Автор: Поляновская Евгения Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР №88 "Антошка"
Населённый пункт: Архангельская обл. г. Северодвинск
Наименование материала: Игра - занятие
Тема: Коммуникативная деятельность
Дата публикации: 08.05.2022
Раздел: дошкольное образование
Форма организации деятельности: игра-занятие
(коммуникативная деятельность)
в первой младшей группе
Программное содержание:
1. Образовательные:
формировать умения детей понимать сюжет картины,
учить отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.
2. Развивающие:
обогащать и активизировать словарь детей названиями объектов, их
действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств
предмета: цвет, форма, размер;
развивать у детей наблюдательность;
развивать у детей диалогическую речь.
3. Воспитательные:
воспитывать интерес к рассматриванию сюжета картины.
Оборудование: картина «Дети играют в кубики», конструктор: кирпичики, кубики,
ворота, игрушка медведь.
Методы и приёмы: словесные: вопросы, рассказ; наглядные: картина, конструктор;
практические: упражнение.
Ход работы:
В: Ребята, к нам сегодня пришёл гость, послушайте внимательно и угадайте,
про кого я говорю.
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу.
Д: Медведь.
В: Правильно, к нам пришёл в гости мишка. . У медвежонка есть знакомые
ребята, они очень любят играть с кубиками. Хотите посмотреть, как они играют?
Д: Да.
В: Ребята, это картина, посмотрите, что делают ребята?
Д: Строят, играют.
В: Молодцы, ребята, а картина называется «Дети играют в кубики».
Посмотрите внимательно на картину, что построили ребята?
Д: Ворота.
В: Правильно, девочка сделала большие красивые ворота. Алиса, покажи
ворота, которые построила девочка.
(Алиса показывает)
В: Молодец, Алиса, садись на место. Ярослав, подойди и покажи ребятам
ворота, которые сделала девочка.
(Ярослав выполняет)
В: Ребята, вам понравились ворота, которые построила девочка? Я
предлагаю построить свои ворота. Тая, подойди ко мне, построй, пожалуйста,
такие же ворота, как на картине.
(Тая строит)
В: Ребята, Тая построила ворота, посмотрите на ворота, построенные Таей и
ворота, построенные девочкой на картине, сравните их. Сверху ворота красные, а
снизу жёлтые.
Д: Да.
В: Ребята, а, что построил мальчик?
Д: Башню.
В: Молодцы, мальчик построил башню. Какого цвета у него башня?
Д: Красная.
В: Правильно, ребята. Из чего он сделал башню?
Д: Конус
В: Ребята, а что вы ещё видите на картине?
Д: Мальчик везёт машину с кубиками, это грузовик.
В: Молодцы, грузовик везёт мальчик.
В: Ребята, мишка рассказал мне интересную историю, хотите послушать?
Д: Да.
В: Хорошо играть в кубики, это очень интересно. Мальчик в чёрных
штанишках построил высокую башню. Красивая получилась башня! Снизу жёлтая,
вершинка – острая, красная. А девочка ему помогает, она сделала ворота. Мальчик
в полосатой рубашке – шофёр. «Бип-бип! Я вам ещё кубиков привёз». Ребята все
очень весёлые. Понравилась вам история? Сейчас мы с вами вместе расскажем
историю.
В: Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнём.
Медвежонок потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Мёда видно не нашёл.
Чтобы мёд ему достать, нужно на носочки встать.
В: Ребята, теперь вы можете подойти и рассмотреть картину.