Напоминание

РОЛЬ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Автор: Герасимова Наталья Вениаминовна
Должность: Заместитель заведующего по УМР
Учебное заведение: МБДОУ "ДС № 416 г. Челябинска"
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: статья
Тема: РОЛЬ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дата публикации: 13.05.2022
Раздел: среднее образование





Назад




РОЛЬ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ В РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОЕКТОВ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Заместитель заведующего по УМР МДОУ ДС КВ № 416 Герасимова Н.В

.

Проектная деятельность для педагогов - одна из форм организации

воспитательно-образовательной работы, повышения компетентности, качества

образования. Для нашего коллектива целью проектной деятельности являлось

обеспечение условий для

овладения педагогами технологией руководства

сюжетно-ролевыми играми. Для себя определили, что решение данной цели

будет осуществлено эффективно на основе использования педагогами МДОУ

метода

проектов

в

игровой

деятельности.

Поставили

задачу

перед

педколлективом: все педагоги должны были разработать и реализовать проект

сюжетно-ролевой игры в своей возрастной группе детей. Содержание работы

предполагало: разработку проектов, темы которых выбирались самостоятельно;

четкое формулирование проекта (целей, средств, программы действий);

реализацию проектов; оценку результатов проекта.

В процессе подготовки педагогов для проектной деятельности много

внимание

было

уделено

теоретической

и

практической

деятельности

коллектива по данной проблеме. Педагоги изучили опыт руководства сюжетно-

ролевыми играми педагогов города и района. Был организован семинар по

теме: «Проектирование и руководство игровой деятельностью детей», на

котором воспитатели познакомились с различными технологиями руководства

с/р игрой, подходами, этапами руководства и т. д. Проведен мастер-класс

«Проектирование, как метод активизации сюжетно-ролевой игры».

Важно было обеспечить понимание и принятие целей работы по проблеме

педагогами МДОУ, так как осознание целей является одним из факторов

стимулирования педагогического творчества. Стремились, чтобы каждый

педагог четко представил себе дальние, средние и ближайшие цели, сам их

сформулировал

для

себя,

спрогнозировал

ожидаемый

результат.

Образ

результата направляет действия педагога определять возможные способы

осуществления цели, то есть приобретает побудительную силу.

Другим важным аспектом управления

деятельностью мы определили

мобилизацию всех членов педколлектива на активное участие в повышении

квалификации по вопросам руководства с/р игрой – своеобразное стартовое

стимулирование. Недостаточно знать и понимать цели и задачи , необходимо

искреннее желание каждого педагога участвовать в методической работе и

практической деятельности.

Внимательно изучая личность педагога, его отношение к педагогическим

проблемам, наметили кто из педагогов

окажется

в авангарде, в той

инициативной группе, которая станет опорой при освоении проблем, идей и

подходов, а кто может оказаться на позициях пассивного ожидания в начале

работы.

Некоторым

педагогам

для

активного

включения

достаточно

информации без всяких разъяснений сущности. Другим необходима самая

настоящая

пропагандистская

работа

-

аргументированное

обоснование

важности идей, их полезности, актуальности. Третьи нуждаются в разъяснении,

каким образом новые подходы помогут им преодолеть имеющиеся трудности.

Для разработки и реализации проектов необходима творческая атмосфера в

коллективе дошкольного учреждения. Следует осознавать, что по приказу,

указанию, под давлением творческая атмосфера не возникнет; необходимо в

управлении деятельностью педагогов сочетание моральных и материальных

стимулов.

За

лучшие

игровые

проекты

по

итогам

учебного

года

предусматривалось выделение материальных средств.

Также стимулирование педагогов тесно связано с функцией контроля. Любая

проверка

предполагает

высказывание

предложений,

замечаний,

что

чувствительно воспринимается педагогом и может подавить творчество, если

сделано неумело и не корректно. Осуществляя

контроль, отмечали даже

небольшие находки педагогов, положительно влияющие на результат. К

участию в контроле по созданию условий, практической деятельности

привлекали педагогов различной квалификации, опыта и с разным отношение

к работе (еняли составы

в соответствии с разными

целями проверок).

