Автор: Рамхен Лариса Васильевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 31"
Населённый пункт: г. Михайловск, Ставропольский край
Наименование материала: Конспект игрового занятия
Тема: Квест-игра "В поисках сокровищ"
Дата публикации: 16.05.2022
Раздел: дошкольное образование
Квест – игра по физической культуре «В поисках сокровищ» для
старшей группы
Цель:
развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в
команде.
Задачи:
-
образовательная:
развивать
интерес
к
активной
познавательной
деятельности, логическое мышление; развивать умение выслушивать задание
до
конца.
Продолжать
формировать
у
детей
такие
качества,
как
наблюдательность,
сосредоточенность,
устойчивость
и
произвольность
внимания.
-
оздоровительная:
развивать
мышечную
силу
и
координационные
способности, снимать эмоциональное напряжение.
-
воспитательная:
способствовать
воспитанию
двигательных
качеств:
быстроты,
ловкости,
силы,
выносливости.
Воспитывать
чувство
товарищества, коллективизма и взаиомопомощи; организованность.
Оборудование:
Подготовка:
провести маршрут квеста на территории детского сада с
помощью
стрелок
–
указателей.
Оборудовать
каждый
этап
квеста
необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить
конверты с заданиями для прохождения этапов.
Материалы и оборудование: карта, 7 конвертов, 2 большие корзины, мячи
малые 30 штук, водные пистолеты – 2 штуки, бумажные кораблики – 5 штук,
5 обручей, тоннель, воздушные шары – 10 штук, сосуд – ваза, ведро большое,
стаканчик - по количеству детей, бассейн надувной.
Ход квеста:
Инструктор: здравствуйте дорогие ребята. Я рада видеть вас на нашей квест
– игре, которая называется «В поисках клада». Ребята, сегодня я нашла в
спортивном зале письмо, которое меня очень заинтересовало. Давайте я
сейчас вам зачитаю.
«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек - Воробей, гроза морей и океанов
приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу зарыл
клад – сундук с сокровищами у вас в детском саду. Искать клад разрешается
только настоящим пиратам.
Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно
все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно
найдет мои сокровища!
Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с
помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах.
Инструктор: ну, что хотите найти сокровища Джека Воробья?
Дети: да. (ответы детей)
Инструктор:
тогда вперед! Но для начала мы немного разомнемся! И
выполним – разминку.
Дети выполняют разминку под музыку «Что манит птицу»
Затем идут по заранее проведенному маршруту, на каждом этапе отыскивая
конверты и выполняя задания.
Первый этап.
Дети выстраиваются в одну шеренгу, ставится две корзины. Одна корзина, на
дне которой письмо, с мячами, а вторая корзина пустая. Первая корзина
стоит в начале, а вторая в конце команды. Задача детей освободить корзину с
мячами т.е. переложить мячи в пустую корзину и достать письмо.
Необходимо передавать мячи по цепочки от первого к последнему
участнику. До тех пор, пока мячи в корзине не закончатся. (Дети идут по
указанному маршруту ко второму этапу квеста).
Инструктор: молодцы ребята! Вперёд!
Второй этап. Пиратский флот. Дети встают вокруг надувного бассейна с
бумажными корабликами. По команде инструктора, детям с помощью
водных пистолетов нужно потопить пиратский флот и найти на дне одного
кораблика записку со следующим заданием.
(Дети идут по указанному маршруту к третьему этапу)
Третий этап. «Угадайка»
(Дети отгадывают загадки – тема море, пираты).
1.Он пират, киногерой,
И смеется над судьбой.
Нет его храбрей, хитрей –
То Джек по кличке….. (ВОРОБЕЙ)
2.Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший …. (ПИРАТ)
3.Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором … (КЛАД)
4.Не надо путь искать на глаз.
Укажет север нам….. (КОМПАС)
5.Бриги, шхуны и фрегаты –
Это собственность пиратов.
Отплывают от земли
Прямо в море …(КОРАБЛИ)
Инструктор: молодцы, все загадки отгадали. Вот вам записка со следующим
заданием. (Дети идут по указанному маршруту к четвертому этапу).
Четвертый этап. «Сосуд с капсулой»
Задача детей наполнить пустой сосуд, на дне которого капсула с заданием,
водой. До тех пор, пока, капсула не окажется на поверхности. Каждому
ребенку в руку раздают по пустому стаканчику. На линии старта стоит ведро
с водой, ребенок набирает воду в стакан, бежит до сосуда и выливает воду в
него, возвращается обратно в команду, передает эстафету следующему
ребенку и т.д.
Инструктор: так держать! Вы ловко справились с этим заданием. Можно
двигаться дальше.
(Дети идут по указанному маршруту к пятому этапу).
Пятый этап. «Полоса препятствий»
Задача детей выполнить прыжки из обруча в обруч, пролезть в тоннель,
сорвать с лесенки «радуги» записку, и возвращаться обратно в команду.
Проверять у кого оказалась записка с заданием только после того, как
последний игрок закончит эстафету.
(Дети идут по указанному маршруту к шестому этапу)
Шестой этап. «Салют» (Дети лопают ногой шары).
Задача детей без помощи рук лопать надувные шары, в которых лежат
скрученные бумажки, нужно найти бумажку с загадкой. Найденную загадку,
надо отгадать. Если вы ее отгадает, то получаете отгадку.
Загадка.
Рядом с дворником капаю,
Песок, землю насыпаю
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом,
Помогаю всем кругом.
Кто мной копал,
Тот и устал. (ЛОПАТА)
Инструктор:
молодцы! Получайте отгадку. (Детям раздают лопаты и,
согласно маршруту, дети идут к тайнику (песочнице). На месте, отмеченном
крестом, дети копают и вынимают сундук с сокровищами – угощениями.
Инструктор: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все
испытания, и нашли сундук с сокровищами! Мне очень нравится, что вы
такие дружные помогали друг другу, не бросали друзей в беде. Хочу сказать
всем огромное спасибо! Поздравляю всех вас с победой, желаю вам здоровья,
успехов и удачи!