Напоминание

Коммуникативная деятельность


Автор: Поляновская Евгения Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР №88 "Антошка"
Населённый пункт: Архангельская обл. г. Северодвинск
Наименование материала: Игра - занятие
Тема: Коммуникативная деятельность
Дата публикации: 08.05.2022
Раздел: дошкольное образование





Назад




Форма организации деятельности: игра-занятие

(коммуникативная деятельность)

в первой младшей группе

Программное содержание:

1. Образовательные:

формировать умения детей понимать сюжет картины,

учить отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

2. Развивающие:

обогащать и активизировать словарь детей названиями объектов, их

действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств

предмета: цвет, форма, размер;

развивать у детей наблюдательность;

развивать у детей диалогическую речь.

3. Воспитательные:

воспитывать интерес к рассматриванию сюжета картины.

Оборудование: картина «Дети играют в кубики», конструктор: кирпичики, кубики,

ворота, игрушка медведь.

Методы и приёмы: словесные: вопросы, рассказ; наглядные: картина, конструктор;

практические: упражнение.

Ход работы:

В: Ребята, к нам сегодня пришёл гость, послушайте внимательно и угадайте,

про кого я говорю.

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапу.

Д: Медведь.

В: Правильно, к нам пришёл в гости мишка. . У медвежонка есть знакомые

ребята, они очень любят играть с кубиками. Хотите посмотреть, как они играют?

Д: Да.

В: Ребята, это картина, посмотрите, что делают ребята?

Д: Строят, играют.

В: Молодцы, ребята, а картина называется «Дети играют в кубики».

Посмотрите внимательно на картину, что построили ребята?

Д: Ворота.

В: Правильно, девочка сделала большие красивые ворота. Алиса, покажи

ворота, которые построила девочка.

(Алиса показывает)

В: Молодец, Алиса, садись на место. Ярослав, подойди и покажи ребятам

ворота, которые сделала девочка.

(Ярослав выполняет)

В: Ребята, вам понравились ворота, которые построила девочка? Я

предлагаю построить свои ворота. Тая, подойди ко мне, построй, пожалуйста,

такие же ворота, как на картине.

(Тая строит)

В: Ребята, Тая построила ворота, посмотрите на ворота, построенные Таей и

ворота, построенные девочкой на картине, сравните их. Сверху ворота красные, а

снизу жёлтые.

Д: Да.

В: Ребята, а, что построил мальчик?

Д: Башню.

В: Молодцы, мальчик построил башню. Какого цвета у него башня?

Д: Красная.

В: Правильно, ребята. Из чего он сделал башню?

Д: Конус

В: Ребята, а что вы ещё видите на картине?

Д: Мальчик везёт машину с кубиками, это грузовик.

В: Молодцы, грузовик везёт мальчик.

В: Ребята, мишка рассказал мне интересную историю, хотите послушать?

Д: Да.

В: Хорошо играть в кубики, это очень интересно. Мальчик в чёрных

штанишках построил высокую башню. Красивая получилась башня! Снизу жёлтая,

вершинка – острая, красная. А девочка ему помогает, она сделала ворота. Мальчик

в полосатой рубашке – шофёр. «Бип-бип! Я вам ещё кубиков привёз». Ребята все

очень весёлые. Понравилась вам история? Сейчас мы с вами вместе расскажем

историю.

В: Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнём.

Медвежонок потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Мёда видно не нашёл.

Чтобы мёд ему достать, нужно на носочки встать.

В: Ребята, теперь вы можете подойти и рассмотреть картину.



В раздел образования