Напоминание

Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе


Автор: Колычева Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Дошкольное образование
Населённый пункт: п.г.т. Суходол, Самарская область
Наименование материала: "Праздник юных любителей природы"
Тема: Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад





Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе

«Праздник юных любителей природы»

Цель:
1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. 2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. 3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Материал
: Цветик - семицветик с заданиями, «Напоминающие знаки» с правилами поведения в лесу (на слайде) изображения леса (на слайде), запись звуков леса, карточки жёлтого, зелёного, белого, оранжевого цветов, карточки «Что чем было», медали.
Ход развлечения:
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал. Слышатся звуки леса. На экране картина с изображением лесной поляны. Воспитатель: Ребята как вы думаете куда мы с вами попали? Дети отвечают: В лес. Воспитатель:Правильно в лес. Слышите шаги? А кто это к нам идет? Фея природы: Здравствуйте, дорогие дети. Я - Фея Природы.Я слышала, что вы очень умные и любознательные дети. Яочень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном царстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Дети: Да. Фея природы: Тогда, сначала вам нужно вспомнить правила поведения в лесу. На экране слайд с изображениями правил поведения в лесу. Фея приглашает детей сесть на пеньки (стульчики). Фея природы вместе с детьми вспоминают правила:
- Не рвите полевые цветы, не собирайте их в букеты, иначе останутся без пыльцы бабочки, пчелы, шмели и другие насекомые. - Не ловите бабочек, насекомых, они опыляют растения и помогают им распространятся. - Не сбивайте ногами мухоморы и другие грибы, так как ими лечатся дикие животные, например, лоси. - Не разжигайте в лесу костры. - Не разоряйте муравейники, так как муравьи уничтожают вредных насекомых. Муравьи – санитары леса и сада. Оберегайте их! - Не разоряйте птичьи гнезда. Не прикасайтесь к гнезду, иначе птицы родители могут его покинуть. Берегите птиц, ведь они уничтожают бесчисленные полчища вредных насекомых. - Берегите деревья!Не обламывайте ветки деревьев и кустарников. Не вытаптывайте траву возле них, не ломайте ветки. Они кормят и поят лесных обитателей. - После прогулки в лесу нужно убрать за собой мусор, не оставляйте его в лесу. Лес – это дом многих животных. Относитесь к чужому дому уважительно! Фея природы: Молодцы ребята, правила поведения в лесу вы знаете, теперь вы готовы к тому, чтобы попасть в мое царство природы. Вставайте около своих пеньков (стульчиков). Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем Царстве Природы. Встали. Приготовились… В Царство Природы попасть легко, Не надо ехать далеко. Закрой глаза и сделай шаг Теперь в ладоши хлопнем так: Один хлопок, ещё хлопок- И вот уж виден сена стог, И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница, Над ней синеют небеса, Откройте поскорей глаза. Воспитатель во время слов феи Природы раскладывает вокруг полянки с цветами мусор.На экране появляется слайд «лес и поле». Звучит музыка леса. Фея природы: Вот мы и попали в мое Царство. А для вас ребята у меня есть Цветик - Семицветик. На его лепестках есть задания для вас, выполнив которые, вы станете членами «Клуба любителей природы». Послушайте:
1.Красный лепесток. «Помоги очистить полянку»
Фея природы:Ребята, на лесной полянке до вас уже кто - то побывал,но не убрал за собой мусор. Мы ведь не можем это так оставить. Давайте вместе с вами расчистим полянку от мусора. Дети убирают мусор в мусорные пакеты. Фея природы: Молодцы ребята, какая теперь красота вокруг! Давайте посмотрим какое задание на оранжевом лепестке.
2.Оранжевый лепесток.«Назови художника».
Фея природы:Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – желтый, об осени – оранжевый. *** Четверо художников, столько же картин. Белой краской выкрасил Всё подряд один. Лес и поле белые, Белые луга, У осин заснеженных Ветки как рога… (Зима)
*** У второго – синие Небо и ручьи. В синих лужах плещутся Стайкой воробьи. На снегу прозрачные Льдинки – кружева. Первые проталинки, Первая трава…(Весна) *** На картине третьего Красок и не счесть: Жёлтая, зелёная, голубая есть. Лес и поле в зелени, Синяя река Белые пушистые В небе облака…(Лето) *** А четвёртый – золотом Расписал сады, Нивы урожайные, Спелые плоды… Всюду бусы – ягоды Зреют по лесам, Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень) Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на желтом лепестке? 3.
Желтый лепесток
. Игра «Кем или (чем) был, кем или (чем) стал».
На столе лежат карточки с картинками. Вы должны подумать и выложить цепочку на магнитной доске чем или кем был и чем или кем стал. Дети выходят по очереди и выкладывают цепочки. Икринка – малёк – рыба. Яйцо – Цыплёнок – курица. Икринка – головастик – лягушка. Семечко – росток – растение (одуванчик). Жёлудь – росток – дуб. Фея природы:Молодцы справились с заданием. А теперь предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Собери шишки и грибочки».
Подвижная игра «Собери шишки и грибочки»
В игре участвуют по двое. На полу рассыпано 10-12 шишек. Участникам завязываются глаза. По сигналу ведущего дети берут корзины и начинают собирать шишки и грибочки. Побеждает тот, кто быстрее наполнит корзину. Посмотрим, что же на зеленом лепестке. Фея природы: Понравилась вам игра? А теперь обратимся к зеленому лепестку.
4. Зеленый лепесток
. Фея природы: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»! *** Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) *** Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) ***
Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) *** Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) *** Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) *** Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) *** Если мусор уберу, Банку закапаю? (нет) *** Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) Молодцы! 5.
Голубой лепесток
. Фея природы: А на голубом лепестке, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации. – Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше? Стихотворение: Гнездо на ветке – птичий дом. Вчера птенец родился в нем. Ты этот дом не разоряй И никому не позволяй!
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель? Стихотворение: Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал, а зачем – Объяснить не могу. В стакане он день простоял и завял. А сколько бы он на лугу простоял? – Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя? Стихотворение: Не бери ежа с собой, Отпусти его домой. Ёжик даже глупый самый Хочет жить с ежихой мамой. Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации. Фея природы:Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. Стихотворение: Дерево, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни. Посмотрим, какое задание на синем лепестке.

6. Синий лепесток. «Посади лес»
Фея природы показывает картинки с закодированной пословицей и предлагает рассмотреть ее и правильно составить. Дети рассматривают картинки и предлагают свои варианты пословицы. Фея читает пословицу: Много леса – не руби, Мало леса – береги, Нет леса – посади!
Фея природы:Что же на фиолетовом лепестке?
7. Фиолетовый лепесток. Блиц-вопросы.
Фея Природы: Отвечаем быстро. – Кто на себе дом носит? (Улитка) – Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось) – Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? – Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта) – Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк) – Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка) – Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка) – Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла) – Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд) – Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло). Вы всё знаете, молодцы! Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями. Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.




В раздел образования