем. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §10.2 стр.189-191 30. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §10.3 стр.192-194
Глава 11. Правовые основы

сохранения и укрепления

репродуктивного здоровья.

3
31. Брак и семья. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §11.1 стр. 195-200 32. Семья и здоровый образ жизни человека. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §11.2 стр.201-206 33. Основы семейного права в Российской Федерации. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §55§56 стр. 276-283
Раздел 5. Основы медицинских

знаний и оказание первой помощи.

Глава 12. Оказание первой помощи.

2
34. Первая помощь при массовых поражениях (практическое занятие по плану преподавателя). 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §12.1 стр.208-209 35. Первая помощь при передозировке психоактивных веществ. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §12.2 стр.210-211 36. итого 35
Календарно-тематическое планирование ОБЖ в 10 классе на 2016-2017 учебный год.


(ПЕРВЫЙ ЧАС ОБЖ) 35 ч. из расчета 1 час в неделю.
№ за ня ти й Наименование разделов и тем Ко л- во час Календарные сроки Вид занятия Наглядные пособия и технические средства Задания для учащихся Повторение По плану Факти- чески
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства 12 ч.

Раздел 1. Основы комплексной

безопасности.

Глава 1. Обеспечение личной

безопасности в повседневной жизни.

5
1. Автономное пребывание человека в природной среде. Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §1 §2 стр.6-15 Заполнить таблицу ТБ на уроках ОБЖ 2. Обеспечение личной безопасности на дорогах. Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §3 §4 стр. 16- 25. Ответить на вопросы Безопасность на дорогах. ПДД
Глава 2. Личная безопасность в

условиях чрезвычайных ситуаций.
3. Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные последствия. Рекомендации населению. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §5 §6 стр.26- 37 Заполнить таблицу ЧС природного характера 4. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия. Рекомендации населению. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §7 §8 стр.38- 47 Ответить на вопросы ЧС техногенного характера
Глава3. Современный комплекс

проблем безопасности военного

характера.
5. Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §9 §10стр.39- 55 Составить конспект Национальная оборона. Правила войны
Характер современных войн и вооружённых конфликтов.
Раздел 2. Защита населения от

чрезвычайных ситуаций природного

и техногенного характера.

Глава 4. Нормативно- правовая база

и организационные основы по

защите населения от

ЧС

природного

и техногенного характера.

1
6. Законы и другие нормативно- правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности. РСЧС, её структура и задачи. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §11§12 стр.54-63 Ответить на вопросы Законы РФ
Раздел3. Основы противодействия

терроризму и экстремизму в РФ.

Глава 5. Общие понятия о

терроризме и экстремизме.

5
7. Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §13 §14 стр. 64-75 Ответить на вопросы 8. Экстремизм и экстремистская деятельность. Основные принципы и направления противодействия терроризму. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §15 §16стр. 76-87
Глава 6. Нормативно-правовая база

борьбы с терроризмом и

экстремизмом в Российской

Федерации.
9. Положения Конституции РФ, ФЗ о противодействии терроризму. Роль государства в обеспечении национальной безопасности РФ. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §17 §18 стр.88-97 Ответить на вопросы
Глава 7. Духовно-нравственные

основы противодействия

терроризму и экстремизму.

10. Значение нравственных позиций и личных качеств при формировании антитеррористического поведения. Культура БЖД-условие формирования антиэкстремистского мышления. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §19 §20 стр. 98-107
Глава8. Уголовная ответственность

за участие в террористической и

экстремистской деятельности.
11. Уголовная ответственность за террористическую деятельность. Уголовный кодекс РФ. Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §21§22 стр. 108-119
Глава 9. Обеспечение личной

безопасности при угрозе

террористического акта.
12. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §23 стр.120-125 Заполнить таблицу
Модуль 2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 3ч.

Раздел4. Основы здорового образа

жизни.

Глава 10. Основы медицинских

знаний и профилактика

инфекционных заболеваний.

3
13. Сохранение и укрепление здоровья- важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности. Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §24 §25 стр.128-137 Ответить на вопросы Правила личной гигиены
Глава 11. Здоровый образ жизни и

его составляющие.
14. Здоровый образ жизни. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §26 §27стр. 136-147 СПИД
15. Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Вредные привычки, их влияние на здоровье. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §28 §29 стр.148-157 Ответить на вопросы Двигательная активность
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства 21ч.

