"Плетение из газетных трубочек паутинки для паучка"
Автор: Томилова Юлия Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Филиал "Радуга" Новоникольского детского сада Населённый пункт: Тамбовская область Мичуринский район село Новоникольское Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием ИКТ Тема: "Плетение из газетных трубочек паутинки для паучка" Раздел: дошкольное образование
Филиал «Радуга» МБДОУ Новоникольского детского сада
Конспект
непосредственно
образовательной
деятельности
по
художественному
творчеству
с
использованием
ИКТ
«Плетение из газетных
трубочек паутинки для паучка»
Старшая группа от 5 до 6 лет
Провёл воспитатель: Томилова Ю.С.
Ноябрь 2014 год
Цель НОД:
Эффективное использование современных технологий в
воспитательно-образовательном процессе.
Программные задачи
Задачи:
1.
Образовательные
Продолжать знакомить детей с техникой плетения из газетных трубочек.
Учить отвечать на вопросы полными ответами.
Расширять познавательный интерес.
Обогащать и уточнять словарь по теме.
2.
Развивающие
Способствовать развитию слухового внимания.
Способствовать развитию мелкой и общей моторики.
Способствовать развитию мышления и воображения.
3.Воспитательные
Воспитывать чувство бережного отношения к насекомым.
Форма проведения НОД:
Фронтальная , подгрупповая
Предварительная работа:
Разучивание физкультминутки .
Разучивание пальчиковой гимнастики.
Изготовление трубочек с покраской.
Изготовление основной заготовки.
Материалы и оборудование :
Газетные и журнальные
трубочки, клей ПВА ,клей МАСТЕР, ватные палочки ,прищепки,
бумажные салфетки, скотч, посылочная коробка.
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель . Дети заходят в группу, стоят рядом с воспитателем. Ребята посмотрите как
красиво у нас в зале, давайте поздороваемся с нашими гостями , улыбнемся им ,улыбнемся
друг другу.
Основная часть.
Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо , но от кого, я не знаю. Может, когда
прочитаем, поймём? Давайте откроем конверт. (Открывает конверт медленно, достаёт
письмо и читает).
« Здравствуйте ребята ! Меня и таких, как я, называют мерзкими , говорят, мы безобразны.
Пойдут люди в лес за ягодами, грибами, окажется паутина у них на лице — мы виноваты.
А ведь на самом деле мы пользу приносим: мух, комаров ловим. Самое главное — на
огромной площади в лесу мы в течение года истребляем около двухсот килограммов
насекомых-вредителей. Людям ничего не стоит порвать паутину, а нам начинай плести
заново. Для людей это забава, а для нас — беда. Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель . Вы догадались, кто жалуется?
Дети. Да. Это паук и его друзья.
Воспитатель. Да я тоже думаю, что это письмо от паука. Нам надо как-то помочь паучку,
поддержать его. Как вы думаете, ребята, что мы можем для него сделать, чем помочь?
(Ответы детей). Ребята , давайте поможем паучку и его друзьям , сплетём для них
паутинки. Но помните, что сейчас поздняя осень и пауки давным-давно спрятались от
холодов в кору деревьев ,но наши подарки пригодятся им в следующем году.
Ребята ,для того чтобы наши паутинки получились красивыми, давайте разомнём наши
пальчики наши пальчики .
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому (Сгибаем большие пальцы)
Прибегали прямо к дому («Бегут» пальцы)
Указательный и средний, (Сгибаем названные пальцы)
Безымянный и последний — (Сгибаем названные пальцы)
Сам мизинчик-малышок (Сгибаем названные пальцы)
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья! (Сцепляем пальцы в замок)
Друг без друга нам нельзя! (Сжимаем ладошки)
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель. Ребята давайте приступим к плетению паутины для паука. А плести мы её
будем из газетных трубочек .давайте расскажем нашим гостям что это такое .(ответы
детей).
Я уже вам приготовила заготовку для плетения. Это 3 трубочки скрепленные клеем .
Теперь берём 1 трубочку , она будет, центральной которой мы будем плести паутину .
Нижний конец трубочки начинаем вплетать круговым методом плетения (слайд1) ,если
трубочка кончается мы её наращиваем (слайд2) .Так продолжаем до готовности изделия.
Вам нужно вплести 3 трубочки .Конец трубочки склеиваем клеем и прижимаем прищепкой
.
Ребята пока трубочки приклеиваются давайте с вами поиграем ( дети становятся в круг)
Физкультминутка:
Паучок, паучок, чёрненькие ножки,
Мы с тобою побежим
Прямо по дорожке.
Дети кладут руки на спину друг другу, бегут на носках по кругу.
Паучок, паучок, чёрненькие лапки,
Будем мы сейчас с тобой
Танцевать вприсядку.
Руки на пояс, приседают, когда встают, нога на пятку, присели, нога на другую пятку.
Паучок, паучок, чёрненькое брюшко,
Будем мы плести с тобой
Паутинку мушке.
Дети разводят руки в стороны и становятся в звёздочку .
(Дети садятся на стульчики).
Заключительная часть
Воспитатель . Ребята, а теперь давайте отцепим прищепки и полюбуемся своими
паутинками .Вот какие красивыми получились ваши паутинки ,а теперь подумаем как мы
отправим наши паутинки в лес паучкам. (ответы детей). А я предлагаю их отправить по
почте в посылке. Лес ,где они живут находится очень далеко и пока посылка будет идти
наступит весна и паучки обрадуются, что у них будут такие паутинки , как раз тогда, когда
они им очень необходимы.(дети складывают паутинки в почтовый ящик)
Воспитатель заклеивает посылку ,пишет адрес: Сказочный лес, лесным паучкам.
Ребята а после занятия мы с вами пойдем на почту и отправим посылку.
Наше занятие подошло к концу .Давайте попрощаемся с нашими гостями ,(дети идут в
группу).