Напоминание

Совместная с родителями организованная образовательная деятельность по физической культуре во второй мл. группе "КОТЯТА".


Автор: Шелепова Елена Богдановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ "Детский сад №366 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: г. Омск
Наименование материала: конспект
Тема: Совместная с родителями организованная образовательная деятельность по физической культуре во второй мл. группе "КОТЯТА".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организованная образовательная деятельность по физической культуре во 2 ой младшей группе. Моя любимая игрушка. Котята. Предварительная работа. Задачи по работе с детьми: Формировать навык здорового образа жизни, соблюдать режим дня; закреплять в игровой форме навык выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки); подлезания в группировке под дугу, ползания на четвереньках, спрыгивания с небольшой высоты; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; побудить к размышлению об их поведении в быту; формировать стремление действовать вместе со взрослыми и сверстниками в игровых ситуациях. Задачи по работе с родителями: Учить создавать у ребёнка положительный настрой на общую деятельность, протекающую в специально организованной с обучающими целями ситуации; Формировать умение устанавливать продуктивный контакт с ребёнком в ситуации совместной игры. Материал: картинки с изображением котят, щенка, дуги для подлезания(3 шт.), гимнастическая скамейка, игрушка кота, маска кошки. Дети в спортивной форме с родителями в парах входят в физкультурный зал. Свободно располагаются по залу, поворачиваются друг к другу лицом: Приветствие: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, тёплый ветерок! Здравствуй, маленький дружок! (Руками изображают лучи солнца, плывущие облака, раскачивают руками вправо и влево, мамы обнимают своих малышей.) Воспитатель: взрослые и дети, улыбнитесь друг другу! Хорошо нам вместе тут. Ребятишки здесь живут! (все сели на гимнастическую скамейку). Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку: У кого усатая морда полосатая, спинка, словно мостик, за мосточком хвостик?
(Кошка). Воспитатель показывает картинку кошки. Сегодня вы будете котятами и целый день проживёте по – кошачьи. А я буду ваша мама – кошка. Воспеитатель: Закрыли «лапками» глазки. Котятки спят, котятки проснулись, сладко потянулись: как не хочется вставать, хоть минуточку поспать, но встают котятки, делают зарядку. - Давайте поиграем вместе с мамой – кошкой. (Одевает маску кошки и проводит зарядку). «Киска» Комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики. Ходьба обычная за киской (15 сек.) Ходьба на носочках (15 сек.) Бег обычный (15 сек.) Ходьба (10 сек.) Построение врассыпную. 1. Упражнение «Кошечка греет голову на солнышке» И. п : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Повернуть голову направо, вернуться в и. п.; повернуть голову налево, вернуться в и. п. Темп медленный (по 3 раза в каждую сторону). (Не делать резких движений головой) 2. «Кошечка показалась, затем спряталась» И.п.: сидя на пятках, руки за спиной, встать на колени, потянуться, посмотреть вверх, вернуться в и.п.. Темп медленный (5 раз). (Показ и объяснение воспитателя). 3. «Кошечка дышит» И.п.: ноги вместе, руки опущены, сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть «м-м-м-м-м-м-м», постукивая по крыльям носа пальцем. (Указание детям о дыхании. (5 раз.) 4. «Кошечка сердится и волнуется» И.п.: стоя на коленях и ладошках, голова приподнята, выгнуть спину, опустить голову, вернуться в и. п. - Сильно выгибайте спину! (Темп медленный. (5 раз)
5. «Кошечка отдыхает» И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, повернуться на правый бок, прижать ноги к животу. Вернуться в и. п. Повернуться на левый бок, прижать ноги к животу. 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный. (Показ и объяснение воспитателя). - Несколько раз зевнуть и потянуться! Воспитатель: Дети, а что ещё нужно делать по утрам, и что очень любит делать каждая кошка? (Надо умываться.) Движения, имитирующие умывание. - Носик, носик, где ты, носик? Ротик, ротик, где ты, ротик? Щёчка. щёчка, где ты, щёчка? Будет чистенькая дочка и сынок! Проводится игра «Аккуратные котята» Воспитатель: лапки мыли? Дети: мыли. - Ушки мыли? - Мыли. - Хвостик мыли? - Мыли, всё помыли! И теперь мы чистые котята пушистые!) (Садимся на стульчики.) Воспитатель: дети, вы сделали утреннюю гимнастику, умылись. А скажите мне, куда идут ваши мамы и папы каждое утро? (На работу). - А куда идут дети? (В детский сад). - А как вы думаете, какая у кошек работа? (Ловить мышей). Игра «Кошки – мышки». Воспитатель: Вот, дети, какую важную и полезную работу выполняют кошки! Поэтому, не расстраивайтесь и не плачьте по утрам, когда родители уходят на свою важную и нужную работу. А после работы, когда мамы и папы заберут вас домой, можно поиграть во дворе, немного пошалить. - А вот щенок может быть другом котёнку в проказах? (Картинка щенка) Игра «Котята и щенята». Девочки – котята располагаются на гимнастической скамейке – дереве, а мальчики – щенята встают на четвереньки. Смелые котята спрыгивают с дерева и прогоняют щенят. Дети меняются ролями и игра продолжается. Итог. Выставляется игрушка – котёнок: - Дети, важно соблюдать режим дня? Давайте вспомним прожитый кошачий день. (Зарядка – умывание –ловля мышей – игры). Прощание. - Дружно хлопаем руками, вместе топаем ногами, с кошкой мы сейчас играли, заберём её с собой. До свиданья всем сказали, отправляемся домой!
(Хлопают в ладоши, топают ногами, родители и дети берутся за руки, все дружно прощаются). ). 3.


В раздел образования