Автор: Федотова Нина Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 12 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: Ставропольский край г.Невинномысск
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: КАК МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ОТКРЫВАЕТ ДЛЯ СЕБЯ МИР ПРИРОДЫ
Дата публикации: 02.05.2022
Раздел: дошкольное образование
КАК МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ОТКРЫВАЕТ
ДЛЯ СЕБЯ МИР ПРИРОДЫ
Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для
накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое
образование можно и нужно с момента поступления ребенка в дошкольное
учреждение. Задача педагога в работе с детьми ясельного возраста – заложить
первые представления и ориентиры в мире природы. Дать понятие о том, что и
растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое
главное, чувствуют боль, как человек. Сломанная ветка плачет, срубленная елка
плачет и просит помощи. Малыш все понимает буквально и ощущения свои
сохраняет надолго, а если они эмоционально окрашены, то и на всю жизнь.
Правильное отношение к живым существам является конечным результатом, и
воспитывается оно в совместной со взрослым деятельности, игре. Такая
деятельность наиболее эффективна, если вызывает положительные эмоции у
детей, если они активно воспринимают все то, что говорит и делает воспитатель.
Воспитание не станет экологическим, если уже в ясельном возрасте дети не
поймут: комнатным растениям нужна вода, птичке – зерна и вода, морской свинке
– трава и вода, а воробьям зимой – крошки хлеба.
Камни, песок, вода круглогодично присутствуют в группе раннего
возраста. Дети изучают их свойства, играют с ними, проявляют творческие
качества, развивают воображение и сенсомоторные способности, а также мелкую
моторику.
В каждой группе есть центры воды и песка, где малыши проводят
эксперименты: льют, процеживают через сито, переливают через лейки, через
трубочки. Видят и понимают, какие предметы не тонут в воде и почему; из какого
песка можно лепить и сеять, а из какого – нет.
Опыт и наблюдения повторяются, усложняются, переносятся из группы в
природную среду и наоборот.
Итоговые игровые комплексные занятия дают возможность обобщить
материал и оставляют яркий след в душе ребенка. Занимаясь вопросами
экологического воспитания уже в раннем возрасте, мы перекидываем мостик для
благоприятного усвоения знаний по этой проблеме в младших группах детского
сада.