Оказывали личностное влияние на людей, проявляли искренний интерес к их

деятельности, что способствовало стремлению педагогов выполнять работу с

удовольствием.

Иногда творческая деятельность педагога «дремлет», пока руководитель не

найдет ключик к душе педагога и тогда возникает всплеск творческой

активности.

Поэтому

стремились

представить

педагогам

возможность

самовыражения

-

выступления

перед

коллегами,

участие

в

открытых

мероприятиях, конкурсах и. т. п.

Еще одним важным фактором стимулирования педагогов к активной

деятельности является педагогический коллектив. Его природе присущи

механизмы, развивающие творчество отдельных его членов, связанных между

собой

отношениями, духом интеллектуальной состязательности. Один из

наиболее простых механизмов - подражание. Если оно не механическое, а

соответствует органично личности того, кто заимствует, воспроизводит чьи-то

лучшие находки, то по отношению к его прежнему опыту- это первая ступенька

творчества. Другой механизм - это официальное - неофициальное общение,

влияние личности одного педагога на другого или руководителя на коллектив.

В ходе просмотра руководства педагогами играми некоторые воспитатели

испытывали чувство доброй зависти, изумления; сопоставляли с тем, что

сделали сами, что можно сделать еще оригинальнее, новее, эффективнее. Эти

«открытия» послужили для них стимулом к улучшению своей деятельности.

Учитывая названные механизмы, мы создали временную творческую группу,

куда вошли педагоги с большим стажем работы, творческие, с высшей и первой

квалификационной категорией. Творческая группа отвечала за разработку и

реализацию игровых проектов в МДОУ, оказывала профессиональную помощь

педагогам, осуществляла регулирование и контроль над

практической

деятельностью, сбор, изучение и анализ сведений о ходе и итогах работы

педколлектива. Совместно с профсоюзным комитетом и творческой группой

были

разработаны

критерии

стимулирования

деятельности

педагогов,

ежеквартально определялся рейтинг педагогов

МДОУ. Результаты были

представлены в информационном уголке, что побуждало педагогов сравнить

свои достижения с результатами коллег и еще раз проанализировать свою

работу

(оценку проводили постоянно сменяющимся составом педагогов

МДОУ для объективности).

Под руководством творческой группы велась целенаправленная работа по

обогащению игрового опыта детей и предметной игровой среды в рамках

выбранной игровой тематики во всех возрастных группах. Были разработаны

педагогами проекты сюжетно-ролевых игр:

«Автошкола»,

«Салон

красоты»,

«Кафе

Мечта»,

«Древние

люди»,

«Олимпиада»,

«День

рождения»,

«Поездка

к

бабушке»,

«Дом

мод»,

«Путешествие туристов в Ильменский заповедник», «Поездка в зоопарк.

Результативно в учреждении прошла методическая неделя «Руководство

сюжетно-ролевой игрой».

Приняли участие

все педагоги

и 11 из них

представили открытый показ с/р игр. В ходе методической недели педагоги

МДОУ имели возможность наблюдать игры непосредственно в группе и в

видеозаписи. Видеонализ руководства играми помог обнажить недостатки и

упущения в организации и руководстве с/р играми, провести подробный

анализ положительных и нежелательных моментов в проведении с/р игр.

Педагогический совет подвел итоги и выявил положительную динамику в

практическом руководстве игрой.

На основе использования стимулирующих факторов педагогической

активности и творчества в рамках общей коллективной работы над проектами

родилось

содружество

единомышленников,

повысилась

компетентность

педагогов в вопросах организации и руководства сюжетно-ролевыми играми,

педагогическое руководство игрой в результате стало богаче и эффективнее.



В раздел образования