Напоминание

Квест-игра "В поисках сокровищ"


Автор: Рамхен Лариса Васильевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 31"
Населённый пункт: г. Михайловск, Ставропольский край
Наименование материала: Конспект игрового занятия
Тема: Квест-игра "В поисках сокровищ"
Дата публикации: 16.05.2022
Раздел: дошкольное образование





Назад




Квест – игра по физической культуре «В поисках сокровищ» для

старшей группы

Цель:

развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в

команде.

Задачи:

-

образовательная:

развивать

интерес

к

активной

познавательной

деятельности, логическое мышление; развивать умение выслушивать задание

до

конца.

Продолжать

формировать

у

детей

такие

качества,

как

наблюдательность,

сосредоточенность,

устойчивость

и

произвольность

внимания.

-

оздоровительная:

развивать

мышечную

силу

и

координационные

способности, снимать эмоциональное напряжение.

-

воспитательная:

способствовать

воспитанию

двигательных

качеств:

быстроты,

ловкости,

силы,

выносливости.

Воспитывать

чувство

товарищества, коллективизма и взаиомопомощи; организованность.

Оборудование:

Подготовка:

провести маршрут квеста на территории детского сада с

помощью

стрелок

указателей.

Оборудовать

каждый

этап

квеста

необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить

конверты с заданиями для прохождения этапов.

Материалы и оборудование: карта, 7 конвертов, 2 большие корзины, мячи

малые 30 штук, водные пистолеты – 2 штуки, бумажные кораблики – 5 штук,

5 обручей, тоннель, воздушные шары – 10 штук, сосуд – ваза, ведро большое,

стаканчик - по количеству детей, бассейн надувной.

Ход квеста:

Инструктор: здравствуйте дорогие ребята. Я рада видеть вас на нашей квест

– игре, которая называется «В поисках клада». Ребята, сегодня я нашла в

спортивном зале письмо, которое меня очень заинтересовало. Давайте я

сейчас вам зачитаю.

«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек - Воробей, гроза морей и океанов

приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу зарыл

клад – сундук с сокровищами у вас в детском саду. Искать клад разрешается

только настоящим пиратам.

Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно

все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно

найдет мои сокровища!

Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с

помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах.

Инструктор: ну, что хотите найти сокровища Джека Воробья?

Дети: да. (ответы детей)

Инструктор:

тогда вперед! Но для начала мы немного разомнемся! И

выполним – разминку.

Дети выполняют разминку под музыку «Что манит птицу»

Затем идут по заранее проведенному маршруту, на каждом этапе отыскивая

конверты и выполняя задания.

Первый этап.

Дети выстраиваются в одну шеренгу, ставится две корзины. Одна корзина, на

дне которой письмо, с мячами, а вторая корзина пустая. Первая корзина

стоит в начале, а вторая в конце команды. Задача детей освободить корзину с

мячами т.е. переложить мячи в пустую корзину и достать письмо.

Необходимо передавать мячи по цепочки от первого к последнему

участнику. До тех пор, пока мячи в корзине не закончатся. (Дети идут по

указанному маршруту ко второму этапу квеста).

Инструктор: молодцы ребята! Вперёд!

Второй этап. Пиратский флот. Дети встают вокруг надувного бассейна с

бумажными корабликами. По команде инструктора, детям с помощью

водных пистолетов нужно потопить пиратский флот и найти на дне одного

кораблика записку со следующим заданием.

(Дети идут по указанному маршруту к третьему этапу)

Третий этап. «Угадайка»

(Дети отгадывают загадки – тема море, пираты).

1.Он пират, киногерой,

И смеется над судьбой.

Нет его храбрей, хитрей –

То Джек по кличке….. (ВОРОБЕЙ)

2.Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший …. (ПИРАТ)

3.Мечтает каждый день пират

Найти сундук, в котором … (КЛАД)

4.Не надо путь искать на глаз.

Укажет север нам….. (КОМПАС)

5.Бриги, шхуны и фрегаты –

Это собственность пиратов.

Отплывают от земли

Прямо в море …(КОРАБЛИ)

Инструктор: молодцы, все загадки отгадали. Вот вам записка со следующим

заданием. (Дети идут по указанному маршруту к четвертому этапу).

Четвертый этап. «Сосуд с капсулой»

Задача детей наполнить пустой сосуд, на дне которого капсула с заданием,

водой. До тех пор, пока, капсула не окажется на поверхности. Каждому

ребенку в руку раздают по пустому стаканчику. На линии старта стоит ведро

с водой, ребенок набирает воду в стакан, бежит до сосуда и выливает воду в

него, возвращается обратно в команду, передает эстафету следующему

ребенку и т.д.

Инструктор: так держать! Вы ловко справились с этим заданием. Можно

двигаться дальше.

(Дети идут по указанному маршруту к пятому этапу).

Пятый этап. «Полоса препятствий»

Задача детей выполнить прыжки из обруча в обруч, пролезть в тоннель,

сорвать с лесенки «радуги» записку, и возвращаться обратно в команду.

Проверять у кого оказалась записка с заданием только после того, как

последний игрок закончит эстафету.

(Дети идут по указанному маршруту к шестому этапу)

Шестой этап. «Салют» (Дети лопают ногой шары).

Задача детей без помощи рук лопать надувные шары, в которых лежат

скрученные бумажки, нужно найти бумажку с загадкой. Найденную загадку,

надо отгадать. Если вы ее отгадает, то получаете отгадку.

Загадка.

Рядом с дворником капаю,

Песок, землю насыпаю

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом,

Помогаю всем кругом.

Кто мной копал,

Тот и устал. (ЛОПАТА)

Инструктор:

молодцы! Получайте отгадку. (Детям раздают лопаты и,

согласно маршруту, дети идут к тайнику (песочнице). На месте, отмеченном

крестом, дети копают и вынимают сундук с сокровищами – угощениями.

Инструктор: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все

испытания, и нашли сундук с сокровищами! Мне очень нравится, что вы

такие дружные помогали друг другу, не бросали друзей в беде. Хочу сказать

всем огромное спасибо! Поздравляю всех вас с победой, желаю вам здоровья,

успехов и удачи!



В раздел образования