Раздел 6.Основы обороны

государства.

Глава 12. Гражданская оборона-

составная часть обороноспособности

страны.

11
16. Г О- составная часть обороноспособности страны. Основные виды оружия и их поражающие факторы 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §30 §31 стр. 160-169 Сигналы оповещения 17. Оповещение населения о ЧС мирного и военного времени. Инженерная защита населения от ЧС военного и мирного времени. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §32§33 стр.170-177 Сигналы оповещения Правила поведения в убежище 18. Средства индивидуальной защиты.
Практическая работа. Изготовление

ватно- марлевой повязки.
1 Урок контроля и оценки знаний учащихся. Иллюстрированны е пособия §34 §35 стр.178- 187 Тренировка одевания противогаза Тренировка одевания противогаза 19. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §36 стр. 188-191 Посты ГО
Глав13. Вооружённые Силы

Российской Федерации- защитники

нашего Отечества.
20. История создания Вооружённых Сил Российской Федерации. Памяти поколений- дни воинской славы России. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §37 §38 стр.192-207 ВС РФ. Дни воинской славы России 21. Состав Вооружённых Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооружёнными Силами Российской 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §39 стр.208- 211 Заполнить таблицу Воинские звания.
Федерации.
Глава 14. Виды Вооружённых Сил

Российской Федерации и рода войск.
22. Сухопутные войска, Военно- Воздушные Силы, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Сухопутных войск. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §40 §41 стр.212-221 Заполнить таблицу Воинские звания 22. Военно- Морской Флот, РВСН его состав и предназначение. Вооруженная и военная техника ВМФ. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §42 §43 стр.222-229 Заполнить таблицу Воинские звания 23. Воздушно- десантные войска, их состав и предназначение. Космические войска, их состав и предназначение. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §44 §45 стр.230-237 Заполнить таблицу Воинские звания 24. Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §46 стр.238-241 Воинские звания
Глава 15. Боевые традиции

Вооружённых Сил России.
25. Патриотизм и верность воинскому долгу- качества защитника Отечества. Дружба и войсковое товарищество- основы боевой готовности. 1 Урок контроля и оценки знаний учащихся. Иллюстрированны е пособия §47 §48 стр.242-251 Привести примеры Патриотизм Дружба и войсковое товарищество
Раздел 7. Основы военной службы.

Глава 16. Размещение и быт

военнослужащих, проходящих

военную службу по призыву.

10
26. Размещение военнослужащих. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §49§50 стр.252-259 Нормы быта 27. Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §51 стр.260-263 Повседневный порядок.
Глава 17. Суточный наряд.

Обязанности лиц суточного наряда.
28. Суточный наряд. Общие положения. 0 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §52 стр. 264-267 Сохранение здоровья 29. Обязанности дежурного по роте. 1 Комбинирова Иллюстрированны §53§54 Обязанности дневального по роте.
Обязанности дневального по роте нный урок е пособия стр. 268-275
Глава 18. Организация караульной

службы.
30. Организация караульной службы. Общие положения. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §55§56 стр. 276-283 Обязанности дневального 31. Обязанности часового. 0 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §57 стр.284-291 Часовой
Глава 19. Строевая подготовка.
32. Строи и управление ими. Строевые приёмы и движения без оружия
.
1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §58§59 стр.292-297 Движение строевым 33. Выполнение воинского приветствия. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него 0 Урок контроля и оценки знаний учащихся. Иллюстрированны е пособия §60§61 стр.298-305 Движение строевым шагом 34. Строи отделения, развернутый строй, походный строй. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §62§63 стр. 306-313 Движение строевым шагом
Глава 20. Огневая подготовка.
35. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §64§65 стр.314-323 История автомата Боевые свойства автомата Калашникова. 36 Приемы и правила стрельбы из автомата. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §66 стр.324-329 Бой в городе.
Глава 21.Тактическая подготовка.
37. Современный бой. 1 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §67 стр.329-331 Положения для стрельбы. 38. Обязанности солдат в бою. 2 Комбинирова нный урок Иллюстрированны е пособия §67 стр.331-337 Положения для стрельбы.
39. итого 35 часов
Календарно-тематическое планирование ОБЖ в 10 классе на 2016-2017 учебный год.

