Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе
Автор: Колычева Елена Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Дошкольное образование Населённый пункт: п.г.т. Суходол, Самарская область Наименование материала: "Праздник юных любителей природы" Тема: Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе Раздел: дошкольное образование
Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе
«Праздник юных любителей природы»
Цель:
1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к
природе.
2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность
детей, их эрудицию.
3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение
видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Материал :
Цветик - семицветик с заданиями, «Напоминающие знаки» с правилами
поведения в лесу (на слайде) изображения леса (на слайде), запись звуков
леса, карточки жёлтого, зелёного, белого, оранжевого цветов, карточки «Что
чем было», медали.
Ход развлечения:
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал. Слышатся звуки леса. На
экране картина с изображением лесной поляны.
Воспитатель: Ребята как вы думаете куда мы с вами попали?
Дети отвечают: В лес.
Воспитатель:Правильно в лес. Слышите шаги? А кто это к нам идет?
Фея природы: Здравствуйте, дорогие дети. Я - Фея Природы.Я слышала, что
вы очень умные и любознательные дети. Яочень хочу поближе познакомиться
с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном царстве есть клуб
любителей природы. Хотите там побывать?
Дети: Да.
Фея природы: Тогда, сначала вам нужно вспомнить правила поведения в лесу.
На экране слайд с изображениями правил поведения в лесу. Фея приглашает
детей
сесть
на
пеньки
(стульчики).
Фея
природы
вместе
с
детьми
вспоминают правила:
- Не рвите полевые цветы, не собирайте их в букеты, иначе останутся без
пыльцы бабочки, пчелы, шмели и другие насекомые.
- Не ловите бабочек, насекомых, они опыляют растения и помогают им
распространятся.
- Не сбивайте ногами мухоморы и другие грибы, так как ими лечатся дикие
животные, например, лоси.
- Не разжигайте в лесу костры.
-
Не
разоряйте
муравейники,
так
как
муравьи
уничтожают
вредных
насекомых. Муравьи – санитары леса и сада. Оберегайте их!
-
Не
разоряйте
птичьи
гнезда.
Не
прикасайтесь
к
гнезду,
иначе
птицы
родители
могут
его
покинуть.
Берегите
птиц,
ведь
они
уничтожают
бесчисленные полчища вредных насекомых.
- Берегите деревья!Не обламывайте ветки деревьев и кустарников.
Не вытаптывайте траву возле них, не ломайте ветки. Они кормят и поят
лесных обитателей.
- После прогулки в лесу нужно убрать за собой мусор, не оставляйте его в
лесу.
Лес – это дом многих животных. Относитесь к чужому дому уважительно!
Фея природы: Молодцы ребята, правила поведения в лесу вы знаете, теперь
вы готовы к тому, чтобы попасть в мое царство природы. Вставайте около
своих пеньков (стульчиков). Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте
все движения и сразу окажитесь в моем Царстве Природы.
Встали. Приготовились…
В Царство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель во время слов феи Природы раскладывает вокруг полянки с
цветами мусор.На экране появляется слайд «лес и поле».
Звучит музыка
леса.
Фея природы: Вот мы и попали в мое Царство. А для вас ребята у меня есть
Цветик - Семицветик. На его лепестках есть задания для вас, выполнив
которые, вы станете членами «Клуба любителей природы». Послушайте:
1.Красный лепесток. «Помоги очистить полянку»
Фея природы:Ребята, на лесной полянке до вас уже кто - то побывал,но не
убрал за собой мусор. Мы ведь не можем это так оставить. Давайте вместе с
вами расчистим полянку от мусора.
Дети убирают мусор в мусорные пакеты.
Фея
природы:
Молодцы
ребята,
какая
теперь
красота
вокруг!
Давайте
посмотрим какое задание на оранжевом лепестке.
2.Оранжевый лепесток.«Назови художника».
Фея природы:Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать
строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о
зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – желтый,
об осени – оранжевый.
***
Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога… (Зима)
***
У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…(Весна)
***
На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…(Лето)
***
А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (Осень)
Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на желтом лепестке?
3. Желтый лепесток . Игра «Кем или (чем) был, кем или (чем) стал».
На столе лежат карточки с картинками. Вы должны подумать и выложить
цепочку на магнитной доске чем или кем был и чем или кем стал.
Дети выходят по очереди и выкладывают цепочки.
Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.
Фея природы:Молодцы справились с заданием. А теперь предлагаю вам
поиграть в подвижную игру «Собери шишки и грибочки».
Подвижная игра «Собери шишки и грибочки»
В игре участвуют по двое. На полу рассыпано 10-12 шишек. Участникам
завязываются глаза. По сигналу ведущего дети берут корзины и начинают
собирать шишки и грибочки. Побеждает тот, кто быстрее наполнит корзину.
Посмотрим, что же на зеленом лепестке.
Фея
природы: Понравилась вам игра?
А теперь обратимся к зеленому
лепестку.
4. Зеленый лепесток .
Фея природы: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.
Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить
вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим
«да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (нет)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы!
5. Голубой лепесток .
Фея
природы:
А
на
голубом
лепестке,
ребята,
вопросы
о
том,
как
вы
поступите в той или иной ситуации.
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень
понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и
кричала. Как правильно поступить Алёше?
Стихотворение:
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
–
Дети
пришли
с
воспитателем
на
лесную
поляну.
И
в
изумлении
остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте
нарвём
большие
букеты
цветов»,
–
предложили
дети.
А
воспитатель
сказала…Что сказала воспитатель?
Стихотворение:
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте.
Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что
некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят
конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи
не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?
Стихотворение:
Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации.
Фея природы:Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести
себя в лесу.
Стихотворение:
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Посмотрим, какое задание на синем лепестке.
6. Синий лепесток. «Посади лес»
Фея
природы
показывает
картинки
с
закодированной
пословицей
и
предлагает рассмотреть ее и правильно составить.
Дети рассматривают картинки и предлагают свои варианты пословицы.
Фея читает пословицу:
Много леса – не руби,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади!
Фея природы:Что же на фиолетовом лепестке?
7. Фиолетовый лепесток. Блиц-вопросы.
Фея Природы: Отвечаем быстро.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
Вы всё знаете, молодцы!
Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью
принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными
медалями.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за
руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.