Напоминание

КАК МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ОТКРЫВАЕТ ДЛЯ СЕБЯ МИР ПРИРОДЫ


Автор: Федотова Нина Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 12 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: Ставропольский край г.Невинномысск
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: КАК МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ОТКРЫВАЕТ ДЛЯ СЕБЯ МИР ПРИРОДЫ
Дата публикации: 02.05.2022
Раздел: дошкольное образование





Назад




КАК МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ОТКРЫВАЕТ

ДЛЯ СЕБЯ МИР ПРИРОДЫ

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для

накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое

образование можно и нужно с момента поступления ребенка в дошкольное

учреждение. Задача педагога в работе с детьми ясельного возраста – заложить

первые представления и ориентиры в мире природы. Дать понятие о том, что и

растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое

главное, чувствуют боль, как человек. Сломанная ветка плачет, срубленная елка

плачет и просит помощи. Малыш все понимает буквально и ощущения свои

сохраняет надолго, а если они эмоционально окрашены, то и на всю жизнь.

Правильное отношение к живым существам является конечным результатом, и

воспитывается оно в совместной со взрослым деятельности, игре. Такая

деятельность наиболее эффективна, если вызывает положительные эмоции у

детей, если они активно воспринимают все то, что говорит и делает воспитатель.

Воспитание не станет экологическим, если уже в ясельном возрасте дети не

поймут: комнатным растениям нужна вода, птичке – зерна и вода, морской свинке

– трава и вода, а воробьям зимой – крошки хлеба.

Камни, песок, вода круглогодично присутствуют в группе раннего

возраста. Дети изучают их свойства, играют с ними, проявляют творческие

качества, развивают воображение и сенсомоторные способности, а также мелкую

моторику.

В каждой группе есть центры воды и песка, где малыши проводят

эксперименты: льют, процеживают через сито, переливают через лейки, через

трубочки. Видят и понимают, какие предметы не тонут в воде и почему; из какого

песка можно лепить и сеять, а из какого – нет.

Опыт и наблюдения повторяются, усложняются, переносятся из группы в

природную среду и наоборот.

Итоговые игровые комплексные занятия дают возможность обобщить

материал и оставляют яркий след в душе ребенка. Занимаясь вопросами

экологического воспитания уже в раннем возрасте, мы перекидываем мостик для

благоприятного усвоения знаний по этой проблеме в младших группах детского

сада.



В раздел образования