(ВТОРОЙ ЧАС ОВС) 35 ч. из расчета 1 час в неделю.

Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства.

Раздел 7. Основы военной службы.

Глава 1. Строевая подготовка.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 Строи и управление ими. Элементы строя, команды. Порядок подачи команд и управлением строем. 1 Урок изучения нового. Иллюстрированны е пособия 2 Строевые приёмы и движения без оружия. 1 Урок комплексного применения ЗУН учащихся Иллюстрированны е пособия 3 Выполнение воинского приветствия. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него 1 Комбинированный урок Иллюстрированны е пособия: плакаты, таблицы, 4 Строи отделения, развернутый строй, походный строй. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении. 1 Урок комплексного применения ЗУН учащихся Иллюстрированны е пособия
Глава 2.Тактическая подготовка
5 Военное искусство и его составные части: стратегия, оперативное искусство, тактика. 1 Урок изучения нового. Иллюстрированны е пособия 6 Обязанности солдат в бою. 1 Комбинированный урок Иллюстрированны е пособия 7 Современный бой. 1 Комбинированный урок Иллюстрированны е пособия 8 Маневр и его виды: охват, обход, 1 Урок комплексного Иллюстрированны
отход. применения ЗУН учащихся е пособия: плакаты, таблицы, зарисовки на доске
Глава 3. Огневая подготовка.
9 Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. 1 Урок изучения нового. Иллюстрированны е пособия: 10 Порядок неполной разборки и сборки автомата. 1 Комбинированный урок Иллюстрированны е пособия: 11 Приемы и правила стрельбы из автомата. 1 Урок комплексного применения ЗУН учащихся Иллюстрированны е пособия: 12 Приемы и правила стрельбы из автомата. 1 Урок комплексного применения ЗУН учащихся Иллюстрированны е пособия:
Модуль 2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел 5. Основы медицинских

знаний и оказание ПМП.

Глава. ПМП при неотложных

состояниях.
14 Первая медицинская помощь при остановке сердца, острой сердечной недостаточности и инсульте. 1 Комбинированный урок Иллюстрированны е пособия: плакаты, таблицы, зарисовки на доске 15 Правила оказания первой медицинской помощи при кровотечениях: капиллярном, венозном, артериальном. 1 Комбинированный урок Иллюстрированны е пособия: плакаты, таблицы, зарисовки на доске 16 Правила оказания первой медицинской 3 Комбинированный Иллюстрированны
помощи при ожогах и отморожениях. урок е пособия: плакаты, таблицы, зарисовки на доске 17 Способы иммобилизации и переноски пострадавшего при черепно-мозговых травмах, травмах спины и опорно- двигательного аппарата. 1 Комбинированный урок Иллюстрированны е пособия:
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства.

Раздел 6.Основы обороны

государства.

Глава. Виды Вооружённых Сил

Российской Федерации и рода войск.
18 Состав Вооружённых Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооружёнными Силами Российской Федерации. 1 Комбинированны й урок Иллюстрированные пособия 19. Сухопутные войска, его состав и предназначение. Вооружение и военная техника. 1 Комбинированны й урок Иллюстрированные пособия 20. Военно- Воздушные Силы, его состав и предназначение. Вооружение и военная техника. 1 Комбинированны й урок Иллюстрированные пособия 21. Военно- Морской Флот, его состав, предназначение. Вооружение и военная техника. 1 Комбинированны й урок Иллюстрированные пособия 22. РВСН их состав и предназначение. Вооружение и военная техника. 1 Комбинированны й урок Иллюстрированные пособия 23 Воздушно- десантные войска, Космические войска, Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ. их состав и предназначение. Вооружение и военная техника. 1 Комбинированны й урок Иллюстрированные пособия

Раздел 7. Основы военной службы.

