Напоминание

"Предметы санитарии и гигиены"


Автор: Вусик Оксана Сергеевна
Должность: учитель
Учебное заведение: КОУ "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ"
Населённый пункт: г. Нефтеюганск
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Предметы санитарии и гигиены"
Дата публикации: 14.05.2022
Раздел: среднее образование





Назад




Предмет: Человек.

Тема: Предметы санитарии и гигиены.

Тип урока: комбинированный

Задачи

Образовательные: формировать знания и представления о средствах гигиены;

Коррекционно-развивающие: коррекция навыка соотнесения себя со своим телом;

Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Формируемые базовые учебные действия (БУД):

Коммуникативные учебные действия: слушать инструкции учителя;

Регулятивные учебные действия: принимать и сохранять цели и задачи урока;

Познавательные учебные действия:

извлекать под руководством педагога необходимую

информацию из различных источников;

Личностные: развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.

Оборудование: средства гигиены (зубная щетка, расческа и т.д.), карточки с предметами гигиены,

рабочая тетрадь.

Конструкт урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формиру

емые

БУД

Орг. момент,

(мотивационно –

побудительный)

Проверяет готовность к уроку.

Проверка

принадлежностей

для рисования.

Р.

Актуализация

знаний,

необходимых для

изучения темы

Чтение стихотворения А.Барто

«Девочка чумазая».

Проведение дидактической игры

«Соедини предметы личной гигиены»

Отвечают на

вопросы.

П. К. Л.

Сообщение темы

и задач урока

Как ты думаешь, какая тема

сегодняшнего урока? Мы сегодня будем

говорить о средствах санитарии и

гигиены. Узнаем правила гигиены, для

чего они нам нужны и почему так важно

их соблюдать.

Планирует способы

достижения

поставленных задач.

Л. Р. К.

Изучение нового

материала

Что такое

гигиена,

Знают кошка

и гиена,

Бурый

мишка,

Слушает. Отвечает

на вопросы, работает

с новыми словами.

П. К. Л.

мишка

белый,

Еж, собака и

пчела,

Что всегда не

грех

помыться,

Вымыть лапы

и копытца,

Ну, а после

можно смело

Приниматься

за дела!

Гигиена в

переводе с

греческого -

«здоровье».

Подруг у

гигиены

много:

• личная

гигиена

(гигиена

одежды и

тела)

• гигиена

питания

• гигиена

жилища

Что такое

гигиена,

Знают кошка

и гиена,

Бурый

мишка,

мишка

белый,

Еж, собака и

пчела,

Что всегда не

грех

помыться,

Вымыть лапы

и копытца,

Ну, а после

можно смело

Приниматься

за дела!

Гигиена в

переводе с

греческого -

«здоровье».

Подруг у

гигиены

много:

• личная

гигиена

(гигиена

одежды и

тела)

• гигиена

питания

• гигиена

жилища

Что такое

гигиена,

Знают кошка

и гиена,

Бурый

мишка,

мишка

белый,

Еж, собака и

пчела,

Что всегда не

грех

помыться,

Вымыть лапы

и копытца,

Ну, а после

можно смело

Приниматься

за дела!

Гигиена в

переводе с

греческого -

«здоровье».

Подруг у

гигиены

много:

• личная

гигиена

(гигиена

одежды и

тела)

• гигиена

питания

• гигиена

жилища

Что такое

гигиена,

Знают кошка

и гиена,

Бурый

мишка,

мишка

белый,

Еж, собака и

пчела,

Что всегда не

грех

помыться,

Вымыть лапы

и копытца,

Ну, а после

можно смело

Приниматься

за дела!

Гигиена в

переводе с

греческого -

«здоровье».

Подруг у

гигиены

много:

• личная

гигиена

(гигиена

одежды и

тела)

• гигиена

питания

• гигиена

жилища

На столе перед тобой расположены

различные предметы. Назови их.

(Расческа, мыло, зубная щетка, книга).

Что лишнее? (Книга). Убери лишний

предмет. Что осталось? (Расческа, мыло,

зубная щетка). Для чего они нам нужны?

(чтобы соблюдать правила личной

гигиены) Как можно назвать все эти

предметы одним словом? (предметы

личной гигиены).

