Автор: Пруцкова Людмила Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №1" г. Поворино Населённый пункт: Город Поворино Воронежская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: Сценарий развлечения по ПДД Раздел: дошкольное образование
Сценарий развлечения для ДОУ старшая группа.
«Незнайка на дороге»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; развивать
внимание, мышление, речь, память, логическое мышление, вызвать желание
оказать
помощь
герою,
создать
доброжелательную
атмосферу,
положительное эмоциональное настроение.
Действующие лица: ведущий, Незнайка, дети в роли дорожных знаков.
Материал
и
оборудование:
светофор,
схема
перекрестка
с
пешеходными
дорожками на полу, машина для Незнайки из картонных коробок.
Ход развлечения.
Дети заходят в музыкальный зал.
Ведущий. Ребята, вы хотели бы сегодня отправиться со мной в путешествие?
Дети. Да!
Ведущий. Мы отправимся в «Страну дорожного движения». Давайте сядем в
поезд! ( Дети строятся друг за другом «Паровозиком» и топающим шагом
двигаются « змейкой», по кругу за ведущим под музыку «Голубой вагон»)
Ведущий. Вот мы и приехали! (дети выходят из поезда.)
Посмотрите куда же мы приехали?
Дети. В «Страну дорожного движения».
Ведущий. А как вы догадались?
Дети. Здесь светофор и зебра на дороге. А еще разные дорожные знаки.
Вдруг раздаётся звук мотора машины, в зал вбегает Незнайка на машине.
Незнайка. Привет, привет, а вот и я.
Гляжу не ждали вы меня?
Дети. Нет!
Незнайка. Приобрел машину я,
Буду ездить в ней, друзья!
Посмотрите, какая у меня машина красивая, правда!
Дети. Да!
Незнайка. послеСкорей садитесь ко мне, прокачу с ветерком!
Ведущий. Незнайка, а правила дорожного движения ты знаешь?
Незнайка. Подумаешь, я и без правил обойдусь!
Ведущий. Ты что, Незнайка!
Ведь город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем!
Вот она, азбука – над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
(Автор: Я. Пишумов.)
Незнайка. Подумаешь! Никакая беда со мной не случится! Я последний раз
вас спрашиваю, поедите со мной или нет?
Ведущий. Не поедим!
Незнайка. Ну и не надо, я и без вас поеду! (заводит мотор, звучит музыка и
Незнайка едет на своей машине по залу. На его пути стоит светофор)
Ведущий.
Остановись, Незнайка!
Впереди дороги нет!
Смотри, у светофора
Зажегся красный свет!
Незнайка. Как это дороги нет?! Куда же она делась?
Ребенок.
Стоп машина, стоп, мотор!
Тормози скорей шофер!
Красный глаз горит в упор,
Это строгий светофор!
Вид я грозный напускаю,
Ехать дальше запрещаю!
(автор: М. Пляцковский)
Незнайка. Как это запрещает! А может, я хочу проехать на красный свет!
Ведущий. Вижу, ты Незнайка, совсем ничего не знаешь о правилах
дорожного движения.
Незнайка. Ну и что, что в этом страшного?
Ведущий. Незнайка, это очень опасно. Ребята, а вы знаете правила
дорожного движения?
Дети. Да!
Ведущий. Ты Незнайка отдохни пока, а ребята тебе сейчас все расскажут.
1-й ребенок.
Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят!
И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Ходить нельзя зевая,
Нельзя считать ворон!
2-й ребенок
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это наш Незнайка
Шалун и озорник.
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят,
Колеса и моторы
Остановить хотят.
3-й ребенок.
Свернул водитель круто,
Вспотел, как никогда:
Еще одна минута-
Случилась бы беда!
И взрослые и дети
Едва сдержали крик-
Чуть не погиб Незнайка,
Хвастун и озорник.
(С. Михалков)
Незнайка. Ой, ребята! Я не хочу, чтобы со мной случилась беда! Как жн мне
узнать все про эти ваши знаки светофора?
Ведущий. Не переживай, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем. Послушай
нашу песенку, и тебе все станет ясно!
(Дети исполняют «Песенку про светофор», музыка Г. Дементьевой.)
Незнайка. Спасибо, ребята! Я все запомнил!
Ведущий. А теперь давайте все вместе повторим, что мы знаем о светофоре.
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся-
Дети хором: стой!
Желтый вспыхнул-
Дети хором: подожди!
А зеленый свет-
Дети хором: иди!
Молодцы, ребята! Молодец, Незнайка!
Незнайка. Ребята, я хорошо запомнил, что
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
Ведущий. Раз вы все хорошо запомнили, предлагаю вам поиграть!
Подвижная игра «Машины и светофор»
( Под веселую музыку, дети имитируют движение машин и, одновременно,
следят за указаниями светофора. Красная карточка – стоят, желтая – готовятся
и заводят моторы, зеленая – едут в одном направлении. Кто ошибается –
выходит
из
игры.
Победитель,
самый
внимательный
водитель,
под
аплодисменты, совершает круг почета.)
Словесная игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!»
(Ведущий задает вопросы, а дети, если согласны, отвечают: «Это я, это я, это
все мои друзья!». Если не согласны, то должны молчать. Незнайка пытается
запутать детей и отвечает иногда не правильно, а дети его исправляют.)
-Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
-Знает кто, что красный свет- это значит - хода нет?
- Кто из вас бежать привык через дорогу напрямик?
-Вот зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт?
Ведущий хвалит детей.
Незнайка. Ну хорошо, теперь я все знаю, можно ехать?
Ведущий. Нет Незнайка, это не все! Есть еще специальные дорожные знаки.
Выходят дети в костюмах дорожных знаков.
Дети все вместе:
Мы - знаки дорожные!
Запомнить не сложно,
Что каждый из нас говорит!
1-й ребенок.
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход –
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет! « Знак подземный переход»
2- й ребенок.
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил
На стоянку у ограды,
Отдыхать ей тоже надо! «Знак место стоянки»
3-й ребенок
По полоскам черно – белым,
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет –
Пешеходный переход. «Знак пешеходный переход»
4-й ребенок
Маша с Катенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом –
Помощь близко! Доктор рядом! «Знак медицинский пункт»
5-й ребенок
Это место остановка
Люди здесь автобус ждут.
А когда придет автобус,
Остановится он тут. «Знак автобусная остановка»
Дети все вместе:
Знаков дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало!
Исполняется «Песня дорожных знаков», музыка Г. Дементьевой.
Незнайка. Спасибо вам ребята, что вы меня научили уму - разуму. Теперь я
все
знаю
про
дорожные
знаки
и
буду
соблюдать
правила
дорожного
движения.
А
давайте
теперь
поиграем
в
очень
веселую
игру
«Быстрые
машинки» (Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У каждой
шеренги своя машинка на колесах. Один ребенок из каждой шеренги, по
сигналу, начинает движение на машине до противоположной шеренги и
отдает свою машину следующему ребенку из противоположной шеренги. И
так пока все дети не поменяются местами (не окажутся в противоположной
шеренге). Побеждает самая быстрая команда.
Незнайка. А теперь вам пора в детский сад возвращаться. Давайте я вас
подвезу? Поедите теперь со мной на машине?
Дети. Да! (дети строятся за Незнайкой, друг за другом «Паровозиком» и
«едут» по залу под веселую музыку).
Незнайка. Как мне с вами весело! Спасибо вам ребята! За то, что вы мне
помогли, я вам подарю свою машину. А мне пора убегать. Я должен всем
своим друзьям рассказать про правила дорожного движения. До свидания!