Глава 1. Строевая подготовка.
24 Строи и управление ими. Элементы строя, команды. Порядок подачи команд и управлением строем. 1 Урок изучения нового. Иллюстрированны е пособия 25 Строевые приёмы и движения без оружия. 1 Урок комплексного применения ЗУН учащихся Иллюстрированны е пособия 26 Выполнение воинского приветствия. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него 1 Комбинированный урок Иллюстрированны е пособия: плакаты, таблицы, 27 Строи отделения, развернутый строй, походный строй. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении. 1 Урок комплексного применения ЗУН учащихся Иллюстрированны е пособия
Глава 2.Тактическая подготовка
28 Военное искусство и его составные части: стратегия, оперативное искусство, тактика. 1 Урок изучения нового. Иллюстрированны е пособия 29 Обязанности солдат в бою. 1 Комбинированный урок Иллюстрированны е пособия 30 Современный бой. 1 Комбинированный урок Иллюстрированны е пособия 31 Маневр и его виды: охват, обход, отход. 1 Урок комплексного применения ЗУН учащихся Иллюстрированны е пособия: плакаты, таблицы, зарисовки на доске
Глава 3. Огневая подготовка.
32 Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. 1 Урок изучения нового. Иллюстрированны е пособия: 33 Порядок неполной разборки и сборки автомата. 1 Комбинированный урок Иллюстрированны е пособия:
34 Приемы и правила стрельбы из автомата. 1 Урок комплексного применения ЗУН учащихся Иллюстрированны е пособия: 35 Приемы и правила стрельбы из автомата. 1 Урок комплексного применения ЗУН учащихся Иллюстрированны е пособия: Итого 35 часов
Календарно-тематическое планирование ОБЖ в 11 классе на 2016-2017 учебный год.

(ПЕРВЫЙ ЧАС ОБЖ) 35 ч. из расчета 1 час в неделю.
№ занят ий Наименование разделов и тем Кол-во часов. Календарные сроки Вид занятия Наглядные пособия и технические средства Задания для учащихся Повторение По плану Факти- чески
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства. 4 часа.


Раздел 1. Основы комплексной

безопасности.

Глава 1. Обеспечение личной

безопасности в повседневной

жизни.

2
1. Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре. 1 Комбинированный урок Иллюстрированны е пособия: плакаты, таблицы, зарисовки на доске. § 1,2 стр6-17 Ответить на вопросы. Правила личной безопасности при пожаре. 2. Обеспечение личной безопасности на водоёмах в различное время года. Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях. 1 Комбинированный урок Иллюстрированны е пособия: плакаты, таблицы, зарисовки на доске. § 3,4 стр18-29 Ответить на вопросы. Правила личной безопасности при купании.
Раздел 3. Основу противодействия

терроризму и экстремизму в

Российской Федерации.

Глава 2. Организационные

основы борьбы с терроризмом и

наркобизнесом в Российской

Федерации.

2
3. Нормативно- правовая база борьбы с терроризмом. Правила поведения при угрозе террористического акта.
Действия при захвате

заложников.
1 Урок комплексного применения ЗУН учащихся. Иллюстрированны е пособия: плакаты, таблицы, зарисовки на доске. § 5,6,7.8 Стр30- 50 Подготовить сообщение «Контртеррор истическая операция» ФЗ РФ «О противодействии терроризму». 4. Государственная политика противодействия терроризму. 1 Комбинированный урок Иллюстрированны е пособия § 9 Стр52-59 Действия при захвате заложников.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 9 часов.

Раздел 4. Основы здорового образа

жизни.


Глава 3. Нравственность и здоровье.

1
5. Правила личной гигиены. Нравственность и здоровье. 1 Урок изучения нового. Иллюстрированны е пособия §10,11Стр62- 65 Режим дня. 6. Инфекции, передаваемые половым путём. Меры их профилактики. 0 Урок изучения нового. Иллюстрированны е пособия § 12,13,14Стр62 -77 Группы риска. 7. Семья в современном обществе. Законодательство.
1
Урок закрепления знаний Иллюстрированны е пособия § 15Стр78-81 Обязанности родителей.
Раздел 5. Основы медицинских

знаний и оказание ПМП.

Глава 4. ПМП при неотложных

состояниях.

