Автор: Бидикина Елена Валерьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 1
Населённый пункт: г. Алдан Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: «Эффективное использование платформы Google Classroom при обучении английскому языку в условиях дистанционного обучения»
Раздел: полное образование
«Эффективное использование платформы Google Classroom при обучении
английскому языку в условиях дистанционного обучения»
Как вы знаете, в марте 2020 года в связи с распространением коронавирусной
инфекции и защиты здоровья детей, всем школам было рекомендовано перейти на
дистанционную форму обучения на период действия ограничений. И наша школа –
не стала исключением.
В начале нас очень напугала такая перспектива, мы были в растерянности, что
делать и как учить? Ведь опыта дистанционного обучения ранее, у нас не было.
Всем нам – педагогам, детям и родителям – пришлось перестраиваться на
непривычную систему обучения в довольно короткие сроки.
Работая с учениками дистанционно, я должна была как – то с ними общаться,
чтобы
организовать
учебный
процесс.
Поэтому
свою
работу
я
начала
с
использования мессенджеров – ватсап и электронная почта. Надо было отправлять
ребятам задания, получать их обратно для проверки и оценивать их работы.
Трудности возникли с любым из этих способов коммуникации сразу на первой
неделе дистанционного обучения. И мессенджеры и чаты и почта одинаково быстро
засорялись, так что уже через небольшой промежуток времени становилось трудно
что – либо найти в потоке информации. К тому же мне надо было проследить, чтобы
все ученики выполняли задание, и основной задачей для меня было – не
допустить
снижения
образовательных
результатов
с
переходом
на
дистанционное обучение.
В связи с этим, передо мной встал вопрос, где осуществлять процесс таким
образом, чтобы можно было организовать максимальную самостоятельную работу
учащихся.
Проанализировав
свои
возможности,
изучив
ресурсы
Интернет,
стало
очевидно, что в настоящее время существует огромный набор инструментов и
образовательного
контента,
которые
помогают
нам
педагогам
в
вопросе
организации дистанционного обучения. Мне стало понятно, что это будет
интересная возможность попробовать себя в чем- то новом, что мне представляется
шанс выйти на другой современный уровень
обучения своих учеников.
Оптимальной
формой
обучения
может
быть
дистанционное
обучение
на
образовательных платформах. Число таких платформ постоянно растет и поэтому
важно не ошибиться с выбором оптимального ресурса. Абсолютное большинство
платформ являются коммерческими продуктами и предоставляются платно. Изучив
некоторые платформы и пройдя курс по теме «Google Classroom» у Екатерины
Шадровой, я остановилась на этой платформе.
Google classroom - это веб – сервис, разработанный компанией Google для
общеобразовательных учреждений. Разобраться в нем сможет любой начинающий
пользователь. Данный веб-сервис объединяет в себе Google диск для создания и
хранения данных, документы Google, Gmail для общения и Google календарь для
составления расписания и определения сроков выполнения заданий. Учащиеся
могут быть приглашены в класс по личному коду .
На платформе вы можете:
1.
Создавать свой класс (курс)
2.
Организовать запись учащихся на курс
3.
Добавить учителей - предметников
4.
Делиться с учениками необходимым материалом
5.
Предложить задания для учащихся
6.
Оценивать работы учащихся и следить за их прогрессом.
7.
Комментировать, обсуждать и возвращать работы, если они не выполнены в
полном объеме.
8.
Организовать общение учащихся
Чем меня привлекла эта платформа?
Во – первых, это удобная форма
общения – оповещения. Лента – на которой можно разместить объявления,
прикрепить документ, график изучения материала со сроками сдачи и проверок,
где существует обратная связь в случае возникновения вопросов по общей теме,
где появляется информация о созданных мною заданиях и сроках их выполнения.
Во вторых, это удобная форма организации урока: к заданию можно добавить
документ из Google диска, внешние ссылки, файл с вашего компьютера, а также
прикрепить видео из You Tube.
Кроме этого, нам предлагают стандартный набор для офиса – документы,
презентации, таблицы, рисунки, Google формы.
формы позволяют нам создавать тесты и использовать как для
самопроверки, так и для оценки учителем. Тесты могут быть как с выбором ответа,
так и для самостоятельной формулировки ответа (предложением или целым
текстом). Они могут проверять автоматически (выбор ответа) или вручную. После
отправки теста ребенок видит свою оценку, допущенные ошибки, а я помимо
ответов каждого ученика могу посмотреть общую картину выполнения теста и
выполнения отдельных заданий, что очень полезно для анализа усвоения материала.
Что является главным в создании заданий – это настроить доступ учащихся к
этим документам. Они могут их просматривать, редактировать и можно сделать
копию документа для каждого учащегося.
Также необходимо назначить задание. Мы можем назначить задание как
одному ребенку, так и всему классу. Далее мы сами выставляем баллы (20. 50, 100)
за выполнение заданий учащимися. Если вы хотите, то можно указать срок сдачи.
(дата и время). Ниже вы указываете тему, и последнее это критерий оценки. Вам
предлагают – создать критерий оценки, повторно использовать критерий ( это
означает, что он у вас уже есть в каком – то задании в Google
Classroom),
импортировать из таблиц. Если мы выбираем первый вариант, то нам необходимо
прописать здесь условия, по которым мы будем оценивать работы. Можно указать
уровни и описания. Ребята получают копию этого критерия оценки вместе с
заданием.
И в – третьих, чем меня привлекла эта платформа, то. что здесь очень
удобная система накопления оценок и ее разные модификации: общий журнал,
журнал отметок по заданиям, по ученикам, с указанием кто задолжал, кто сдал
вовремя, а кто с опозданием.
Почти все образовательные платформы имеют не только плюсы, но и минусы.
Какие
минусы я нашла при работе с образовательной платформой Google
Classroom?
Основным
недостатком
сервиса
classroom
–
отсутствие
вебинарной комнаты. Но эта проблема решается очень просто. Я использовала
программу Zoom.
Таким образом, сервис Google Classroom является хорошим подспорьем для
педагога в целом. Процесс взаимодействия между педагогом и учащимися с
использованием данного сервиса проходит намного быстрее, проще, эффективнее, а
процесс обучения становиться для учащихся более интересным, динамичным и
результативным.
Обобщая все выше сказанное, хочу добавить, что дистанционное обучение
является
сложным
процессом.
Однако
существование
современных
образовательных ресурсов призвано облегчить задачи учителя по организации
изучения материала и контроля его освоения
и
главное
– не
бояться
экспериментировать и пробовать новые платформы.