Напоминание

Конспект фронтального логопедического занятия Тема: Звук [л]. Буква Л.


Автор: Кокорина Елена Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ ИРМО "Мамоновский детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: с. Мамоны Иркутский район Иркутская область
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект фронтального логопедического занятия Тема: Звук [л]. Буква Л.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Согласовано ____ Корнюшкина Н. А. Заведующей МДОУ ИРМО «Мамоновский детский сад Комбинированного вида»
Конспект фронтального логопедического занятия .

Тема: Звук [ л ].Буква Л.

Учитель – логопед Кокорина Е. А.

с. Мамоны 2016



Цель:
Формирование правильного произношения звука[ л ].
Задачи:
1 Коррекционно-обучающая. Добиваться правильного произношения звука (л) в слогах, словах и предложениях. 2 Коррекционно-развивающая. Развивать артикуляционную моторику, четкие двигательные кинестезии, слуховое и зрительное внимание, фонематические процессы, языковой анализ и синтез. 3 Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать у детей умение контролировать собственную речь и речь товарищей, оценивать поступки.
Виды деятельности:
игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование:
Телефон, индивидуальные зеркала, карточки для различения звонких и глухих согласных звуков, карточки с секретом, иллюстрационный материал – изображение животных, цветов.

Структура занятия
Деятельность учителя

Деятельность детей
1 Организационный момент. 2 Сообщение темы занятия. - Здравствуйте, дети, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь. 1 Телефонный звонок. - Да, Елена Анатольевна у телефона. Кто говорит? ( Телефон включаем на громкую связь.) - Здравствуйте, Елена Анатольевна, это говорит Медведь – лесной полицейский. В нашем лесу случилось происшествие. Детеныши лисы, волка, белки и лосихи самостоятельно, без разрешения ушли гулять. Сорока видела, как детеныши заходили в детский сад, они где-то рядом с Вами. Отдел Лесной полиции просит ребят помочь в поисках детенышей. Сорока передаст вам два конверта. В них подсказки. До свидания. Я на связи. - Поможем Лесной полиции? 2 - Назовите детенышей, которые потерялись. У лисы … У белки … У волчицы … У лосихи … Дети здороваются. Дети внимательно слушают. Каждый ребенок называет и проговаривает слова.
3 Работа над темой занятия. - А теперь послушайте слова, что вы заметили? - Кто догадался, какой звук будем учиться произносить правильно? 1 Артикуляционная зарядка. - Чтобы язычок нас не подвел, сделаем зарядку. 2 Артикуляционный уклад звука ( л ) . Характеристика звука. - Чтобы найти детенышей нужно справиться с заданиями. Играем в игру « Инопланетянка». - Я, прилетела с другой планеты. Как можно меня назвать? Научите меня правильно проговаривать звук, а какой? - Что мешает воздуху проходить свободно? - Как такой звук называется в русском языке? - Определяем звонкий или глухой звук. - Как звучит звук: - л а - ло -лу – лы - лэ? - Как звучит звук: - ля – лё – лю – ли – ле? - Поселим звуки в домики. 3 Соотнесение звука и буквы. 2 группы детей. Найдите на рисунках букву, какую? –Л- эль. Восприятие на слух, самостоятельный звуковой анализ слова ( во всех словах слышится звук (л). Дети самостоятельно называют тему занятия. Выполнение общего комплекса артикуляционных упражнений. Дети самостоятельно объясняют артикуляционный уклад звука ( л ), определяют какой звук: звонкий или глухой, твердый или мягкий, обозначают цвет. ( Карточки: домики ) Воспитание зрительного, слухового, тактильного контроля. Работа в группах. Дети находят среди предметов букву Л, определяют одинаковый звук в словах. Самостоятельный звуковой анализ слов.
- Что вы заметили? - Посмотрите, что за секрет на этом листе? ( Используется карточки с прорезями.) - Кого мы нашли? 4 Произнесение звука в слогах. - Внимание, ребята, за следующие два задания Вы должны получить по два жетона, оценить себя. Слоговые дорожки. Дидактическая игра « Цепочка». ла-ла-ло ля-ля-лё ли-ли-аль ло-ло-лу лё-лё-ле аль-аль-оль лу-лу-лы ле-ле-лю лы-лы –лэ лю-лю-ли ФИЗМИНУТКА. Подвижная игра с речевым сопровождением « Сова ». 5 Произнесение в словах и предложениях. - Повтори, не торопись, да смотри, не ошибись. Отстучи слово ( слоговая структура слова ): ЛЕС, ЛОСЬ, ЛУПА, ЛУНА, ЛОПАТА, Лариса, Лева, Лиза, ЛЮСТРА, ЛИСА,. - Сколько жетонов у вас. У нас получилось? Лисенка, бельченка. Индивидуальная работа. Самооценка ( используются жетоны ). Отраженное проговаривание. Самооценка ( используются жетоны). Индивидуальная работа. Самооценка ( используются жетоны ). Волчонка.
4 Итог занятия. Значит, мы можем открыть первый конверт с подсказкой. Что в нем? ( Цветы ) - Где же будем искать детеныша, где он спрятался? - Кого нашли? -Кого нам осталось найти? Это будет нелегко. Выбирайте картинку. ( Используются слова со звуком ( л ). Я раздаю домики, что с их помощью будем определять? - Какое же будет задание, кто догадался? - Молодцы, ребята, но задание не закончилось. Внимание, самостоятельная работа. Подумайте и составьте со своим словом предложение. - А теперь откроем второй конверт. Здесь игра « Кто внимательнее?» - Лосенок спрятался, потому что боится, что его на ругают. Он там, где дети спят. Посмотрите внимательно на окно, которое расположено справа от двери. Звонок Медведю: « Мы их нашли». - Вспомните, всех детенышей мы нашли? - Скажите, правильно ли они поступили, когда ушли на прогулку без разрешения? Почему, докажите. Дома расскажите о поступке зверят родителям и объясните, почему они поступили Лосенка. Дети должны вспомнить слова. Умозаключения детей. Отраженное проговаривание, определение мягкости и звонкости звуков, обозначение цветом. Самостоятельная индивидуальная работа. Выполнение двойной инструкции, восприятие на слух. Умозаключения детей. Изолированное произношение
неправильно. - Какой звук повторяли? Получилось у нас произносить правильно?


В раздел образования