7
8. ПМП при острой сердечной недостаточности и инсульте.
Практическая работа. Общие

принципы оказания ПМП.
2 Урок комплексного применения ЗУН учащихся Иллюстрированны е пособия. § 16 Стр82-85 Терминальное состояние. 9. ПМП при ранениях. Основные правила оказания первой медицинской помощи.
Практическая работа. Правила

остановки артериального

кровотечения.
2 Урок комплексного применения ЗУН учащихся Иллюстрированны е пособия: плакаты, таблицы, зарисовки на доске. § 17,18,19 Стр86-97 Общие принципы оказания ПМП. 10. Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. ПМП при травмах опорно- двигательного аппарата. 1 Урок изучения нового. Иллюстрированны е пособия: § 20 Стр98-101 ПМП при ранениях. 11. ПМП при черепно- мозговой травме, травме груди, травме живота. П МП при травмах в области таза; при повреждении позвоночника, спины. 1 Урок изучения нового. Иллюстрированны е пособия: плакаты, таблицы, зарисовки на доске. §21,22 Стр102-109 Способы иммобилизации 12. Первая медицинская помощь при остановке сердца. 1 Комбинированный урок Иллюстрированны е пособия. § 23,24 Стр110-119 ПМП при черепно- мозгов.
травме
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства. 23 часов.

Раздел6. Основы обороны

государства.

Глава 5. Вооружённые Силы РФ-

основа обороны государства.

10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 13 Функции и основные задачи современных Вооружённых Сил России. 1 Комбинированный урок Иллюстрированны е пособия § 25 Стр122-127 Законодательство о военной службе. 14 Международная (миротворческая) деятельность ВС РФ. 1 Комбинированный урок Иллюстрированны е пособия § 26 Стр128-131 Функции и основные задачи ВС РФ.
Глава 6. Символы воинской чести.
15 Боевое Знамя воинской части- символ воинской чести, доблести и славы. Ордена- почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.
Практическая

работа. Символы воинской чести.
1 Урок комплексного применения ЗУН учащихся Иллюстрированны е пособия: плакаты, таблицы, зарисовки на доске. § 27-28 Стр132-141 Международная (миротворческая) деятельность ВС РФ. 16 Военная форма одежды.
Практическая работа. Погоны и

знаки отличия военнослужащих РФ.
1 Урок комплексного применения ЗУН учащихся Иллюстрированны е пособия § 29 Стр142-145 Ордена- почётные награды.
Глава 7. Воинская обязанность.
17 Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учёта. 1 Комбинированный урок Иллюстрированны е пособия § 30,31 Стр146,153 Погоны и знаки отличия военнослужащих. 18 Первоначальная постановка граждан на воинский учёт. Обязанности граждан по воинскому учёту. 1 Комбинированный урок Иллюстрированны е пособия § 32,33 Стр154-161 Организация воинского учёта. 19 Обязательная подготовка граждан к воинской службе. Требования к индивидуальным качествам 1 Комбинированный урок Иллюстрированны е пособия: плакаты, таблицы, § 34,35 Стр162-171 Обязанности граждан по воинскому учёту.
специалистов по сходным воинским должностям. зарисовки на доске 20 Подготовка граждан по военно- учётным специальностям. Добровольная подготовка граждан к военной службе. 1 Комбинированный урок Иллюстрированны е пособия: плакаты, таблицы, зарисовки на доске § 36,37 Стр1172-179 Требования к индивидуальным качествам специалистов 21 Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учёт. Профессиональный психологический отбор и его предназначение. 1 Комбинированный урок Иллюстрированны е пособия: плакаты, таблицы, зарисовки на доске § 38,39 Стр180-189 Добровольная подготовка граждан к военной службе. 22 Увольнение с военной службы и пребывание в запасе. 1 Комбинированный урок Иллюстрированны е пособия: § 40 Стр190-193 Профотбор.
Раздел 7. Основы военной службы.

Глава8. Особенности военной

службы.