Что такое личная гигиена? Личная

гигиена – это уход за своим телом,

содержание его в чистоте.

Из чего состоит тело человека? Чем

покрыто наше тело? (Предлагается

рассмотреть свою кожу на руках.

Обращается внимание на то, что кожа

гладкая, эластичная, способна

растягиваться при движении.)

Зачем человеку кожа? Кожа защищает

наше тело от болезней. На коже всегда

есть тонкий слой жира – кожного сала.

Если кожу долго не мыть, то на ней

скапливается жир, пот, которые

задерживают частицы пыли и грязи. От

этого кожа становится грязной, грубой,

она перестает защищать наше тело.

Грязное тело может принести вред

здоровью. Кроме того, грязные,

неряшливые люди всегда неприятны

окружающим. Вот почему за кожей

необходим ежедневный уход. А ты

умеешь ухаживать? Послушай “Сказку о

микробах”.

Жили-были микробы – разносчики

разных болезней. Больше всего на свете

они любили грязь. Чем грязнее, тем им

было приятнее и тем больше их

становилось. Вот на столе кто-то оставил

невымытые тарелки, крошки, кусочки

хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках

сотни микробов. Особенно если она

прилетела с помойки. Муха улетела, а

микробы остались лежать на столе, на

тарелке, на ложках и думают: – Как

хорошо, что на свете есть грязнули и

мухи. И стало микробам раздолье. И на

руки можно попасть, и в рот к человеку.

А там уж и до болезни рукой подать!

Скажи, что помогает нам победить

микробов? Правильно, вода и мыло. Как

считаешь, перед тем, как готовить пищу,

повар моет руки? А врач перед

операцией? Что нужно, чтобы как

следует вымыть руки? Мыло, вода,

чистое полотенце. Да, вода и мыло –

настоящие друзья. Они помогают

уничтожить микробы. Когда следует

мыть руки? После уборки комнаты,

туалета, игр, прогулки, общения с

животными, работы на огороде, поездки

на транспорте, перед едой.

Как надо правильно мыть руки? Мы моем

руки, чтобы уберечь себя от различных

микробов. И для того, чтобы быть

здоровыми нам необходимо содержать

свое тело в чистоте и наша одежда тоже

должна быть опрятной и чистой. И в этом

нам помогают не только мыло, вода и

полотенце, но и другие предметы.

А какие именно, ты узнаешь, отгадав

загадки.

1.

Лѐг в карман и караулю:

Рѐву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слѐз,

Не забуду и про нос. (Носовой

платок)

- Носовой платок должен быть у каждого.

Пользуйся им всегда, следи, чтобы он

был всегда чистым. Кашлять и чихать

нужно в платок, особенно, когда ты

болеешь. Он должен быть

индивидуальным.

2. Белый-белый порошок

между зубом скок-поскок.

Заблестели зубки, раскраснелись

щечки? (Зубная паста)

- Зубная паста очищает с зубов остатки

пищи и освежает дыхание. - А чем мы

пользуемся, когда чистим зубы? (зубной

щеткой). А ты знаешь, что зубная щетка

тоже должна быть у каждого своя и ее

надо менять раз в 2-3 месяца. А сколько

раз в день стоматологи рекомендуют

чистить зубы? (2 раза, утром и вечером

после еды).

3. На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

4. Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Всѐ намокло, всѐ измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

- Мочалка, как и полотенце, тоже должны

быть индивидуальными, т.е. личные.

5. Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище. (Щетка для чистки

одежды)

Давай нарисуем в тетради средства

гигиены, которые помогут нам и нашей

одежде всегда оставаться чистыми и

опрятными.

Физминутка

Контролирует выполнение упражнений

гимнастики.

Выполняет

гимнастику.

Закрепление

изученного

материала

Какие правила личной гигиены мы

сегодня узнали?

Какие средства нам помогут эти правила

соблюдать?

Отвечает на

вопросы.

П. Р. К. Л.

Итог урока

Учитель анализирует деятельность

обучающегося на уроке.

Какие задачи стояли перед нами в

начале урока?

Что получилось?

В чем были затруднения?

Рефлексия:

Дает оценку своей

деятельности, делает

выводы.

Л. Р. К.



В раздел образования