Автор: Тихонова Матрёна Сергеевна
Должность: учитель якутского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Устьинская СОШ" Сунтарского района РС (Якутия)
Населённый пункт: с.Устье
Наименование материала: Профессиональные пробы
Тема: "Профессия моего будущего"
Раздел: среднее образование
Профессиональные пробы
(10-11 классы)
МБОУ «Устьинская СОШ»
Цель: актуализация процесса профессионального самоопределения
обучающихся за счет специальной организации их деятельности,
включающей получение знаний о себе, о мире профессий.
Задачи:
-психологическое просвещение обучающихся: расширить знания о
мире профессий, рынке труда;
- получить основы правильного выбора профессии;
-
познакомиться с квалификацией профессий, требованиями и
условиями труда выбранной профессии, возможностями обучения;
-
Психологическая диагностика и самодиагностика по выявлению
способностей и профессиональных предпочтений обучающихся;
-
моделирование индивидуального образовательного маршрута в
рамках предпрофильной подготовки каждым участникам курса.
Мероприятия: (10 класс)
-
«Кто я, или что я думаю о себе»
-
«Склонности и интересы в выборе профессии»
-
«Формула профессий»
-
«Определение типа будущей профессии»
-
«Технические и транспортные профессии»
-
«Юридические и правоохранительные профессии»
-
«Профессии информатики и связи»
-
«Профессии сервиса и туризма»
-
«Медицинские профессии»
-
«Современный рынок труда»
-
«Куда пойти учиться»
Мероприятия: (11 класс)
-
«Твое профессиональное призвание»
-
«Типы профессий по предмету»
-
«Характеристика профессий»
-
«Учет интересов при выборе профессий»
-
«Учет состояния на здоровье при выборе профессии»
-
«Старые и новые профессии»
-
«Формула профессии»
-
Игра по станциям «Мир профессий»