13
23 Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего. 1 Комбинированный урок Иллюстрированны е пособия: § 41,42 Стр194-201 Увольнение с военной службы. 24 Военные аспекты международного права. 1 Комбинированный урок Иллюстрированны е пособия: § 43 Стр204-207 Статус военнослужащего . 25 Общевоинские уставы. Устав внутренней службы ВС РФ. Дисциплинарный устав ВС РФ. 1 Комбинированный урок Иллюстрированны е пособия: § 44,45,46 Стр208-219 Военные аспекты меж. 26 Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ. Строевой устав ВС РФ. 1 Комбинированный урок Иллюстрированны е пособия: § 47-48 Стр220-227 Устав внутренней службы ВС.
Глава 9. Военнослужащий-

вооружённый защитник Отечества.

Честь и достоинство воина ВС РФ.
27 Основные виды воинской деятельности. Основные особенности воинской деятельности. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и 1 Комбинированный урок Иллюстрированны е пособия: плакаты, таблицы, зарисовки на доске § 49,50,51 Стр228-243 Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ. Строевой устав ВС РФ.
индивидуальным качествам гражданина. 28 Военнослужащий- патриот. Честь и достоинство военнослужащего ВС РФ. Военнослужащий- специалист своего дела. 1 Комбинированный урок Иллюстрированны е пособия: плакаты, таблицы, зарисовки на доске § 52,53,54 Стр244-255 Основные особенности воинской деятельности. 29 Военнослужащий- подчинённый, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Основные обязанности военнослужащих. 1 Комбинированный урок Иллюстрированны е пособия: плакаты, таблицы, зарисовки на доске § 55,56 Стр256-263 Военнослужащий - специалист своего дела.
Глава 10. Ритуалы Вооружённых

Сил Российской Федерации.
30 Порядок вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок приведения к Военной присяге 1 Комбинированный урок Иллюстрированны е пособия: § 57-58 Стр264-271 Основные обязанности 31 Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия. Ритуал подъёма и спуска Государственного флага РФ. 1 Комбинированный урок Иллюстрированны е пособия: плакаты, таблицы, зарисовки на доске § 59-60 Стр272-279 Военная присяга
Глава 11. Прохождение военной

службы по призыву.
32 Призыв на военную службу. Порядок прохождения военной службы. 1 Комбинированный урок Иллюстрированны е пособия: § 61 Стр280-283 Государственный флаг РФ. 33 Размещение и быт военнослужащих. 1 Комбинированный урок Иллюстрированны е пособия: § 62,63 Стр284-293 Порядок прохождения военной службы.
Глава 12. Прохождение военной

службы по контракту.
34 Особенности военной службы по контракту. 1 Комбинированный урок Иллюстрированны е пособия: § 64 Стр294-299 Размещение и быт 35 Альтернативная гражданская служба.
Практическая работа. Итоговый
1 Урок контроля и оценки знаний Иллюстрированны е пособия: § 65 Стр.300-309 Служба по контракту.

контроль знаний.
учащихся. плакаты, таблицы,зарисовк и на доске итого 35 часов
Календарно-тематическое планирование ОБЖ в 11 классе на 2016-2017 учебный год.

(ВТОРОЙ ЧАС ОВС) 35 ч. из расчета 1 час в неделю.

Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства.

Раздел 7. Основы военной службы.

Глава 1. Строевая подготовка.
1 Строи и управление ими. Элементы строя, команды. Порядок подачи 1 Урок изучения нового. Иллюстрированны е пособия
команд и управлением строем. 2 Строевые приёмы и движения без оружия. 1 Урок комплексного применения ЗУН учащихся Иллюстрированны е пособия 3 Выполнение воинского приветствия. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него 1 Комбинированный урок Иллюстрированны е пособия: плакаты, таблицы, 4 Строи отделения, развернутый строй, походный строй. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении. 1 Урок комплексного применения ЗУН учащихся Иллюстрированны е пособия
Глава 2.Тактическая подготовка
5 Военное искусство и его составные части: стратегия, оперативное искусство, тактика. 1 Урок изучения нового. Иллюстрированны е пособия 6 Обязанности солдат в бою. 1 Комбинированный урок Иллюстрированны е пособия 7 Современный бой. 1 Комбинированный урок Иллюстрированны е пособия 8 Маневр и его виды: охват, обход, отход. 1 Урок комплексного применения ЗУН учащихся Иллюстрированны е пособия: плакаты, таблицы, зарисовки на доске
Глава 3. Огневая подготовка.
9 Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. 1 Урок изучения нового. Иллюстрированны е пособия: 10 Порядок неполной разборки и сборки автомата. 1 Комбинированный урок Иллюстрированны е пособия: 11 Приемы и правила стрельбы из автомата. 1 Урок комплексного применения ЗУН учащихся Иллюстрированны е пособия: 12 Приемы и правила стрельбы из 1 Урок комплексного Иллюстрированны
автомата. применения ЗУН учащихся е пособия:
Модуль 2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел 5. Основы медицинских

