Напоминание

«Эффективное использование платформы Google Classroom при обучении английскому языку в условиях дистанционного обучения»


Автор: Бидикина Елена Валерьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 1
Населённый пункт: г. Алдан Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: «Эффективное использование платформы Google Classroom при обучении английскому языку в условиях дистанционного обучения»
Раздел: полное образование





Назад




«Эффективное использование платформы Google Classroom при обучении

английскому языку в условиях дистанционного обучения»

Как вы знаете, в марте 2020 года в связи с распространением коронавирусной

инфекции и защиты здоровья детей, всем школам было рекомендовано перейти на

дистанционную форму обучения на период действия ограничений. И наша школа –

не стала исключением.

В начале нас очень напугала такая перспектива, мы были в растерянности, что

делать и как учить? Ведь опыта дистанционного обучения ранее, у нас не было.

Всем нам – педагогам, детям и родителям – пришлось перестраиваться на

непривычную систему обучения в довольно короткие сроки.

Работая с учениками дистанционно, я должна была как – то с ними общаться,

чтобы

организовать

учебный

процесс.

Поэтому

свою

работу

я

начала

с

использования мессенджеров – ватсап и электронная почта. Надо было отправлять

ребятам задания, получать их обратно для проверки и оценивать их работы.

Трудности возникли с любым из этих способов коммуникации сразу на первой

неделе дистанционного обучения. И мессенджеры и чаты и почта одинаково быстро

засорялись, так что уже через небольшой промежуток времени становилось трудно

что – либо найти в потоке информации. К тому же мне надо было проследить, чтобы

все ученики выполняли задание, и основной задачей для меня было – не

допустить

снижения

образовательных

результатов

с

переходом

на

дистанционное обучение.

В связи с этим, передо мной встал вопрос, где осуществлять процесс таким

образом, чтобы можно было организовать максимальную самостоятельную работу

учащихся.

Проанализировав

свои

возможности,

изучив

ресурсы

Интернет,

стало

очевидно, что в настоящее время существует огромный набор инструментов и

образовательного

контента,

которые

помогают

нам

педагогам

в

вопросе

организации дистанционного обучения. Мне стало понятно, что это будет

интересная возможность попробовать себя в чем- то новом, что мне представляется

шанс выйти на другой современный уровень

обучения своих учеников.

Оптимальной

формой

обучения

может

быть

дистанционное

обучение

на

образовательных платформах. Число таких платформ постоянно растет и поэтому

важно не ошибиться с выбором оптимального ресурса. Абсолютное большинство

платформ являются коммерческими продуктами и предоставляются платно. Изучив

некоторые платформы и пройдя курс по теме «Google Classroom» у Екатерины

Шадровой, я остановилась на этой платформе.

Google classroom - это веб – сервис, разработанный компанией Google для

общеобразовательных учреждений. Разобраться в нем сможет любой начинающий

пользователь. Данный веб-сервис объединяет в себе Google диск для создания и

хранения данных, документы Google, Gmail для общения и Google календарь для

составления расписания и определения сроков выполнения заданий. Учащиеся

могут быть приглашены в класс по личному коду .

На платформе вы можете:

1.

Создавать свой класс (курс)

2.

Организовать запись учащихся на курс

3.

Добавить учителей - предметников

4.

Делиться с учениками необходимым материалом

5.

Предложить задания для учащихся

6.

Оценивать работы учащихся и следить за их прогрессом.

7.

Комментировать, обсуждать и возвращать работы, если они не выполнены в

полном объеме.

8.

Организовать общение учащихся

Чем меня привлекла эта платформа?

Во – первых, это удобная форма

общения – оповещения. Лента – на которой можно разместить объявления,

прикрепить документ, график изучения материала со сроками сдачи и проверок,

где существует обратная связь в случае возникновения вопросов по общей теме,

где появляется информация о созданных мною заданиях и сроках их выполнения.

Во вторых, это удобная форма организации урока: к заданию можно добавить

документ из Google диска, внешние ссылки, файл с вашего компьютера, а также

прикрепить видео из You Tube.

Кроме этого, нам предлагают стандартный набор для офиса – документы,

презентации, таблицы, рисунки, Google формы.

Google

формы позволяют нам создавать тесты и использовать как для

самопроверки, так и для оценки учителем. Тесты могут быть как с выбором ответа,

так и для самостоятельной формулировки ответа (предложением или целым

текстом). Они могут проверять автоматически (выбор ответа) или вручную. После

отправки теста ребенок видит свою оценку, допущенные ошибки, а я помимо

ответов каждого ученика могу посмотреть общую картину выполнения теста и

выполнения отдельных заданий, что очень полезно для анализа усвоения материала.

Что является главным в создании заданий – это настроить доступ учащихся к

этим документам. Они могут их просматривать, редактировать и можно сделать

копию документа для каждого учащегося.

Также необходимо назначить задание. Мы можем назначить задание как

одному ребенку, так и всему классу. Далее мы сами выставляем баллы (20. 50, 100)

за выполнение заданий учащимися. Если вы хотите, то можно указать срок сдачи.

(дата и время). Ниже вы указываете тему, и последнее это критерий оценки. Вам

предлагают – создать критерий оценки, повторно использовать критерий ( это

означает, что он у вас уже есть в каком – то задании в Google

Classroom),

импортировать из таблиц. Если мы выбираем первый вариант, то нам необходимо

прописать здесь условия, по которым мы будем оценивать работы. Можно указать

уровни и описания. Ребята получают копию этого критерия оценки вместе с

заданием.

И в – третьих, чем меня привлекла эта платформа, то. что здесь очень

удобная система накопления оценок и ее разные модификации: общий журнал,

журнал отметок по заданиям, по ученикам, с указанием кто задолжал, кто сдал

вовремя, а кто с опозданием.

Почти все образовательные платформы имеют не только плюсы, но и минусы.

Какие

минусы я нашла при работе с образовательной платформой Google

Classroom?

Основным

недостатком

сервиса

Google

classroom

отсутствие

вебинарной комнаты. Но эта проблема решается очень просто. Я использовала

программу Zoom.

Таким образом, сервис Google Classroom является хорошим подспорьем для

педагога в целом. Процесс взаимодействия между педагогом и учащимися с

использованием данного сервиса проходит намного быстрее, проще, эффективнее, а

процесс обучения становиться для учащихся более интересным, динамичным и

результативным.

Обобщая все выше сказанное, хочу добавить, что дистанционное обучение

является

сложным

процессом.

Однако

существование

современных

образовательных ресурсов призвано облегчить задачи учителя по организации

изучения материала и контроля его освоения

и

главное

– не

бояться

экспериментировать и пробовать новые платформы.



В раздел образования