Совместная с родителями организованная образовательная деятельность по физической культуре во второй мл. группе "КОТЯТА".
Автор: Шелепова Елена Богдановна Должность: воспитатель Учебное заведение: БДОУ "Детский сад №366 общеразвивающего вида" Населённый пункт: г. Омск Наименование материала: конспект Тема: Совместная с родителями организованная образовательная деятельность по физической культуре во второй мл. группе "КОТЯТА". Раздел: дошкольное образование
Организованная образовательная деятельность по физической культуре
во 2 ой младшей группе.
Моя любимая игрушка. Котята.
Предварительная работа.
Задачи по работе с детьми:
Формировать навык здорового образа жизни, соблюдать режим дня; закреплять в
игровой форме навык выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки);
подлезания в группировке под дугу, ползания на четвереньках, спрыгивания с небольшой
высоты; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; побудить к
размышлению об их поведении в быту; формировать стремление действовать вместе со
взрослыми и сверстниками в игровых ситуациях.
Задачи по работе с родителями:
Учить создавать у ребёнка положительный настрой на общую деятельность, протекающую
в специально организованной с обучающими целями ситуации;
Формировать умение устанавливать продуктивный контакт с ребёнком в ситуации
совместной игры.
Материал: картинки с изображением котят, щенка, дуги для подлезания(3 шт.),
гимнастическая скамейка, игрушка кота, маска кошки.
Дети в спортивной форме с родителями в парах входят в физкультурный зал. Свободно
располагаются по залу, поворачиваются друг к другу лицом:
Приветствие: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, тёплый ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
(Руками изображают лучи солнца, плывущие облака, раскачивают руками вправо и влево,
мамы обнимают своих малышей.)
Воспитатель: взрослые и дети, улыбнитесь друг другу! Хорошо нам вместе тут. Ребятишки
здесь живут!
(все сели на гимнастическую скамейку).
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:
У кого усатая морда полосатая, спинка, словно мостик, за мосточком хвостик?
(Кошка).
Воспитатель показывает картинку кошки. Сегодня вы будете котятами и целый день
проживёте по – кошачьи. А я буду ваша мама – кошка.
Воспеитатель: Закрыли «лапками» глазки.
Котятки спят, котятки проснулись, сладко потянулись: как не хочется вставать, хоть
минуточку поспать, но встают котятки, делают зарядку.
- Давайте поиграем вместе с мамой – кошкой. (Одевает маску кошки и проводит зарядку).
«Киска»
Комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики.
Ходьба обычная за киской (15 сек.)
Ходьба на носочках (15 сек.)
Бег обычный (15 сек.)
Ходьба (10 сек.)
Построение врассыпную.
1.
Упражнение «Кошечка греет голову на солнышке»
И. п : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Повернуть голову направо,
вернуться в и. п.; повернуть голову налево, вернуться в и. п. Темп медленный (по 3
раза в каждую сторону).
(Не делать резких движений головой)
2.
«Кошечка показалась, затем спряталась»
И.п.: сидя на пятках, руки за спиной, встать на колени, потянуться, посмотреть
вверх, вернуться в и.п.. Темп медленный (5 раз).
(Показ и объяснение воспитателя).
3.
«Кошечка дышит»
И.п.: ноги вместе, руки опущены, сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть
«м-м-м-м-м-м-м», постукивая по крыльям носа пальцем.
(Указание детям о дыхании. (5 раз.)
4.
«Кошечка сердится и волнуется»
И.п.: стоя на коленях и ладошках, голова приподнята, выгнуть спину, опустить
голову, вернуться в и. п.
- Сильно выгибайте спину!
(Темп медленный. (5 раз)
5.
«Кошечка отдыхает»
И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, повернуться на правый бок, прижать
ноги к животу. Вернуться в и. п. Повернуться на левый бок, прижать ноги к животу.
3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.
(Показ и объяснение воспитателя).
- Несколько раз зевнуть и потянуться!
Воспитатель: Дети, а что ещё нужно делать по утрам, и что очень любит делать
каждая кошка? (Надо умываться.)
Движения, имитирующие умывание.
- Носик, носик, где ты, носик?
Ротик, ротик, где ты, ротик?
Щёчка. щёчка, где ты, щёчка?
Будет чистенькая дочка и сынок!
Проводится игра «Аккуратные котята»
Воспитатель: лапки мыли?
Дети: мыли.
- Ушки мыли?
- Мыли.
- Хвостик мыли?
- Мыли, всё помыли! И теперь мы чистые котята пушистые!)
(Садимся на стульчики.)
Воспитатель: дети, вы сделали утреннюю гимнастику, умылись. А скажите мне, куда
идут ваши мамы и папы каждое утро? (На работу).
- А куда идут дети? (В детский сад).
- А как вы думаете, какая у кошек работа? (Ловить мышей).
Игра «Кошки – мышки».
Воспитатель: Вот, дети, какую важную и полезную работу выполняют кошки!
Поэтому, не расстраивайтесь и не плачьте по утрам, когда родители уходят на свою
важную и нужную работу. А после работы, когда мамы и папы заберут вас домой,
можно поиграть во дворе, немного пошалить.
- А вот щенок может быть другом котёнку в проказах? (Картинка щенка)
Игра «Котята и щенята».
Девочки – котята располагаются на гимнастической скамейке – дереве, а мальчики
– щенята встают на четвереньки. Смелые котята спрыгивают с дерева и прогоняют
щенят. Дети меняются ролями и игра продолжается.
Итог. Выставляется игрушка – котёнок:
- Дети, важно соблюдать режим дня?
Давайте вспомним прожитый кошачий день. (Зарядка – умывание –ловля мышей –
игры).
Прощание.
- Дружно хлопаем руками, вместе топаем ногами, с кошкой мы сейчас играли,
заберём её с собой. До свиданья всем сказали, отправляемся домой!
(Хлопают в ладоши, топают ногами, родители и дети берутся за руки, все дружно
прощаются).
).
3.