Автор: Бидикина Елена Валерьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 1 г. Алдан"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: "«Использование образовательных структур сингапурской методики для повышения качества обучения английскому языку»
Раздел: полное образование
«Использование образовательных структур сингапурской методики для
повышения качества обучения английскому языку»
5 лет назад, на очередном заседании МО учителей английского языка учителями
английского языка нашей школы был поднят вопрос о низкой мотивации учащихся на
уроках. Это и стало толчком для поиска новых методов и приемов работы. В поисках
информации мы натолкнулись на статью о том, что в некоторых школах республики
Татарстан используется Сингапурская методика обучения на уроках английского языка.
Конечно, как и все новое, данное понятие было для нас чем-то неизведанным. Но изучив
суть данной методики, мы сразу поняли, что это-то, что нам нужно!
Было принято решение вплотную заняться данной идеей и реализовать ее в виде
проекта. Поэтому в 2017 году на заседании экспертной комиссии по утверждению
Муниципальных Инновационных площадок мы успешно защитили наш проект, и работа
началась
Конечно, прежде чем приступить к разработке проекта нами был проведен анализ
социокультурной ситуации в нашей школе №1, который показал, что уровень мотивации к
изучению иностранного языка составляет 47% , в связи с этим уровень качества знаний по
предмету «Английский язык» составлял 52%.
Также с помощью метода наблюдения и анализа контроля говорения были сделаны
выводы, что уровень коммуникативной компетенции также ниже среднего. И мы
задумались: Чему учить? Знаем. Зачем учить? Знаем. А как же учить результативно? Как
научить ребенка общаться свободно? Как вовлечь всех учащихся в работу? Как развить
личность каждого ученика?
.
Актуальность
данного проекта состоит в том, что традиционные методы
обучения ориентированы на средний уровень готовности учащихся и в новых условиях не
дают достаточно высокого результата. Поэтому стало необходимым внедрение в практику
инновационных технологий, способствующих успешности учеников в современном
обществе.
Цель данного проекта: применение обучающих структур сингапурской методики
на уроках английского языка с целью повышения учебной мотивации учащихся и качества
обучения
Задачи проекта:
1.
Изучить методы и приемы, способствующие повышению мотивации в изучении
иностранного языка.
2.
Повысить уровень обучаемости, эффективности усвоения и актуализации знаний.
3.
Вовлечь обучающихся в деятельность для повышения их интереса к изучаемому
предмету, а также для улучшения знаний по предмету.
4.
Обеспечить индивидуализация и дифференциацию.
5.
Разнообразить формы деятельности обучающихся с помощью образовательных
структур сингапурской методики.
План мероприятий для достижения поставленных целей и решения задач.
Нами была разработана дорожная карта проекта, которая делится на 3 этапа:
подготовительный, основной и аналитический.
Во время подготовительного этапа, который длился с апреля по декабрь 2017 года
мы:
1.
Провели первичный мониторинг среди обучающихся 5-7 классов и выявили низкий
уровень мотивации и качества знаний по предмету.
2.
Изучили научную и методическую литературу по теме проекта
3.
Ознакомились с опытом коллег, использующих данную методику.
4.
Систематизировали полученные знания и оценили перспективы на будущее
сотрудничество и обмен опытом в рамках проекта.
С января 2018 по январь 2021 г нам предстоял основной этап проекта, в рамках
которого мы:
1.
Разработали варианты уроков с применением данной методики.
2.
Проводили уроков с использование образовательных структур Сингапурской
методики
3.
Неоднократно принимали участие в конкурсах и конференциях и семинарах на
школьном, муниципальном и региональном уровнях с целью распространения
опыта.
И наконец, последним этапом был аналитический этап (февраль - май 2021 г), в
рамках которого мы проанализировали эффективность применения Сингапурской
методики обучения на уроках английского языка и результат показал, что:
1.
В результате итогового контроля (тестирования по качеству, анкетирования по
мотивации), мы увидели, что показатели изменились в лучшую сторону.
Мотивация к изучению английского языка повысилась до 62%, а качество знаний
по предмету составило 65%.
2.
Были организованы и проведение различные мероприятия по английскому языку
для учащихся
района (квест
- игра
Treasure Hunting,
Christmas
Train,
лингвистический лагерь для учащихся 5-6 классов Lingvo Camp).
3.
Опыт показал, что применение данной методики в урочной деятельности приносит
высокие результаты в рамках научного и олимпиадного движения. Качество
призовых мест выросло до 78 %.
4.
Практически все учителя – предметники нашей школы (82 %) освоили формы и
методы Сингапурской методики обучения.
5.
Неоднократно наши учителя распространяли опыт использования Сингапурской
методики на школьном, районном и Республиканском уровне, в результате чего
мы с уверенностью можем сказать, что и многие другие учителя используют
данную методику в своей педагогической деятельности.
6.
Представленный опыт работы получил высокую оценку профессионального
педагогического сообщества, о чем свидетельствуют отзывы. Теперь данный опыт
с успехом применяется не только учителями нашей школы, но и педагогами из
других школ района. В связи с этим, можно сделать вывод, что данная работа
представляется значимой и актуальной для использования в работе в любом
образовательном учреждении и не только учителями английского языка.