Напоминание

"«Использование образовательных структур сингапурской методики для повышения качества обучения английскому языку»


Автор: Бидикина Елена Валерьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 1 г. Алдан"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: "«Использование образовательных структур сингапурской методики для повышения качества обучения английскому языку»
Раздел: полное образование





Назад




«Использование образовательных структур сингапурской методики для

повышения качества обучения английскому языку»

5 лет назад, на очередном заседании МО учителей английского языка учителями

английского языка нашей школы был поднят вопрос о низкой мотивации учащихся на

уроках. Это и стало толчком для поиска новых методов и приемов работы. В поисках

информации мы натолкнулись на статью о том, что в некоторых школах республики

Татарстан используется Сингапурская методика обучения на уроках английского языка.

Конечно, как и все новое, данное понятие было для нас чем-то неизведанным. Но изучив

суть данной методики, мы сразу поняли, что это-то, что нам нужно!

Было принято решение вплотную заняться данной идеей и реализовать ее в виде

проекта. Поэтому в 2017 году на заседании экспертной комиссии по утверждению

Муниципальных Инновационных площадок мы успешно защитили наш проект, и работа

началась

Конечно, прежде чем приступить к разработке проекта нами был проведен анализ

социокультурной ситуации в нашей школе №1, который показал, что уровень мотивации к

изучению иностранного языка составляет 47% , в связи с этим уровень качества знаний по

предмету «Английский язык» составлял 52%.

Также с помощью метода наблюдения и анализа контроля говорения были сделаны

выводы, что уровень коммуникативной компетенции также ниже среднего. И мы

задумались: Чему учить? Знаем. Зачем учить? Знаем. А как же учить результативно? Как

научить ребенка общаться свободно? Как вовлечь всех учащихся в работу? Как развить

личность каждого ученика?

.

Актуальность

данного проекта состоит в том, что традиционные методы

обучения ориентированы на средний уровень готовности учащихся и в новых условиях не

дают достаточно высокого результата. Поэтому стало необходимым внедрение в практику

инновационных технологий, способствующих успешности учеников в современном

обществе.

Цель данного проекта: применение обучающих структур сингапурской методики

на уроках английского языка с целью повышения учебной мотивации учащихся и качества

обучения

Задачи проекта:

1.

Изучить методы и приемы, способствующие повышению мотивации в изучении

иностранного языка.

2.

Повысить уровень обучаемости, эффективности усвоения и актуализации знаний.

3.

Вовлечь обучающихся в деятельность для повышения их интереса к изучаемому

предмету, а также для улучшения знаний по предмету.

4.

Обеспечить индивидуализация и дифференциацию.

5.

Разнообразить формы деятельности обучающихся с помощью образовательных

структур сингапурской методики.

План мероприятий для достижения поставленных целей и решения задач.

Нами была разработана дорожная карта проекта, которая делится на 3 этапа:

подготовительный, основной и аналитический.

Во время подготовительного этапа, который длился с апреля по декабрь 2017 года

мы:

1.

Провели первичный мониторинг среди обучающихся 5-7 классов и выявили низкий

уровень мотивации и качества знаний по предмету.

2.

Изучили научную и методическую литературу по теме проекта

3.

Ознакомились с опытом коллег, использующих данную методику.

4.

Систематизировали полученные знания и оценили перспективы на будущее

сотрудничество и обмен опытом в рамках проекта.

С января 2018 по январь 2021 г нам предстоял основной этап проекта, в рамках

которого мы:

1.

Разработали варианты уроков с применением данной методики.

2.

Проводили уроков с использование образовательных структур Сингапурской

методики

3.

Неоднократно принимали участие в конкурсах и конференциях и семинарах на

школьном, муниципальном и региональном уровнях с целью распространения

опыта.

И наконец, последним этапом был аналитический этап (февраль - май 2021 г), в

рамках которого мы проанализировали эффективность применения Сингапурской

методики обучения на уроках английского языка и результат показал, что:

1.

В результате итогового контроля (тестирования по качеству, анкетирования по

мотивации), мы увидели, что показатели изменились в лучшую сторону.

Мотивация к изучению английского языка повысилась до 62%, а качество знаний

по предмету составило 65%.

2.

Были организованы и проведение различные мероприятия по английскому языку

для учащихся

района (квест

- игра

Treasure Hunting,

Christmas

Train,

лингвистический лагерь для учащихся 5-6 классов Lingvo Camp).

3.

Опыт показал, что применение данной методики в урочной деятельности приносит

высокие результаты в рамках научного и олимпиадного движения. Качество

призовых мест выросло до 78 %.

4.

Практически все учителя – предметники нашей школы (82 %) освоили формы и

методы Сингапурской методики обучения.

5.

Неоднократно наши учителя распространяли опыт использования Сингапурской

методики на школьном, районном и Республиканском уровне, в результате чего

мы с уверенностью можем сказать, что и многие другие учителя используют

данную методику в своей педагогической деятельности.

6.

Представленный опыт работы получил высокую оценку профессионального

педагогического сообщества, о чем свидетельствуют отзывы. Теперь данный опыт

с успехом применяется не только учителями нашей школы, но и педагогами из

других школ района. В связи с этим, можно сделать вывод, что данная работа

представляется значимой и актуальной для использования в работе в любом

образовательном учреждении и не только учителями английского языка.



В раздел образования