знаний и оказание ПМП.

Глава. ПМП при неотложных

состояниях.
14 Первая медицинская помощь при остановке сердца, острой сердечной недостаточности и инсульте. 1 Комбинированный урок Иллюстрированны е пособия: плакаты, таблицы, зарисовки на доске 15 Правила оказания первой медицинской помощи при кровотечениях: капиллярном, венозном, артериальном. 1 Комбинированный урок Иллюстрированны е пособия: плакаты, таблицы, зарисовки на доске 16 Правила оказания первой медицинской помощи при ожогах и отморожениях. 3 Комбинированный урок 17 Способы иммобилизации и переноски пострадавшего при черепно-мозговых травмах, травмах спины и опорно- двигательного аппарата. 1 Комбинированный урок Иллюстрированны е пособия:
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства.

Раздел 6.Основы обороны

государства.

Глава. Виды Вооружённых Сил

Российской Федерации и рода войск.
18 Состав Вооружённых Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооружёнными Силами Российской 1 Комбинированны й урок Иллюстрированные пособия
Федерации. 19. Сухопутные войска, его состав и предназначение. Вооружение и военная техника. 1 Комбинированны й урок Иллюстрированные пособия 20. Военно- Воздушные Силы, его состав и предназначение. Вооружение и военная техника. 1 Комбинированны й урок Иллюстрированные пособия 21. Военно- Морской Флот, его состав, предназначение. Вооружение и военная техника. 1 Комбинированны й урок Иллюстрированные пособия 22. РВСН их состав и предназначение. Вооружение и военная техника. 1 Комбинированны й урок Иллюстрированные пособия 23 Воздушно- десантные войска, Космические войска, Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ. их состав и предназначение. Вооружение и военная техника. 1 Комбинированны й урок Иллюстрированные пособия
Раздел 7. Основы военной службы.

Глава 1. Строевая подготовка.
24 Строи и управление ими. Элементы строя, команды. Порядок подачи команд и управлением строем. 1 Урок изучения нового. Иллюстрированны е пособия 25 Строевые приёмы и движения без оружия. 1 Урок комплексного применения ЗУН учащихся Иллюстрированны е пособия 26 Выполнение воинского приветствия. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него 1 Комбинированный урок Иллюстрированны е пособия: плакаты, таблицы, 27 Строи отделения, развернутый строй, походный строй. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении. 1 Урок комплексного применения ЗУН учащихся Иллюстрированны е пособия

Глава 2.Тактическая подготовка
28 Военное искусство и его составные части: стратегия, оперативное искусство, тактика. 1 Урок изучения нового. Иллюстрированны е пособия 29 Обязанности солдат в бою. 1 Комбинированный урок Иллюстрированны е пособия 30 Современный бой. 1 Комбинированный урок Иллюстрированны е пособия 31 Маневр и его виды: охват, обход, отход. 1 Урок комплексного применения ЗУН учащихся Иллюстрированны е пособия: плакаты, таблицы, зарисовки на доске
Глава 3. Огневая подготовка.
32 Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. 1 Урок изучения нового. Иллюстрированны е пособия: 33 Порядок неполной разборки и сборки автомата. 1 Комбинированный урок Иллюстрированны е пособия: 34 Приемы и правила стрельбы из автомата. 1 Урок комплексного применения ЗУН учащихся Иллюстрированны е пособия: 35 Приемы и правила стрельбы из автомата. 1 Урок комплексного применения ЗУН учащихся Иллюстрированны е пособия: Итого 35 часов



В раздел образования