Конспект фронтального логопедического занятия Тема: Звук [л]. Буква Л.
Автор: Кокорина Елена Анатольевна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МДОУ ИРМО "Мамоновский детский сад комбинированного вида" Населённый пункт: с. Мамоны Иркутский район Иркутская область Наименование материала: конспект Тема: Конспект фронтального логопедического занятия Тема: Звук [л]. Буква Л. Раздел: дошкольное образование
Согласовано
____ Корнюшкина Н. А.
Заведующей МДОУ ИРМО
«Мамоновский детский сад
Комбинированного вида»
Конспект фронтального логопедического занятия .
Тема: Звук [ л ].Буква Л.
Учитель – логопед Кокорина Е. А.
с. Мамоны 2016
Цель:
Формирование правильного произношения звука[ л ].
Задачи:
1 Коррекционно-обучающая. Добиваться правильного произношения звука (л) в слогах, словах и предложениях.
2 Коррекционно-развивающая. Развивать артикуляционную моторику, четкие двигательные кинестезии, слуховое и
зрительное внимание, фонематические процессы, языковой анализ и синтез.
3 Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать у детей умение контролировать собственную речь и речь товарищей,
оценивать поступки.
Виды деятельности:
игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование:
Телефон, индивидуальные зеркала, карточки для различения звонких и глухих согласных звуков,
карточки с секретом, иллюстрационный материал – изображение животных, цветов.
Структура занятия
Деятельность учителя
Деятельность детей
1 Организационный
момент.
2 Сообщение темы
занятия.
- Здравствуйте, дети, сегодня к нам пришли гости.
Поздоровайтесь.
1 Телефонный звонок.
- Да, Елена Анатольевна у телефона. Кто говорит?
( Телефон включаем на громкую связь.)
- Здравствуйте, Елена Анатольевна, это говорит
Медведь – лесной полицейский. В нашем лесу
случилось происшествие. Детеныши лисы, волка,
белки и лосихи самостоятельно, без разрешения
ушли гулять. Сорока видела, как детеныши
заходили в детский сад, они где-то рядом с Вами.
Отдел Лесной полиции просит ребят помочь в
поисках детенышей. Сорока передаст вам два
конверта. В них подсказки. До свидания. Я на
связи.
- Поможем Лесной полиции?
2 - Назовите детенышей, которые потерялись.
У лисы …
У белки …
У волчицы …
У лосихи …
Дети здороваются.
Дети внимательно слушают.
Каждый ребенок называет и
проговаривает слова.
3 Работа над темой
занятия.
- А теперь послушайте слова, что вы заметили?
- Кто догадался, какой звук будем учиться
произносить правильно?
1 Артикуляционная зарядка.
- Чтобы язычок нас не подвел, сделаем зарядку.
2 Артикуляционный уклад звука ( л ) .
Характеристика звука.
- Чтобы найти детенышей нужно справиться с
заданиями. Играем в игру « Инопланетянка».
- Я, прилетела с другой планеты. Как можно меня
назвать? Научите меня правильно проговаривать
звук, а какой?
- Что мешает воздуху проходить свободно?
- Как такой звук называется в русском языке?
- Определяем звонкий или глухой звук.
- Как звучит звук: - л а - ло -лу – лы - лэ?
- Как звучит звук: - ля – лё – лю – ли – ле?
- Поселим звуки в домики.
3 Соотнесение звука и буквы.
2 группы детей.
Найдите на рисунках букву, какую? –Л- эль.
Восприятие на слух, самостоятельный
звуковой анализ слова ( во всех словах
слышится звук (л). Дети
самостоятельно называют тему
занятия.
Выполнение общего комплекса
артикуляционных упражнений.
Дети самостоятельно объясняют
артикуляционный уклад звука ( л ),
определяют какой звук: звонкий или
глухой, твердый или мягкий,
обозначают цвет. ( Карточки: домики )
Воспитание зрительного, слухового,
тактильного контроля.
Работа в группах. Дети находят среди
предметов букву Л, определяют
одинаковый звук в словах.
Самостоятельный звуковой анализ
слов.
- Что вы заметили?
- Посмотрите, что за секрет на этом листе?
( Используется карточки с прорезями.)
- Кого мы нашли?
4 Произнесение звука в слогах.
- Внимание, ребята, за следующие два задания Вы
должны получить по два жетона, оценить себя.
Слоговые дорожки. Дидактическая игра
« Цепочка».
ла-ла-ло ля-ля-лё ли-ли-аль
ло-ло-лу лё-лё-ле аль-аль-оль
лу-лу-лы ле-ле-лю
лы-лы –лэ лю-лю-ли
ФИЗМИНУТКА. Подвижная игра с речевым
сопровождением « Сова ».
5 Произнесение в словах и предложениях.
- Повтори, не торопись, да смотри, не ошибись.
Отстучи слово ( слоговая структура слова ):
ЛЕС, ЛОСЬ, ЛУПА, ЛУНА, ЛОПАТА, Лариса,
Лева, Лиза, ЛЮСТРА, ЛИСА,.
- Сколько жетонов у вас. У нас получилось?
Лисенка, бельченка.
Индивидуальная работа. Самооценка
( используются жетоны ).
Отраженное проговаривание.
Самооценка ( используются жетоны).
Индивидуальная работа. Самооценка
( используются жетоны ).
Волчонка.
4 Итог занятия.
Значит, мы можем открыть первый конверт с
подсказкой. Что в нем? ( Цветы )
- Где же будем искать детеныша, где он спрятался?
- Кого нашли?
-Кого нам осталось найти? Это будет нелегко.
Выбирайте картинку. ( Используются слова со
звуком ( л ). Я раздаю домики, что с их помощью
будем определять?
- Какое же будет задание, кто догадался?
- Молодцы, ребята, но задание не закончилось.
Внимание, самостоятельная работа. Подумайте и
составьте со своим словом предложение.
- А теперь откроем второй конверт. Здесь игра
« Кто внимательнее?»
- Лосенок спрятался, потому что боится, что его на
ругают. Он там, где дети спят. Посмотрите
внимательно на окно, которое расположено справа
от двери. Звонок Медведю: « Мы их нашли».
- Вспомните, всех детенышей мы нашли?
- Скажите, правильно ли они поступили, когда
ушли на прогулку без разрешения? Почему,
докажите. Дома расскажите о поступке зверят
родителям и объясните, почему они поступили
Лосенка. Дети должны вспомнить
слова. Умозаключения детей.
Отраженное проговаривание,
определение мягкости и звонкости
звуков, обозначение цветом.
Самостоятельная индивидуальная
работа.
Выполнение двойной инструкции,
восприятие на слух.
Умозаключения детей. Изолированное
произношение
неправильно.
- Какой звук повторяли? Получилось у нас
произносить правильно?